Новости МКС

Автор ДмитрийК, 22.12.2005 10:58:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

https://blogs.nasa.gov/spacestation/2016/05/31/beam-leak-checks-before-crew-enters-next-week/
ЦитироватьBEAM Leak Checks Before Crew Enters Next Week
Posted on May 31, 2016 at 12:58 pm by Mark Garcia.          

Astronaut Tim Peake photographed the sun glint over the Earth and tweeted this image. Credit: @Astro_TimPeake
 
BEAM, the Bigelow Expandable Activity Module, was successfully expanded Saturday beginning two years of tests to demonstrate the new expandable technology. BEAM was pressurized and expanded to its full volume, width and length this weekend after 25 pulses of air were introduced into the new module.
BEAM leak checks are underway and will continue before astronaut Jeff Williams gets the go to enter the module on June 6. Williams will install sensors inside BEAM to measure its environment.
Japan's Kibo lab module is sending more CubeSats into orbit this week from a small satellite deployer. The CubeSats are supporting research such as communications and Earth observations sponsored by government, education and private organizations.
Back inside the International Space Station, the six-person Expedition 47 crew was exploring human research and advanced physics in microgravity. The crew was also setting up science gear and maintenance hardware and continued packing the Orbital ATK Cygnus cargo craft before its June 14 departure.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

#11541
В то время пока ESA не приняло о продление МКС с 2020 года они собираются устанавливать на своем модуле на наружной поверхности новое оборудование

Цитировать https://airbusdefenceandspace.com/newsroom/news-and-features/airbus-defence-and-space-and-the-european-space-agency-esa-launch-bartolomeo-an-innovative-external-commercial-payload-platform-for-the-iss/

Airbus Defence and Space and the European Space Agency (ESA) launch Bartolomeo, an innovative external commercial payload platform for the ISS

June 2, 2016 - News

•   Bartolomeo will provide fast, cost-efficient and reliable access to the ISS for private and institutional users on commercial terms
•   Bartolomeo is to be attached to the European Colombus laboratory in 2018 

Airbus Defence and Space, the world's second largest space company, and the European Space Agency (ESA), agreed today to start a joint pilot project phase to prepare the operation and utilization of a new external payload platform on the European International Space Station (ISS) laboratory Columbus. ESA and Airbus Defence and Space signed the corresponding Memorandum of Understanding on June 2, 2016 at the ILA Airshow in Berlin (Germany).

The Bartolomeo platform is envisioned to be embedded into an end-to-end service designed to provide fast, cost-efficient and reliable access to the ISS for private and institutional users on commercial terms.

The Bartolomeo all-in-one payload mission service is aimed at customers from areas including Earth observation, technology demonstrators, astro- and heliophysics, material science and new space flight applications.

"With Bartolomeo, we will provide a sustained commercial external payload hosting service on the ISS", said François Auque, Head of Space Systems. "With this infrastructure, we intend to enlarge the user community, and offer them a broader range of solutions that meet their needs and that can be deployed rapidly."

"Commercial partnership will play a growing role in the exciting ESA vision for space exploration", said David Parker, ESA Director for Human and Robotic Exploration. "ESA intends to stimulate private sector engagement in space exploration and foster innovative and inspiring approaches for future ESA missions. Enhancing private sector capabilities and demand for ISS utilisation will open perspectives for commercial approaches for exploitation ISS and post-ISS infrastructures."

This new space facility, named "Bartolomeo" after the younger brother of Christopher Columbus, will be attached to the outside of the European "Columbus" laboratory module in 2018, providing access to power and data resources for customer payloads.

With almost 20 years of experience in the field of unpressurized cargo transportation and operation, this initiative strengthens Airbus Defence and Space's position as a provider of human spaceflight-related system solutions and end-to-end payload operation services.
сроки можно сказать поражают.

Старый

Какоето надувательство маленькое по сравнению с размером модуля...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Floppy Disk

Виртуальное путешествие по МКС, в формате 3D, (3D можно отключить в настройках :D )

che wi

#11544

Salo

http://www.roscosmos.ru/22294/
ЦитироватьЦУП. ПРОВЕДЕНА ПЛАНОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ОРБИТЫ МКС
08.06.2016 17:36
 
   В соответствии с программой полёта Международной космической станции (МКС) 8 июня 2016 года проведена плановая коррекция орбиты МКС.
    
