Страницы: Пред. 1 ... 58 59 60 61 62 ... 92 След.
RSS
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
Цитата
Старый пишет:
Если шар вышел из зацепления с гнездом то блок будет вращаться уже вокруг центра масс независимо от работы/не работы двигателя. Неужели это надо объяснять?
Шар, как и ББ начнет отставать, как только тяга двигателя спадет до 5 тонн. (приблиз). А это произойдет очень быстро.  
Так каким образом цапфы клинят соединение, если вскрыть сопла?  
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Многоуважаемые господа Сыщики!
Почему бы не обратить пристальное внимание вот на это сообщение.

Цитата
tnt22 пишет:
Цитата
Источник рассказал, как повредили при сборке блок "Союза"
03:07 20.10.2018 (обновлено: 03:22 20.10.2018 )

МОСКВА, 20 окт — РИА Новости . Сборщики на Байконуре с силой соединяли боковой блок ракеты "Союз-ФГ" с центральным, погнув один из двух выступов крепления, и нанесли внутрь смазку, чтобы он вышел при разделении в полете, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли, знакомый с ходом расследования.

"На подпятнике (специальном углублении на центральном блоке второй ступени — ред.) по бокам расположено два паза. На шаровой опоре бокового блока первой ступени для крепления в пазы имеется два выступа, а на передней части — шток, который при заведении в подпятник зажимается. Когда он разжимается, то идет сигнал на пирозамок открытия крышки реактивного сопла бака окислителя, чтобы отвести боковой блок от центрального. Сборщики при монтаже, когда соединяли ступени в "пакет", слегка загнули левый выступ, он не сразу вошел в паз — и его вогнали с силой. Когда ступень опустилась на него всей массой, выступы, по сути, встали в распорку. Чтобы при разделении ступень легче вышла, в отверстие нанесли смазку", — сказал собеседник агентства.

Таким образом, отметил он, из-за погнутого выступа шаровая опора бокового блока не могла легко выйти из подпятника и во время полета протаранила центральный блок, а потом, все же, при выходе датчик штока сработал, и клапан открылся, но к тому времени уже произошла аварийная ситуация, пояснил собеседник.

РИА Новости https://ria.ru/space/20181020/1531094932.html
Судя по лексике и стилю изложения «источник» хорошо представляет о чём говорит, по крайней мере разделяет  шток концевика и цилиндры (тоже штоки но неподвижные) на оголовке  узла упора ББ.

Но если его слова верны, то это в корне меняет всю картину происшествия.

- клапан сопла бака окислителя ББ открылся и сопло сработало;
- несколько сообщений о проведённых экспериментах, по воссозданию аварии, говорят о неподтверждении экспериментами версии, что неоткрывшееся сопло хоть как то приводит к повреждению центрального блока;
- телементрия о подаче тока на пироклапан  сопла бака окислителя ББ не собирается и не передается (??? – имхо, единственное конструктивное  изменение, которое нужно вносить).

Но тогда, возможное механическое зацепление цилиндра (штока) оголовка, не позволившее ему выйти из пазов и освободить ББ от опорного узла с последующим вращением ББ вокруг этого зацепа вверх под действием остаточной тяги двигателя ББ (вектор тяги проходит правее центра масс для правого блока) – становится единственным предствимым ходом развития аварии. При этом оголовок частично вышел из опоры, шток концевика отжался и сопло бака окислителя сработало – толкая его ещё дальше вверх, в том же направлении, что и остаточная тяга двигателя. При этом зацепление могло выломаться а могло и нет. Так или иначе это создало момент силы относительно центра масс ЦБ, отклонение вектора тяги и парирующее действие управляющих камер двигателя блока А -  что видно на видео как разово петляющий влево-вправо след выхлопа.

После этого манёвра центрального блока, ББ ударяет корпусом (не оголовком!) по верху 2-й ступени (выйдя из зацепления), или по низу 2-й ступени (не выйдя из зацепления) и происходит разрушение  кислородного или керосинового бака блока А.  

