Космические туристы

Автор MSS, 17.04.2005 18:13:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

саша

 http://izvestia.ru/news/548379 
— Если спрос настолько велик, не стоит ли задуматься о его удовлетворении, тем более претенденты готовы платить десятки миллионов долларов? 
— Мы неоднократно подчеркивали, что функцией Роскосмоса не является отправка туристов. Это своего рода побочный продукт. Положительный момент в том, что тема космического туризма способствует популяризации космической тематики. Space Adventures подтягивает в нашу отрасль коммерческую составляющую, обозначая те участки, куда могли бы быть инвестированы частные деньги. Сегодня космическая индустрия просто-напросто не в полной мере приспособлена для развития массового космического туризма. Но пройдет время — развернутся частные компании, появятся новые носители и, возможно, в космос будут летать, как однажды уже было сказано, по профсоюзным путевкам.

саша

#921
Цитировать пишет:
Положительный момент в том, что тема космического туризма способствует популяризации космической тематики.
Отмена объявленных полётов никак не способствует, только хуже

instml

Роскосмос и «Space Adventures Ltd.» обсудят вопросы реализации полета С.Брайтман
 

 :: 06.05.2013

      ​Роскосмос и американская компания «Space Adventures Ltd.» достигли принципиального согласия и приступили к реализации необходимых процедур с международными партнерами, касающихся участия гражданки Великобритании С.Брайтман в космическом полете на МКС, который должен состояться в октябре 2015 года.
     ​В ближайшее время стороны планируют обсудить программные вопросы реализации данного полета, включая разработку и утверждение программы подготовки и пребывания С.Брайтман на борту МКС.

​Пресс-секретарь руководителя Роскосмоса

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=20077
Go MSL!

Олигарх

ЦитироватьБлудный пишет:
Цитироватьanik пишет:
Говорят, что он категорически против полетов туристов на "Союзах". Но у него есть подчиненные, да и в "Энергии" найдутся такие же, которые, не найдя возможности сделать пятый "Союз"
Я тоже против - если в ущерб основным экспедициям или там с годичными извращениями.

А вот "туристическим" "Союзом" - нормально. Можно даже двоих свозить. Или "молодого" облетать. "Идеологических" препятствий не усматриваю. Более того, после начала эксплуатации ПТК НП можно оставить "Союзы" для покатушек. На станцию или вокруг Луны. Вот так вот, циннично. За деньги. При хорошем доходе от программы можно даже "туристический" модуль к прилепить к станции - чтобы по основным не болтались лишний раз.
Отсюда
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic2964/message1058027/#message1058027такой пассаж:
...    Более того, наш партнер — компания Space Adventures проинформировала нас, что есть двое желающих совершить облет Луны на корабле «Союз». Они и такую услугу предлагают. Стоимость такого билета — $150 млн. 
С точки зрения возможностей и сроков я пока ничего сказать не могу. 
 

 Кажется, это совсем не обсуждалось?

Alex_II

ЦитироватьОлигарх пишет:
 Кажется, это совсем не обсуждалось?
Еще как обсуждалось... Целая тема...
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic800/?PAGEN_1=64
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Олигарх

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьОлигарх пишет:
 Кажется, это совсем не обсуждалось?
Еще как обсуждалось... Целая тема...
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic800/?PAGEN_1=64
Да нет, я имел в виду вполне конкретную ситуацию - есть 2 человека, которые готовы оплатить свой полет с облетом Луны.

Полет, который был официально предложен еще при Севастьянове через Space Adventures.
Краснов с какой-то отстраненностью говорит об этом. Похоже, этот полет совсем не к месту.
Возможностей РКК Энергия сейчас может просто не хватить, учитывая ее загрузку с МКС, 5-й Союз для нее же и Orionsky.
А жаль.
Сам облет Луны в предложенном виде, я полагаю, вряд ли еще будет востребован. Но у задела для этого полета,  вполне возможно, есть перспективы. 
А именно, полеты на высокие околоземные орбиты. Уже предлагалось:
в схеме для облета Луны заменяем Протон на Зенит. До Луны не долетаем - и не нужно. 
Получится эллиптическая орбита с периодом 1-2 суток (кто умеет считать - посчитайте, please), весь полет - это 3-5 таких витков. Кому это может быть интересно? Тем же туристам и (!) телекомпаниям.  
Идею такого полета стоило бы вбросить в медиа-пространство хотя бы как полуофициальную статью от РКК Энергия. или через Space Adventures, чтобы понять интерес к нему.
Можно варьировать не только РН для дополнительного отсека, но и сам отсек. Для облета Луны предлагается отсек на базе орбитального отсека Союза. Но можно сделать отсек и на базе Пирса/МИМ2 ...
С возможными орбитами не просто, ведь надо учитывать пролеты радиационных поясов Земли.
Но мне кажется, у таких полетов могут быть не только коммерческие перспективы, Но и научные. 

SFN

Ну все, накрылись полеты туристов. Или это "китайские" гостуристы будут?

[QUOTE]Анатолий Егоров пишет:
 Нигерия планирует запустить три спутника и подготовить астронавтов к полету в космос к 2015 году
Федеральное правительство Нигерии планирует начать подготовку астронавтов, которые будут готовы к полету в космос к 2015 году. Об этом сообщил министр науки и технологии страны профессор Ита Окон Бэсси Эва. Представляя на пресс-конференции в Абудже итоги работы своего ведомства за последние два года, он отметил, что "программа тренировки астронавтов находится на утверждении у президента Нигерии Гудлака Джонатана ".
 [url]http://www.itar-tass.com/c11/775431.html[/url]; [/QUOTE]

Valerij

На самом деле все уже давно написано открытым текстом и на чистом русском языке:
   
Цитироватьсаша пишет:
 http://izvestia.ru/news/548379
 — Если спрос настолько велик, не стоит ли задуматься о его удовлетворении, тем более претенденты готовы платить десятки миллионов долларов?
— Мы неоднократно подчеркивали, что функцией Роскосмоса не является отправка туристов.
Роскосмосу и его предприятиям просто не интересно зарабатывать деньги. Их и так неплохо кормят.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

Заплатите 350 за 2 недели и вы увидите как все поменяется. ;)

Valerij

ЦитироватьSFN пишет:
Заплатите 350 за 2 недели и вы увидите как все поменяется.  ;)
Облет Луны - примерно столько, неделя-десять дней.
Тем не менее особого желания у Роскосмоса нет.
   
Для сравнения "у конкурентов" цены намечены (да, пока на будущее) от  $26,25М за пребывание в течении от 10 до 60 дней.....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

"пока на будушее" можно все что угодно пообещать. Пока нет никакой уверенности, что госконтракты не помешают этим радужным обещаниям.

Valerij

ЦитироватьSFN пишет:
"пока на будушее" можно все что угодно пообещать. Пока нет никакой уверенности, что госконтракты не помешают этим радужным обещаниям.
А чем могут помешать госконтракты настоящему капиталисту? Любой госконтракт - это увеличение рынка и объема сбыта, увеличение прибыли. Так что нормальный капиталист этому госконтракту будет только рад. он вместо одной две станции запустит.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

#932
Ненароком, копаясь в сети по другой теме нашел не свежую (сентябрь 2006 года) но очень интересную мурзилку по результатам социологического опроса по теме топика: http://www.incredible-adventures.com/space-survey/space-adventurers-survey.pdf под названием "Filling in Some Gaps" Executive Summary of The Adventurers' Survey of Public Space Travel....
 
Здесь я выложил графики из этой мурзилки, которые достаточно хорошо демонстрируют его результаты:
 
Цитировать
Спойлер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
[свернуть]
З.Ы.
Обратите внимание на то, что в последнем графике почти половина (47%) готово подождать, пока цены упадут. Между прочим это показатель эластичности спроса.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


supermen

Забавно выходит народ считает , что суборбитальный полет и за 25 т справедлив, но вот 10-ки вполне хватит. Это как???
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Valerij

Цитироватьsupermen пишет:
Забавно выходит народ считает , что суборбитальный полет и за 25 т справедлив, но вот 10-ки вполне хватит. Это как???
Очень просто, смотрите первоисточник. Как я понимаю, в вашем примере народ считает справедливой ценой $25К. но готов заплатить только $10К. Нету у многих этих денег, хотя такая возможность им интересна. Народ понимает, что это удовольствие не для всех.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


supermen

ЦитироватьValerij пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
Забавно выходит народ считает , что суборбитальный полет и за 25 т справедлив, но вот 10-ки вполне хватит. Это как???
Очень просто, смотрите первоисточник. Как я понимаю, в вашем примере народ считает справедливой ценой $25К. но готов заплатить только $10К. Нету у многих этих денег, хотя такая возможность им интересна. Народ понимает, что это удовольствие не для всех.
Может быть , просто в моем сознании справедливая цена - это та которую я могу заплатить. Меня же , как обывателя спрашивают , а не как знатока ценообразования полетов
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

SFN

Цитироватьsupermen пишет:
Может быть , просто в моем сознании справедливая цена - это та которую я могу заплатить.
Если вы покупаете клуб Челси, то да. Пока космотуризм - развлечение для очень немногих.

Bell

ЦитироватьValerij пишет:
Между прочим это показатель эластичности спроса.
И кто бы мог подумать, что 2х2=4???  :o
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Valerij

ЦитироватьBell пишет:
И кто бы мог подумать, что 2х2=4???
в этих графиках многое. как 2х2. но это многое оспаривалось на страницах топика. Нвпример. очень интересен график предпочитаемой длительности орбитального полета.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

Подумал я, что хорошие посты должны дублироваться в подходящих темах :)

ЦитироватьFeol пишет:
К сожалению, пилотируемая космонавтика опоздала в своём появлении на свет. В том смысле, что, если бы возможность стартовать в космос была бы до появления систем автоматического управления ракетами, то был бы период безусловной востребованности. Как в авиации - пилот был совершенно необходим для первого более или менее длительного полета аэроплана. А в космонавтике просто на какой-то период возник обратный ход - от автоматики к человеку на основании предположения, что автоматы (в то время) могут немногое. Но прогресс-то в целом идет в прямом направлении, и, как известно, обратного хода не имеет. При первой же возможности конструкторская мысль думает, как бы упростить, формализовать, сделать удалённым или исключить участие человека в любой технологической операции. И это в итоге всегда оправдывает себя по общим показателям. Поезда много, где давно ездят в автомате, даже у нас в Казанском метро автовождение, машинисты только наблюдатели. В гражданской авиации курс на повышение автоматизации давно однозначен, в военной авиации с движением в сторону полностью беспилотных (и/или дистанционно управляемых) аппаратов уже большинство смирилось. Увы, такова реальность [IMG] . Но ничего необычного. Масса людей, например, работала в наукоёмкой, высокотехнологичной, очень востребованной области галогено-серебряных цветных фотоматериалов, не подозревая, что за период в каких-то 5-7 лет большинство останутся без работы.

Массовый космический туризм тоже невозможен. Проблема в том, что даже в случае доступности, реально это интересно единицам. Причем, большинству из единиц интересен статус человека, побывавшего в космосе, а не сам космос. Чем ниже статус, тем меньше единиц из единиц. А массовый туризм основан всего на нескольких вещах, из которых ни одна не выполняется (по тем же причинам невозможен (и не удался), например, массовый туризм по Сибирским рекам):

1. Генетическая память человечества. Человек сформировался в достатке природного тепла, воды и Солнца. Вернуться в эти условия и тянет массово. Орбитальный полет или полет к ближним телам солнечной системы ничего подобного туристу предложить не может.

2. Врождённое стремление к расширению границ познания мира собственными органами чувств. Именно собственными органами чувств, иное не может быть врождённым. Это алгоритм повышения вероятности выживания в случае изменения условий. Отсюда массовое стремление к мелким дорожным впечатлениям, к погружению в мелочи жизни других людей. Для интереса большинства важен оптимальный темп и объем этих впечатлений. Он должен быть высоким, на границе усталости, в оптимале отслеживая её по ходу путешествия. "Отдых за границей - это тяжёлый труд" - известная фраза в тур индустрии. Космическое путешествие лишено темпа и множества мелких деталей. Оно сродни полету на гражданском самолете, что большинство считают вынужденным тягомотным этапом тур поездки. Космос даёт важное научное познание мира. Однако научное познание почти невозможно человеческими органами чувств. По этому, оно и не связано с прямыми сигналами с них. Стремление к приобретению научных знаний вполне удовлетворяется сознательным восприятием информации, для чего не нужно никуда лететь. Без разницы, где читать - в космосе или сидя дома.

3. Врожденное стремление к причастности к каком-нибудь большому делу. Это алгоритм объединения усилий, необходимый для развития. Отсюда массовое стремление приехать и увидеть что-то известное, когда-то созданное предками. Абсолютному большинству туристов важно не увидеть древности, а иметь возможность сказать (и доказать каким-нить фото), что они там были и это тоже видели. Получив, тем самым, вожделенный эффект причастности. В этом смысле возможен туризм на полигоны (космодромы), но в космосе, опять-таки, пока особо не к чему причаститься. Хотя это можно создавать - следы на Луне, что-нибудь на Марсе и т. п. Историю творят, не сама образуется. Но тут положительная обратная связь - притягательность символов свершений будет нарастать и стимулировать полеты, только если люди будут летать в космос.