Blue Origin

Автор Димитър, 05.01.2007 12:05:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sam Grey

Безос, проведя сегодня  первый с момента основания компании media tour, поведал: 
1. BO планирует провести первый пилотируемый полет в следующем году, и начать регулярные полёты с клиентами на борту в 2018. 
2.  Кораблей класса "New Shepard" всего построят шесть.
3.  Стоимость полета "будет сопоставима со его стоимостью у конкурентов".  

В общем, копим деньги. 

KENT, Wash., March 8 (Reuters) - Jeff Bezos' space company Blue Origin expects to begin crewed test flights of its reusable suborbital New Shepard vehicle next year and begin flying paying passengers in 2018, Bezos told reporters on Tuesday.

Bezos' remarks, made during the first ever media tour of the Blue Origin manufacturing facility, marked the first time the billionaire founder of Amazon.com had put a target date on the start of the commercial space flights Blue Origin is developing.

"We'll probably fly test pilots in 2017, and if we're successful then I'd imagine putting paying astronauts on in 2018," Bezos said at the sprawling plant south of Seattle

"It's still a development program, so you don't want to get too far ahead of your skis," he added.

The company expects to build six New Shepard vehicles, which are designed to autonomously fly six passengers to more than 62 miles (100 km) above Earth, high enough to experience a few minutes of weightlessness and see the planet set against the black sky of space.

Blue Origin has not yet settled on a price for rides, but Bezos said it will be competitive with what other companies, such as Richard Branson's Virgin Galactic, are charging for similar flights.

Galactic is selling tickets to fly on its six-passenger, two-pilot SpaceShipTwo for $250,000. The company last month unveiled its second spaceship and expects to begin test flights soon. The first SpaceShipTwo was lost during a fatal test flight in October 2014.

http://mobile.reuters.com/article/marketsNews/idUSL1N16G2AE

Paleopulo

Красивые фото. Откуда они, в статье их не нашел. 

Что-то странное изображено на фото 009 (похоже на макет снаряда по книге "Из пушки на Луну") и на 007...

Sam Grey

ЦитироватьPaleopulo пишет:
Красивые фото. Откуда они, в статье их не нашел.

Что-то странное изображено на фото 009 (похоже на макет снаряда по книге "Из пушки на Луну"  ;)  и на 007...
С Джеффом Безосом в пресс-туре участвовало десять журналистов (напр. Джефф Фуст из Space News, Франк Морринг из Aviation Week, люди из Washington Post, NY Times, Arc Technica, и т.д.) 
Я прочитал сегодня с утра полдесятка отчетов из этих изданий, фотографии - сводная коллекция.  :)

Мы сейчас в ВКшном паблике Илона Маска переводим лучшую, на мой взгляд, статью из опубликованных - http://arstechnica.com/science/2016/03/behind-the-curtain-ars-goes-inside-blue-origins-secretive-rocket-factory/

Я могу здесь выложить потом перевод. 

Чудо-Юдо на девятой фотке - декорация из фильма по какому-то из произведений Жюля Верна, забыл какого (Путешествие на Луну, скорей всего). Безос коллекционирует подобные штуки, как и Стив Джурветсон.

Sam Grey

а, еще несколько подробностей оттуда же:
4. Капсула будет беспилотной, то есть, шесть пассажирских мест и всё, ни иструктора, ни пилота. 

5. После первого тестового полета НШ движок даже не вынимали, ограничившись встроенной диагностикой и внешним осмотром. 

6. Безос сказал, что стоимость межоплетной подготовки перед повторным запуском НШ составила "несколько десятков тысяч" ("in the small tens of thousands of dollars"). 

На 10-11-12 фотках хорошо видны детали конструкции НШ "корпус в корпусе". Водородный бак вставляется/вынимается, как стержень в авторучке. ИНтересно былоб ы узнать, на сколько полетов этого бака хватает..   

Paleopulo

ЦитироватьSam Grey пишет

Мы сейчас в ВКшном паблике Илона Маска переводим лучшую, на мой взгляд, статью из опубликованных - http://arstechnica.com/science/2016/03/behind-the-curtain-ars-goes-inside-blue-origins-secretive-rocket-factory/


Чудо-Юдо на девятой фотке - декорация из фильма по какому-то из произведений Жюля Верна, забыл какого (Путешествие на Луну, скорей всего). Безос коллекционирует подобные штуки, как и Стив Джурветсон.
Хорошая статья, спасибо за ссылку.