Конечно,  эксперименты по бросанию ББ из шаровой опоры без открытия крышки сброса давления на стенде не покажут повреждения ЦБ. Они же ещё в 1956 году проводились.
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)
 
Цитата
Старый пишет:
А не дешевле продублировать элекропиротехническую систему механической? Клапан зачекован чекой которая коротким тросиком присоединена к центральному блоку. Когда шар отходит от гнезда сантиметров на десять, тросик выдёргивает чеку и клапан открывается.
Улучшать отработанную 60-летней эксплуатацией систему - только портить. Лучшее - враг хорошего. Единственное, что меня тут удивило - отсутствие дублирования или троирования этого датчика. Обычно такие ответственные места разделения имеют три контактных датчика. Решение принимается по 2 сработавшим из трех. Видимо, когда проектировали - не думали, а потом система так надежно работала, что никому и в голову не приходило сдублировать, строировать датчик. Очевидным и самым простым-надежным является установка второго датчика. По срабатыванию одного из них открывается крышка на баке.
Лучшее - враг хорошего
 
Цитата
ОАЯ пишет:
Мне думается, что после начала работы двигателей началась банальная вибрация такой силы, что все замерзшее должно отваливаться как капли воды с утки.
Версия, что шар и опора под него были на границах своих допусков по размерам уже была, но если к этому добавилось температурное расширение шара (наддув бака боковушки может его подогреть? плюс трение о остатки атмосферы), а опора напротив охлаждалась от бака центрального блока. И их заклинило.
 
Цитата
Georgea пишет:
Носик ББ легкий, рычаг от центра масс большой. Нам просто отвернуть его надо от ракеты, придать легкое вращение ББ "наружу" от ЦБ. А там ББ сам уже отвалится, так или иначе.

Вовсе нет нужды закручивать ББ с такой силой, как это происходит сейчас.
Именно! Сцепка пакета изначально проектировалась так  чтобы остаточная тяга придавала импульс центру масс ББ в сторону от блока А, эта же сила создаёт вращательный момент относительно опоры оголовка.

С поворотом блока с одной стороны увеличивается аэродинамическое давление - скоростной напор при разделении 0,2 тонны на кв. метр - с другой стороны "вертикальная" (точнее вдоль вектора скорости связки)
составляющая остаточной тяги двигателя уменьшается вследствие поворота блока и падения тяги. При уравнивании величины этих двух сил на значении примерно 1,5 тонн оголовок выходит из шаровой опоры.

При этом центр масс ББ сохраняет инерцию движения вбок от блока А, а сам центральный блок не летит рядом по инерции, а движется с ускорением. За счёт этого и геометрии нижней части второй ступени - диаметр нижней части с баком топлива меньше силового пояса - касания оголовка с блоком А происходить не должно, даже без действия сопла сброса давления ББ. Ещё раз - разделение пакета семёрки изначально проектировалось без всяких вспомагательных сопел или двигателей увода.

А на каком этапе появились сопла - это надо изучать мемуарную литературу.
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Georgea пишет:
Носик ББ легкий, рычаг от центра масс большой. Нам просто отвернуть его надо от ракеты, придать легкое вращение ББ "наружу" от ЦБ. А там ББ сам уже отвалится, так или иначе.
Вовсе нет нужды закручивать ББ с такой силой, как это происходит сейчас.
Нет. Нам нужен такой вращающий момент который пересилит вращающий момент от выключающегося двигателя. Поэтому лёгкий толчок тут никак не поможет. Направляющая слегка оттолкнёт носик от ЦБ а затем двигатель вновь закрутит его и воткнёт носом в ЦБ.
Когда не будет упора носиком ББ - то и закручивающий момент от двигателя будет слабже. Кроме того, если отклонить носик достаточно далеко, то ББ просто будет улетать от ЦБ, собственной тягой. Учитывая, что ракета продолжает бодро ускоряться по прямой, а ББ будет на остатках тяги выписывать кренделя туда-сюда - столкновение их выглядит нереальным.
 
