700-я серия и "Союз-К"

Автор Oleg, 03.11.2006 16:15:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Так вот я и спрашиваю - нафига там автономный полет???
Потому что целей для него - 1, 2 и обчелся.
Спасательный КК для ОС и ЛОК с высадкой всего экипажа на поверхность. Собсно, по поводу второго пункта и беспокоюсь :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

К вопросу о...

Цитировать05.10.2007 / 00:01    Сергей Крикалев может войти в состав экипажа модернизированного корабля "Союз"

     Космонавт Сергей Крикалев считает, что может войти в состав экипажа первого модернизированного корабля "Союз", передает "Интерфакс-АВН". "Для полета такого корабля понадобится опытный экипаж, и не исключено, что я войду в состав экипажа космического корабля как космонавт-испытатель", - сказал он.
     С.Крикалев добавил, что в РКК "Энергия" продолжается работа по переводу на цифровую аппаратуру корабля "Союз", но эти работы ведутся медленнее, чем планировалось, в связи с чем старт первого цифрового "Союза" отсрочен на полгода.
     Кроме того, он сообщил, что специалисты корпорации продолжают разработку космического корабля нового поколения. Как заявил ранее президент РКК "Энергия" Виталий Лапота, проект нового корабля будет передан Роскосмосу к концу текущего года. "Окончательный или предварительный это будет план, не знаю, поживем - увидим", - сказал С.Крикалев.
     Отвечая на вопрос журналистов, российский космонавт сообщил, что не собирается участвовать в эксперименте по моделированию полета на Марс, который пройдет на базе института медико-биологических проблем в Москве. "Мне не нужно участвовать в эксперименте, ответы на все вопросы для себя я уже знаю", - сказал он.
Это про 700-й или как?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Andrew

ЦитироватьК вопросу о...

Это про 700-й или как?

Да, это про 700-ый, о других проектах переделки Союзов вроде как не слышно.
Но тогда непонятно почему смещается срок старта Союза, если Прогресс 401-й полетит(?) в августе следующего года.
Поскольку ...
 
Цитировать701-номер это 401+старый СА с новым "Нептуном"
Может быть проблема в ЦВМ101? Но она должна лететь на 401-ом. Проблема в "Нептуне"?
Когда ни будь и где ни будь, ведь будут яблони цвести.

Bell

А все-таки - какова официальная версия необходимости автоматического режима?  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьА ПАО вообще будут переделывать? Или он священной коровой останется? Хочу ПАО в негерметичном исполнении с цифровой авионикой.  :) Да, и СБ с более высоким КПД.
ПО наверное имели в виду? Это направление (сочетание конструктивных изменений с заменой оборудования) может дать около 500 кг. Т.е. если такая модернизация и возможна, то принципиально ничего не даст. И так системы меняют из-за того, что выпускать старые нет никакой возможности. И зачем новые СБ? Или есть хоть какая-то разумная цель для автономного полета?
Большая эффективность СБ нужна. Сейчас энергобаланс не позволяет подключать дополнительные энергоемкие нагрузки (а этого требуют многие эксперименты, которые начинаются еще на этапе автономного полета, они стартуют уже запитанные).

А.Коваленко

ЦитироватьА все-таки - какова официальная версия необходимости автоматического режима?  :roll:
А что Вы подразумеваете под автоматическим режимом?

Bell

Я подразумеваю под этим способность продолжительное время выполнять полет 1) без активного управления экипажем, 2) без экипажа вообще. Такая моя имха.
Слова "автоматический режим" были неоднократно упомянуты разнообразными официальными лицами. Я не знаю, что они под этим подразумевали, расшифровать никто не удосужился. Кто расскажет - спасибо.
 :P
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Lev

Bell писал(а):
ЦитироватьЯ подразумеваю под этим способность продолжительное время выполнять полет 1) без активного управления экипажем, 2) без экипажа вообще. Такая моя имха.
Похоже на грузовозвращаемый корабль.
Делай что должен и будь что будет

Bell

Вообще-то есть еще вариант грузового Союза. Возврат грузов с МКС, о котором так много говорили большевики...
Можно было сразу догадатся  :oops:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьBell писал(а):
ЦитироватьЯ подразумеваю под этим способность продолжительное время выполнять полет 1) без активного управления экипажем, 2) без экипажа вообще. Такая моя имха.
Похоже на грузовозвращаемый корабль.
:lol:
Не успел исправится  :P
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Lev

Очевидно, что если делать "цифровой" Союз то сразу в модификациях: низкоорбитальный, лунный, грузовозвращающий.
Делай что должен и будь что будет

Bell

Чисто теоретически - цифра позволяет гибко менять программу управления КК. Поэтому, очевидно, система управления может быть практически универсальна для любого вида Союза.
Но лунный требует не только специфического управления, но и особых конструктивных изменений в СА, БО и т.п. Почти ничего из этого на орбите не применимо, поэтому делать надо отдельно.

Так что, цифра - это хорошо, это необходимый шаг к Союзу-Л. Но недостаточный. Цифра на СА - хорошо вдвойне, потому что в принципе, с учетом дооборудования СА, должна позволять осуществить управляемый вход в атмосферу на 2 к.с. Бум надеятся :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ааа

ЦитироватьА все-таки - какова официальная версия необходимости автоматического режима?  :roll:
Вариант "Союз-32/-34", например.
Да и вообще, если даже 40 лет назад "Союзы" могли летать и стыковаться автоматически, странно было бы этого не сделать сегодня, особенно учитывая прогресс в электронике.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

ЦитироватьА все-таки - какова официальная версия необходимости автоматического режима?  :roll:
Вероятно система управления для Союза и Прогресса должна быть одинакова. Не делать же две разных только для того чтоб лишить Союз автоматического режима?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьА все-таки - какова официальная версия необходимости автоматического режима?  :roll:
Вероятно система управления для Союза и Прогресса должна быть одинакова. Не делать же две разных только для того чтоб лишить Союз автоматического режима?
Все верно. Для пилотируемого корабля нужна большая надежность, поэтому там просто есть дополнительный (резервный) контур управления. Догадайтесь какой  :D

Bell

Ой, неужели старый, аналоговый?  :shock:
Имха такая, что для автоматического грузовозвращающего Союза нужна СУ с возможностью столь же автоматической посадки. Этим он будет отличаться от Прогресса.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Green007

ЦитироватьВсе верно. Для пилотируемого корабля нужна большая надежность, поэтому там просто есть дополнительный (резервный) контур управления. Догадайтесь какой  :D
Ага, а на Прогрессе его, вероятно, нет. Догадайся какого.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьВсе верно. Для пилотируемого корабля нужна большая надежность, поэтому там просто есть дополнительный (резервный) контур управления. Догадайтесь какой  :D
Ага, а на Прогрессе его, вероятно, нет. Догадайся какого.
:D

Eraser

ЦитироватьОй, неужели старый, аналоговый?  :shock:
Имха такая, что для автоматического грузовозвращающего Союза нужна СУ с возможностью столь же автоматической посадки. Этим он будет отличаться от Прогресса.
А чем отличается управляемый свод Прогресса с орбиты от Союзовской посадки? В плане управления?

jrt

ЦитироватьДа, это про 700-ый, о других проектах переделки Союзов вроде как не слышно.
Но тогда непонятно почему смещается срок старта Союза, если Прогресс 401-й полетит(?) в августе следующего года.
Поскольку ...
 
Цитировать701-номер это 401+старый СА с новым "Нептуном"
Может быть проблема в ЦВМ101? Но она должна лететь на 401-ом. Проблема в "Нептуне"?
И в Нептуне тоже. Кроме Нептуна есть ещё бортовое программное обеспечение, ЦУП, тренажёры, испытательные средства, программное обеспечение ко всему этому. Но самая большая проблема в том что это всё нужно было заказывать (в том числе и сам корабль) год назад, если собирались успеть. Но последние полгода СНН всякая разумная деятельность остановилась.