Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-AVK-

ЦитироватьLRV_75 пишет:
По графику, работы по адаптации РН Союз-У(ПВБ) для запуска ТКГ Прогресс МС должны были закончится в январе 2017 и оформиться Техническим актом выполненных работ.
Это не график, а ведомость исполнения, приложение к договору. И срок обозначает не дату выполнения работы, а дату отчетности перед заказчиком.

-AVK-

ЦитироватьGRD пишет:
382,4*с
17.58.14,2
 
Полное пропадание ТМИ
 
Получено
замыкание контактов отделения
 
СУ ТГК запустила программу подготовки КДУ к работе
 384*
17.59.16
 
 
 
Сбой закончился, уверенный прием ТМИ ТГК.Наблюдается падение параметра ДМТ11 и ДМТ211.
Наблюдается наддув баков, заполнение магистралей ДПО компонентами топлива . ТГК отделился от РН.
 
По графику падения ДМТ11, начало падения совпадает с началом сбоя ТМИ РН и ТГК. Падение ДМТ21 подтверждает выключение двигателя 11Д55. Падение ДМТ11 характеризует нарушение целостностиконтура 1 СТР ТГК.
По графику роста давлений
начало подготовки ТГК 382,4
Ага. Сначала фиксируете КО, а потом по ДМТ определяете выключение двигателя. Это как?

LRV_75

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
По графику, работы по адаптации РН Союз-У(ПВБ) для запуска ТКГ Прогресс МС должны были закончится в январе 2017 и оформиться Техническим актом выполненных работ.
Это не график, а ведомость исполнения, приложение к договору. И срок обозначает не дату выполнения работы, а дату отчетности перед заказчиком.
Ну в общем да.
Более того, там возможно работы подразумевали подтверждение адаптации на реальных запусках. 
Тут Ok.
Так что же подразумевала эта адаптация за 50 млн. рублей? 
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Morin

ЦитироватьGRD пишет:
Последовательность событий:




382,4*с
17.58.14,2
 

Полное пропадание ТМИ
 

Получено
замыкание контактов отделения
 

СУ ТГК запустила программу подготовки КДУ к работе
 
384*
17.59.16
 

 
 

Сбой закончился, уверенный прием ТМИ ТГК. Наблюдается падение параметра ДМТ11 и ДМТ211.
Наблюдается наддув баков, заполнение магистралей ДПО компонентами топлива . ТГК отделился от РН.
 

По графику падения ДМТ11, начало падения совпадает с началом сбоя ТМИ РН и ТГК. Падение ДМТ21 подтверждает выключение двигателя 11Д55. Падение ДМТ11 характеризует нарушение целостности контура 1 СТР ТГК.
По графику роста давлений
начало подготовки ТГК 382,4
 

17.59.16 -
17.59.30
 

 
 

Проведен наддув баков
 
 

 
 

17.59.30 -
17.59.50
 

 
 

Параметры давлений не уменьшаются
 

 
 

17.59.50
 

 
 

Полное пропадание ТМИ ТГК
 

 
 
*) точность от 0,1 до 0,2 с
 
ИМХО: На 383 с произошел бах в МБО РН в результате которого гироприбор выдал АВДУ, а также повредился телеметрический прибор (Сбой ТМИ и затем полное её пропадание).
Одновременно или с небольшой задержкой произошел бах в переходном отсеке, при этом разгерметизировался 1 контур СТР, подработали контакты отделения на стыке ТГК и блок И, в следствие чего выдана КУ на отстыковку ТГК от РН и запустилась программа подготовки КДУ. ТГК отделился от блока РН. Прошла подготовка КДУ к работе. ТМИ ТГК с периодическими сбоями продолжалась до 17.59.50
 критикуем, предлагая.
Это какой же должен был быть "бах", чтоб сработали 2 из 3 концевых датчиков? Да еще с учетом того, что у них есть блокировка по "дребезгу" (минимальном времени срабатывания). Уж скорее можно предположить, что "бах" оторвал КА от РН. Если исходить из вашей версии, то ответом может быть: две мины, одновременно подорванные в межбаке и в ПхО. Давайте такие версии оставим пока на потом. Кто может ответить: насколько сильно отличается МС от М по массо-габаритным и жесткостным характеристикам и как на них влияет характер груза. В смысле сильно ли отличаются Прогрессы в зависимости от характера "посылок"? И вообще, в чем принципиальные отличия МС от М? Я лично не верю в резонансное разрушение. Такие вещи не происходят мгновенно.
Лучшее - враг хорошего

Morin

ЦитироватьLRV_75 пишет:
 
Так что же подразумевала эта адаптация за 50 млн. рублей?
Вполне может быть несколько форматок А4 :-(
Лучшее - враг хорошего

-AVK-

ЦитироватьMorin пишет:
Кто может ответить: насколько сильно отличается МС от М по массо-габаритным и жесткостным характеристикам и как на них влияет характер груза.
В ТЗ на адаптацию РККЭ сослались на древние ИД, кажется года 85-го. Правда после аварии 2015 дополнили их объемной КЭМ.

-AVK-

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Так что же подразумевала эта адаптация за 50 млн. рублей?
Это вопрос в г. Королев)

thunder26

Цитировать-AVK- пишет:
Вновь разрабатываемого КА.
Каждого. На приемочные уровни
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

-AVK-

Цитироватьthunder26 пишет:
На приемочные уровни
Это что за термин? Вы имели ввиду воздействия на ТГК со стороны РН?

ХВ.

Цитировать
382,4

17.58.14,2
 
Полное пропадание ТМИ
 

Получено
замыкание контактов отделения
 

СУ ТГК запустила программу подготовки КДУ к работе
Полное пропадание - это и с РН и с корабля?
Судя по "Получению замыкания контактов отделения" и "СУ ТГК запустила программу подготовки КДУ к работе" пропадания ТМИ на корабле не было, иначе откуда всё это узнать, если пропала ТМИ с корабля.

Цитировать
384*
17.59.16
 

 
 
Сбой закончился, уверенный прием ТМИ ТГК. Наблюдается падение параметра ДМТ11 и ДМТ211.
Наблюдается наддув баков, заполнение магистралей ДПО компонентами топлива . ТГК отделился от РН.
    

По графику падения ДМТ11, начало падения совпадает с началом сбоя ТМИ РН и ТГК. Падение ДМТ21 подтверждает выключение двигателя 11Д55. Падение ДМТ11 характеризует нарушение целостности контура 1 СТР ТГК.
По графику роста давлений
начало подготовки ТГК 382,4
Судя по "Сбой закончился. уверенный прием ТМИ ТГК" с корабля всё-таки было пропадание ТМИ, и этот сбой  на РН и корабле произошёл одновременно, но осле разделения сбой на корабле пропал. Следовательно, сбой на корабле и носителе был вызван событиями на РН. Как только связь "РН - корабль" разорвалась, сбой на корабле закончился.
Цитировать17.59.50[IMG]  Полное пропадание ТМИ ТГК
17.59.50 - 17.58.14,2 = 1 минута 35,8 сек.

А сообщали, что с корабля ТЛМ шла около 4-х минут.

ХВ.

Вроде как сегодня должна завершить работу аварийная комиссия.

ХВ.

При совместном полёте  ТЛМ с корабля передавалась через антенну носителя, поэтому ТЛМ с корабля начала сбоить, а потом пропала вместе с ТЛМ носителя. Как только корабль отделился, передача ТЛМ пошла через антенну корабля, поэтому ТЛМ с корабля восстановилась.

Скорее всего произошёл бах, который снёс антенну ТЛМ на носителе и привёл к нарушению работы СУ таким образом, что была запущена программа отделения корабля, - этого вполне достаточно, чтобы произошло всё остальное.

Цепочка неисправностей может указать на направление разрушающих носитель событий.

Штуцер

ХВ.,все это и без Вас ясно, GRD именно так и расписал. О чем Ваш пост?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ХВ.

ЦитироватьШтуцер пишет:
ХВ. ,все это и без Вас ясно, GRD именно так и расписал. О чем Ваш пост?
Мой пост не для тех, кто не может его понять.

Павел73

ЦитироватьХВ. пишет:
Скорее всего произошёл бах
Сразу вспоминается недавний бах с Фалконом...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

thunder26

Цитировать-AVK- пишет:
Это что за термин? Вы имели ввиду воздействия на ТГК со стороны РН?
Это скажем так коммерческий термин. Приемочные уровни механических нагружений при изготовлении летных моделей КА (при ПСИ) должны быть равны или выше соответствующих уровней воздействия от РН.
Квалификационные уровни нагружения (при НЭО) в 1,5 и более раза больше приемочных.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Штуцер

ЦитироватьПавел73 пишет:
Сразу вспоминается недавний бах с Фалконом...
В случае керосина и отсутствия баллонов ВД придумать что-либо затруднительно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

#1197
Цитировать"Сегодня во второй половине дня состоится очередное заседание комиссии, расследующей аварию ракеты-носителя "Союз-У" с грузовым кораблем "Прогресс МС-04". Не исключено, что будет принято решение о продлении сроков расследования", - сказал собеседник агентства.
По его словам, у специалистов до сих пор осталось много вопросов о причине аварии. Поскольку телеметрия перестала поступать с 383 секунды, сложно назвать причину с гарантированной точностью, пояснил источник.
 "Главное - точно установить причину произошедшего, чтобы принять меры по исключению повторения данной аварии в будущем. От достоверности результатов расследования зависит судьба пуска следующей ракеты-носителя "Союз-У" с грузовым кораблем "Прогресс МС-05", - сказал он.
В Роскосмосе не стали комментировать эту информацию


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3888929
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

ЦитироватьАниКей пишет:
"Не исключено, что будет принято решение о продлении сроков расследования", - сказал собеседник агентства.
Ни секунды не сомневаюсь, что так и будет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ХВ.

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать"Сегодня во второй половине дня состоится очередное заседание комиссии, расследующей аварию ракеты-носителя "Союз-У" с грузовым кораблем "Прогресс МС-04". Не исключено, что будет принято решение о продлении сроков расследования", - сказал собеседник агентства.
По его словам, у специалистов до сих пор осталось много вопросов о причине аварии. Поскольку телеметрия перестала поступать с 383 секунды, сложно назвать причину с гарантированной точностью, пояснил источник.
 "Главное - точно установить причину произошедшего, чтобы принять меры по исключению повторения данной аварии в будущем. От достоверности результатов расследования зависит судьба пуска следующей ракеты-носителя "Союз-У" с грузовым кораблем "Прогресс МС-05", - сказал он.
В Роскосмосе не стали комментировать эту информацию


Подробнее на ТАСС:
 http://tass.ru/kosmos/3888929
Это как-то не вяжется с высказываниями на форуме "спецов" о том, что им всё давно и очень хорошо известно. Оставалось  только дождаться  20 декабря. Вот и дождались.