Цитата
Georgea пишет:
Когда не будет упора носиком ББ - то и закручивающий момент от двигателя будет слабже. Кроме того, если отклонить носик достаточно далеко, то ББ просто будет улетать от ЦБ, собственной тягой. Учитывая, что ракета продолжает бодро ускоряться по прямой, а ББ будет на остатках тяги выписывать кренделя туда-сюда - столкновение их выглядит нереальным.
Движение носиком по твоей направляющей происходит на самом начальном этапе разделения когда тяга двигателя ещё сильна. Движение очень короткое и не придаст носику достаточную скорость, тем более не отклонит его "достаточно далеко".
ББ не будет на остатках тяги выписывать кренделя. Он будет закручиваться в том же направлении в котором закручивался до выхода шарика из опоры.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Valery_B пишет:
За счёт этого и геометрии нижней части второй ступени - диаметр нижней части с баком топлива меньше силового пояса - касания оголовка с блоком А происходить не должно, даже без действия сопла сброса давления ББ. Ещё раз - разделение пакета семёрки изначально проектировалось без всяких вспомагательных сопел или двигателей увода.
Чиво, чиво???  :o
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Valery_B пишет:
За счёт этого и геометрии нижней части второй ступени - диаметр нижней части с баком топлива меньше силового пояса - касания оголовка с блоком А происходить не должно, даже без действия сопла сброса давления ББ. Ещё раз - разделение пакета семёрки изначально проектировалось без всяких вспомагательных сопел или двигателей увода.
Чиво, чиво???  :o
Товарищ намекает что надо откопать чертежи Р-7.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Товарищ не прав. Мемуары:
Цитата


Очень сложно оказалось решить вопрос отделения от центрального блока (второй ступени) боковых блоков. Тут проектанты (П.И.Ермолаев, С.Ф.Пармузин, И.П.Фирсов) предложили использовать для этого тягу последействия (после выключения ДУ). В результате боковые блоки веером отходят от центрального блока, а чтобы не произошло соударения блоков, открывается сопло и за счет газов наддува в баке окислителя блоки отводятся дальше от центрального блока, в верхней части освобождаются захваты. Однако в результате внешних возмущений блоки могут врезаться в центральный, и тогда... авария! И вот возникает предложение оттолкнуть блоки: можно механически — но это лишняя масса пироболтов, можно за счет газов, которые скопились в баке. Второй вариант не требует дополнительной массы и принимается. В баке предусматривается небольшое сопло, направленное на центральный блок, оно открывается — и оставшиеся в баке газы отталкивают каждый блок от центрального. Таким образом была спроектирована система разделения без замков и специальных толкателей. Натурные испытания подтвердили правильность принятой схемы отделения блоков. За все время эксплуатации всех модификаций ракеты Р-7 аварии из-за отказов системы разделения ступеней и сброса боковых блоков не было.
Спасибо Сергей Палычу.
В смысле Хлынину.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Старый пишет:
Движение носиком по твоей направляющей происходит на самом начальном этапе разделения когда тяга двигателя ещё сильна. Движение очень короткое и не придаст носику достаточную скорость, тем более не отклонит его "достаточно далеко".
ББ не будет на остатках тяги выписывать кренделя. Он будет закручиваться в том же направлении в котором закручивался до выхода шарика из опоры.
Носик ББ может быть отклонен направляющей сколько угодно далеко: это, очевидно, зависит лишь от размеров направляющей.

Скольжение носа ББ по ЦБ не может быть "очень коротким": напомню, что когда (если) ББ встанет перпендикулярно ракете, то начнет отставать от нее так же бодро, как мы это видим на рокеткамах успешных запусков после отсоединения боковушек. Потому то ракета ускоряется "вперед", а ББ, наоборот, тормозится воздушным потоком, поперек которого он встал.
 
Цитата
Дилетант2 пишет:
А замёрзшая смазка могла ещё и шток концевика прихватить...
:) А если так:
В шток попала вода.
Замерзла и заклинила шток. От удара ББ о ЦБ шток расклинился и сработал.
Пока ББ падал и лежал на земле вода испарилась.
Или, наоборот, прошел дождь и на воду не обратили внимания.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Georgea пишет:
Носик ББ может быть отклонен направляющей сколько угодно далеко: это, очевидно, зависит лишь от размеров направляющей.
Там негде разместить направляющую более-менее приличного размера.

Цитата

Скольжение носа ББ по ЦБ не может быть "очень коротким":
Скольжение не может быть длиннее чем длина направляющей. Если только ты сделаешь рельсу с половину центрального блока да ещё и отходящую от ЦБ наружу...

