МЛМ-У "Наука" – Протон-М – Байконур 200/39 – 21.07.2021 17:58 ДМВ

Автор Karlos, 23.11.2006 10:36:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.


АниКей

#1581
дел
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#1582
Цитировать пишет:
"Наука" не взлетит. Как Роскосмос потратил 22 года впустую и ...
Цитировать...
В конце прошлой недели на заседании экспертного совета военно-промышленной комиссии России, где говорилось о стратегии развития "Роскосмоса", из слайдов презентаций стало понятно, что старт лабораторного модуля "Наука" к МКС отложен как минимум на год — до конца 2018 года. Вчера же информационные агентства сообщили, что "Науку" вообще могут не запустить, так как за 22 года "все резиновые элементы модуля уже устарели и не отвечают предъявляемым к ним требованиям".
...
Автор непонятно откуда из слайда взял про конец 2018.
Цитировать https://www.roscosmos.ru/media/files/docs/2017/dokladstrategia.pdf
Штирх у 2016 это начало года, а штрих у 2018 (Дополнение РС МКС МЛМ) это начало 2018 года ;)

Как же без этого
ЦитироватьНа этот модуль были главные российские надежды в связи с близящимся в 2024 году окончанием контракта на совместное использование МКС между США и Россией. В свете близящегося развода российские космочиновники рассматривали вариант отделения отечественной части станции и начало самостоятельной работы.
ЦитироватьБез этого самостоятельная работа российской части станции малореальна, а о том, чтобы летать на МКС только ради полётов, уже сказал недавно Дмитрий Рогозин. По его словам, отрасли нужны заказчики, заинтересованные в результате, а не в процессе, как это часто бывает сейчас.
Что-то с Рогозиним фраза не понятна

ЦитироватьПочему такая срочность? Всё дело в том, что до раздела имущества с американцами в 2024 году осталось совсем мало времени. Если к этому моменту на российском сегменте не будет стоять набора из лабораторного, узлового и топливного модулей, то само существование российской части орбитальной станции окажется под вопросом.
Какой российской части орбитальной станции окажется под вопросом, какой именно станции чтобы писать российской части... В составе МКС после 2024 кажется может и имеющееся полетать?

mihalchuk

Кто-нибудь в курсе, каким образом пытались прочистить трубопроводы и баки в МЛМ?

m-s Gelezniak

Аник предложил мне поэтому поводу что то почитать.
Потом не меня обиделся. :oops:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

opinion

Цитироватьmihalchuk пишет:
Кто-нибудь в курсе, каким образом пытались прочистить трубопроводы ... в МЛМ?
У меня сложилось впечатление, что их не пытались прочистить. Их меняли.
There are four lights

Рома78

Да небудет никакого "раздела" в 24 году. Продлят до 30-го.

А вообще МЛМ - проклятие РКК Энергия.

Лучше бы блин с нуля модуль начали делать, как НЭМ.

Salo

Цитироватьmihalchuk пишет:
Кто-нибудь в курсе, каким образом пытались прочистить трубопроводы и баки в МЛМ?
Анатолий Зак:
http://www.russianspaceweb.com/iss-fgb2-mlm-2017.html#0405
ЦитироватьAll MLM tanks turned out to be contaminated. Repair team goes to Plan B

