Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Sаlyutman

ЦитироватьLRV_75 пишет:
 Возможно как раз таки Датчик Ориентации в Пространстве.
               
                  
ДОП - Датчик Осевой Перегрузки.
Цитировать6717898 пишет:
-А как стрелка, состоящая из риски толщиной 0,5 мм могла показывать направление после такого пожара. Мало того, сами датчики превратились в оплавленные яйца, где не поймешь где вход, а где выход.Или есть фотодокументы неправильной сборки изделия?
Так что -это увод следствия и найден козел отпущения-молодой парень
Вы по видимому видели эти "оплавленные яйца"? 
Не скажу про эти датчики, но надписи и знаки на бортовом оборудовании принято гравировать и после заливать цветной эмалью. Так что "после пожара" они вполне читабельны.
Увод от следствия? А кто тут следователь? Вы? Заканчивайте с этими "уводами", это не умная идея.
ЦитироватьAlexandr_A пишет:
ИМХО Салютмен не прав в том что ситуация "датчик вверхногами" результат только падения уровня производства. Всяко тут конструкторский косяк, поскольку такой перепут невозможно выявить при тестировании, что приводит к гарантированному уничтожению ракеты и с некоторой вероятностью старта. И во всем винить производство - бред.
Сам работал на заводе и датчики повсякому приходилось подключать, но там это оправдано универсальность и все такое, а главное относительно безболезненно выявляется при проверке.
Конструкторы-установщики утверждают, что по их КД "неправильная" установка невозможна. Сборщик по месту произвёл доработку и установил датчики с помощью грубой физической силы и Великого и могучего....
Цитировать6717898 пишет:
И еще- а че винить конструктора? ведь сборка таких узлов расчитана на высококвалифицированных рабочих чуть ли не электронщиков. Которые не только знают каким концом, но и как это работает.
Один  ветеран космонавтики на вопрос о "защите от дурака" сказал, что дуракам в ракетно-космической отрасли нет места, пусть улицы метут. А ракеты должны собирать только технически грамотные, высококвалифицированные специалисты.
ЦитироватьLanista пишет:
Кстати, изготовление ракеты в 2011 никак не стыкуется с мальчиком работающим 2 месяца.
Я не говорил "мальчик" и 2 месяца тоже не называл. Я писал, что парень работал на фирме несколько месяцев (где-то с полгода). 

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Не знаю как у протона-М, у Союза-2.1а документации присвоена литера О1. Это означает, что изделие передано из опытной эксплуатации в промышленную
Я уже писал, что на днях заканчиваются мероприятия по присвоению КД изд. 8К82КМ литеры О1.
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Это к вопросу, что без телеметрии ракеты не летают [IMG]
Скажем так, бывает летают с упрощённой телеметрией. Как раз серийные образцы.
Цитироватьrandom пишет:
Ну ладно парень молодой, неопытный, а куда контроль смотрел? Такие косяки случаются, для этого и сделаны многоуровневые проверки. Интересно было бы посмотреть сколько недочетов обычно выявляется на проверках.
С контролем думаю, будут разбираться. А косяки выявляются постоянно в гораздо бОльших количествах, чем хотелось бы.

МиГ-31

#2341
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Конструкторы-установщики утверждают, что по их КД "неправильная" установка невозможна. Сборщик по месту произвёл доработку и установил датчики с помощью грубой физической силы и Великого и могучего....
Если это действительно так, то это называется диверсия. Он там заодно песочку в подшипники гироскопов твёрдотельных не подсЫпал?   ;)
Даешь Старого по-новой!

Крендель

ЦитироватьSFN пишет:
ИМХО Если бы РН стабилизировалась только ДУСами, то был бы один заклон (движки на упораж). Но при достижении какого-то положения сигнал от датчиков положения мог превысить влияние сигнала от ДУСов и Протон пошел во вторую петлю смерти.
Тоже возможно. Поэтому я и говорю, что сейчас рано говорить, что это чисо отказ ДУС. Если конечно Патриот видел телеметрию, то тут другое дело, тут я поверю, но такого заявления сделано не было.

TAU

Цитироватьleha13 пишет:
2ТАУ: спасибо, я все время учусь, несмотря на опыт в том числе и в том, про что здесь пишу :)
Пожалуйста ))) Аналогично.

freinir

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
А так вполне может быть, я однажды видел собранный вверх ногами отсек  ;)  



На рис. видно что крепление датчиков ДУСУ не позволяют их поставить "по-другому", точки крепления в виде трапеции. Еще видно, что некоторые датчики стоят попарно на подрамках. И конечно же некоторым удавалось ставить "по-другому" сразу два датчика одновременно вместе с подрамком.
(справедливости ради надо сказать что именно в данной конструкции это невозможно, но в очень похожей на другом типе самолета было дело (именно того рисунка не нашел))
При большом желании рабочий может новые места посадки организовать  ;)

SFN

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Сборщик по месту произвёл доработку и установил датчики с помощью грубой физической силы и Великого и могучего....
 Еще раз вспоминаю историю из инета про блок гироскопов на РН Энергия перед пуском " крепление блока не позволяло его неправильную установку , однако некий « умелец » изготовил адаптер , позволивший поставить блок вверх ногами ". История повторяется.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Конструкторы-установщики утверждают, что по их КД "неправильная" установка невозможна. Сборщик по месту произвёл доработку и установил датчики с помощью грубой физической силы и Великого и могучего....
Непрaвильнaя устновкa невозможнa при смещении ориентирующих элементов дa десять и более мм  не нa двa.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

МиГ-31

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Непрaвильнaя устновкa невозможнa при смещении ориентирующих элементов дa десять и более мм не нa двa.
Не понял...
Даешь Старого по-новой!

m-s Gelezniak

ЦитироватьМиГ-31 пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Непрaвильнaя устновкa невозможнa при смещении ориентирующих элементов дa десять и более мм не нa двa.
Не понял...
Смещение тех же штифтов от "оси симметрии".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Vikt(or)

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Один ветеран космонавтики на вопрос о "защите от дурака" сказал, что дуракам в ракетно-космической отрасли нет места, пусть улицы метут. А ракеты должны собирать только технически грамотные, высококвалифицированные специалисты.
Знакомый работал на Хруничеве и искренне не понимал разницы между невесомостью и вакуумом  :o
Потом покурил запретного и был уволен. Работал по теме МЛМ между прочим.
Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

Aleks1961

#2350
ЦитироватьSashka_1959 пишет:
ЦитироватьAleks1961 пишет:
Цитировать
ЦитироватьВопрос специалистам по РКН Протон М - в приборный отсек устанавливаются СУ в виде контейнеров приборов изготовленных ФГУП НПЦ АП или как здесь обсуждается россыпью?  ;)  
Да, в виде контейнеров. Обсуждаемые здесь датчики по крену(3шт.) и по тангажу(3шт.) не имеют отношения к СУ производства ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина» (ФГУП «НПЦАП»)
Спасибо, уже просветили. Учу матчасть.   ;)
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

SFN

Если ДОП стоял кверх ногами, то он "докладывал" СУ что "хвостом вперед летим" ?

m-s Gelezniak

Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
А так вполне может быть, я однажды видел собранный вверх ногами отсек  ;)  



На рис. видно что крепление датчиков ДУСУ не позволяют их поставить "по-другому", точки крепления в виде трапеции. Еще видно, что некоторые датчики стоят попарно на подрамках. И конечно же некоторым удавалось ставить "по-другому" сразу два датчика одновременно вместе с подрамком.
(справедливости ради надо сказать что именно в данной конструкции это невозможно, но в очень похожей на другом типе самолета было дело (именно того рисунка не нашел))
При большом желании рабочий может новые места посадки организовать  ;)
Может, но что его соподвигнет нa ЭТО.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Sаlyutman

ЦитироватьМиГ-31 пишет:
Если это действительно так, то это называется диверсия
Вы знаете, термин "диверсия" я уже слышал на фирме неоднократно. При чём ещё до этой аварии. Слишком много сомнительных личностей пришло на производство взамен ушедшим квалифицированным спецам. Говорят, там и нарики даже встречаются. И в других филиалах - Омске, Перми дела ничуть не лучше.

Lesobaza

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
При большом желании рабочий может новые места посадки организовать  ;)  
Может, но что его соподвигнет нa ЭТО.

Например, сроки изготовления, которые постоянно "горят". А если под эти сроки ещё и денюшки подложены (по типу, сделаешь за неделю - 20'000 тыр, за две - 10'000 тыр), то не сомневайтесь, сделает!!
Ad astra per rectum!!

Lesobaza

ЦитироватьМиГ-31 пишет:
п.19 шутка юмора.  :)

Это не шутка. Вы забыли ещё пломбу алюминиевую на эту контровку накинуть. Вернее, по две пломбы на каждый болт/винт - ОТК и ВП.
Ad astra per rectum!!

Sаlyutman

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Смещение тех же штифтов от "оси симметрии".
Мне неоднократно приходилось разбираться с "лишними" или не по чертежу открытыми отверстиями. 
Так что мешает работяге открыть отверстие в "нужном" ему месте, если штифт не лезет в уже имеющееся? И никому об этом не сказать.

LRV_75

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Штуцер пишет:
ЦитироватьИ все-таки они летают !!! (без ТЛМ)
Назовите крайний запуск РКН без ТЛМ?  ;)  
Любые пуски боевых на подтверждение ресурса.
Я про РКН  ;)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

МиГ-31

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Вы знаете, термин "диверсия" я уже слышал на фирме неоднократно.
Засекаем время. Смотрим когда "неназваный источник"  в числе прочих версий упомянёт дивресию на просторах массмедии.ру
Даешь Старого по-новой!

Lesobaza

ЦитироватьLL пишет:
Выставляет с помощью 5-килограммовой кувалды, а запрессовывает с помощью 16-ти килограмовой...

Неверно. 5-килограммовой кувалдой заштифтованную плату уже не выправишь. А вот пудовой - уже можно попробовать подрихтовать..

5-килограммовой хорошо штифты забивать. Особенно, если мастер про$%^л и забыл азот заказать. Или лень за азотом к "испытателям" идти. Да и по штифту большой кувалдой не больно попадёшь.. Тут главное - глазомер и твёрдая рука!!
Ad astra per rectum!!