Страницы: Пред. 1 ... 99 100 101 102 103 ... 121 След.
RSS
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
ИМХО .Кто- то очень хитро залез в ПО.Я бы не исключил возможность диверсии.Нет данных и концы в воду и не исключена возможность повтора.
 
Цитата
Юрий Темников пишет:
ИМХО .Кто- то очень хитро залез в ПО.Я бы не исключил возможность диверсии.Нет данных и концы в воду и не исключена возможность повтора.
И непременно проверить укладку с рационом. Наверняка там толченое стекло.
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)
 
Цитата
Svip (Сергей Пиденко) пишет:
И непременно проверить укладку с рационом. Наверняка там толченое стекло.
Чмошничать не возбраняется !Вы можете предложить нечто оригинальное?
 
Цитата
Юрий Темников пишет:
Цитата
Svip (Сергей Пиденко) пишет:
И непременно проверить укладку с рационом. Наверняка там толченое стекло.
Чмошничать не возбраняется !Вы можете предложить нечто оригинальное?
А вы считаете попытку объяснить аварию диверсией чем-то оригинальным?! Ну и тёмный же вы... Юрий.
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.
 
 Привык я к тому, что нормальный разработчик должен «выдумывать», где в разрабатываемой им конструкции может быть ошибка и что может произойти не так, как задумано. Так при нахождении фактов «недомыслия» до изготовления деталей, остается еще возможность поправить чертежи.
В «комиссии…» да и здесь, на форуме, ухватились за казалось бы, единственный «взрывной» процесс на 3-й ступени РН – разрушение ее ДУ, который может дать  то, что произошло … .
Имею наглость» предложить «выдуманный» мной вариант другого «взрывного» процесса, который, на мой взгляд, может привести к похожим последствиям:
 это короткое замыкание в силовых цепях, идущих непосредственно от источника постоянного тока РН. Началу такого замыкания может положить даже контакт хотя-бы одного проводка многожильного силового провода. Это вызовет высокотемпературный разряд (дугу типа сварочной), разрушающий изоляцию всех рядом расположенных проводов и кабелей, а испарившийся металл проводников осядет на всех ближайших поверхностях, создав на них металлизированный проводящий слой, что может способствовать дальнейшему лавинообразному развитию процесса (кстати внутрь предохранителей засыпают «песок» именно для предотвращения этого процесса). Особенно неприятно, если такая ситуация произойдет в кабель - канале (гаргроте), идущем вдоль корпуса РН. В этом случае может прогореть и стенка бака. Если – же это бак «О», то достаточно микроскопического отверстия (при высокой температуре и притоке окислителя), чтобы начала гореть и сама стенка.
Кстати, припоминается октябрь 2016 г., Байконур, «Союз МС-02» на РН «Союз ФГ», задержка старта. Уже после накатки ГО (до вывоза ) было выявлено КЗ (в каких цепях, понятия не имею).
 
Толченое стекло конечно чмошничество. Полоний надо искать. Моё ИМХО, тот, кто залез в ПО, там и остался. В Туве нашли тушеного зайца.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
В свете возможности забить датчики вверх ногами и отсутствии телеметрии,не хуже и лучше  других версий.Особенно напрягает отсутствие телеметрии!
 
Цитата
Михаил пишет:
Имею наглость» предложить «выдуманный» мной вариант другого «взрывного» процесса, который, на мой взгляд, может привести к похожим последствиям:
это короткое замыкание в силовых цепях, идущих непосредственно от источника постоянного тока РН. Началу такого замыкания может положить даже контакт хотя-бы одного проводка многожильного силового провода. Это вызовет высокотемпературный разряд (дугу типа сварочной), разрушающий изоляцию всех рядом расположенных проводов и кабелей, а испарившийся металл проводников осядет на всех ближайших поверхностях, создав на них металлизированный проводящий слой, что может способствовать дальнейшему лавинообразному развитию процесса (кстати внутрь предохранителей засыпают «песок» именно для предотвращения этого процесса). Особенно неприятно, если такая ситуация произойдет в кабель - канале (гаргроте), идущем вдоль корпуса РН. В этом случае может прогореть и стенка бака.
Чтобы такой сценарий реализовался требуется два условия: а) аккумуляторы могут выдать мощность, достаточную, чтобы прожечь стенку бака, б) в цепях питания нет хотя бы плавких предохранителей.