Если ты не представляешь это со слов то попробуй нарисовать.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
За все время эксплуатации всех модификаций ракеты Р-7 аварии из-за отказов системы разделения ступеней и сброса боковых блоков не было.
Уже есть. Может даже две.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
За все время эксплуатации всех модификаций ракеты Р-7 аварии из-за отказов системы разделения ступеней и сброса боковых блоков не было.
Уже есть. Может даже две.
Дык эти мемуары написаны давно.  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
А тем временем

Цитата
25.10.2018 Ракета-носитель "Союз-2.1б" стартовала с космодрома Плесецк

Пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с космическим аппаратом в интересах Минобороны России осуществлен в четверг в 03:15 мск с пусковой установки №4 площадки №43 государственного испытательного космодрома Плесецк боевым расчетом Космических войск ВКС, передает ТАСС. Об этом сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций военного ведомства.
Комиссия уже подписала Акты о возобновлении пусков "Союзов"?
 
Цитата
ХВ. пишет:
Комиссия уже подписала Акты о возобновлении пусков "Союзов"?
Комиссия решила что этот Союз не с той буквой. :)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Штуцер пишет:

:)  А если так:
В шток попала вода.
Замерзла и заклинила шток. От удара ББ о ЦБ шток расклинился и сработал.
Пока ББ падал и лежал на земле вода испарилась.
Или, наоборот, прошел дождь и на воду не обратили внимания.
Так шток же найден, идентифицирован и он погнут.
Новый дождался Старого.
 
Цитата
Старый пишет:
Пока шар не вышел из зацепления с гнездом весь характер движения ББ радикально меняется. ББ будет вращаться не вокруг центра масс а вокруг точки опоры. Поэтому преждевременно сработавший клапан будет вращать ББ в направлении обратном желаемому - он будет наоборот, поварачивать ББ носом к ЦБ, помогая двигателю. Особенно клапан на керосиновом баке.
Совершенно верно! Вот почему и я дополнил свою идею, что сопло О должен быть направлено, как и открывающееся позже сопло Г — в сторону и вверх, создавая силу и вне, и вниз. После их открытия вектор тяги будет направлен под углом ~135° к оси ЦБ (относительно направления вверх). Этого должно хватить для выхода шара до того, как ББ повернётся на опасный угол.
Цитата
Serge V Iz пишет:
при досрочном падении тяги основного двигателя: нижние силовые связи ни за что не удержат ББ от продольного перемещения в полсантиметра, и сопло бака О сработает впустую
Для этого надо, чтобы тяга ББ упала в 16 раз (со 126 до 8 т·с — при массе остатка топлива в 0,5 т). По идее, если обнаружен недолив в ББ, то синхронизатор расхода просто снизит тягу на этом и противоположном ББ. (Это можно было бы и не делать, если бы СУ умела не только регулировать расход, но и отделять боковушки попарно по истечению любого из их КРТ.) Если же произошла авария РД, то будет выдан АВД всем, и полёту хана в любом случае.
Цитата
Morin пишет:
Единственное, что меня тут удивило - отсутствие дублирования или троирования этого датчика.
Там общий шток на 3 контакта с мажоритаром. При позднем выходе шара из гнезда это не поможет.
Цитата
Новыйпишет:
Так шток же найден, идентифицирован и он погнут.
Теперь очередной всезнающий ИРКО говорит, что погнуться шток мог при падении, поэтому — недоказано.
 
Цитата
Рысьь пишет:

Теперь очередной всезнающий ИРКО говорит, что погнуться шток мог при падении, поэтому — недоказано.
А у остальных трех ББ шток погнут? И что говорит статистика предыдущих запусков с Байконура: как часто шток находят погнутым?
"А тем кто прочит SpaceX/Tesla/etc технологический провал и разорение, хочется сказать — ребята, вам пора уже повзрослеть.
Надеяться на то, что у «соседа» ничего не получится, не делая при этом ничего самому — это несусветная глупость." ©
voyager-1
Страницы: Пред. 1 ... 58 59 60 61 62 ... 92 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги