STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Frontm

Цитировать
ЦитироватьЕсли вытеснение мешком или диафрагмой - то пофигу какой уровень
При большой перегрузке (РДТТ!) мешки и диафрагмы деформируются.
 Поэтому такое решение ничего не даст кроме гемороя, тем более ничего не мешает разместить баки вертикально.
О какой перегрузке идёт речь, если 2-я ступень запускается через пару минут после разделения? Если о перегрузке, которую создаёт РДТТ при своей работе, то интересно, сколько g?

Старый

ЦитироватьО какой перегрузке идёт речь, если 2-я ступень запускается через пару минут после разделения?
О той перегрузке которая имеется при вырабортке топлива из этих баков. Я кажется ясно этот момент сформулировал?

ЦитироватьЕсли о перегрузке, которую создаёт РДТТ при своей работе, то интересно, сколько g?
Интересно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Frontm

Цитировать
ЦитироватьО какой перегрузке идёт речь, если 2-я ступень запускается через пару минут после разделения?
О той перегрузке которая имеется при вырабортке топлива из этих баков. Я кажется ясно этот момент сформулировал?
Позже заметил в скобочках РДТТ с восклицательным знаком. Ясно сформулировали что перегрузка при работе РДТТ.
Цитировать
ЦитироватьЕсли о перегрузке, которую создаёт РДТТ при своей работе, то интересно, сколько g?
Интересно.
Надеялся, что знаете :(

Theoristos

ЦитироватьВам зхдесь некоторые "авторитеты" могут рассказать что это был не запуск а взрыв, однако от фактов не уйдёшь: двигатель запустился и успел развить тягу достаточную чтоб поднять ракету над стартовым столом, и только после этого загорелся и погас.

Двигатель нормально набирал тягу около 3.9 с

ЦитироватьПо крайней мере пожар был столь слабым что внешне его никак не было заметно. Никакого сравнения с работой двигателя.

Тут можно определённое время спорить что есть пожар, и был ли он вообще.  Как по мне, пожар - процесс имеющий длительность.

Не уверен только стоит ли. На видео хорошо видна видна немалая вспышка, с поднимающимися из стакана в дыму огненными клубами.

ps: как тут заливаются фотографии на форум? Снял скриншот, а вставить не могу.

Frontm

Цитироватьps: как тут заливаются фотографии на форум? Снял скриншот, а вставить не могу.
На какой либо сервис, например
http://www.radikal.ru/

Штуцер

Тяга ТТРД 86 кн, время работы 25 секунд, перегруз нехилый.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьИ в пользу газа наличие УВТ.
А вот трубок к приводам качания не видать, только БКС. Кстати при таких перегрузках мембраны в баках не нужны, а заборная трубка внутри бака может иметь гусек, приводящий в нижнюю точку. Другое дело, что компоновка корейская дерьмовая, много пустот, и баки действительно легко развернуть на 90, это ничему не мешает.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

putnik

Цитировать
ЦитироватьИ все таки, что это за баки?

ИМХО, в них КТ для управления 2 ступени по крену.
Трубки выходят из средины баков. При перегрузке при 50%-ном опустошении уровень жидкости перестанет доставать до них. Если бы внутри была жидкость то они были бы ориентированы в направлении верх-низ. Так что думаю внутри газ.
Если жидкость и газ разделены мембраной, то ориентация бака никакого значения не имеет: жидкость прекрасно будет выдавливаться до практически полного опустошения емкости.

Штуцер

Да нет, тут Старый прав, мембрана, вдоль которой направлена перегрузка, будет деформироваться. Тем более,что перегрузка, по моим прикидкам более 10g. А может, эти бачки задействуются после выключения ТТРД?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

putnik

ЦитироватьДа нет, тут Старый прав, мембрана, вдоль которой направлена перегрузка, будет деформироваться. Тем более,что перегрузка, по моим прикидкам более 10g. А может, эти бачки задействуются после выключения ТТРД?
Да, пожалуй. Наши домыслы о второй ступени от того, что не владеем информацией об особенностях ее устройства. Помню где-то попадалось достаточно подробное описание, а найти повторно не получается, может приснилось :) .

putnik

ЦитироватьОбычно в Росии, датчики вибраций, ударных перегрузок (датчики быстроменяющихся параметров) стаятся на 1-2 ЛКИ-шных машинах. Регистрация ведется через систему СКУТ. Это дополнительные 50 кг .
Как расшифроывается не знаю. Возможно корейцы поставили аналог.
Вот информация об устройстве системы телеметрии на КСЛВ. Это из доклада на международной конференции.
 
http://ieeexplore.ieee.org/Xplore/login.jsp?url=http%3A%2F%2Fieeexplore.ieee.org%2Fiel5%2F10432%2F33126%2F01559419.pdf%3Farnumber%3D1559419&authDecision=-203

Датировано правда 2005 годом, но, мне представляеется, что окончательный вариант не сильно отличается от представленного на конференции. Это аннотация, а за доступ к полному материалу надо отдать $30.

Старый

ЦитироватьА вот трубок к приводам качания не видать, только БКС.
Намекаете что это не приводы УВТ?

ЦитироватьКстати при таких перегрузках мембраны в баках не нужны, а заборная трубка внутри бака может иметь гусек, приводящий в нижнюю точку.
А как вырабатывать остатки топлива ближе к его окончанию? Оно ж будет болтаться туда-сюда.

ЦитироватьДругое дело, что компоновка корейская дерьмовая, много пустот,
Не корейская компоновка а наши представления о ней. Я пока не нашёл доказательств что в баках жидкость. Если в баках газ то всё прекрасно.

Цитироватьи баки действительно легко развернуть на 90, это ничему не мешает.
Вот!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЕсли жидкость и газ разделены мембраной, то ориентация бака никакого значения не имеет: жидкость прекрасно будет выдавливаться до практически полного опустошения емкости.
При перегрузке при работе РДТТ мембрана будет деформироваться.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sаlyutman

В разговорах о корейской ступени упоминались баки с азотом, может быть это они.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

putnik

Цитировать
ЦитироватьЕсли жидкость и газ разделены мембраной, то ориентация бака никакого значения не имеет: жидкость прекрасно будет выдавливаться до практически полного опустошения емкости.
При перегрузке при работе РДТТ мембрана будет деформироваться.
Согласен.

putnik

Цитировать
ЦитироватьА вот трубок к приводам качания не видать, только БКС.
Намекаете что это не приводы УВТ?
Приводы могут быть и электрическими.  
Цитировать
ЦитироватьКстати при таких перегрузках мембраны в баках не нужны, а заборная трубка внутри бака может иметь гусек, приводящий в нижнюю точку.
А как вырабатывать остатки топлива ближе к его окончанию? Оно ж будет болтаться туда-сюда.
Ваше предположение о том что это газовые баллоны выглядит вполне логичным.

Инженер проекта

ЦитироватьСпециально для Инженера проекта: http://www.novayavolna.com/?p=news&id=600
Надо бы в Охумору.

Спасибо. Это блин, круто они построили!  :D
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьКстати при таких перегрузках мембраны в баках не нужны, а заборная трубка внутри бака может иметь гусек, приводящий в нижнюю точку.
А как вырабатывать остатки топлива ближе к его окончанию? Оно ж будет болтаться туда-сюда.
На зенитных ракетах заборная труба подвешена на шаровом шарнире (или сильфоне) и отслеживает зеркало топлива. Но для этого нужно сферическое днище.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sleo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА вот трубок к приводам качания не видать, только БКС.
Намекаете что это не приводы УВТ?
Приводы могут быть и электрическими.  
Здесь почему-то обсуждают гидравлические приводы:


berman

Цитировать
ЦитироватьУ "Дельты-4", похоже, не было выбора. Вряд ли стали бы вкладывать деньги в разработку, если бы уже был Н2-О2 двигатель с требуемыми параметрами.
А SSME?
SSME же многоразовый и дорогущий. Или есть большой запас снятых с шаттлов?
Цитировать
ЦитироватьТем более, если бы этот уже существующий двигатель был разработан специально для данной ракеты (как 191 для "Ангары").
Вы кажется совсем загдючили. Кажется у вас "уже был" и "специально разработан" слились в одном флаконе. Счас вы скажете что специально разработанный для Дельты-4 RS-68  уже был, поэтому его и поставили.
"Слились" они у Вас. Это же Вы предлагаете НЕ использовать на "Ангаре" РД-191, рассматривая его наряду с НК-33. А он однако был соэдан СПЕЦИАЛЬНО для "Ангары", как и  RS-68  для "Дельты-IV". Сегодня 2010 год, а не 1996-й, и РД-191 УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ. На него затрачены деньги и время. Сейчас поздно решать вопрос - надо ли создавать РД-191. Он уже создан. Поэтому, Вы предлагаете выбросить на помойку УЖЕ СОЭДАННЫЙ двигатель.
А вообще можно ли представить ситуацию, если бы амеры разработали RS-68, а потом решили, что он ненадёжный и надо бросить всё и, например, возродить производство J-2 в модернизированном варианте?
ЦитироватьЧто касается "уже существующего" то аналогия такая: на Дельту-4 ставят четвертинку от уже существующего SSME. Вот это было проделано на Ангаре.
Ну, наверно, в данном случае, четвертинки было бы маловато  :) . Хотя, наверно, разработку RS-68 и можно считать аналогией разработки РД-191 в общем смысле как использование имеющихся наработок по "старым" ЖРД для максимально быстрого, дешёвого и малорискованного создания  нового.
"Нет двигателя - и любая самая совершенная конструкция ракеты со всей её начинкой мертва." (Академик В.П. Глушко)