"Хотя бы один проводок многожильного провода" просто отгорит без последствий. Я использовал такие, чтобы делать жучки. Знаю, что нарушение.
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.
 
Цитата
Михаил пишет:
Началу такого замыкания может положить даже контакт хотя-бы одного проводка многожильного силового провода.
Как участвовавший в эксперименте по моделированию КЗ на борту, могу вам сообщить, что провод 0,5 мм2 при КЗ в доли секунды просто перестает существовать. Также как и до десятка связанных и замкнутых проводников аналогичного сечения. При этом никакой дуги не возникает и изоляция соседних проводов остается целой если сделать КЗ в глубине ствола.
Изменено: thunder26 - 21.01.2017 20:33:29
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор
 
--
Изменено: Штуцер - 21.01.2017 20:35:49
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
--
Изменено: thunder26 - 21.01.2017 20:39:37
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор
 
Господа! Я не настаиваю "на одном проводке", правда в силовом проводе он может быть и достаточно большого сечения. Гораздо важнее: как далеко предохранители, какой номинальный ток в цепи, на какой ток рассчитаны предохранители и т.д. Если кто-то знает что-либо конкретное - поделитесь. Скажу только сасибо.  А то, что МГТФ 0,125 отгорит не дав ничего серьезного я и сам знаю.
 
Цитата
Liss пишет:
Однако...

https://www.facebook.com/Mars500?hc_ref=NEWSFEED&fref=nf
Цитата
Этот пост вынужденный.
После "работы" аварийной (некоторые СМИ называют её межведомственной, но это не так - комиссия монополизирована Роскосмосом, альтернативных мнений там не слушают) комиссии ситуация угрожающая. И речь уже идёт об угрозе жизням космонавтов и астронавтов. Недавние слова вице-премьера это подтверждают: мы, мол, известили #NASA о результатах работы комиссии с "целью убедить их" в надёжности этих самых результатов. Но гуманитарию по образованию не понять, что получить строгое доказательство о причинах аварии "Прогресса" "методом исключения" в пространстве бесконечного числа вариантов не получится. Метод исключения работает в математике лишь при условии изначального наличия конечного числа вариантов решения. И сейчас, похоже, чиновники от Роскосмоса вновь заняты "охотой на ведьм" - устранением несуществующих причин аварии. Нет, мы не против бОльшего контроля за процессами производства в космической сфере, но искать в таких условиях нужно именно ПРИЧИНУ, а не следовать за надуманной версией руководства Роскосмоса. Не удалось установить причину - так и объявите. И пытайтесь исходить из этого в дальнейших планах, а не очередной раз шокировать общественность своими заявлениями. Понятно, что председатель Совета директоров "Энергии" (он же руководитель аварийной комиссии) ни в коей степени не мог даже допустить версии о неполадках на самом корабле "Прогресс", ибо это детище "Энергии". Но, если что-то и было нового в этом запуске, то именно "Прогресс"...
И в таких условиях идёт, если можно так сказать, подготовка к следующему пуску по пилотируемой программе... После такой "работы" комиссии нужно немедленно увольнять и руководителя комиссии, и вице-премьера, допустившего очередную последовательность из безграмотных решений и заявлений...
Государство и космонавтика, в частности, сейчас больше напоминают сцену, где добротных чинуша сидит на хлипкой лошадёнке и погоняет... И эта лошадёнка истощена уже... Это конструкторский и производственный сектор в космонавтике. Специалисты, которых даже в советы директоров не пускают...
Я долго читал сей пост, не въехал откуда взялся " председатель Совета директоров "Энергии" (он же руководитель аварийной комиссии) а... что за дурь?
И хватит морину и иже с ним лить помои на программистов  РКК ни хрена не зная этих людей (работаю с ними четверть века), противно б..дь читать.
 
