Страницы: Пред. 1 ... 50 51 52 53 54 ... 121 След.
RSS
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
Версия о том, что корабль выдал КО, толкатели оттолкнули его, затем работающая ступень тут же догнала и ударила, далее, свалившись со ступени, корабль снёс антенну ТМИ выглядит возможной кроме того факта, что до пропадания ТМИ со ступени, там должна быть видна совершенно необычная динамика по ускорению и по стабилизации.
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
Есть ли в межбаковом отсеке, там, где ТМИ, какие-либо баллоны?
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
Какому времени по ТМИ Прогресса соответствуют КО и начальные операции?

Не могло быть так:
1. На ступени что-то произошло, привёдшее к пропаданию ТМИ, тяги, к наблюдаемому повреждению Прогресса.
2. Связка, либо Прогресс с остатками ступени продолжали примерно законные 2.5 минуты лететь по инерции.
3. По просрочке ожидавшегося времени КО Прогресс выдал команду на разделение, получил КО и приступил к начальным операциям. Но скорость, естественно, была ниже орбитальной и примерно соответствовала моменту аварии на ступени.

Возможна такая логика на Прогрессе?
Изменено: Feol - 11.12.2016 01:05:36
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
Эта авария и предыдущая авария с Прогрессом интуитивно кажутся похожими. Но надо учитывать, что формально их объединяет лишь то, что в обоих случаях был Прогресс. Остальное всё разное:
1. Существенно различное время аварий.
2. Разные ракеты.
3. Момент предыдущей аварии пришелся на динамическую операцию - выключение двигателя 3 ст., что существенно меняет динамические нагружения в системе. Момент данной аварии пришелся на установившийся участок полёта, где только плавный рост ускорения.
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
Цитата

Feol пишет:
...до пропадания ТМИ со ступени, там должна быть видна совершенно необычная динамика по ускорению и по стабилизации.

...3. Момент предыдущей аварии пришелся на динамическую операцию - выключение двигателя 3 ст., что существенно меняет динамические нагружения в системе. Момент данной аварии пришелся на установившийся участок полёта, где только плавный рост ускорения
Может быть амплитуда колебаний резко выросла менее, чем за секунду - до формирования кадра ТМИ?

Может быть плавный рост ускорений не самое главное, а пороговым элементом для резкого увеличения колебаний явилось критическое снижение массы связки, своеобразным условием резонанса.
 
Цитата
Feol пишет:
Есть ли в межбаковом отсеке, там, где ТМИ, какие-либо баллоны?
На ступени совсем нет баллонов.
 
Цитата
Feol пишет:
Но надо учитывать, что формально их объединяет лишь то, что в обоих случаях был Прогресс. Остальное всё разное:
Их объединяет то, что изначально было нештатное отделение тгк. А то, что прошлая авария наложилась на выключение двигателя, возможно, привело комиссию к неправильным выводам.
 
Может быть. Но что же вырубило телеметрию ступени? Если корабль инициировал разделение, то в его ТМИ должна быть инфа, по-любому.
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
Например, в ТМИ Прогресса вошло, то что инициировало разделение - "ложное" срабатывание двух датчиков из-за раскачивания или расцентрованного вращения. Но оно тут же превратилось в нормальное срабатывание из-за разделения после АВР. Его трудно отличить от ложного из-за медленного сбора кадра ТМИ со всех датчиков. За секунду все устаканилось и получилась полная иллюзия правильного срабатывания.

А, например, остановка ТМИ ступени вызвана ударом об Прогресс.
 
Цитата
Вован пишет:
Цитата
Lesobaza пишет:
Цитата
Плейшнер пишет:
Цитата
Lesobaza пишет:
Цитата
Lesobaza пишет:
Тут вопросы в студии:

1. Где находятся АБ третьей ступени РН??
2. Где находятся АБ ТГК??
3. Выделяют ли АБ РН водород??
4. Выделяют ли АБ ТГК водород??
5. Если "да" 3. и 4., то куда он отводится??
3., 4. Выделение водорода если и возможно, то только при заряде, то есть не в нашем случае
Спасибо!!

А есть ли у нашем случае операция "Подзаряд АБ на СК" ?? Если "да", куда отводится водород??
Батареи еще недавно привозили с зарядной станции на техничке и ставили на ракету за полчаса до заправки. Подзаряда не надо было. А в последнее время батареи для РН Союз-2.1а не заряжают вовсе.
Хорошо. Это РН. (опять же, не понятно до сих пор, где АБ находятся на РН)

А что с ТГК??

