Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tarazed.A

Начиная с 12-й секунды РМ начали вставать на упоры. Начиная с 18-й вообще перестали успевать за управляющими сигналами, которые предлагали РМ сбегать с упора на упор и обратно по несколько раз за секунду. В результате фактически - РМ, не стоя на упорах, хаотично болтались. Так что ИМХО - закрутка следствие набора случайностей. Времена от ОТП.

Aleks1961

ЦитироватьTarazed.A пишет:
Начиная с 12-й секунды РМ начали вставать на упоры. Начиная с 18-й вообще перестали успевать за управляющими сигналами, которые предлагали РМ сбегать с упора на упор и обратно по несколько раз за секунду. В результате фактически - РМ, не стоя на упорах, хаотично болтались. Так что ИМХО - закрутка следствие набора случайностей. Времена от ОТП.
Из-за вращения РКН. А почему вращалась? ПЗ ? :o
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

mihalchuk

#2702
ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Поведение ракеты по рысканью эта версия объясняет правдоподобно. Но откуда взялся крен и главное почему его не удалось остановить?
закрутка пошла на 8-9 секунде после двух заклонов на упорах
"замороженная" ракета:
Вращение плохо просматривается на таком видео. Из картинки даже можно предположить, что где-то со 2-й секунды до начала раскрутки ракета делала перекладку по вращению. Но видно плохо. А что говорит по этому поводу ТМИ?

TAU

ЦитироватьJETSKI пишет:
ЦитироватьFirmware для Шаттла писалось тоже на специально разработанном языке FORTH ( http://www.forth.org/successes.html) . Слышал также и про немалые проблемы с поддержкой этой байды последующими поколениями прогеров. Ну там мотив ясен - job security.
Для справки: на Спэйс Шаттле использовалось множество различных языков, даже потом специальную комиссию создавали для оценки возможности и целесообразности унификации - так она пришла к выводу о том, что это невозможно и нецелесообразно.

Основная же часть управляющего ПО для Шаттла была написана на действительно специально разработанном языке - HAL/S. http://ru.wikipedia.org/wiki/HAL/S
И работало это ПО прекрасно.

TAU

#2704
ЦитироватьJETSKI пишет:
ЦитироватьОбана! Драконом по Бисеру
Интересно откуда спецов по этому Дракону набирают и зачем понадобилось этот огород городить.
Технология в НПЦ АП называется ГРАФИТ/ФЛОКС.

Она позволяет воплотить лозунг "программирование без программистов" - ГРАФИТ-схемы (алгоритмы управления) могут составляться специалистами по бортовым системам, а программы генерируются автоматически. Это позволяет снизить количество ошибок.

мастер_лукьянов

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
 Поведение ракеты по рысканью эта версия объясняет правдоподобно. Но откуда взялся крен и главное почему его не удалось остановить?
закрутка пошла на 8-9 секунде после двух заклонов на упорах


ЦитироватьTarazed.A пишет:
Начиная с 12-й секунды РМ начали вставать на упоры. Начиная с 18-й вообще перестали успевать за управляющими сигналами, которые предлагали РМ сбегать с упора на упор и обратно по несколько раз за секунду. В результате фактически - РМ, не стоя на упорах, хаотично болтались. Так что ИМХО - закрутка следствие набора случайностей. Времена от ОТП.
Вращение по крену началось практически одновременно с первым заклоном
(на том первом видео с россии 24, кстати оно где-нибудь сохранилось?)

Крендель

ЦитироватьSFN пишет:
К этому можно добавить только то, что в системе угловой стабилизации первой ступени вообще нет датчиков угловой скорости для крена. (Конечно, если я правильно понял реплики инсайдеров в этой теме)
А хрен его знает. На выведении Союза с 10 сек идут доклады: "Тангаж, крен, рысканье, крен в норме".
Правда мы один раз потеряли РН, он уже грохнулся, а доклады шли: "Тангаж, крен, рысканье, крен в норме".

Новый

Цитироватьmihalchuk пишет:
Если кому интересно. РН "Протон-К", начиная с первого коммерческого пуска, имела 32 успешных выведения иностранных спутников при отсутствии неудач, и 38 успешных выведений наших спутников при трёх авариях. Плюс - был один успешный пуск двух полезных нагрузок - нашей и иностранной. Имеем 0:32,5 и 3:38,5.
РН "Протон-М" за всё время имела 53 успешных пуска с иностранными ПН при двух аварийных, и 17 успешных выведений наших спутников при трёх авариях. Кроме того, был один совмещённый аварийный пуск. Итого: 2,5:53,5 и 3,5:20,5.
Всего:
Иностранных:
успешных - 86, аварийных - 2,5.
Отечественных:
успешных - 59, аварийных - 6,5.
На выборке из 154 случаев аварийность наших пусков в 3,8 раз выше.
Недовыведения типа Ямал-402 тоже учтены?
А что с аварией Астра-1К, это вроде был Протон-К...
Вообще смешивать статистику по К и М некорректно.

Bell

Однако, непропорционально бОльшая аварийность "отечественных" запусков перед коммерческими - налицо.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Tarazed.A

ЦитироватьНовый пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Если кому интересно. РН "Протон-К", начиная с первого коммерческого пуска, имела 32 успешных выведения иностранных спутников при отсутствии неудач, и 38 успешных выведений наших спутников при трёх авариях. Плюс - был один успешный пуск двух полезных нагрузок - нашей и иностранной. Имеем 0:32,5 и 3:38,5.
РН "Протон-М" за всё время имела 53 успешных пуска с иностранными ПН при двух аварийных, и 17 успешных выведений наших спутников при трёх авариях. Кроме того, был один совмещённый аварийный пуск. Итого: 2,5:53,5 и 3,5:20,5.
Всего:
Иностранных:
успешных - 86, аварийных - 2,5.
Отечественных:
успешных - 59, аварийных - 6,5.
На выборке из 154 случаев аварийность наших пусков в 3,8 раз выше.
Недовыведения типа Ямал-402 тоже учтены?
А что с аварией Астра-1К, это вроде был Протон-К...
Вообще смешивать статистику по К и М некорректно.
Есть ложь, большая ложь, статистика, и хреновая статистика.
Не понимаю - как можно засчитывать в статистику аварийности ракет аварии разгонников?

SFN

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
(на том первом видео с россии 24, кстати оно где-нибудь сохранилось?)
Кто хочет "что-то идет не так" -

Вадим Семенов

ЦитироватьTarazed.A пишет:
Не понимаю - как можно засчитывать в статистику аварийности ракет аварии разгонников?
А какая разница? Потребителю нужен спутник на заданной орбите. Нет его там - значит неудача.
А то можно еще и статистику по отдельным ступеням или подсистемам составить. Она еще красивше выглядеть будет :)
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

mihalchuk

ЦитироватьTarazed.A пишет:
Есть ложь, большая ложь, статистика, и хреновая статистика.
Не понимаю - как можно засчитывать в статистику аварийности ракет аварии разгонников?
Здесь не статистика аварийности ракет/разгонников, а статистика успешности выведения наших/иностранных ПГ.

JETSKI

#2713
ЦитироватьДем пишет:
" алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность "
Короче, чтобы любой генерал понял, что там напрограммили.
Потому что в монитор оно не влезет, только на плакат.
Та есть это что-то вроде NI LabView получается. Интересный подход.
Про FORTH спорить не буду, за что купил за то продал. До шаттлов это когда? Просто довелось как то пообщаться с одним из разработчиков кода. Он этим занимался в начале 70-х, уверенно утверждал что язык был разработан именно под эту программу. Дедушка был старый, мож и забыл чего.

mihalchuk

ЦитироватьНовый пишет:
Недовыведения типа Ямал-402 тоже учтены?
А что с аварией Астра-1К, это вроде был Протон-К...
Вообще смешивать статистику по К и М некорректно.
Данные взяты наспех из Вики, Астра 1К там успешный запуск (?)
Если подправить статистику, то получим расхождение в аварийности в 2,5 раза. Но тенденция всё-равно присутствует.
Ямал-402 считается успешным.

JETSKI

Полистал учебник по ДРАКОН. Интересный визуализатор state machine. Это конечно не язык программирования, но штука явно полезная. Модули там можно писать на любом языке. На мой взгляд вопрос на чем написан код для Протона остался открытым.
Спасибо всем ответившим.

Александр 1990

#2716
Всем доброго дня! Дочитал тему пока только до 100-й страницы (весьма познавательно), так что если это уже поднималось где-то после, сорри  :)  

В общем, как раз в районе 100-й страницы обсуждалась система управления, обратная связь и прочее. И случайно на глаза попалось одно видео 12-го года, отличного качества. Хронометраж не выдержан, но чётко видно, что в момент сброса окислителя (лисий хвост) изделие выполняет разворот по крену (вращению) на несколько десятков градусов. У нашего "пациента" именно в этот момент начинается то, что форумчане назвали "закруткой". В ту же сторону, по часовой стрелке. Единственное отличие - после достижения требуемого градуса, она не останавливается, а продолжает вращаться (ну, может, чуть медленнее).

Далее. На нормальном видео всё это время параллельно плавно изменяется угол тангажа, т.е. выполняется уклон вправо. У рухнувшего Протона угол тоже начинает менятся, в ту же сторону, но, опять же, не останавливается, а продолжает увеличиваться, даже превысив 180 градусов.

Вот:

Считаю это аргументом в пользу версии с неправильно подобранными коэффициентами системы управления, учитывая тот факт, что они (=алгоритм), по словам авторитетного участника форума, для каждого старта пишутся заново. Конечно, версия с отказавшим гироскопом по вращению (или каналом управления по тому же вращению) тоже хороша, но не объясняет раскачиваний.


оффтоп: уже почти в горизонтали скорость закрутки вдруг сильно увеличивается. Посмотрите внимательно, именно в этот момент отклонение по крену достигает 340-360 градусов, если судить по надписи "ПРОТОН" на боку... Возможно ли, что, достигнув отклонения по крену в >340 градусов, СУ решила, что проще дойти до 360 и остановиться, чем крутиться обратно? Тем самым ускорила разворот, а остановить его, как и раньше, не смогла. Хотя по человеческой логике она должна была основываться не только на отклонении, но и на данных угловой скорости, а скорость и так была приличная. Не было данных? Или опять коэффициенты?

Новый

Цитироватьmihalchuk пишет:
Данные взяты наспех из Вики, Астра 1К там успешный запуск (?)
Если подправить статистику, то получим расхождение в аварийности в 2,5 раза. Но тенденция всё-равно присутствует.
Ямал-402 считается успешным.
Ну-ну... запуск, принесший $100 млн убытка Оператору или его страховщику - успешный?
"Отстрелить" Астру-1К на бесполезной орбите - успешный?
Тогда это говно, а не статистика

Новый

Кстати, mihalchuk, Телком-3 / Экспресс-АМ4 / Ямал-402 это иностранные ПН?
 ;)

LRV_75

Новый дождался Старого.

Кстати,  пора бы уже ему выбраться из берлоги  ;)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия