Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Если опоры убрались бы раньше времени, носитель должен просесть в проем стартового стола.
11 мм. Вы заметите проседание?
Кажется ввиду позднего времени запутались в отводах то ли опор, то ли блока разъемов. ;)
Байконур надолго - навсегда

мастер_лукьянов

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Смущает то, что КП по своей сути вроде как должен формироваться ходом ракеты. И не должно быть альтернатив этому когда, наоборот, плита падает вниз.
Да уж. Наивный чукотский юноша :(

Veganin

ЦитироватьLiss пишет:
Было похожее, но с меньшими по масштабам последствиями.
Спасибо! Не знал.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Kotofan

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Кроме этого ИМХО ошибка разработчика СУ, когда в качестве КП использован неоднозначно определяющий признак
Нету на протоне М КП. Правда правда, не предусмотрено. Для наземных средств формируется искусственно..
Ну не могло же мне это приснится..

Feol

Теория неправильного срабатывания оборудования стартового комплекса требует объяснения причин возникновения неустойчивости управления ракетой в полёте. Без этого объяснения она несостоятельна.
Всем пользователям нравится это сообщение.

мастер_лукьянов

ЦитироватьFeol пишет:
Теория неправильного срабатывания оборудования стартового комплекса требует объяснения причин возникновения неустойчивости управления ракетой в полёте. Без этого объяснения она несостоятельна.
В момент когда опоры были "выдраны" из под ракеты не исключены  механические повреждения РМ и двигателей

LRV_75

#1246
ЦитироватьFeol пишет:
Теория неправильного срабатывания оборудования стартового комплекса требует объяснения причин возникновения неустойчивости управления ракетой в полёте. Без этого объяснения она несостоятельна.
В этой теории АВД сработало в районе КП и соответственно СУ перешла в алгоритм увода РН от старта. Как бы в теории он не был прописан, но вроде на практике такого у Протон-М еще не было. Так вот (при допущении этой теории) и увидели как Протон спасает старт при АВД на старте. Кстати, зачетно спас. Объяснить поведение ракеты не решусь ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Vikt(or)

Чисто для наглядности - блок разъёмов Протон-К из фильма "Протон - судьба моя".
Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

Вован

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьВован пишет:Блок разъемов отводится без всякой команды ходом ракеты. Система безопасности носителя реагирует на давление в камере сгорания. Оно не падало. Какой может быть аварийный увод ракеты?
Спасибо, Владимир Николаевич, Вы разрушили мою версию  :D  
Блок разъемов не может отойти без увода ракеты чисто механически? Или есть варианты?
Может просто замедлиться, если пружины, поджимающие блок разъемов к ракете, заклинит.
Байконур надолго - навсегда

Sаlyutman

ЦитироватьKotofan пишет:
Нету на протоне М КП. Правда правда, не предусмотрено. Для наземных средств формируется искусственно..
Ну не могло же мне это приснится..
Механизм с блоками разъёмов то есть? Или связь с Землёй тоже формируется искусственно?

Вован

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьFeol пишет:
Теория неправильного срабатывания оборудования стартового комплекса требует объяснения причин возникновения неустойчивости управления ракетой в полёте. Без этого объяснения она несостоятельна.
В момент когда опоры были "выдраны" из под ракеты не исключены механические повреждения РМ и двигателей
Выдрать опоры невозможно. Силенок маловато у привода опор
Байконур надолго - навсегда

Steel2

#1251
Цитироватьfagot пишет:
Откуда это следует?
Взгляните на видео:

На 6-8 секундах отлично видно, что четыре двигателя синхронно "метут" в стороны, а два - нет. И факелы от них кажутся короче, но возможно это из-за того, что остальные четыре сливаются в единый хвост, а эти - нет. А на 8 секунде  откуда-то сбоку от неуправлявшегося двигателя ливанул окислитель и пошла закрутка ракеты. Забодай меня комар, если это похоже на нормальное взаимодействие между СУ и ДУ при работе алгоритма увода и всё такое. СУ явно пыталась изо всех сил, до упора приводов, парировать неравномерную тягу ДУ.

Кстати, не хлопнулась ли ракета на сопла при досрочном убирании опор? Это обьяснит и заклинившие два привода управления двигателей, и утечку окислителя.
Ржавчина выжженых звезд...


Вован

ЦитироватьSteel2 пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Откуда это следует?
Взгляните на видео:

На 6-8 секундах отлично видно, что четыре двигателя синхронно "метут" в стороны, а два - нет. И факелы от них кажутся короче, но возможно это из-за того, что остальные четыре сливаются в единый хвост, а эти - нет. А на 8 секунде откуда-то сбоку от неуправлявшегося двигателя ливанул окислитель и пошла закрутка ракеты. Забодай меня комар, если это похоже на нормальное взаимодействие между СУ и ДУ при работе алгоритма увода и всё такое. СУ явно пыталась изо всех сил, до упора приводов, парировать неравномерную тягу ДУ.

Кстати, не шлопнулась ли ракета на сопла при досрочном убирании опор? Это обьяснит и заклинившие два привода управления двигателей, и утечку окислителя.
Опять выдираете опоры из-под ракеты. Нет моих сил. :evil:
Байконур надолго - навсегда

Чуи

ЦитироватьSteel2 пишет:
СУ явно пыталась изо всех сил, до упора приводов, парировать неравномерную тягу ДУ.
Вот именно это говорит о нештатной (отказ или увод) работе СУ. В нормальном случае СУ не должна перекладывать рулевые машинки с упора на упор и раскачивать ракету.

мастер_лукьянов

ЦитироватьВован пишет:теля.
Опять выдираете опоры из-под ракеты. Нет моих сил.  :evil:
Если не выдрали, то нештатное силовое воздействие опор на ракету все равно было, когда они пытались убраться. С какой примерно силой тянет привод опоры?

Steel2

ЦитироватьВован пишет:
Опять выдираете опоры из-под ракеты. Нет моих сил.
Я не знаю, кто что там выдрал из-под ракеты, но то что ДУ была явно повреждена при отрыве, причем разнообразными образами - мне лично очевидно. Два двигателя не управляются, а остальные четыре до упора в стороны крутятся, как у Су-30 , и окислитель снаружи обшивки хлещет.
Ржавчина выжженых звезд...

planktos

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
нештатное силовое воздействие опор на ракету

Kotofan

Вот как я понимаю ситуацию с КП. цифры из  http://nastyashalneva.ru/stiokloeceo48kag76/Протон-М#.D0.A3.D0.BB.D1.83.D1.87.D1.88.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.B2_.D0.A0.D0.9D_.C2.AB.D0.9F.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.BE.D0.BD-.D0.9C.C2.BB
За 3,10 секунды до КП начинается набор готовности к пуску,
за 1.75 сек - включение двигателей первой ступени (40 % от номинала)
за 0,15 сек - двигатели первой ступени 107 % от номинала
0 сек - команда КП (при этом имхо, это именно внутренняя команда по циклограмме, никакие контакты на самом деле при этом не срабатывают)
0.5 сек - подтверждение сигнала КП (вот тут уже срабатывает датчик видимо)
Просто помню что у севовцев проблема была, откуда брать КП.

Вован

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьВован пишет:теля.
Опять выдираете опоры из-под ракеты. Нет моих сил.  :evil:  
Если не выдрали, то нештатное силовое воздействие опор на ракету все равно было, когда они пытались убраться. С какой примерно силой тянет привод опоры?
Опоры отслеживают движение ракеты, и если она летит медленнее, чем обычно, то они медленнее и поднимаются. Давят при этом на ракету одинаково хоть при аварии, хоть при норме полета
Байконур надолго - навсегда