   Целью проведения коррекции стало формирование баллистических условий для спуска с орбиты транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз ТМА-19М», а также обеспечения запуска космического корабля «Союз МС», запланированного на 7 июля 2016 года.
    
   По расчетам службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами (ЦУП) двигатели транспортного грузового корабля «Прогресс МС-02» были включены в 17 час. 00 мин. мск. Время работы двигателей составило 238,6 сек. В результате МКС получила приращение скорости в 0,45 м/сек.
    
   После выполнения манёвра средняя высота полёта станции увеличится на 800 м и составит 403,4 км. 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

che wi

Space Station's Commercial 3D Printer Makes Its 1st Tool



ЦитироватьThe first commercial 3D printer in space is up and running.

The machine, known as the Additive Manufacturing Facility (AMF), was installed aboard the International Space Station (ISS) in late April. And last week, it printed out its first tool — a wrench that astronauts can use to do maintenance work aboard the orbiting lab.

The wrench was made with a special off-Earth feature — a fastening clip that should help astronauts keep track of the tool in zero g.

Спойлер
The AMF was built by California-based company Made In Space, which also constructed the only other 3D printer ever sent to space.

That first one made it to the orbiting lab in September 2014, as part of a NASA-funded project designed to test how 3D printing works in space. NASA sees a bright future for the technology, which space agency officials have said could help make spaceflight cheaper and voyaging spaceships more self-sufficient.

Everything went well with the trial run, so Made In Space proceeded with the AMF, which is a fully operational commercial machine owned by the company (as opposed to the technology-demonstration version, which NASA bought).

The AMF "can be accessed by any Earth-bound customer for job-specific work, like a machine shop in space. Example use cases include a medical device company prototyping space-optimized designs, or a satellite manufacturer testing new deployable geometries, or creating tools for ISS crew members," Made In Space representatives wrote in a blog post after the AMF's installation.

As of late April, the AMF had about six months' worth of printing activities already lined up, Made In Space representatives added.

Made In Space is partnering with the home-improvement store Lowe's on AMF, as the newly printed tool demonstrates: It has the name of tool-making company Kobalt emblazoned on its side.

The wrench "demonstrates the capability of the AMF to manufacture purpose-specific tools and hardware on demand," Jenny Popis, manager of corporate public relations at Lowe's, told Space.com via email.

"Astronauts and researchers can get creative and print items they need within the size constraints of the printer bed, which is 10 cm x 14 cm x 10 cm [3.9 by 5.5 by 3.9 inches]," she added.
[свернуть]

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#11549
http://izvestia.ru/news/618672
Цитировать20 июня 2016, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко

«Роскосмос» заключил новые контракты на создание модулей МКС   

Прежние договоры были расторгнуты из-за переносов сроков и внесения изменений в техзадания       
 