All things considered, the remaining extra tanks fr om the FGB-2 project could have provided a lifeline for the beleaguered MLM module. That's is, of course, if they were not plagued with the same contamination problem, which was a million-dollar question.
However by the end of March, it was confirmed that, indeed, the extra tanks had been contaminated as well. As a result, on April 1, the MLM project managers made a decision to default back to the use of six original tanks, which would have to be opened up in order to be cleaned before being restored. The cylindrical metal vessel of each tank was expected to be cut open along its longitudal axis to give engineers the access to its flexible bellows inside. Resembling a harmonica, the bellows are used to force the propellant toward the engines with pressurized gas supplied on its opposite side. The most difficult part of the job would be a thorough cleaning of all the crevices in the internal cavity of the bellows.
The MLM repair team planned to lim it the cutting of the tank to its metal vessel structure, which is not in contact with propellant. It will make it possible to extend the flexible internal bladder of the bellows to its full length. With the bellows in its unfurled position, the repair team will be able to thoroughly wash the contaminating metallic dust off its internal cavity.
 If the plan works, there will be no need to cut the flexible membrane of the bellows, which will contain the propellant, or the bulkhead of the tank, which holds it.
As a result, it should be possible to conduct the thorough washing of the bellows without breaching the structural integrity of the hermetically sealed propellant-containing vessel.
Of course, in the complex and interdependent world of space technology, nobody can tell right now how long would it take to repair all six tanks, re-assemble the module once again or when it could launch, but it is probably safe to speculate that at least a year would have to be added to the current launch date.
In the meantime, the problems plaguing the MLM also block the path to orbit for the long-completed Prichal Node Module, UM, (prichal is Russian for "pier") and for the new-generation Science and Power Module, NEM. Not to mention, the ISS itself is not getting younger with its retirement projected between 2024 and 2028.
Google перевёл:
ЦитироватьВсе резервуары МЛМ оказались загрязненными. Команда ремонта идет в Plan B

Учитывая все обстоятельства, оставшиеся дополнительные танки из проекта FGB-2 могли бы обеспечить жизненный путь для осажденного модуля MLM. Это, конечно, если бы они не страдали от одной и той же проблемы загрязнения, которая была вопросом в миллион долларов.

Однако к концу марта было подтверждено, что, действительно, дополнительные резервуары также были загрязнены. В результате 1 апреля руководители проектов МЛМ приняли решение отказаться от использования шести оригинальных цистерн, которые должны быть открыты для очистки перед восстановлением. Ожидается, что цилиндрический металлический сосуд каждого резервуара будет разрезан вдоль его продольной оси, чтобы предоставить инженерам доступ к его гибким сильфонам внутри. Похожая на гармонику, сильфоны используются для того, чтобы заставить ракетное топливо двигаться к двигателям с подачей сжатого газа на его противоположную сторону. Самой трудной частью работы будет тщательная очистка всех щелей во внутренней полости сильфона.

Команда ремонта MLM планировала ограничить резание резервуара до его металлической конструкции судна, которая не контактирует с ракетным топливом. Это позволит расширить гибкую внутреннюю камеру сильфона до ее полной длины. С помощью мехов в разложенном положении ремонтная бригада сможет тщательно вымыть загрязняющие металлические пыль с внутренней полости.

Если план работает, не будет необходимости разрезать гибкую мембрану сильфона, которая будет содержать пропеллент или переборку резервуара, удерживающего его.

В результате этого должна быть обеспечена возможность проведения тщательной промывки сильфонов без нарушения конструктивной целостности герметично закрытого сосуда, содержащего пропеллент.

Конечно, в сложном и взаимозависимом мире космической техники никто не может сказать, сколько времени потребуется на ремонт всех шести танков, вновь собрать модуль еще раз или когда он может начать, но, вероятно, можно с уверенностью предположить, что По крайней мере год должен быть добавлен к текущей дате запуска.

В то же время проблемы, с которыми сталкивается MLM, также блокируют путь к орбите для давно завершенного модуля Prichal Node Module, UM (причал русский для «пирса») и для нового поколения Science and Power Module, NEM. Не говоря уже о том, что сама МКС не становится моложе, и ее отставка прогнозируется между 2024 и 2028 годами.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

#1588
ЦитироватьВ результате 1 апреля руководители проектов МЛМ приняли решение отказаться от использования шести оригинальных цистерн, которые должны быть открыты для очистки перед восстановлением.
Странно что мой гугл переводит подругому
ЦитироватьAs a result, on April 1, the MLM project managers made a decision to default back to the use of six original tanks, which would have to be opened up in order to be cleaned before being restored.
ЦитироватьВ результате на 1 апреля, руководители проекта MLM приняли решение по умолчанию обратно на использование шести оригинальных танков, которые должны были бы быть открыты для того, чтобы быть очищены до их восстановления. 
И кажется ответа на вопрос как пытались почистить не написано

uncle_jew

Хм, т.е. предыдущие 3 года с МЛМ вообще ничего не делали, а сейчас вдруг хотели наспех починить и запустить, но что-то пошло не так?