О, так я и имел её в виду! Книги называются «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны».

Paleopulo

ЦитироватьSam Grey пишет:
а, еще несколько подробностей оттуда же:
4. Капсула будет беспилотной, то есть, шесть пассажирских мест и всё, ни иструктора, ни пилота. 
And where does the pilot sit? He or she doesn't.

Это немного стрёмная идея с точки зрения психологии, имхо. Он не боится отпугнуть часть туристов отсутствием какого-то специалиста на борту, хотя бы с декоративными функциями? Посадили и дальше сами-сами-сами? И люко открывать после посадки сами будут? Что-то тут либо журналист недопонял, либо я не знаю. Может имеется в виду, что управления как такового капсуле не требуется? Но кто-то специально обученный все же должен на борту быть. Вдруг рвота, потеря ориентации при невесомости (около 5 минут вроде) - кто всех будет к креслам пристегивать?

Paleopulo

Еще как я понял, на пролигон собираются "скоро" отправить третий экземпляр двигательного отсека - he third New Shepard propulsion module. Интересно, будут ли еще пускать второй экземпляр модуля ( RBS #2) летавший уже дважды? Или его будут "гробить" во время испытания САС, а летать пока будет третий?

Sam Grey

ЦитироватьPaleopulo пишет:
Это немного стрёмная идея с точки зрения психологии, имхо. Он не боится отпугнуть часть туристов отсутствием какого-то специалиста на борту, хотя бы с декоративными функциями? Посадили и дальше сами-сами-сами? И люко открывать после посадки сами будут? Что-то тут либо журналист недопонял, либо я не знаю. Может имеется в виду, что управления как такового капсуле не требуется? Но кто-то специально обученный все же должен на борту быть. Вдруг рвота, потеря ориентации при невесомости (около 5 минут вроде) - кто всех будет к креслам пристегивать?
Я понимаю их дилемму - таскать туда-сюда инструктора лишь потому, что кого-нибудь может стошнить и ему надо будет дать салфеточку как-то накладно получается. :)

Помню, на сайте у них было сказано, что предполагается двухдневный курс подготовки перед полетом, может, решили что этого достаточно, чтобы научить человека по звонку садиться обратно в кресло и пристегиваться? 
Да и вообще, 5-6 минут, не так уж много, даже если кто-то запаникует - потерпит.

Paleopulo

#728
ЦитироватьSam Grey пишет:
Я понимаю их дилемму - таскать туда-сюда инструктора лишь потому, что кого-нибудь может стошнить и ему надо будет дать салфеточку как-то накладно получается.  :)  

Помню, на сайте у них было сказано, что предполагается двухдневный курс подготовки перед полетом, может, решили что этого достаточно, чтобы научить человека по звонку садиться обратно в кресло и пристегиваться?
Да и вообще, 5-6 минут, не так уж много, даже если кто-то запаникует - потерпит.
Может быть. Но все же - одно дело на земле тренироваться, и другое дело в полете. Проблема не в том, что кто-то, условно говоря, "стошнит на соседа", (хотя есть вариант и захлебнуться рвотой, это и на земле случается, а в невесомости еще проще), а в получении туристами травм (я уж не говорю о смертельном исходе) в случае каких-либо их неправильных действий в полете или после посадки.

Запаниковавший потерпеть не может - на то она и паника, а не испуг. Сердечный приступ (от страха или от восторга) при отсутствии рядом того, кто может и обучен действовать в такой ситуации - это тоже не сахар.

Посмотрим, но судя по основательности подхода Безоса я думаю, что инструктор на борту все же будет. Именно инструктор, а не пилот. Журналист просто не совсем верно интерпретировал слова Безоса. А мы не слышали, как именно они были сказаны  :)

Salo

http://spacenews.com/blue-origin-plans-growth-spurt-this-year/
ЦитироватьBlue Origin plans growth spurt this year
by Jeff Foust — March 8, 2016

Blue Origin founder Jeff Bezos poses with part of a BE-4 engine nozzle during a media tour of the company's headquarters in Kent, Washington, on March 8. Credit: SpaceNews photo by Jeff Foust  
 
KENT, Wash. — Blue Origin plans to grow significantly over the next year as the company ramps up development of its BE-4 engine and an orbital launch vehicle, while continuing a series of test flights of its New Shepard suborbital vehicle.
In a first-of-its-kind media tour of the company's headquarters here March 8, Blue Origin executives, including founder Jeff Bezos, said that the company's multiple lines of work will lead it to hire several hundred people this year.
"We're at 600 people now, and we're going to be, over the next year, going above 1,000," Bezos said. "A lot of the people that we're hiring will be for BE-4 and for our orbital launch vehicle." The total could approach 1,200 employees, he added, counting the company's development of a manufacturing facility and launch site in Florida for its orbital launch vehicle.
That projected growth in its workforce is forcing Blue Origin to take several measures to accommodate those new employees. "We're busting out of the seams right now," Bezos said of its headquarters, which covers nearly 28,000 square meters. The company is renovating part of the building to make room for additional offices, and just leased space in a nearby office building.
Blue Origin is also planning revisions to the factory floor this year to accommodate development and initial production of the BE-4. That includes a "BE-4 highway" that individual engines will follow during their assembly, culminating in a two-story platform where final assembly of the engines, about six meters tall, is performed.
 
Photo released by Blue Origin to media organizations invited to tour the company's Kent, Washington factory March 8.

Blue Origin plans to carry out initial, low-rate production of the BE-4 at its headquarters, building up to 12 a year for use on the company's own launch vehicle and, as currently planned, United Launch Alliance's new Vulcan launch vehicle. The company plans to later develop a separate BE-4 manufacturing facility for higher-rate production, and is considering a range of potential sites for that factory.
Much of the tour was designed to show off the company's progress in developing the BE-4, as company employees discussed progress made on various components of the engine. Bezos and other company officials said they remain on track to start full-scale engine tests by the end of this year.
Bezos was less forthcoming about details with the orbital vehicle. "Later this year I'm hoping we'll be in a position to release a bunch of details about the orbital vehicle," including its payload capacity. "It will not be a small vehicle, but it will be the smallest orbital vehicle we'll build."
That vehicle, which has the nickname "Very Big Brother," is scheduled to make its first flight by the end of 2019. "We already have significant teams of people working on the orbital vehicle, and we have had for years now," he said, saying work on the vehicle has been in progress for at least three years.
 
Blue Origin released this photo of its offices following a March 8 media tour.

Bezos also said the company plans another test flight of its New Shepard suborbital vehicle "soon," without providing a more specific schedule. That vehicle last flew in January from the company's test site in West Texas, marking the first reuse of a vertical takeoff and landing rocket.
Several other New Shepard vehicles are under construction at Blue Origin's headquarters. The company plans to initially build six of the vehicles, which take 9 to 12 months to construct, and then, after completing an extensive test flight program, let the demand for space tourism and research determine how many additional vehicles may be needed.
Bezos has provided the vast majority of the funding for Blue Origin to date. Bezos declined to specify how much of his personal wealth he has put into the company, but said it was more than the approximately $500 million invested so far in Virgin Galactic. "Let's just say it's a lot," he said.
The media tour is the latest sign that Blue Origin, once known for being extremely secretive about its activities, is opening up. Bezos acknowledged that the company was opening up because it now had hardware emerging from a years-long development "pipeline."
"The reason you're seeing this change," he said, "is that stuff is finally coming out of this big long pipeline. It took a long time to get the pipeline filled, and now really exciting cool stuff, not just hype, is coming out the other end."
"I've always said that space is really easy to overhype," he said. "We'll talk about Blue when we have something to talk about."
 
Blue Origin workers move a spacecraft component at the company's Kent, Washington, factory. Credit: Blue Origin
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

#730
ЦитироватьSam Grey пишет:
переводим лучшую, на мой взгляд, статью из опубликованных - http://arstechnica.com/science/2016/03/behind-the-curtain-ars-goes-inside-blue-origins-secretive-rocket-factory/
извините. но личное мнение -http://arstechnica.com/author/ericberger/ бывает напишет - а найти подтверждение сложно

vissarion

#731
Мой перевод последнего пресс релиза
Тесты BE-4 продолжаются в Блю Ориджин. На сегодня, мы совершили более 170 тестов с дожиганием газа - в том числе 51 запуск на одном и том же изделии с охлаждением камеры и форсунок. ГГ работал превосходно и форсунки стабильно демонстрировали эффективность по самой верхней границе наших расчетов, это дает уверенность что мы получим хороший УИ когда перейдём к полномасштабным тестированиям двигателя позже, в этом году.

Камера сгорания с охлаждением связанными оболочками и форсунками установлена на нашем высокоточном калориметре.
Наша технология двигателя с дожиганием весьма надежна и результаты на уровне моделей конкурентов.


В настоящее время мы строим два тестовых стенда. Первый стенд высокого давления, который позволяет нам прогонять короткие но полномасштабные тесты газогенератора. Мы будем использовать этот стенд чтобы отладить циклограмму зажигания и понимать процессы происходящие в момент старта. 
Дополнительный стенд такой же как и первый. Два объекта позволят нам ускорить процесс тестирования.
Последние приготовления нового стенда для BE-4.

Одно из многих преимуществ негосударственного финансирования разработки двигателя в том что мы можем проводить и реализовывать инженерные решения быстро. Построить два стенда стоит 10 млн долл. и мы, как команда, приняли решение об этом за 10 минут. Меньше чем через три недели уже началась заливка бетоном фундамента.
Частное финансирование и быстрое принятие решений составляют две главных причины, почему BE-4  это самый быстрый путь чтобы устранить зависимость США от Российского двигателя РД-180


Gradatim Ferociter! (что в переводе значит "у этих голубых оригиналов и прочей шелупони ничего не получится нигде, никогда и никаких шансов" (c) старый)


Sam Grey

За закрытыми дверями: внутри секретного завода Blue Origin
by Eric Berger - Mar 9, 2016

Кент, штат Вашингтон.  С ноутбуками в руках, мы собрались в конференц-зале "Юпитер-два", на втором этаже штаб-квартиры Blue Origin. Шутка ли - в первый раз за всю свою историю, компания разослала письма десяти журналистам с приглашением посетить святая святых - завод, где производятся её космические корабли и ракеты. Мы все хорошо знали, что много лет это место было абсолютно недоступным для всех посторонних, не говоря уже про нашего брата-журналиста. И пока мы осматривались, в комнату зашел Джефф Безос, одетый в клетчатую рубашку и джинсы. Безос более известен публике как владелец компании Амазон, благодаря которой он входит в пятерку самых богатых людей на планете. Но настоящий предмет его страсти находится за пределами планеты. 
Джефф грезил ракетами и полетами в космос, начиная с пятилетнего возраста, и поэтому его обращение к нам выглядело совершенно логичным: "Ну что, все готовы весело провести время?" 

О, да. Мы были готовы. 

Завод.  

Прошло уже десять лет с тех пор как компания въехала в это здание, площадью примерно 28.000 кв/м. Ничем не выделяющееся внешне, оно не имеет никаких внешних вывесок и табличек, указывающих на владельца, или на то, чем здесь занимаются. Раньше зданием владел Боинг, а районные старожилы еще помнят, что тут когда-то производились буры, с помощью которых рыли тоннель под Ла Маншем, соединивший в конце двадцатого века Англию и Францию. 

То, что мы попали в закрытый мир инженеров, помешанных на разных космических штуковинах, стало понятно сразу. Кто еще будет ставить прямо посреди холла голливудский макет космического корабля в натуральную величину из фильма "Путешествие на Луну", снятого по одноименной книге Жюль Верна, вперемешку с разной околокосмической меморабилией, купленной Безосом на аукционах? Логика расположения всех этих штуковин для непосвященного чужда - настоящие ракетные двигатели и скафандр времен программы "Аполло" соседствуют с дверью отсека космического крейсера из Battlestar Galactica. 


На втором этаже находится приемная и зал, на одной из стен которого нарисован большой герб компании. На нем изображены две черепахи, символизирующие собой неторопливость и методичность, и песочные часы с крыльями, означающие полёт времени. Девиз "Gradatim Ferociter", в переводе с латыни значит "Отважно, шаг за шагом". 


Офис примыкает к громаде заводского цеха. Пока мы шли к нему, Джефф продолжал объяснять: "Всё волшебство происходит здесь. Ну, по крайней мере то из него, на которое можно посмотреть глазами. Очень много работы также делается в вычислительном центре, но тур по нему далеко не так интересен". 


И вот мы внутри. Перед нами были цеха настоящего завода, такие, перед входом в которые положено одевать спец. одежду и очки. Рядом с нами находились капсулы "New Shepard", на которых через пару лет слетать в космос смогут, наконец-то, обычные люди. В капсуле шесть мест, каждое из которых имеет по огромному иллюминатору прямо перед креслом. 


А что насчет пилота?  - А пилота нет. Корабль полностью автономный. Первые полеты с людьми на борту могут начаться уже в следущем году, с переходом на регулярные коммерческие запуски в 2018 году. 
     
Около половины всех заводских площадей занимают два цеха, под завязку забитые всевозможными металлорежущими и обрабатывающими машинами, с помощью которых производятся компоненты капсул, ракет, и двигателей для них. Четыре самых больших станка, производства японской Mazak Corporation, по своему размеру сравнимы с небольшим домом. Эти станки стоят порядка миллиона долларов, и могут обрабатывать деталь в пяти координатах. Готовые изделия поступают в сборочный цех, находящийся в том же здании. 


Если вы увлекаетесь космонавтикой, то для вас это место будет сродни попаданию в сказку. Наша група, глазея на различные штуковины, чуть не столкнулась с приличных размеров топливным баком, на который в тот момент накладывали слой термоизоляции. Это был "Борт-3", уже третья ракета типа New Shepard. Первая разбилась на испытаниях в апреле прошлого года, вторая уже успела слетать дважды, успешно приземляясь после каждого полета. Третьей же скоро предстоит ехать в Техас, чтобы стать новейшей рабочей лошадкой в растущем ракетном флоте компании. 

Двигатель
Большая часть завода Blue Origin была отведена для разработки и создания двигателя BE-4. Я подозреваю, что именно поэтому Безос, наконец, позволил нескольким репортерам попасть в святая святых своего ракетного бизнеса. Blue Origin конкурирует с Aerojet Rocketdyne за право постройки двигателя для новой ракеты-носителя Vulcan. И это не просто ракета. Vulcan станет флагманом совместного предприятия United Launch Alliance (ULA), которое выводит на орбиту большую часть грузов, задействованных в обеспечении национальной безопасности США. 


Ныне действующая рабочая лошадка ULA, ракета Atlas V, выполнила более шестидесяти безупречных запусков. Однако, после того как отношения США и России испортились, Конгресс потребовал у ULA прекращения зависимости их основной ракеты от РД-180. 
Blue Origin, несомненно, лидирует в гонке по оснащению новым двигателем ракеты Vulcan, но, как давний подрядчик, Aerojet Rocketdyne имеет хорошие связи в Конгрессе. И если Blue Origin разработала BE-4 в частном порядке, то Aerojet было обещано более пятисот миллионов долларов от федерального правительства, чтобы она смогла спроектировать и построить свой двигатель AR1. 

Безос пригласил нас сюда еще и потому, что он хочет, чтобы мир знал, что его двигатель лучше. Он был разработан с участием лишь собственных средств компании, и будет готов на несколько лет раньше, чем AR1, для которого, к тому же, потребуются деньги налогоплательщиков. "Если ULA решит работать с двигателем AR1, это приведет к значительной задержке," сказал Безос. "Это резко увеличит то время, на протяжении которого мы должны будем полагаться на российские двигатели."  

У ракетного двигателя есть два основных компонента: камера сгорания, и турбонасосная система, которая закачивает в камеру топливо и окислитель под высоким давлением. "У ракетных двигателей прост лишь принцип работы, всё остальное в них весьма сложно", говорит Безос. 

Blue Origin надеется провести первое полномасштабное испытание BE-4 уже к концу этого года. Новый двигатель будет в пять раз мощнее, чем BE-3, но, как и в случае маленького BE-3, отличительной чертой ВЕ-4 будет являться многоразовость. По планам компании, один двигатель сможет совершать как минимум 25 полетов без существенного ремонта. 


Безос объяснил свою философию постройки успешного многоразового двигателя: "Наша стратегия состоит в том, чтобы использовать менее напряженную версию высокоэффективной архитектуры". 

Вот что это значит на практике: российский РД-180 использует высокопроизводительную схему, и построен по сложной, высокоэнергонапряженной архитектуре. В нем используются самые лучшие материалы, что, конечно, увеличивает производительность до возможного предела. РД-180 - это Ferrari среди ракетных двигателей. Но вместе с тем, резко увеличивается и цена. Типичное давление в камере сгорания  РД-180 составляет около 250 атмосфер. Для сравнения, двигатель BE-4, сделаный по такой же схеме, имеет давление в камере сгорания всего около 130 атмосфер. 

Разработка РД-180, который является настоящей элитой в мире ракетных двигателей, была проектом на десять с лишним лет, и находилась на одном уровне сложности с такими проектами, как создание водородных двигателей для Спейс Шаттла. Для подобных двигателей требуются дорогостоящие материалы. С одной стороны, это обеспечивает более низкий вес двигателя и более высокое отношение тяги к весу. Но бывают ситуации, когда эти критерии не являются единственными, определяющими успешность двигателя. Построить BE-4 гораздо проще, так как он не будет работать на пределе производительности для своей схемы, и может быть использован многократно. 

И это не просто абстрактная теория. Blue Origin подтвердила жизнеспособность выбранного ею пути в январе этого года, повторно использовав один и тот же BE-3. В ноябре прошлого года, после того, как New Shepard успешно слетал в космос и приземлился, приводимый в движение одним BE-3, он был приведен обратно в готовое к полету состояние всего за несколько десятков тысяч долларов. Техники, говорит Безос, даже не вынимали двигатель из ракеты. "Мы проверили его и сказали: "Похоже нам наконец-то удалось сделать реально многоразовый ракетный двигатель". После чего мы запустили его на New Shepard снова. 

Орбитальный летательный аппарат и не только
Джефф Безос имеет свое видение миссии Blue Origin: "Речь идет о миллионах людей, которые будут жить и работать в космосе," сказал он. "После 50 лет освоения космоса, пик присутствия человечества - это одновременное нахождение там тринадцати человек. Как вы видите, нам предстоит длинный путь. Но мы хотим добиться того, чтобы можно было исследовать всю солнечную систему, и это то, что мы пытаемся здесь осуществить". 
Первым шагом к достижению этой цели является рынок суборбитального космического туризма. Blue Origin особо не афишировал свою деятельность, так, как это делали Virgin Galactic, XCOR и другие компании, работающие в этом направлении, но он явно добился бОльших успехов и может стать первым на рынке. "New Shepard может увеличить число людей, которые посетили космос, от нынешних 530 до нескольких тысяч", говорит он. 


Следующим шагом на пути в космос явилось создание более мощного двигателя для орбитального корабля. Четыре года ушло на создание BE-4, который стал плодом партнерства Blue Origin с ULA, также нуждавшейся в мощном двигателе. BE-4 позволил Blue Origin поднять тягу в пять раз, с 50 до 250 тонн. Еще одна компания, Orbital ATK, также работает совместно с Blue Origin в вопросе разработки двигателя для верхней ступени. Такое доверие со стороны традиционных ракетных компаний к молодому дебютанту выглядит очень необычно, особенно если учесть, что еще год назад у Blue Origin не было за плечами ни одной успешной миссии.
"Очень приятно, что крупные космические компании выбирают наши решения, и я думаю, что это потому, что мы продемонстрировали свои возможности, создав BE-3, разработка которого была очень сложной", сказал Безос. "Причина, прежде всего, в водороде, являющимся самым непростым в обращении типом топлива. А во-вторых, нам требовался двигатель, способный к глубокому дросселированию тяги, что само по себе является сложной инженерной задачей". 

Blue Origin также планирует построить собственную ракету на основе двигателя BE-4. Эта ракета будет способна достичь орбиты, и пока имеет кодовое название "Большой брат". На более подробные вопросы касательно этой ракеты, компания будет готова ответить уже в этом году, сказал Безос. Новая ракета будет стартовать со своей собственной площадки в центре имени Кеннеди во Флориде, а первый ее полет намечен на 2019 год. 
  