Фото пресс-службы «Роскосмоса»/ Александр Самокутяев
       
Госкорпорация «Роскосмос» разорвала прежние и заключила новые контракты с ракетно-космической корпорацией «Энергия» (РКК «Энергия») на изготовление модулей для Международной космической станции (МКС). Об этом «Известиям» сообщил глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев.
— По многофункциональному лабораторному модулю (МЛМ) контракт был расторгнут и перезаключен, в частности, потому что потребовалось изменить технические характеристики в связи с продлением срока работы МКС и для возможности отделения российского сегмента, — рассказал Владимир Солнцев. — Этот модуль планируем закончить к концу 2017 года. Что касается научно-энергетического модуля (НЭМ), то здесь также вносятся изменения, и контракт был прекращен в связи с сокращением бюджета в 2015 году. В соответствии с ФЗ-44 у нас была возможность его перезаключить, что мы и сделали. Работы по НЭМ будут закончены в 2019 году. А по универсальному модулю (УМ) работы практически завершены, планируем вывести модуль на орбиту в 2018 году.
Генеральный директор «Роскосмоса» Игорь Комаров подчеркнул, что на решение разорвать старые и заключить новые контракты повлияли изменившиеся сроки завершения модулей и их запуска.
— Работа по модулям серьезно отставала от графика, возникали различные сложности — от утверждения документации до качества уже произведенных работ, — пояснил Игорь Комаров. — Сейчас основные вопросы решены, сроки готовности модулей понятны, работы идут в плановом режиме. Модулями занимается РКК «Энергия», и у нее есть необходимые заделы и компетенции.
МЛМ, узловой модуль и НЭМ планировали закончить и присоединить к МКС  в 2013–2015 годах. Затем по разным причинам запуски были перенесены на 2017–2018 годы. К примеру, МЛМ пришлось вернуть смежнику в ГКНПЦ имени Хруничева для устранения выявленных дефектов: в трубопроводах обнаружили посторонние предметы. А в случае с НЭМ экспертиза и согласование проекта в ЦНИИмаше растянулись на два года.
В результате сейчас, после заключения новых контрактов, актуализированные сроки запусков модулей выглядят так: узловой модуль и МЛМ полетят к МКС в 2018 году, НЭМ — в 2019-м.
Монтажом трех названных модулей РФ завершит создание российского сегмента МКС и сформирует итоговый облик космической станции, договор о совместной эксплуатации которой заключен до 2024 года. В случае если соглашение партнеров по МКС не будет продлено, «Роскосмос» рассчитывает сформировать из российского сегмента отдельную орбитальную станцию. С расчетом на этот сценарий в техзадания по НЭМ и МЛМ и вносились изменения. Как ранее заявлял «Известиям» глава научно-технического совета «Роскосмоса» Юрий Коптев, Национальная российская орбитальная станция может быть создана на основе тех новых модулей, которые будут пристроены к ней после 2017 года: это многоцелевой лабораторный модуль (МЛМ), узловой модуль и научно-энергетический модуль (НЭМ). По словам Коптева, эксплуатация российской станции в перспективе может осуществляться в сотрудничестве со странами БРИКС, о чем уже ведутся переговоры.
Привлечение партнеров в новый орбитальный проект, который может стать наследником МКС, будет выгодно России прежде всего с финансовой точки зрения: затраты на обслуживание станции измеряются миллиардами долларов в год. Так, в 2013 году Алексей Краснов, в то время возглавлявший департамент пилотируемых программ «Роскосмоса», заявлял «Известиям», что содержание МКС обходится в $6,5 млрд в год.
Федеральная космическая программа на 2016–2025 годы (ФКП-25) предусматривает затраты  на МКС в объеме 252,1 млрд рублей за 10 лет (это расходы бюджета, еще 12,6 млрд рублей планируется из внебюджетных источников). Из этой суммы финансируются эксплуатационные расходы, материально-техническое и транспортное обеспечение российского сегмента станции, а также научные эксперименты. На создание трех новых модулей на МКС в бюджете ФКП-25 предусмотрено 12,6 млрд рублей. Основной объем финансирования этих проектов пришелся на предыдущий этап ФКП, то есть на 2006–2015 годы. Например, РКК «Энергия» выиграла контракт на создание НЭМа на государственных торгах 30 октября 2012 года, предложив цену 15,15 млрд рублей. Когда стало ясно, что проект переформатируется, а сроки сдвигаются, «Роскосмос» был вынужден возвращать часть уже выделенных «Энергии» средств через арбитражный суд.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

Eще одни желающие прицепить к МКС коммерческий американский модуль
 Suffredini said he wants to fly the module "as early as we can," which he estimates to be in 2020 or 2021.

Цитировать http://spacenews.com/former-nasa-iss-manger-planning-commercial-space-station-venture/

Former NASA ISS manger planning commercial space station venture
by Jeff Foust — June 23, 2016

SEATTLE — A former NASA manager of the International Space Station announced June 22 that he is starting a new venture that eventually plans to develop a private space station.
In a presentation at the NewSpace 2016 conference here, Mike Suffredini, president of the commercial space division of Stinger Ghaffarian Technologies (SGT) who joined the company shortly after retiring fr om NASA last September, said he has co-founded a new company that initially will seek to install a commercial module on the ISS.
Спойлер
That module would serve as a precursor for a private facility once the ISS is retired. "We intend to work on a low Earth orbit platform to follow the International Space Station," he said.
The new company, named Axiom Space LLC, was incorporated in January in Delaware but is based in Houston. Suffredini serves as its president and Kam Ghaffarian, the president and chief executive of SGT, is the chief executive.
Axiom Space is in discussions with NASA on a Space Act Agreement that would allow for studies of adding a commercial module to the ISS. "What we would like to do is fly a module that begins its life at the International Space Station," Suffredini said in a later interview. "That will help us transition from research and manufacturing and everything else done on ISS on a future platform."
Suffredini said he wants to fly the module "as early as we can," which he estimates to be in 2020 or 2021. The company has an unspecified amount of seed funding, and plans to start discussions with investors in the fall. He said he hopes to have a preliminary design review of the module done by December and a contractor sel ected to build it by January 2017, a schedule he acknowledged was "aggressive."
He declined to name any company under consideration to build the module, but noted that companies both in the U.S. and other nations would be considered. A key requirement, he said, is the ability to build a module quickly that is as large as possible given the mass and payload fairing size constraints of available launch vehicles.
Suffredini, though, appeared to rule out the use of an expandable module like those under development by Bigelow Aerospace. "In order to make money, we have to get to orbit fast," he said. "I think it's going to take a while to build a spacecraft out of inflatable technology."
Once on the station, Axiom Space would use it for commercial purposes, ranging from research to tourism. Suffredini said that it would also be available for use by NASA when the company is not using it, helping the process of transitioning research done on the ISS to future private stations. Research hardware elsewh ere in the station could eventually be moved to this module to allow its continued use after the station's retirement.
Once the ISS reaches the end of its life, currently planned for no earlier than 2024, Axiom Space would remove the module fr om the station. It would then become the core of a new commercial space station with the addition of various modules and hardware, including an airlock, docking node, and power and propulsion equipment.
Suffredini believes that there is a robust market for a commercial space station. A study commissioned by Axiom Space concluded the addressable market for such a station could be as large as $37 billion between 2020 and 2030, combining various commercial and government uses.
Axiom Space's plans, though, could put it into conflict with Bigelow Aerospace. In April, Bigelow announced it had started discussions with NASA about installing one of its B330 expandable modules on the ISS as a precursor to its planned commercial space stations.
Bigelow already has a presence on the ISS with its Bigelow Expandable Activity Module (BEAM), a demonstration of expandable module technology developed under a NASA contract. BEAM arrived at the station on a commercial cargo flight in April and expanded to its full size in May, and will remain there for up to two years.
Suffredini noted that neither his company nor Bigelow have any deals yet with NASA to install modules. It's also unclear if the station could accommodate both companies' modules. "Ports are a precious resource," he said, referring to docking ports on the ISS. "NASA has to figure out how to deal with that."
[свернуть]

Олег

#11551
Уильямс похоже затеял ремонт..
А в это время какие-то переговоры по-русски : размер мишени .. зависание .. есть касание
Что они там стыковали ? 
Вроде на сегодня ничего такого не запланировано. Или тренировка ?



azeast

https://life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/425329/nasa_obiespiechit_mks_stabilnym_intiernietom

NASA обеспечит МКС стабильным интернетом
Новая сеть обеспечит космонавтам более высокую скорость связи и устойчивость соединения к разрывам. NASA начинает внедрять новый вид коммуникационного протокола, который называется Delay/Disruption Tolerant Network (DTN) и предназначен для передачи данных на МКС и другие космические аппараты. Как ожидается, эта технология, после реализации проекта, увеличит скорость передачи данных в космосе, сообщает Popular Mechanics.


Salo

Присоединение к МКС нового российского модуля потребует 11 выходов в открытый космос
http://tass.ru/kosmos/3411429
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://blogs.nasa.gov/spacestation/2016/06/28/3-d-printer-work-ahead-of-weekend-departure-of-cargo-ship/
Цитировать3-D Printer Work Ahead of Weekend Departure of Cargo Ship
Posted on June 28, 2016 at 12:43 pm by Mark Garcia.

The Progress 62 cargo craft arrived at the International Space Station Dec. 23, 2015, and docked to the Pirs docking compartment.
 
Expedition 48 Commander Jeff Williams is conducting a 3-D printing experiment inside the Destiny laboratory module today. His crewmates, Flight Engineers Oleg Skripochka and Alexey Ovchinin, worked on a variety of Russian experiments and readied a cargo ship for departure.
Williams gathered the 3-D Printing payload hardware and set up the gear in the Destiny lab's Microgravity Science Glovebox. The 3-D Printing in Zero G is a demonstration experiment seeking to determine if a 3-D printer can work in outer space. In-space manufacturing may enable future crews to be less dependent on cargo missions for supplies.
Skripochka checked equipment that is part of an experiment to determine the location of micrometeoroid impacts on the International Space Station.
The duo started the day closing the hatch to the Progress 62 (62P) cargo ship and conducting leak checks. The 62P will undock from the Pirs docking compartment early Friday then redock 34 minutes later. The redocking will be done manually to test an upgraded telerobotically operated rendezvous system installed in the Zvezda service module. The 62P will finally undock Saturday night and re-enter Earth's atmosphere for a fiery destruction less than four hours.      
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег

#11556
Увидел эту картинку, вспомнил двухнедельной давности,  подумал: начали с гаечного ключа,  теперь уже Прогресс на 3Д-принтере распечатали.

Salo

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=417704
ЦитироватьЗаместитель руководителя научно-технического центра РКК «Энергия» Эдуард ЩЕРБАКОВ: «Российская методика обеспечения герметичности космической техники не имеет мировых аналогов»
 
 Россия – мировой лидер по числу пилотируемых космических запусков. Реализуемая с 2000 года программа МКС – это в том числе регулярные старты и посадки транспортных пилотируемых кораблей «Союз», выходы в открытый космос, многочисленные динамические операции. Длительное нахождение людей на орбите предъявляет особые требования к вопросам герметичности – одного из базовых параметров безопасности космических полетов.
 
 Каким образом проводятся испытания космической техники в вакуумных камерах? Чем различаются российский и американский подходы к обеспечению герметичности? На эти и другие вопросы отвечает заместитель руководителя научно-технического центра РКК «Энергия» Эдуард ЩЕРБАКОВ. 

 
    - Эдуард Викторович, что такое герметичность и насколько она важна при проектировании и изготовлении образцов ракетно-космической техники?

 - Герметичность – это, без преувеличения, ключевой, жизненно важный фактор для работы ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов. Пренебрегать ей – значит ставить под угрозу жизни космонавтов и успех автоматических миссий. 

 Ряд аварий в космосе так или иначе связан с нарушениями герметичности – например, в 1963 году из-за разгерметизации орбитального отсека была потеряна межпланетная станция "Марс", в 1968 году по аналогичной причине при посадке разбился спускаемый аппарат беспилотного варианта корабля Л1, в 1975 году из-за разгерметизации спускаемого аппарата погиб экипаж космического корабля "Союз-11", в 1975 году из-за проблем с герметичностью потеряна космическая станция "Алмаз" без экипажа, в 1997 году из-за аварии и разгерметизации почти полностью утратил работоспособность модуль «Спектр» орбитальной станции «Мир»... И это только отечественная статистика.

 Обеспечение герметичности – непростая задача, в поиск эффективных решений которой солидно вкладывается каждая космическая держава. Не хочу приуменьшать достижения зарубежных коллег, но с гордостью могу сказать, что наша страна здесь лидер. Сегодня испытания на герметичность приобретают особую актуальность, ведь речь идет о будущих длительных космических полётах.

 - В чем особый подход РКК «Энергия» к вопросам обеспечения герметичности?

 - У нас создана собственная уникальная методология, основанная на крайне высоких требованиях к герметичности обитаемых отсеков и пневмогидросистем изделий космической техники. У нашей методики нет мировых аналогов, она позволяет обеспечить герметичность орбитальных комплексов на протяжении всего длительного полёта.

 Смысл в том, что применяются самые чувствительные методы испытаний, которые позволяют измерять такие минимальные утечки, которые обеспечивает современная технология изготовления изделий и средств наземных измерений. На уровне этих возможностей предъявляются допустимые требования к герметичности.

 Часто говорят, что проблему потери герметичности можно решить через компенсацию из резервов сжатого газа в баллонах. Да, в отдельных случаях, наверное, это возможно, но лишь на время, хотя на практике мне это неизвестно. Главное, чтобы течь не прогрессировала и не привела к декомпрессии космического объекта, о последствиях которой хорошо известно. На это и направлен особый подход РКК «Энергия».

 Мы используем наиболее чувствительный метод испытаний на суммарную герметичность. Он основан на применении вакуумной камеры и гелиевого масс-спектрометра. Эта технология проверена и хорошо зарекомендовала себя еще со времён первых искусственных спутников Земли. Вакуумная камера задействуется на всех этапах испытаний изделия – начиная от квалификационных и заканчивая заключительными контрольными на космодроме. Такая цепочка позволяет оперативно выявлять и устранять течи на Земле – ведь после старта прямого доступа к изделию уже не будет.

 - То есть, несмотря на многоуровневые проверки, течь может возникнуть на завершающей стадии подготовки незадолго до старта?

 - Наверное, в этом и кроется опасность. Как правило, это может быть связано со скрытыми прогрессировавшими дефектами изготовления или повреждениями в процессе наземной подготовки. С 1968 по 1999 годы зарегистрированы десятки подобных случаев, из которых наиболее серьезными были повреждения корпуса гермоотсека спускаемого аппарата, скрытые металлургические дефекты корпуса стыковочного узла, разгерметизация контуров системы терморегулирования, негерметичность двигательной установки и другие неисправности. Благодаря вакуумным испытаниям готового изделия на космодроме, все дефекты были вовремя локализованы и ликвидированы. 

 - Существуют ли технологии, позволяющие обнаруживать и устранять негерметичности во время орбитального полета?

 - Такие технологии есть, но для создания эффективных штатных средств поиска и ремонта течей на орбите потребуется несколько лет и определенное финансирование. А выход космонавтов в открытый космос – это весьма затратное и небезопасное дело. Это только один аспект, а предположим аварийный случай внезапной частичной разгерметизации одного из модулей станции. Для временной компенсации течи и поддержания нормального давления на борту потребовались бы дополнительные запасы воздуха, а его доставка на орбиту довольно затратна. Не говоря о том, что сам факт возникновения такой ситуации можно считать аварией, ведь под угрозу ставятся жизни членов экипажа. Выводы делайте сами.

 - Какие средства есть сегодня на борту для поиска и ликвидации негерметичностей?

 - Во-первых, это датчики давления системы обеспечения жизнедеятельности и система оповещения, которая позволяет установить, что «процесс пошёл» в случаях значительной разгерметизации. Затем вступают в действие датчики потока, установленные на люках между российскими модулями, которые показывают куда и откуда течет воздух атмосферы российского сегмента МКС, то есть позволяют определить в каком из модулей находится крупная течь. У экипажа есть подробная инструкция, которая была разработана проектным подразделением РКК «Энергия», где чётко указывается, что надо делать в этих случаях. 

 Что касается меньших негерметичностей, которые можно выявить в процессе длительного мониторинга давления в станции с учетом всех возмущающих факторов, то здесь не все так однозначно. Есть много бортовых экспериментов, но пока нет штатной надежной системы обнаружения местоположения негерметичностей.

 Совместный совет международных партнеров по обнаружению и ремонту утечек на борту МКС, сопредседателем которого я являюсь, предполагает создание системы обнаружения координат мест возникновения течей. Она называется APLLS и позволит определить не только факт допустимого соударения с метеороидом, которое длится миллисекунды, но и появления постоянного сигнала от течи, возникшей по любой из многих возможных причин.

 - Как НАСА относится к проверкам герметичности при изготовлении космической техники? Там тоже используются вакуумные камеры или у них имеются свои методы?

 - С НАСА – интересная ситуация. Изначально они придерживались собственной точки зрения, в соответствии с которой высокая герметичность обитаемых отсеков пилотируемых кораблей была необязательна для полётов. Это пошло еще с проекта их станции Freedom. При этом продвигалась теория распространения трещин (Crack Propagation), созданная на основе компьютерной обработки результатов испытаний образцов металла гермооболочки разной формы (плоской, сферической, цилиндрической, конической и так далее). В НАСА расценивали этот подход как менее затратный по сравнению с нашим, ведь в случае применения дефектоскопии он снижал вероятность возникновения взрывной декомпрессии. 

 Взрывная декомпрессия – это когда высокогерметичный корабль мгновенно теряет весь запас воздуха. Американцы, уйдя от высокой герметичности, компенсировали утечки за счет увеличенных запасов газа, которых им хватало ввиду ресурсов шаттлов на период каждой из коротких миссий. Например, они утверждали, что декомпрессия может произойти, если длина трещина в любой толщине металла при любой его ширине составит более 7 дюймов при одной избыточной атмосфере.

 Когда речь зашла о совместном строительстве МКС, нас такая политика не устроила. Общая станция подразумевает единый герметичный объем, поэтому все модули должны проходить испытания на герметичность в соответствии с технологией, независимо от того, какая страна-участница их изготовила. После пяти лет переговоров России удалось через контрольный совет МКС, комиссию Стаффорда-Уткина убедить НАСА пересмотреть свои подходы и обеспечить условия для проведения высокочувствительных испытаний суммарной герметичности всех модулей американского сегмента МКС.

 Для проведения таких испытаний была восстановлена вакуумная камера в Космическом центре им. Кеннеди на мысе Канаверал. Реконструкция обошлась США в $20 млн. Работы проводились по методике и с консультациями специалистов РКК «Энергия». В результате НАСА взяло на себя обязательства при создании всех элементов МКС придерживаться критериев герметичности, которые мало отличаются от российских, введя специальный термин – критерий успеха испытаний.

 ЕКА и японское космическое агентства также приняли на себя аналогичные обязательства, что узаконено соответствующими документами. Все модули, начиная с US LAB, прошли испытания в вакуумной камере и перед пуском. Таким образом, мы можем смело заявлять о международном признании и распространении нашей методологии контроля герметичности крупногабаритных объектов космической техники.

 - Что дает вакуумная камера при испытаниях на герметичность? В чем ее плюсы и минусы?

 - Сегодня альтернативы вакуумной камере в принципе нет. Наиболее объективный метод контроля герметичности в наземных условиях – это имитация окружающего космического вакуума. Сводится на нет человеческий фактор, ведь используются автоматы, регистрирующие общую негерметичность отсеков, испытания высочувствительны и технологичны. В вакуумной камере имитируется нагружение давлением всех элементов конструкции корабля, аналогичное тому, которое создается в орбитальном полете, что позволяет оценить механическое взаимодействие элементов до старта, посмотреть, как ведет себя конструкция в космическом вакууме. 

 Когда собранное изделие находится в камере в течение нескольких суток, происходит вакуумная сушка: материалы отдают испаряющиеся и механические частицы, поверхности очищаются от газов и других веществ. В атмосферных условиях это сделать невозможно из-за эффекта гидропоршня в микронеплотностях, образующихся в результате капиллярной конденсации влаги из окружающей атмосферы или остатков жидкости после гидравлических испытаний первоначальной конструкции пневмогидросистем. Все это и многое другое делает вакуумную камеру незаменимым инструментом на всех этапах подготовки космической техники.

 - Какие вакуумные камеры применяются в филиале РКК «Энергия» на Байконуре?

 - Их там было построено немало. Самая первая вакуумная камера СМ-483 была построена на космодроме еще для испытаний первого искусственного спутника Земли в 1957 году с объемом всего 1 куб. метр. Сейчас эта камера у нас в Королёве, после обновления используется на экспериментальной базе нашего центра. Объемы следующих камер постепенно увеличивались в связи с ростом габаритов космических аппаратов. К примеру, объем построенной в 1959 году камеры СМ-357 для испытаний кораблей "Восток" составлял уже 20 куб. метров, затем ее увеличили до 30 куб. метров. С началом производства кораблей "Союз" под них была разработана камера "СМ-702" объемом 280 куб. метров, которая позволяла испытывать корабли в собранном виде. Позже она была увеличена до 360 куб. метров для испытаний долговременных орбитальных станций "Салют".

 К началу разработки многоразового орбитального корабля "Буран" потребовалась вакуумная камера нового поколения, которая бы соответствовала по габаритам и при этом была бы лишена недостатков предыдущих образцов. В 1978 году по предложению и обоснованию НПО «Энергия» руководство страны и отрасли приняли решение изготовить вакуумную камеру нового поколения диаметром 10 метров и высотой 11 метров, которая бы позволяла испытывать на герметичность крупногабаритные отсеки и пневмогидросистемы кораблей "Буран". Камера объемом около 1000 куб. метров была сдана в эксплуатацию в конце 1987 года и получила обозначение 17Т523.

 После закрытия программы "Буран" камеру восстановили и модернизировали, и в результате на ее базе был создан уникальный, не имеющий аналогов в мире, комплекс 17Т523М объемом 1515 куб. метров. В этой вакуумной камере были проведены успешные испытания целого ряда изделий, в том числе космические корабли "Союз", "Прогресс", основной модуль российского сегмента МКС "Звезда", спутники связи "Ямал" и другие.

 - В чем заключалась реконструкция камеры? Сколько времени на это ушло? Какие возможности открываются с вводом в эксплуатацию реконструированного вакуумного комплекса на Байконуре?

 - По сути, после реконструкции от старой камеры остался только корпус из нержавеющей стали, платформа и ложемент для загрузки изделий. Практически все остальное было заменено. В результате мы получили «чистую» автоматическую камеру с современной системой управления. Работы по реконструкции заняли три года, в них участвовали многие организации, при этом наш центр был головным. В числе смежников были проектировщики, конструктора, монтажники, строители. Руководил работами генеральный конструктор пилотируемых космических комплексов Сергей Романов.

 После реконструкции камера позволяет проводить испытания на герметичность любых изделий космической техники, которые могут быть созданы в обозримом будущем. В том числе тех, для которых требуется высокая чистота. Это могут быть спутники ДЗЗ, космические аппараты специального назначения, межпланетные автоматические комплексы, пилотируемые корабли, новые модули для МКС и т.д. Диапазон изделий очень широк – любой подходящий по габаритам аппарат может быть испытан в этой камере с высоким качеством и без опасности загрязнения.

   - Как будут проводиться испытания изделий, запланированных к запуску с космодрома Восточный?

 - На Восточном будет построена своя похожая вакуумная камера. В отличие от этой, она будет горизонтальной и предназначенной в основном для испытаний перспективного транспортного корабля «Федерация». Сейчас началась разработка документации и к моменту изготовления первого корабля камера будет готова.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#11559
https://blogs.nasa.gov/spacestation/2016/06/29/3-d-print-tests-continue-before-spaceships-depart-and-arrive/
Цитировать3-D Print Tests Continue Before Spaceships Depart and Arrive
Posted on June 29, 2016 at 2:27 pm by Mark Garcia.         

The east coast states of Connecticut, Rhode Island and Massachusetts are pictured from the International Space Station.
 
Three Expedition 48 crew members worked on a variety of science experiments today before this weekend's cargo ship maneuvers. On the ground in Kazakhstan, another set of crew members is getting ready for a two-day trip to the International Space Station next week.
Commander Jeff Williams worked on the 3-D Printing in Zero-G experiment inside the Destiny lab module's Microgravity Science Glovebox. Ground controllers also remotely operated the experiment creating a pair of 3-D objects. NASA is demonstrating the ability to manufacture parts in space using a 3-D printer on the International Space Station.
A Russian cargo ship, Progress 62, will back away from the Pirs docking port Friday morning before redocking 34 minutes later. Progress 62 will depart for the final time Saturday evening, re-entering the atmosphere a few hours later for a fiery destruction over the Pacific Ocean.
The redocking maneuver will test an upgraded telerobotically operated rendezvous system (TORU) installed last year inside the Zvezda service module. Cosmonauts Oleg Skripochka and Alexey Ovchinin will test the new TORU and manually guide the cargo ship back to its port during the test. Normally, a Progress resupply ship performs automated rendezvous and docking maneuvers, but the TORU is used in the event of an emergency.
Three Expedition 48-49 crew members are in the final days before a July 6 launch from the Baikonur Cosmodrome to the space station. After launch, veteran cosmonaut Anatoly Ivanishin and first time astronauts Kate Rubins and Takuya Onishi will take a two-day ride to the station testing the new systems inside their upgraded Soyuz MS-01 spacecraft.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"