Цитата
Михаил пишет:
Господа! Я не настаиваю "на одном проводке", правда в силовом проводе он может быть и достаточно большого сечения. Гораздо важнее: как далеко предохранители, какой номинальный ток в цепи, на какой ток рассчитаны предохранители и т.д. Если кто-то знает что-либо конкретное - поделитесь. Скажу только сасибо.А то, что МГТФ 0,125 отгорит не дав ничего серьезного я и сам знаю.
Достаточно того чтобы сработали предохранители и отрубили телеметрию и БЦВМ.А там: Чем дальше в лес тем ну ее На... .
 
Кстати, в ограниченном пространстве и провод достаточно малого сечения может дать металлизацию вокруг, после чего уже она может работать как резистор, выделяя тепло и разрушая изоляцию пока та не обуглится...
Имею печальный опыт: "коротнул" как-то в щите 220/ 380, потом весь текстолит вокруг, на котором был монтаж (отключив весь шкаф) пришлось чистить шкуркой от металлизации.
 
Цитата
BOA пишет:
И хватит морину и иже с ним лить помои на программистов РКК ни хрена не зная этих людей (работаю с ними четверть века), противно б..дь читать.
Скажите пожалуйста откровенно - что нибудь слышно в "курилках" РКК, ТГК мог накосячить?
Пусть там и замечательные программисты, ошибиться может каждый. Кстати, для поиска ошибок программистов есть такое понятие как тестирование.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
LRV_75 пишет:
Цитата
BOA пишет:
И хватит морину и иже с ним лить помои на программистов РКК ни хрена не зная этих людей (работаю с ними четверть века), противно б..дь читать.
Скажите пожалуйста откровенно - что нибудь слышно в "курилках" РКК, ТГК мог накосячить?
Пусть там и замечательные программисты, ошибиться может каждый. Кстати, для поиска ошибок программистов есть такое понятие как тестирование.
У нас курить практически везде запрещено...:-))
Общий посыл по поводу косяка в  ТГК - "хрень господня"
Нуууу.... если НКО на котором проходит отладка и сдача бортового ПО это не тестирование то...сорри
Изменено: BOA - 21.01.2017 21:50:31
 
Цитата
ОАЯ пишет:
Цитата
Кубик пишет: Ну-ка, ну-ка.. при взятом ускорении 10 м/с2 - какая должна быть для
этого тяга ДУ при массе связки 18400 кг? Какие там тогда усилия толкателей 3
тс,.. отталкивающие корабль..
Понятия не имею. Если и есть отклонения, то раза в два не больше. Ускорение меняется от 14,63 до 9,6.
Уже прокомментировали тут, но..вам не пришло в голову, что взятое вами ускорение - это эквивалент земного тяготения, и по-вашему, стоящий на старте корабль подскочил бы вверх от ступени, если бы замки открылись ?? :o  :cry:
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
BOA пишет:
Цитата
LRV_75 пишет:
Цитата
BOA пишет:
И хватит морину и иже с ним лить помои на программистов РКК ни хрена не зная этих людей (работаю с ними четверть века), противно б..дь читать.
Скажите пожалуйста откровенно - что нибудь слышно в "курилках" РКК, ТГК мог накосячить?
Пусть там и замечательные программисты, ошибиться может каждый. Кстати, для поиска ошибок программистов есть такое понятие как тестирование.
У нас курить практически везде запрещено...:-))
Искусно ушли от ответа на вопрос ))

Цитата
Нуууу.... если НКО на котором проходит отладка и сдача бортового ПО это не тестирование то...сорри
Так я про что и говорю. если есть стенды и тестирование было, то это говорит о том, что стенд в силу понятных причин не может обеспечить полное тестовое покрытие и протестить поведение ракеты во время полета.
Разработчиков ПО тут винить не стоит
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
Михаил пишет:
Гораздо важнее: как далеко предохранители, какой номинальный ток в цепи, на какой ток рассчитаны предохранители и т.д.
Субъективное мнение: предохранители на РН нужны на этапе отладки и испытаний. Во время полёта эта деталь лишняя и даже вредная. По завершении испытаний следует менять на надёжных "жуков".
Страницы: Пред. 1 ... 99 100 101 102 103 ... 121 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги