Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serb

Шесть карбюраторов (по одному на цилиндр) - это кагбэ непосредственный впрыск ;-)
ИМХО, конечно ;-)

zeaman

ЦитироватьШесть карбюраторов (по одному на цилиндр) - это кагбэ непосредственный впрыск ;-)

Не-е. Ето шесть карбюраторов на шесть  различных типов бензина, которые тем не менее нужны одновременно.
FDMA приемнику на ГЛОНАССе надо одновремменно ловить 6 широкополосных DSSS сигналов на разных частотах. CDMA приемнику ГСМ нужен только один приемный тракт на все спутники.

Соответственно аналоговая часть  и синтезаторы частоты нужны в большем (6х) количестве. Это смешанные
аналого-цифровые , не вдаваясь в детали удорожают кристалл и увеличивают потребление электричества...

Dude

А как в эту картину вписывается рост числа корреляторов в каждом след. поколении чипов GPS?

zeaman

ЦитироватьА как в эту картину вписывается рост числа корреляторов в каждом след. поколении чипов GPS?

корреляторы - это чисто цифровая часть, там все хорошо. С улучшением технологий  количество корреляторов на той же площади кристалла растет  без проблем : и  за счет увеличения чистла компонентов, и за счет роста быстродействия так что "железный" коррелятор может делать несколько сверток за такт коррелирования.  С аналоговой частью все не так хорошо.

Чебурашка

Хм... уже четыре выведеных из системы спутника...

zeaman

Цитировать
ЦитироватьА как в эту картину вписывается рост числа корреляторов в каждом след. поколении чипов GPS?

корреляторы - это чисто цифровая часть, там все хорошо. С улучшением технологий  количество корреляторов на той же площади кристалла растет  без проблем : и  за счет увеличения чистла компонентов, и за счет роста быстродействия так что "железный" коррелятор может делать несколько сверток за такт коррелирования.  С аналоговой частью все не так хорошо.

Если вопрос был, можно ли с помощью корреляторов вытащить ФДМА сигналы спутников ГЛОНАСС, до да, в принципе можно - но тогда полосу пропусканийя приемника нужно увеличить раз в 10, и частоту дискретизации - тоже раз в 10.

Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьШесть карбюраторов (по одному на цилиндр) - это кагбэ непосредственный впрыск ;-)

Не-е. Ето шесть карбюраторов на шесть  различных типов бензина, которые тем не менее нужны одновременно.
FDMA приемнику на ГЛОНАССе надо одновремменно ловить 6 широкополосных DSSS сигналов на разных частотах. CDMA приемнику ГСМ нужен только один приемный тракт на все спутники.

Соответственно аналоговая часть  и синтезаторы частоты нужны в большем (6х) количестве. Это смешанные
аналого-цифровые , не вдаваясь в детали удорожают кристалл и увеличивают потребление электричества...

У вас совершенно неправильное представление о том, как сроятся приемники ГЛОНАСС с частотным разделением (или если начать ругаться по-заграничному, FDMA).
Ни в одном приемнике ГЛОНАСС, от самого начала времен и до сих пор, не было отдельного радиотракта для каждого спутника. Радиотракт, как и в GPS, всегда один. Мало того, в совмещенных приемниках ГЛОНАСС/GPS радиотракт тоже один, правда, он где-то посредине разделяется на два.
Если внимательно посмотреть на частотный план сигналов ГЛОНАСС, то станет видно, что частотный разнос очень маленький, даже в гражданских сигналах спектры соседних литер перекрываются. Да, полоса радиотракта расширяется, но это только по сравнению с полосой гражданского сигнала. А если взять военный сигнал - то не очень. А если сравнить с военным М-кодом GPS, то полоса ГЛОНАСС даже уже полосы GPS.

В общем, для современной элементной базы расширение спектра ГЛОНАСС по сравнению с гражданским GPS особой роли не играет.

sas

А знает кто-нибудь, доехал приемник Глонасс до конца печально знаменитого Автопробега?
Если там везли две запасные Калины, не бежал ли следом Камазик, гружоный ЗИП-ом Глонасса?
Или там от Российского только название, а все было сделано в Тайване?

Alex D

Один спутник - 736-й - введён в систему на 9-й орбитальной позиции. Но теперь выбило и 735-й на 24-й, перед выводом из системы он транслировал правильные эфемериды, но ЧВП с какой-то огромной погрешностью.

В первой плоскости сейчас значатся два "пришельца" из второй. 733-й спутник, который находится на 4-й позиции, обозначается сейчас как находящийся на 6-й. Вещает исправный сигнал, но редко. ИАЦ обозначает для него литеру -4, но это странно, ибо орбитальная позиция 2 с такой же литерой в общем-то рядом, в 90 градусах. Вероятно, сигнал идёт всё же на его родной 06-й литере. 722-й спутник пока в резерв на 9-й позиции не выведен, а представляется как работающий на 3-й позиции.

Интересно, что согласно суточному мониторингу, на 4-й позиции периодически появляется исправный сигнал. На этой позиции виртуально находится 727-й аппарат, выведенный ещё месяц назад. Может слухи о его смерти преувеличены? Или это всего лишь глюк, исходящий от 733-го аппарата, т.к. полоски вещания с 6-й позицией как раз не пересекаются.

update. А в новостях СДКМ есть вот что:
ЦитироватьКА Глонасс-М №733 (космос №2457) с 00 ч. МДВ 01.10.2010 выведен из состава системы для последующего перевода в системную точку 6 с целью перегруппировки КА I плоскости.
Так что литера у него действительно может быть -4. Есть ли наблюдения, подтверждающие манёвр спутника по перемещению позиции на 90 градусов в своей плоскости?

И по 727-му:
ЦитироватьКА Глонасс-М №727 (космос №2447), находящемуся на исследовании, присвоен системный номер 4 и номер несущей дискретной частоты БИНС плюс 6.
Все-таки он не в порядке. Но перемещать его смысла особого нет, 3-я позиция и предположительно опустевшая 4-я и так рядом, для пуска очередной тройки довольно удобно. 712-й все равно на противоположной орбитальной позиции от обоих, и вряд ли ему будут тратить топливо, перемещая поближе. Я бы на счёт этого "старичка" сказал "работает - не трогай" :)

Чебурашка

Пора им поменять формат отображения информации о состоянии системе.
А то разобраться становится всё сложней и сложней

Старый

ЦитироватьА знает кто-нибудь, доехал приемник Глонасс до конца печально знаменитого Автопробега?
А почему печально знаменитого?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Vlad(VB)

Потому что потребовалась запасная "Лада Премьера", которую везли в караване.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Старый

ЦитироватьПотому что потребовалась запасная "Лада Премьера", которую везли в караване.
Но она же вроде не потребовалась?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex D

Ещё вопрос назрел. С 2008-го года все аппараты выводятся на наклонение 64.8. Самый старый действующий 712-й - на 63.6. В промежутке были тройки на 65.6 и 65.3. Что это - вынужденная мера из-за "замусоривания" рабочих орбит старыми аппаратами первого поколения ГЛОНАСС? Или есть иная причина разброса наклонений на 2 градуса?

Bell

Цитировать
ЦитироватьА знает кто-нибудь, доехал приемник Глонасс до конца печально знаменитого Автопробега?
А почему печально знаменитого?
Да, да. Что там было такого печально знаменитого, чего никто кроме вас не знает?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

У меня ощущение, что чехарда в 1-й плоскости - не отказы, а перестроение в рамках подготовки к выводу последней тройки эМок 5 декабря. Очевидно же, что запуск будет именно в 1-ю плоскость.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитироватьupdate. А в новостях СДКМ есть вот что:
ЦитироватьКА Глонасс-М №733 (космос №2457) с 00 ч. МДВ 01.10.2010 выведен из состава системы для последующего перевода в системную точку 6 с целью перегруппировки КА I плоскости.
А, ну вот они собсно сами прямо об этом говорят.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex D

По-моему в теме ещё не публиковалось. Статья с GPS-клуба

ЦитироватьДоклад Сергея Ревнивых о состоянии и будущем системы ГЛОНАСС в Портленде.

    На заседании Комитета гражданской GPS службы в Портленде (Орегон, США), заместитель генерального директора Центрального научно-исследовательского института машиностроения Роскосмоса Сергей Ревнивых дал характеристику состоянию и будущему системы ГЛОНАСС. Он предоставил ряд неопубликованных ранее сведений о настоящем состоянии созвездия и планах по его расширению.

    На данное время в созвездии имеются два резервных спутника: ГЛОНАСС 714 и 726. Ревнивых заявил, что ни один из этих спутников не будет возвращен в рабочий режим. 714-й являлся, по всей видимости, испытательным спутником, а в 726-м отказали навигационные компоненты. Кроме этого, спутник ГЛОНАСС 727, находящийся в орбитальной позиции 3, который был выведен из эксплуатации 8 сентября этого года, у которого также имел место отказ компонентов, не будет в дальнейшем включаться в работу. Наряду с этим более 11 спутников ГЛОНАСС-М планируется запустить к концу 2012 года.

