JulesVerne AutoTransfer Vehicle - Европейский аппарат ATV-1 – Ariane 5 – FRGUI – 09.03.2008

Автор ESA Vega, 14.03.2006 10:22:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

И на зелёном тоже какоето "БГ". Кажись и тут из-под полы чегото загнали...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

ЦитироватьИ на зелёном тоже какоето "БГ". Кажись и тут из-под полы чегото загнали...
И зелёный цвет напоминает, и трубочки с сильфончиками тоже явно отечественного производства! :)
У меня такие даже есть от БОЗ блока "Л" :)

Старый

Так, так, так... А двигатели на Жюль Верне чьи?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pk13

А может это иметь отношение к системе перекачки топлива? Она то точно продана.

Старый

ЦитироватьА может это иметь отношение к системе перекачки топлива? Она то точно продана.
Может.
 А она чего, продана с потрохами?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

На ATV стоит система дозаправки аналогичная той, которая стоит на "Прогрессах". И никакой интриги тут нет, а есть соответствующий контракт. Кстати, на ATV это не единственная система, разработанная и изготовленная в России. При этом в ESA поставлялись именно готовые изделия с эксплуатационной документацией.

Лютич

ЦитироватьТак, так, так... А двигатели на Жюль Верне чьи?

американские. Не помню точно, то ли PW, то ли АJ
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

serb

ЦитироватьИ на зелёном тоже какоето "БГ". Кажись и тут из-под полы чегото загнали...
Зеленый "БГ" - это, видимо, Бак Горючего. Срочно ищем на синих или серебристых буквы "БО"!
ИМХО, конечно ;-)

Дем

Цитировать
ЦитироватьИ на зелёном тоже какоето "БГ". Кажись и тут из-под полы чегото загнали...
Зеленый "БГ" - это, видимо, Бак Горючего. Срочно ищем на синих или серебристых буквы "БО"!
А где ты серебристый углядел? Это мешок сверху чего-то...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

serb

Цитата: "Дем"
ЦитироватьА где ты серебристый углядел? Это мешок сверху чего-то...
Могли и на мешке нарисовать. Порядку для.
ИМХО, конечно ;-)

DAP

http://www.space.com/spacenews/070709_esaatv_businessmonday.html

По этому сообщению 13 июля отправляют ATV  в долгую дорогу на космодром.

Там есть несколько интересных моментов, может кто-то может прояснить?

1) Ну можно понять, что на разработку, тестирование и запуск (пуск?) первого корабля они потратили 1.3 млрд. Евро. Но почему каждый следующий из 4 кораблей тоже обойдется в 325 млн. штука (John Ellwood, ESA's ATV program manager)? Что там может столько стоить? Или все-таки как-то неудачно выразились и имеется в виду на все 4 (the agency expects to spend around 325 million euros ($442 million dollars) to build and launch each of the four follow-on vehicles). Даже в этом варианте по 80 млн. евро неслабая машина получается.

2)  Почему они должны 20 т. грузов американцам, наверное, понятно (Колумбус). Но почему всего 800 кг нам? Ройтер вроде долго был за счет нашей квоты, как я понял. И кучу оборудования мы им предоставили, и в открытый космос выходили, чтобы их стыковочные прибамбасы монтировать, и все за 800 кг грузов? Или мы деньгами что-то получали?

3) Почему они ругаются на наши технологии и что они какие-то сложные. В частности, как я понял, на технологию сброса азота из топлива, которое мы поставляем для двигателей ATV (is the relatively complex procedure that involves stripping out the nitrogen that accompanies Russian-provided fuel to arrive for ATV at the launch site. ). Неужели есть что-то сложное в том, чтобы избавиться от азота?

А.Коваленко

1) Не знаю
2) Контракт ЕКА с НАСА бартерный, с РККЭ денежный. Потом, грузы отправлять на ATV - большая морока, они должны прибыть в Куру за 6 мес. до пуска, и их надо обеспечивать все это время, слишком дорого. Да и смысла нет по 6 месяцев держать их там, когда можно раскидать по "Прогрессам" и отправить на орбиту.
3) Речь идет о топливе в системе дозаправки. Не знаю, что там сложного в части дегазации, но установку вроде какую-то делают. Или уже сделали.

mescalito

На ATV маршевые двигатели (4 шт) это R-4D-11 разработки Kaiser Marquardt (сейчас даже не знаю кому эта контора принадлежит, раньше вроде как Боингу). Такие ЖРД стоят на платформах HS-604 и HS-702 (ныне Boeing, раньше Hughes) а может и еще на каких.
Двигатели РСУ ATV (по 200 Н) это собственные европейские (точнее немецкие) разработки, которые наверно тоже уже где-то летали.
Про читал вроде на маевской страничке посвещенной ЖРДМТ.
Информация должна быть доступна!

Дем

Цитировать1) Ну можно понять, что на разработку, тестирование и запуск (пуск?) первого корабля они потратили 1.3 млрд. Евро. Но почему каждый следующий из 4 кораблей тоже обойдется в 325 млн. штука (John Ellwood, ESA's ATV program manager)? Что там может столько стоить? Или все-таки как-то неудачно выразились и имеется в виду на все 4 (the agency expects to spend around 325 million euros ($442 million dollars) to build and launch each of the four follow-on vehicles). Даже в этом варианте по 80 млн. евро неслабая машина получается.
Элементарная арифметика. 1.3 млрд / 4 = 325 млн :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

DAP

ЦитироватьЭлементарная арифметика. 1.3 млрд / 4 = 325 млн :)

Это значит ECA товарищи должны немедленно вступить в мировой чемпионат по попилу денег и нашим российским спортсменам придется дополнительно тренироваться! Еще раз срубить разноцветных евриков за разработку и тестирование уже слетавшего корабля - даешь новые рубежи спортсменам-деньгопилителям!

Дмитрий Виницкий

Между прочим, это будет первая стыковка объекта, запущеного не с Байконура и не с Канаверал. Да ещё и с другого плушария, что впрочем, малозначимо...
+35797748398


pkl

ЦитироватьМежду прочим, это будет первая стыковка объекта, запущеного не с Байконура и не с Канаверал. Да ещё и с другого плушария, что впрочем, малозначимо...

Вообще-то, японцы два КА на геостационаре состыковали :wink:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

jrt

Цитировать
ЦитироватьЭлементарная арифметика. 1.3 млрд / 4 = 325 млн :)

Это значит ECA товарищи должны немедленно вступить в мировой чемпионат по попилу денег и нашим российским спортсменам придется дополнительно тренироваться! Еще раз срубить разноцветных евриков за разработку и тестирование уже слетавшего корабля - даешь новые рубежи спортсменам-деньгопилителям!
Мы уже в этом участвуем :)  Если бы не Аэробус, то делали бы Жюль Верн ещё десять лет, а так пнули руководство EADS и сделали всё за 1 год. А вообще проект ATV ровестник модернизации Союза и Прогресса.

avmich

ЦитироватьМежду прочим, это будет первая стыковка объекта, запущеного не с Байконура и не с Канаверал. Да ещё и с другого плушария, что впрочем, малозначимо...

С какого другого полушария? Западного?.. Южного?.. Оба нет...