Ямал-402 – Протон-М/Бриз-М – 8.12.12 – Байконур

Автор Salo, 29.06.2012 23:40:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GRD

ЦитироватьVeganin пишет:
ЦитироватьА разве маршевый двигатель С5.98М не их изделие? Да, КБХМ в составе ЦиХ, но движок их и за косяки, если дело в нем, отвечать им в конечном счете (втык из Москвы переместится в Воронеж).
Воронеж это КБХА. И оно не причем.
Да и КБХМ неизвестно еще причем? В прошлый раз тоже про двигатель во всех интервью  говорилось. Оказалось что система наддува виновата.
ИМХО: В этот раз или опять жиклер (Салютмен от дублирования отказывался и писал что сами с усами) или, как года три назад, выключение двигателя произошло из-за теплоаого режима в маленькой этой самой нише Бриза,  где располагается двигатель. При длительной работе в зтой нише поднимается температура - окислитель в тупиковых трубопроодах закипает , повышается температура этого пара и его давление. Из тупиковой трубы пар выбрасывается на вход в насос - кавитация и как следствие выключение двигателя.
Поэтому в эксперименте на стенде двигатель отработает без вопросов и значительно большее время.

Sashka_1959

ЦитироватьLanista пишет:
 Началось?
Пауки в банке. Сейчас "наши" скажут: "Знали, но молчали, что бы не спугнуть..."
Интересно, какой откат получали?
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

Reader

Я как-то (из суеверных соображений, что-ли) опасаюсь на косяки коллег наезжать. Техника сложная, все под богом ходим ...

Veganin

ЦитироватьGRD пишет:
Воронеж это КБХА. И оно не причем.
Ступил, извиняюсь.

ЦитироватьGRD пишет:
Да и КБХМ неизвестно еще причем? В прошлый раз тоже про двигатель во всех интервью говорилось. Оказалось что система наддува виновата.
Собственно, меня интересует не поиск виноватых, а как получается, что браку (а он всегда будет) частенько удается проходить мимо ОТК и входного контроля. Это уже чисто организационные мероприятия и вотчина менеджеров-держателей техпроцессов. К простым инженеграм (каким и я являюсь, правда не в космической отрасли) никаких претензий  :)

ЦитироватьReader пишет:
Я как-то (из суеверных соображений, что-ли) опасаюсь на косяки коллег наезжать. Техника сложная, все под богом ходим ...
Тоже стараюсь следовать этому принципу.
Буквально сегодня одна печатная плата прошла контроль ОТК. Прихожу, жду человека и  от нечего делать начинаю крутить плату в руках (нравится мне это занятие) и с изумлением обнаруживаю, что дорожка 100 В идет прямо на вход микросхемы. А ведь до того, как отдал ее в ОТК все было ОК. Оказалось, монтажница приводила плату в божеский вид после моих доработок :) Слава Богу, разглядел "сюрприз", а ошибиться может каждый.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

phobos24

#384
Может не в тему про оценку маневра ямала....
Мужики, а какая средняя зарплата в области космической деятельности?
А в Газпроме, кстати, какая ...
Мы рысаки! (взято из подписи...)

Прол

ЦитироватьReader пишет:
Я как-то (из суеверных соображений, что-ли) опасаюсь на косяки коллег наезжать. Техника сложная, все под богом ходим ...
Эт точно :)

Reader

ЦитироватьVeganin пишет:
Слава Богу, разглядел "сюрприз", а ошибиться может каждый.
В октябре просили выдать вектора состояния в нестандартном формате. Посчитал правильно, а 4 раза - неправильно сформировал, до того как отправил

otto1939

#387
Высота орбиты "Ямала" выросла почти на 600 км - военные США

Высота орбиты спутника связи "Ямал-402", который добирается до геостационарной орбиты на собственных двигателях из-за сбоя разгонного блока, выросла после первого сеанса их работы минувшей ночью почти на 600 километров, наклонение орбиты осталось прежним, свидетельствуют данные, опубликованные на специализированном сайте Стратегического командования США.

...

Орбита объекта А ("Ямала" ) , по данным на 14.59 мск воскресенья, была выше — перигей составлял 3,07 тысячи километров, а апогей приближается к высоте геостационара — 35,672 тысячи километров. Наклонение орбиты составляло 26 градусов.
К 12.34 мск понедельника высота перигея орбиты "Ямала" увеличилась на 428 километров — до 3,5 тысячи километров, а апогея — на 572 километра, до 36,25 тысячи километров. Наклонение орбиты осталось прежним — 26 градусов.

подробнее: http://ria.ru/science/20121210/914153271.html

Reader

#388
Коли объект А:
ЦитироватьName OBJECT A
NORAD # 39022
COSPAR designator 2012-070-A 
Epoch (UTC) 2012-12-10 08:34:40
Orbit # at Epoch 3
Inclination 26.173
RA of A. Node 284.403
Eccentricity 0.6235875
Argument of Perigee 2.261
Revs per day 2.04100870
Period 11h 45m 32s (705.53 min)
Semi-major axis 26 253 km
Perigee x Apogee 3 504 x 36 245 km
Mean anomaly 180.742


P.S. Спасибо Севастьяну Штоффу!

Veganin

#389
Цитироватьphobos24 пишет:
Может не в тему про оценку маневра ямала....
Мужики, а какая средняя зарплата в области космической деятельности?
А в Газпроме, кстати, какая ...
Вам сюда: Какая у вас средняя зарплата как сотрудника РКО?

ЦитироватьLRV_75 писал:
Когда работал (до начала 2009 года), у меня средння выходила чуть более 25-ти, на должности ведущий инженер. В среднем по предприятию было 18.
По Москве может сейчас средняя и 30, но по всей отрасли, включая регионы
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Я уже писал о размерах зарплат у нас. В КБ средняя зарплата - порядка 28-29 тысяч. У меня получается немного меньше, не смотря на приличную должность и солидный стаж.
Считаю, что оплата инженерного труда должна быть как минимум удвоена. Коль равняют нас с НАСА и ЕКА, то и уровень оплаты труда должен быть сопоставимым. Иначе и дальше будут падающие гео-ик, глонассы, прогрессы и фобосы-грунт... Нищими космонавтики не построить. И потом, любой инженер, конструктор, испытатель, станочник в первую очередь должен зарабатывать на жизнь и только потом думать о космосе.
Для немосквичей - стоимость жизни в столице очень высокая, а потому пусть вас не обманывают, может быть, кажущимися высокими зарплаты.
Как видите, государство и общество в услугах инженеров не очень-то нуждаются. Почти бесплатно, да, согласны взять на работу.
Это оффтоп. Лучше обсуждать такие вопросы в профильной ветке.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

instml

Ямал в новостях на ТВ

ВИДЕО http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=469610

"Ямал" начал сам поднимать себя на расчетную орбиту


Первый этап по выведению на орбиту спутника связи "Ямал-402" завершился успешно. Для этого пришлось запустить его собственные двигатели. Еще в ночь на воскресенье вывести аппарат в космос должен был разгонный блок "Бриз-М", но из-за неполадок он остановился раньше времени.
Как и в знаменитой поговорке об утопающих, спутник "Ямал" начал поднимать себя на расчетную орбиту сам. Первое включение двигательной установки произошло минувшей ночью. Четыре минуты, который не доработал разгонный модуль "Бриз-М", превратились для владельцев "Ямала" в существенные потери. Два дополнительных импульса — это непредусмотренный расход топлива. Он сократит срок службы аппарата, по меньшей мере, на четыре года: с расчетных 15 до 11 лет.
"Сегодня ночью был выполнен первый из запланированных импульсов двигательной установки космического аппарата "Ямал-402". Двигательная установка проработала около полутора часов, в результате был выполнен необходимый маневр. Следующий маневр запланирован на предстоящую ночь 11 декабря", — сообщил руководитель пресс-службы Роскосмоса Алексей Кузнецов.
Специалисты сейчас пытаются выяснить, почему спутник отделился от "Бриза-М" раньше времени. Запуск в минувшую субботу прошел штатном режиме. Анализ циклограммы, то есть точного списка команд для стартового ракетного комплекса, ракеты-носителя и разгонного блока, не выявил никаких ошибок.
Ситуация под контролем, шансы на спасение спутника велики. Но заявления специалистов не дают ответа на главный вопрос: в чем причина очередного ЧП. Впрочем, в "Роскосмосе" ситуацию с "Ямалом" даже не считают аварией. Формально чиновники правы. Если не считать каких-то четырех потерянных лет эксплуатации аппарата, все в порядке. Заказчик — ОАО "Газпром — космические системы" — получит управление спутником, предназначенным для трансляции на территорию России, Европы, Ближнего Востока и Северной Африки, в начале января. Тем не менее, произошла очередная, далеко не первая нештатная ситуация с разгонным модулем "Бриз-М". Его предыдущие аварии превращали спутники в космический мусор. Не забылся еще августовский аварийный запуск "Протона", который привел к громкой смене руководства Центра имени Хруничева — производителя ракеты-носителя и разгонного модуля. В этот раз повезло больше, аппарат, вероятно, удастся спасти. Следующий запуск "Протона", оснащенного "Бризом-М", намечен на 27 декабря.

Go MSL!

ОАЯ

#391
Veganin пишет:
 
 
 «одна печатная плата прошла контроль ОТК. .. обнаруживаю, что дорожка 100 В идет прямо на вход микросхемы... Оказалось, монтажница приводила плату в божеский вид после моих доработок ...»
 
 
 Ужас. Такое в страшном сне не присниться. Работал в цехе ПП. Перед работой смене  бригадир рассказывает о схемных изменениях. У монтажниц помимо схемы, при доработках перед носом лежит доработанный образец. В самом начале выпуска ПП с доработками те - кто проводил доработки проводит «авторский» надзор. И это в его интересах – замечания и неисправности во время тестирования изделия и можно лишиться премии. Т.е. минимум три человека должны обнаружить отличие от документации!
 О, современные нравы!  
 Хотя в жизни всякое бывает.  Например, При заходе на посадку самолета, что происходит  после выпуска шасси?
 - Пилот, включающий рычаг выпуска шасси, говорит – шасси выпущено.
 - КПИ смотрит в бинокль и отмечает: да, шасси выпущено.
 - солдатик в начале ВПП  смотрит в бинокль и в телефон кричит – шасси выпущено.
 3 человека. Реальный случай:
 - Пилот переводит соседний рычаг «сброс подвесок» и говорит: Шасси выпущено
 - КПИ на последний самолет не смотрят в бинокль и верят на слово.
 - Солдаты варят чай на костре, ветер меняется и дым стелется над окопом солдатика-наблюдателя. Он самолет не видит. В итоге самолет садиться на брюхо.  :)  

SpaceR

#392
Вообще с позиций экономии топлива, которого уже не хватит на полный САС, подъём перигея без изменения наклонения выглядит нерационально и странно, как минимум.

P.S. Хотя в принципе возможно, что они на самом деле линию апсид подправляли, а подъём орбиты - так, бонусом...

Dude

#393
ЦитироватьSpaceR пишет:
Вообще с позиций экономии топлива, которого уже не хватит на полный САС, подъём перигея без изменения наклонения выглядит нерационально и странно, как минимум.
Ну, дык, заранее до результата уже объявили минус 4 года САС .
А вообще :
Telespazio, the LEOP mission manager hired by the manufacturer of the Yamal-402 satellite, to conduct LEOP services for the satellite.

ЦитироватьThales Alenia Space statement concerning Yamal-402 satellite
 10 December 2012
 Cannes, December 10, 2012 – The Yamal-402 telecommunication satellite was launched on December 8, 2012 from Baikonour by a Proton Breeze-M rocket.

Satellite acquisition was carried out and the solar panels partially deployed. The satellite was confirmed to be nominal.

Thales Alenia Space and Gazprom Space Systems will proceed to all the necessary maneuvers in order to optimize and reconfigure the flight plan from the lower and more inclined than expected transfer orbit let by the launcher, into its correct geostationary orbit. These maneuvers will be carried out securely and with optimized minimum use of propellant.