    Относительно развития системы, Ревнивых сообщил, что спутник ГЛОНАСС-К будет иметь две версии: ГЛОНАСС-К1 и ГЛОНАСС-К2. Спутник ГЛОНАСС-К1 будет иметь гарантийный срок службы 10 лет, стабильность часов 510-14 и будет запущен в декабре этого года с космодрома «Плесецк», который расположен в 800 км к северу от Москвы. Это будет первый запуск спутника ГЛОНАСС, который пройдет не с Байконура. После этого будет построен и запущен еще один спутник ГЛОНАСС-К1. Эти спутники предназначены для тестирования открытого сервиса CDMA сигнала на частоте ГЛОНАСС L3 (1205 МГц). На вопрос о том, когда будет объявлена спецификация сигнала CDMA, Ревнивых ответил, что он этого не знает.

    Первый спутник ГЛОНАСС-К2 с обновленным полностью дизайном будет запущен в 2013 году. Гарантийный срок службы этих спутников составит 10 лет, а стабильность часов будет составлять 110-14. Кроме того, что сигналы CDMA будут передаваться на частотах L3, они будут также передаваться на частотах L1 и L2. Кроме сигналов CDMA, ГЛОНАСС-К унаследуют передачу FDMA сигналов у предыдущих моделей.

    Модернизированный спутник ГЛОНАСС-К, ГЛОНАСС-КМ планируется запустить после 2015 года. В дополнение к сигналам FDMA на частотах L1 и L2, сигналам CDMA на L1, L2 и L3, модернизация предполагает передачу сигналов CDMA на частоте GPS L5 (1176.45 МГц). Кроме этого, изучается возможность оптимизации созвездия при использовании сигналов CDMA, предполагающая изменение конфигурации спутников на орбите. Это повлечет за собой  выключение сигналов FDMA, и Ревнивых заявил, что такой шаг потребует предварительного уведомления за 10 лет.

Ревнивых также говорил о спутниковой системе дополнения SDCM (система дифференциальной коррекции и мониторинга), которая в настоящее время находится в стадии разработки. Данные коррекции и целостности будут передаваться геостационарными спутниками Луч, которые сейчас разрабатываются. Луч 5А, который будет запущен в 2011 году и расположен на 16 градусах западной долготы, и Луч 5В, который будет запущен в 2012-м и расположен на 95 градусах восточной долготы, будут передавать сигналы на частоте L1. Луч 4, который планируется вывести на орбиту в 2013 году и разместить на 167 градусах восточной долготы, будет передавать сигналы на двух частотах. Три этих спутника будут обеспечивать практически глобальный охват. Компоненты спутников в настоящее время разрабатываются.

    Согласно сообщению Ревнивых, SDCM будет использовать 12 станций мониторинга, в настоящее время действующих в России, и одну станцию в Антарктиде, действующую на Российской исследовательской станции Беллинсгаузена. Однако, сайт SDCM (sdcm.ru) указывает на наличие только 10 станций в тестовой сети. Еще восемь станций мониторинга будет запущено в России и еще пять за ее пределами. Ревнивых продемонстрировал карту размещения мониторинговых станций за рубежом, согласно этой карте, дополнительные станции будут размещены в таких странах, как Куба, Бразилия, Вьетнам, Австралия и еще одна дополнительная будет размещена в Антарктиде.

Посмотрите оригинал, там ещё картинки имеются. Но из текста понятно, что 727-й - труп. Очевидно, по тем же причинам, что и 726-й. Странно по поводу 714 - он хоть и испытательный, но был вполне рабочим (хотя вот его собрат 713-й действительно давно выведен). Но ясно, что в следующем году спутники будут выводиться на страховку №№ 724, 725, 728, 729. В этом году в первой плоскости скорее всё же будут замещать 712-й.

Gradient

Получается что ГЛОНАСС-К1 будет всего две штуки, после чего начнут делать "ГЛОНАСС-К2 с обновленным полностью дизайном"  :D
ЧудеSATо...

Чебурашка

А сколько ещё ГЛОНАСС-М планируется изготовить и запустить?
Не будет ли слишком продолжительным промежуток между последним М и первым К2