Ну-и-ну

Цитировать1 апреля, руководители проекта MLM приняли
Руководитель проекта, ты принял первого апреля?

Sam Grey

Цитироватьmihalchuk пишет:
Кто-нибудь в курсе, каким образом пытались прочистить трубопроводы и баки в МЛМ?
Какой-то добрый человек статью Зака целиком перевел, рекомендую  МЛМ «Наука»: запустить нельзя отменить

m-s Gelezniak

#1592
"Дополнительнае цистерны (танки)", есть не что иное, как Запасные баки. ЗИП.
То есть, засрано было и то что стояло и то что хранилось ка ЗИП.
Это к вопросу о "компетенциях".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Echidna

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:

Это к вопросу о "компетенциях".
Может надо радоваться, что загрязнение вообще обнаружено?

m-s Gelezniak

ЦитироватьEchidna

User
Сообщений: 1014

Регистрация: 17.03.2012
#15940 06.04.2017 12:05:05
Цитата
m-s Gelezniak пишет:

Это к вопросу о "компетенциях".
Может надо радоваться, что загрязнение вообще обнаружено?

Радоваться? :o
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

George

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Радоваться?  :o
Тут смешанная реакция. Расстройство из-за самого факта загрязнений, не позволяющие запустить модуль, и облегчение, что загрязнение обнаружено. Если бы загрязнение не было бы обнаружено, то это могло привести к полному выходу из строя всех трубопроводов, баков, насосов и двигателей РС МКС. Была бы крайне затруднена коррекция орбиты МКС, которую нужно было бы проводить только "Прогрессами" на узле агрегатного отсека СМ "Звезда". Причем перекачка топлива с "Прогрессов" на МКС была бы запрещена. Запасов топлива бы не было, а его только в баках ФГБ шесть тонн. 

Так что надеюсь, что МЛМ будет очищен и с него будут убраны компоненты, которые давно вышли из срока годности. Это позволит его наконец запустить. 

m-s Gelezniak

ЦитироватьGeorge
User
Сообщений: 10544

Регистрация: 21.07.2006
#15960 06.04.2017 12:55:45
Цитата
m-s Gelezniak пишет:
Радоваться?
Тут смешанная реакция...
А диореи у вас ещё нет?
Тоже ведь "реакция"... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Новый

Меня всегда удивляло почему многострадальную для российской космонавтики тему грязных баков нельзя решать фильтрами? Cтавить всегда и везде последовательно фильтры грубой, средней и тонкой очистки.
Что за религия такая, которая не позволяет такой тип дизайна?

А сама ситуация с МЛМ и ее печальный конец были очевидны еще пол года назад:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum14/topic15765/message1604326/#message1604326

m-s Gelezniak

Потому что они там стоят.  И они не обслуживаемяе. И то количество грязи с бака забьёт его напрочь.
А выкинешь фильты. Клапана там притёртые. Наебнутся сразу.  
И не забывайте что имеете дело с самоваспламеняющимся топливом. Ещё и таксичном. В изделлии расчитанном на семь лет эксплуатации. С экипажем на борту.
А так все фигня.
И ТУ писаны только для проформы.
Ребятам "Героев" дадут за латание нелатаемого на орбите при ВКД.
И будет что обсудить на форуме и пожевать в прессе.
Одни вкусняшки, словом. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Мне тут Генеральный как то с месяц назад. Заявил. Что проверки на герметичность необязательны. Сижу перевариваю услышанное. Возможно уволюсь. А ведь нормальный человек. Толковый специалист. Профессор советской ещё школы.
Что Москва с людьми делает... .
Сказал ему "в сердцах"
"Вы не знаете что такое поступление воды в твой отсек где ты находишся на глубине 300 метров с максимальной рабочей 400".
Сделал вид что не понял.

ЗЫ Сорри за лирику.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...