ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mrvyrsky

ЦитироватьЭто факт или предположение? И по какому каналу (тангаж/крен/курс)? Разве аэродинамическое управление вышло из строя? Я просто не в курсе...

Это четкий факт. Вообще, это нештатный режим работы, но ОДУ продержала Колумбию считай полторы минуты после того как рули 'легли на полки'. А запасы хода элеронов исчерпались за минуту 20 секунд, т.е. ОДУ оказалась даже более эффективной в поддержании ориентации чем элероны.

Перечитал НКшную хронологию... очень жаль ребят, да. И какой идиот проектировал корабль без системы аварийного спасения?!

Назвать поимённо? Какие уроды резали финансирование на создание САС. на испытания и прочее? Такие же, какие сейчас "ужимают" Клипер.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать2. Модернизация РН среднего класса и создание РН нового поколения, в т.ч.
2001-2015 гг.

2.1. Модернизация ракеты-носителя «Союз» с использованием новых технологий и элементной базы
Ракета-носитель среднего класса «Союз-2», обеспечивающая выведение на низкую околоземную орбиту полезной нагрузки массой до 8,35 т и запуск на ГСО (с РБ типа «Фрегат») полезной нагрузки массой до 0,9 т
2001-2008
Завершение ЛИ и прием в эксплуатацию – 2008 г.
2600*/2500

2.2. Создание ракетно-космического комплекса среднего класса нового поколения повышенной грузоподъемности.
ШИФР: ОКР «Русь-М»
Ракета-носитель среднего класса в составе ракетно-космического комплекса, обеспечивающая выведение на низкие околоземные орбиты полезной нагрузки массой:
на первом этапе до 11 т;
на втором этапе до 15 т и на ГСО (с РБ) – 3,4 т
1-ый этап: 2007-2010 гг.
2-ой этап: 2010-2015 гг .
Завершение ЛИ и прием в эксплуатацию – 2015 г.
4000*/2000

В свете вышесказанного можно предположить, что усеченный Клипер + Паром - временная мера до появления РН Русь-М 2-го этапа.

Олег, а ссылочку можно кинуть?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитироватьto mrvyrsky
1. Сценарист из меня никакой. Это мой первый блин комом, если не считать короткого абзаца в небезызвестной эпопее про Ил-18П пару лет назад на авиа.ру. Вообще это даже не собственный сок мозга, а попытка компиляции всех когда-либо прочитанных штампов и гэгов.
2. При КЗ протекают токи в тысячи ампер, и возникают наведенные токи и высокие напряжения. Так что никакие батарейки мониторам не помогли бы. Но о них еще пойдет речь во 2 части. Вот только восстановится мой изможденный мозг, так и продолжим.
3. В авиации есть т.н. противоштопорные парашюты. Ставятся на новые модели самолетов на время первых испытаний. Если пепелац случайно или намеренно свалится в штопор и не выходит, включают этот ПШП. Он раскрывается за самолетом и как бы вытягивает его из штопора. А вообще-то идея аэродинамического тормоза лежит на поверхности. Стрела не кувыркается в полете, т.к. аэродинамический фокус лежит далеко за центром тяжести. И если пепелац аэродинамически неустойчив, то  при отказе СУ надо вынести этот фокус тем или иным способом назад.
4. КПСС запретили в 1991? 2013-1991=12 лет. А майору Дрыгалову только 42 года. Так что вполне успел насладится. Тем более папа не простой человек на районном уровне был. Нормальная совецкая судьба. PS: А что, компартии в России сейчас нет?

1. Где Вы видели "каких" сценаристов в нашем современном кине? Так что, надо писать. Насчёт штампов - так их надо вспомнить, обыграть - здорово, молодец!
2. А они возникли в батарейке или мониторе?
3. Чёрт, я совсем про это дело забыл. :oops:  Надо посмотреть, какие на чём применяются. Но, насколько я помню, для высокого сверхзвука таких систем нет. Знаю, что в своё время хотели поставить даже на серийный Ту-154 (!), году в 94-95, но забили на этот бред - если пилот свалил этот надёжный аппарат в штопор, ничем он его не выведет.
4. (Посмотрел след. пост) Не, член КПРФ не полетит. Имхо, должно быть так: пионер-комсец-КПСС-Наш дом-Россия-Единство. Вот славный путь Дрыгало. :lol:
ОЧЕНЬ ЖДУ ПРОДОЛЖЕНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Cтарый

Цитировать"Так, это конец, - отчетливо думал командир, отчаянно роясь в бардачке, - но где же пистолет?"
Не понял? Почему в бардачке то?

Cтарый

Цитировать1. Сценарист из меня никакой. Это мой первый блин комом, если не считать короткого абзаца в небезызвестной эпопее про Ил-18П пару лет назад на авиа.ру
Так "пропелеры стояли" это ваше?

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

kvsher

Цитировать
Цитировать2. Модернизация РН среднего класса и создание РН нового поколения, в т.ч.
2001-2015 гг.

2.1. Модернизация ракеты-носителя «Союз» с использованием новых технологий и элементной базы
Ракета-носитель среднего класса «Союз-2», обеспечивающая выведение на низкую околоземную орбиту полезной нагрузки массой до 8,35 т и запуск на ГСО (с РБ типа «Фрегат») полезной нагрузки массой до 0,9 т
2001-2008
Завершение ЛИ и прием в эксплуатацию – 2008 г.
2600*/2500

2.2. Создание ракетно-космического комплекса среднего класса нового поколения повышенной грузоподъемности.
ШИФР: ОКР «Русь-М»
Ракета-носитель среднего класса в составе ракетно-космического комплекса, обеспечивающая выведение на низкие околоземные орбиты полезной нагрузки массой:
на первом этапе до 11 т;
на втором этапе до 15 т и на ГСО (с РБ) – 3,4 т
1-ый этап: 2007-2010 гг.
2-ой этап: 2010-2015 гг .
Завершение ЛИ и прием в эксплуатацию – 2015 г.
4000*/2000

В свете вышесказанного можно предположить, что усеченный Клипер + Паром - временная мера до появления РН Русь-М 2-го этапа.

Извините, а есть ли смысл делать Клипер под первый этап?

Oleg

ЛКИ ВА КК Клипер. Другого объяснения у меня нет. :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Лютич

Плюс хоть мытьем, хоть катанием протащить "Паром", в нынешнем своем виде довольно-таки бесполезный.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Bell

Да, Энергия решила совместить приятное с полезным и сделать полноценную транспортную систему вместо Союза/Прогресса. В принципе выглядит логично...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьОлег, а ссылочку можно кинуть?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=98188#98188


СПАСИБО!!!!
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ВАЛДИ, где часть II? Весь день сёня лелеял надежду усладиться чтением. Или теперь только за деньги? Хорощо, согласен... Уж очень Дрыгалу жалко - уже третьи сутки у него КЗ в батарейках бардачка Старого.
Народ ждёт :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Oleg

ЦитироватьПлюс хоть мытьем, хоть катанием протащить "Паром", в нынешнем своем виде довольно-таки бесполезный.

Точнее сказать в нынешней ситуации, при объемах грузопотока Земля-LEO на данный момент. ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Лютич

ЦитироватьТочнее сказать в нынешней ситуации, при объемах грузопотока Земля-LEO на данный момент. ;)

И это тоже. Но мне, к примеру, решительно не понятно, нафига МОРБу герметичный лаз.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Reader

Предлагаете лучше проработать ВКД по переноске грузов?

X

to mrvyrsky
1. Собственно, основная идея идет из старого голливудского гэг-фильма про полет-катастрофу, ну там где надувной автопилот...
2. Перегорела электроника мониторов и камер
3. Я видел такие ПШП на первых фотографиях F-22 и читал про такое вроде как на Ту-154. Кстати, судя по разговорам пилотов на авиа.ру, хоть Ту-154 и надежен технически, но в смысле пилотирования он довольно строгий самолет. Насколько я знаю, испытание штопорных характеристик входит в программу испытаний любого самолета. И потом, любой новый самолет в ходе испытаний может и сам свалиться в штопор, хотя бы из-за ошибок пилота. Чем терять опытную машину и пилота, напрашивается ставть ПШП, хотя бы на первых полетах.
4. Оставим: пионер-комсец-КПСС-Наш дом-Россия-Единство.
ЦитироватьНе понял? Почему в бардачке то?
Чтобы прикольно было. Ну а куда ложить самый бесполезный в полете предмет? И потом, там же была же фраза из анекдота про Штирлица "Так, это конец. Но где же пистолет?" Но согласитесь, помещать пистолет-обрез в карман скафандра несколько эээ... нецелесообразо.
ЦитироватьТак "пропелеры стояли" это ваше?
Не помню про пропеллеры, а вот короткое эссе про дедушку конструктора Ил-18П, работавшего когда-то кочегаром на эсминце Его Императорского Величества, про то, как коструктор боролся против парогенераторной схемы и за прямой привод паровыми турбинами - мое  :oops:
ЦитироватьВАЛДИ, где часть II?
Сорри, вчера тут у нас праздник был, так что был у меня творческий отпуск. И потом, вдохновенью не прикажешь. И вообще, я предлагал идею спасения неуправляемого аппарата на этапе торможения, а как садить пепелац - надо еще обдумать. В реале мона сделать проще - люди выпрыгивают с парашютом. Но в виртуале это неинтересно. В задумке есть пара гэгов для второй части. Кстати, может на форуме объявить творческий конкурс на часть II?

Лютич

ЦитироватьПредлагаете лучше проработать ВКД по переноске грузов?

А что, стыковать контейнеры сразу к станции религия не позволяет?
Тем более, что иначе Паром нельзя будет использовать вновь, не отстыковав предварительно от него контейнер?

Лично я представляю себе МОРБ как некую вариацию Фрегата с СБ, упрощенным стыковочным узлом, оборудованием для перекачки компонентов топлива, телеоператорским оборудованием и манипулятором для подхвата "мертвых" грузов.  Он подгоняет контейнер к станции, где его подхватывают станционным манипулятором и стыкуют вручную. После этого МОРБ отстыковывается от груза и летит дальше по своим делам.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

hcube

Ну так если вся электроника подохла - то надо садиться на парашуте, как Союз с баллистической. Момент выпуска парашута - определять... да хотя бы барометрическим высотомером. Километр плюс минус 100м он даст, а больше и не надо. Зато смотрится эклетично - барометр, начищенные медные трубки... ;-) Выпуск шасси видимо за отсутствием электричества работать не будет... так что садиться надо на брюхо. Вероятное отклонение от точки посадки, коль скоро авария произошла в начале торможения - может быть до 500 км. Если целевая посадочная точка - Байконур, то на нисходящем витке мы проходим над Москвой (ну, почти ;-)), а на восходящем - над Ираном.

Да, и 2013 год - это рановато для Клиппер-13. Скорее, 2020.
Звездной России - Быть!

X

Цитировать
ЦитироватьПредлагаете лучше проработать ВКД по переноске грузов?

А что, стыковать контейнеры сразу к станции религия не позволяет?
Тем более, что иначе Паром нельзя будет использовать вновь, не отстыковав предварительно от него контейнер?

Ну что же, оснащайте контейнер активным стыковочным узлом и если добавите двигатели орбитального маневрирования, то никакой Паром вам вообще не понадобится... :)

X

Глупость говорите. При организации сквозного прохода надо иметь:
- узел на контейнере;
- узел на "Пароме";
- узел на "Пароме" для стыковки к станции (какие из них активные и пассивные, сообразите сами).
И все это железо надо тащить вверх... Единственная причина, по которой "Паром" сделан так - морда со всеми радиотехническими устройствами заимствуется с отработанных КА. Стыковать контейнер, находясь позади него, еще не умеют.