Безос как личность
Известно, что Безос уже вложил в Blue Origin более пятисот миллионов долларов, но точную сумму он называть пока не хочет. "Может быть, в один прекрасный день я раскрою размер инвестиций, но точно не сегодня. Можно просто сказать, что вложено МНОГО. Также, можно сказать, что мне невероятно повезло, что я в состоянии позволить себе такие инвестиции". 
Как пионер интернет бизнеса, Безос был безжалостным конкурентом. Против него стояли такие гиганты как Walmart, и он выиграл. Но внутри царя доткомов по прежнему живет маленький ребенок. Безос выдает смешные комментарии с хриплым смехом в течении нескольких секунд. И на своем ракетном заводе он чувствует себя счастливым мальчишкой." 


Нужно только просмотреть на предметы из его коллекции, которые выставлены в офисном здании Blue Origin на втором и третьем этажах, чтобы получить представление о том, что мотивирует его в его стремлении заселить космос. Этих предметов там десятки: модели "Starship Enterprise", из фильмов Star Trek, в заскорузлом ​​фотоальбоме хранится фото советского солдата на Байконуре, где Россия впервые прикоснулась к звездам. Несколько лет назад, Безос поднял со дна океана могучие двигатели от ракеты Сатурн-5, которая впервые доставила людей на Луну. Отреставрировав их, он передал эти двигатели Смитсоновскому Музею. 

Он рос влюбленным в космос. Он читал научную фантастику, смотрел Star Trek, и хотел состариться в мире, где люди вышли за пределы Луны и направились в разные уголки Солнечной системы. Даже пока он проводил всё своё время в Amazon, он был встревожен тем, что Америка в космонавтике отступила назад, к низкой околоземной орбите. 
Его ответом стал Blue Origin. В 2000 году в новой компании кроме него самого работали лишь полтора десятка инженеров, которые пытались найти альтернативу классическим ракетам. Но стало понятно, что на современном уровне развития человечества не существует лучшего способа преодолеть гравитацию Земли. Он понял, что в 1950-х и 1960-х годах Вернер фон Браун был прав. Но фон Браун не имел доступа к компьютерному моделированию или 3D-печати или другим инструментам, которые дают возможность просчитать повторное использование элементов запуска. 

Безос это сделал. Таким образом он быстро шел к своей цели - созданию многоразовых ракет и кораблей. Каждую неделю он выделял один день и посещал офис и завод, чтобы освоить технические нюансы космических полетов. Фон Браун мог бы им гордиться. Однажды, уверен Безос, НАСА и его традиционные аэрокосмические конкуренты придут к такому же видению дешевого доступа в космос, как и он сам. Он даже готов делится с Илоном Маском и другими инициаторами своими идеями в новой космической отрасли. Но кто-то должен показать им путь. Ведут лидеры. И Бэзос это делает. 

"Я думаю, в конечном счете, все наши усилия по организации и проведению космических полетов должны стать прибыльными. Мне нравится, когда усилия становятся прибыльными, потому что в этом залог стабильности. И я готов финансировать это столько, сколько потребуется. Есть более легкие способы делать деньги. Я не делаю всё это для личной выгоды. Причина, по которой Вы делаете все это, состоит в том, что Вы - миссионер. Вы увлечены этим. 

"Вы делаете это потому, что это важно для всего человечества".

Копатыч

130 атмосфер, да это аналог НК-33. Безос хорош, не стал гнаться за давлением  ;) .
Медведь-огородник

silentpom

ЦитироватьSam Grey пишет:
. Для сравнения, двигатель BE-4, сделаный по такой же схеме, имеет давление в камере сгорания всего около 130 атмосфер.
по какой такой схеме?

Sam Grey

Закрытого цикла, с дожиганием.

Искандер

ЦитироватьSam Grey пишет:
И я готов финансировать это столько, сколько потребуется. Есть более легкие способы делать деньги. Я не делаю всё это для личной выгоды. Причина, по которой Вы делаете все это, состоит в том, что Вы - миссионер. Вы увлечены этим.

"Вы делаете это потому, что это важно для всего человечества".
Пришло время мессионеров... 
Безос и Маск, Маск и Безос, как бы там ни было, но именно они болтают палкой в застойном болоте "государственной" космонавтики.
Бог в помощь!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

pkl

Лишь бы не разочаровались и не сдались как Э. Бил. И не закостенели, как "Орбитал".
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

Цитироватьpkl пишет:
Лишь бы не разочаровались и не сдались как Э. Бил. И не закостенели, как "Орбитал".
В любом случае, они заслуживают глубочайшего уважения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!