Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GaryN

#2020
ЦитироватьFeol пишет:
ЦитироватьGaryN пишет:
ЦитироватьFeol пишет:
ЦитироватьGaryN пишет:
В версию перепута поверю только при предоставлении подробного сценария этого события:
с публикацией фото, подробнго описания и реального физического моделирования ситуации
Реальное физическое моделирование ситуации - только за Ваш счёт при согласии обитателей Байконура  ;)  
а что, обитатели Байконура имели отношение к перепуту как его творцы?
Это горький юмор такой. Смысл в том, чтобы физическое моделирование ситуации не выполнилось в виде повторной такой аварии.
надо сосредоточиться на физическом моделировании события "перепут", чтобы исключить спекуляции на эту тему

взять (известного уже, по всей видимости) перепутчика и попросить его продемонстрировать возможность перепута
а затем - попросить (вежливо) все остальные звенья технологической цепочки пропустить этот перепут до старта

понятно же, что перепут - не более чем грустный анекдот
к реальности отношения не имеющий

Нуб

К этому и идет - какой-то "дядя Вася", который к тому-же и уволился - перепутал проводки.

Это еще более удобная версия
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

АниКей

#2022
ЦитироватьАвария ракеты "Протон" произошла из-за человеческого фактора
 
При сборке неправильно подключили датчики – перепутали полюса.
 http://kp.ua/daily/090713/402809/
 Дарья ПАНКИНА — 09.07.2013
 
   Комиссия по расследованию аварии ракеты "Протон-М", случившейся на космодроме Байконур на прошлой неделе, сделала выводы по поводу причин ЧП. Как стало известно, виной всему был человеческий фактор.
    
   - Ракета получила неверные данные в систему управления из-за "кривых рук", - пояснили ИТАР-ТАСС представители ракетно-космической отрасли. - Возможно, никаких претензий к системе управления как таковой нет, а ошибка была допущена при сборке ракеты.
    
   Как стало известно, при сборке "Протон-М" неправильно подключили датчики, перепутали полюса. В результате ракета была неправильно ориентирована, то есть, ее система управления ракеты получила неправильную команду.
    
   Пока официально эту информацию в "Роскосмосе" не комментируют – работа аварийной комиссии еще не закончена.
    
   Напомним, ракета с тремя навигационными спутниками "Глонасс-М" упала и взорвалась через десять секунд после старта. Ракета внезапно отклонилась от траектории полета и начала приближаться к земле. По предварительным данным, причиной катастрофы могли стать проблемы с двигателем либо с системой управления.
    
   Над местом падения "Протон-М" образовалось облако из паров ядовитых компонентов ракетного топлива гептила. Сотрудники стартовых комплексов, находящихся на пути движения облака, были эвакуированы.
    
   После ЧП Роскосмос ждут серьезные проверки. Расследованием случившегося уже занялся Следственный комитет России. Возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности при ведении работ".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 9 июля. /ИТАР-ТАСС/. Авария "Протона-М" с тремя спутниками системы ГЛОНАСС произошла из-за сбоя в системе управления ракеты. Об этом сообщил сегодня корр.ИТАР-ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"Безусловно, это человеческий фактор, - сказал источник. - При сборке были заданы неправильные параметры, вследствие чего система управления ракеты получила неправильную команду".
"То есть неверные данные в систему управления попали из-за "кривых рук", - уточнил он. - Возможно, никаких претензий к самой системе управления как таковой нет, а ошибка была допущена при сборке".
 http://www.itar-tass.com/c1/801353.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать"Протон-М" не полетел из-за неправильно подключенных датчиков
                                                                                                         Досадная ошибка инженеров, перепутавших полюса датчиков могла стать причиной резонансной аварии ракеты-носителя "Протон-М", после чего российские власти решили отреформировать ракетно-космическую отрасль.
Как сообщил источник, близкий к комиссии по расследованию аварии, при сборке ракеты неправильно подключили датчики угловой скорости. Из-за того, что сборщики перепутали контакты, система управления ракеты получала некорректные данные о ее ориентации.
http://www.mk.ru/science/space/news/2013/07/09/881217-quotprotonmquot-ne-poletel-izza-nepravilno-podklyuchennyih-datchikov.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

leha13

maxis'у:
Не знаю знаю, как устроена СУ "Протона", но уверен, что ОС РВ там и не пахнет. Почему? Да потому, что это никому не нужно! Программная ориентация строится по ПЗ, автомат стабилизации тут куча специалистов описывала - вот и все! Приблуды с реальным временем только усложняют систему, а это время и средства на отладку. Проверка полярности на ПСП - и больше ничего не надо придумывать для случая "а если перепутали". Для долгоживущих изделий, может, и требуется логика по выбору рабочих и отказавших датчиков и ИО, а для ракеты, живущей 10 мин. (плюс выставка ГСП) - зачем? Будьте проще, и люди к вам потянутся :)
Из известных мне мудрил с РВ и проч. - британские ученые, делавшие несколько лет ПО для новой "Белки". Ну и что - уж очень часто она с одним астродатчиком сваливается в ПСО.

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 9 июл — РИА Новости. Возможная ошибка в подключении датчиков угловой скорости при сборке ракеты-носителя "Протон-М", упавшей на первой минуте после старта на космодроме Байконур 2 июля, не является основной причиной аварии, поскольку эта версия еще не проверена, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли, знакомый с ходом расследования.
 Во вторник ряд СМИ сообщил, что авария ракеты-носителя "Протон-М" произошла из-за человеческого фактора — при сборке ракеты неправильно подключили датчики угловой скорости, при их подсоединении были перепутаны полюса, вследствие чего система управления "Протона" получала некорректные данные об ориентации ракеты-носителя. "Комиссия рассматривает различные версии причин аварии, в том числе человеческий фактор, но это не является истиной и окончательной причиной аварии. Это только одна из возможных версий. Комиссия продолжает работу", — сказал собеседник агентства, напомнив, что среди версий, которые рассматривает комиссия: проблемы с системой управления "Протоном", сбой двигательной установки первой ступени ракеты-носителя, отказ оборудования стартового комплекса на космодроме Байконур.
В свою очередь, эксперт в ракетно-космической отрасли высказал РИА Новости мнение, что причиной аварии мог стать человеческий фактор. "В принципе, это возможно. Это может быть низкая квалификация работника, где-то что-то перепутал, бывает, что глаз даже у опытных специалистов "замыливается", — отметил собеседник агентства.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Feol

#2028
.
Всем пользователям нравится это сообщение.

LL_

Похоже, что "собеседник агентства" - это толстенький дяденька из Роскосмоса. Агенты, типа, пообщались :)

Блудный

ЦитироватьГришель Максим пишет:
Суровый форсаж у Протона.
Схема с внешним дожиганием.

planktos

у журналистов в одном месте чешется, информация пошла гулять в сети

dcstssu

Результаты математического моделирования с повернутой на 180 градусов осью чувствительности блока демпфирующих гироскопов полностью соответствуют полученной телеметрической информации.

Нуб

#2033
Цитироватьdcstssu пишет:
Результаты математического моделирования с повернутой на 180 градусов осью чувствительности блока демпфирующих гироскопов полностью соответствуют полученной телеметрической информации.
Дровишки откуда ? (с)
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Feol

Цитироватьdcstssu пишет:
Результаты математического моделирования с повернутой на 180 градусов осью чувствительности блока демпфирующих гироскопов полностью соответствуют полученной телеметрической информации.
Ожидаемо  :( . Но причина хорошая. В том смысле, что, если был бы, например, "отказ гиростабилизированной платформы" то по ракетной ТМИ и паре обгоревших обломков не факт, что удалось бы установить первопричину. Тогда и закрывай внешней частицей и жди потом повторной аварии..
Всем пользователям нравится это сообщение.

dcstssu

ЦитироватьНуб пишет:
Дровишки откуда ? (с)
Оттуда. Не задавайте лишних вопросов. Примите как данность.

Нуб

А когда ракету устанавливают на стол (поднимают) - проверить какой крен она показывает можно ?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Нуб

Цитироватьdcstssu пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
Дровишки откуда ? (с)
Оттуда. Не задавайте лишних вопросов. Примите как данность.
Вот-бы еще оттуда узнать динамику линейных скоростей  :)
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

azeast

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
04.07.2013 23:35:18
            
            
                Нет худа без добра, в этом случае нет смысла останавливать Протоны надолго
Почему-то и у меня тогда такое ощущение возникло, на второй день после аварии.

planktos

Цитироватьdcstssu пишет:
Оттуда. Не задавайте лишних вопросов. Примите как данность.
:D  тут уж столько версий принимали как данность от инсайдеров, что можно анализ видов, последствий и критичности отказов на Протон-М писать