The Yamal-402 satellite is based on a Spacebus 4000 platform. It is fitted with 46 Ku-band transponders.
http://www.thalesgroup.com/Press_Releases/Markets/Space/2012/Thales_Alenia_Space_statement_concerning_Yamal-402_satellite/

Dude

#394
Цитироватьsatellite's permanent orbital location will be 55.0° E.L. and that it will be in-orbit tested at 54.9°

The LEOP period is expected to
last approximately 10 days.
The Yamal-402 LEOP operations will be performed in the following
frequency bands:
Uplink: 6420.0 MHz (LHCP) and 6421.5 MHz (RHCP)
Downlink: 3931.5 MHz and 3401.0 MHz (LHCP); 4011.5 MHz and
3409.5 MHz (RHCP)
http://licensing.fcc.gov/myibfs/download.do?attachment_key=974669

otto1939

Второй маневр по довыведению спутника "Ямал-402" на орбиту завершен

Специалисты компании Thales Alenia Space завершили второй из четырех намеченных маневров по доведению до геостационарной орбиты российского спутника связи "Ямал-402" с помощью его собственных двигателей, сообщил РИА Новости представитель компании "Газпром — Космические системы".
"Этот маневр по времени был чуть короче предыдущего. Специалисты Thales довольны полученным результатом", — сказал собеседник агентства.

подробнее: http://ria.ru/science/20121211/914241095.html

DMLL

Цитироватьphobos24 пишет:
Может не в тему про оценку маневра ямала....
Мужики, а какая средняя зарплата в области космической деятельности?
А в Газпроме, кстати, какая ...
 Список и доход центрального аппарата федерального космического агентства (вероятно России):

здесь

Feol

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:

Надо разрешить запускать наши спутники на Фальконах и Арианах, похоже другого выхода нет. Или возвращать блок Д на Протон.
У крайнего Фалькона была авария двигателя 1-й ступени, избыточность спасла, и 2-я ступень парировала. Попутная нагрузка погибла. Так что эти Фальконы - дело достаточно мутное пока. Да и со сроками у них не все гладко, пуски все время ползут вправо.

Ариан, пожалуй, было бы допустимо. Неделю назад "Союз" вывел французский военный спутник "Pleiades 1B", и у французов не было никакой национальной истерии по этому поводу. Соответственно, почему бы не наоборот?

ДМ на "Протоне" - это было бы хорошо, если уроки из перезалива ЖК были учтены.
В ИСС Ариан смотрели после Телкома-3, дорогой очень. Отказ от прямого выведения наших КА на ГСО и переход к традиционной для всех схеме - ракетой на ГПО, а дальше КА самостоятельно тоже рассматривается в ИСС вполне серьёзно. Во-первых, это даст возможность выбора РН, в том числе из зарубежных. Во-вторых, снижается сложность задачи для РБ, сделанного по 'ракетному принципу' - или летим или падаем. То есть, чуть что не так - АВД, отделение и всё. А на самом деле, когда орбита устойчивая, то очень много всего, что можно поправить. Тем более с учётом возможности перепрограммирования любой сколь-нибудь современной СУ. Только, если есть длительная энергетика, связь, тепловые режимы и датчики ориентации (ракетный гироскоп инерциальную систему долго не удержит). На КА всё это есть автоматически, т. к. необходимо для дальнейшей его работы по ЦУ. По этому потенциально надёжность выведения на целевую орбиту будет больше, чем советский ракетный цирк с кучами включений почти на таймерах и гироскопах по жёсткой программе без возможности вмешательства из вне. Что понимают и используют везде в мире. Но у нас, понятное дело, есть причины, по которым будет непросто пробить это дело  ;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

Блудный

"Заложеная орбита" - это сильно. Хотя возможны интересные вариации.

Штуцер

ЦитироватьFeol пишет:
Тем более с учётом возможности перепрограммирования любой сколь-нибудь современной СУ. Только, если есть длительная энергетика, связь, тепловые режимы и датчики ориентации (ракетный гироскоп инерциальную систему долго не удержит). На КА всё это есть автоматически, т. к. необходимо для дальнейшей его работы по ЦУ. По этому потенциально надёжность выведения на целевую орбиту будет больше, чем советский ракетный цирк с кучами включений почти на таймерах и гироскопах по жёсткой программе без возможности вмешательства из вне.
А если совместить энерговооруженность РБ с гибкостью управления КА?.
То есть задачу управления РБ возложить на КА?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!