Есть ли в современной версии операция "Подзаряд АБ на СК"??
Где находятся АБ в ТГК?? В негерметичной части ПАО, между баками??
Ad astra per rectum!!
 
Цитата
ОАЯ пишет:
из-за медленного сбора кадра ТМИ со всех датчиков. За секунду все устаканилось и получилась полная иллюзия правильного срабатывания.
Вам уже отвечали:
Цитата
LRV_75 пишет:
Цитата
ОАЯ пишет:
Как не упоминул - от 1 секунды до 5 мс период опроса датчиков.
Имел ввиду, что датчики разноопросные - от 1ГЦ до 200ГЦ и вроде выше, но они все формируются в один единый телеметрический кадр с частотой 12,5Гц....
 
Цитата
zandr пишет:
Цитата
ОАЯ пишет:
из-за медленного сбора кадра ТМИ со всех датчиков. За секунду все устаканилось и получилась полная иллюзия правильного срабатывания.
Вам уже отвечали:
Цитата
LRV_75 пишет:
Цитата
ОАЯ пишет:
Как не упоминул - от 1 секунды до 5 мс период опроса датчиков.
Имел ввиду, что датчики разноопросные - от 1ГЦ до 200ГЦ и вроде выше, но они все формируются в один единый телеметрический кадр с частотой 12,5Гц....
Но я и не спрашивал. Я почему то решил, что отвечаю Feol.
 
Цитата
ХВ. пишет:
Отсутствие обломков 3-й ступени (деталей двигателя) в районе падения останков корабля может свидетельствовать о том, что третья ступень какое-то время продолжала полёт с работающим двигателем после того, как свалил Прогресс. Поэтому районы падения 3-й ступени и Прогресса могут отличать сотнями километров.
Может и не свидетельствовать. 3-я ступень, на треть заполненная топливом, имеет нерасчётные аэродинамические характеристики. Кроме того, из-за топлива она имеет шансы сохраниться при прохождении наиболее интенсивных тепловых нагрузок, бак кислорода может лопнуть как раньше, так и позже.
 
Господа, а ПхО на Союз-У и Союз-2 для ТГК конструктивно одинаковы? В качестве версии... может быть произошло конструктивное разрушение ПхО на участке работы 3-й ступени? Из-за чего - другой вопрос, но, как мне кажется, две аварии можно объединить общим знаменателем. Тут и КО с "мясом", снос антенны ТМИ, пинок под зад ТГК, кабелям через переходник хана и на ступени "норма".
 
Прошу прощения у специалистов, но продолжаю развивать свою идею по поводу аварии. Сразу
отмечу неточность в посте Lesobaza(№999). Там приведён график перегрузок не за всё время
полёта, а только за время работы 3ДУ, причём только в точке размещения самого датчика. При
выключении же любого двигателя перегрузки имеют другую природу(см. мой пост №989) и рас-
пределены неравномерно вдоль оси ракеты. Такое впечатление, что они не учитываются
(и не измеряются).

Итак, моя версия:
1. Во время выключения 1-й или(и) 2-й ДУ из-за неучитываемых перегрузок возникает нештат-
ная ситуация, приведшая к нарушению работы систем управления(СУ), из-за чего на 383-150=
183-й секунде полёта, возможно, прерывается телеметрия.
2. Выключение 3ДУ (из-за того же) происходит по опасной для конструкции кривой сброса тяги,
из-за чего начинается разрушение связки 3СТ + Прогресс, причем не в местах пирозамков, а по
некой "хитрой" квазиповерхности(где тонко, там и рвётся) с нарушением соосности разделивших-
ся частей.
3. Отставшая при разрыве 3-я ступень остатками тяги догоняет отделившийся "Прогресс" и не
соосно бьёт по нему.Получается биллиардный "карамболь"(шары разлетаются под углом) с не-
предсказуемыми траекториями.
4. Пока тяга 3ДУ не спадёт до нуля, возможно повторение п.3.
Изменено: Acent - 11.12.2016 12:05:16
 
Цитата
mr-vovik пишет:
Господа, а ПхО на Союз-У и Союз-2 для ТГК конструктивно одинаковы? В качестве версии... может быть произошло конструктивное разрушение ПхО на участке работы 3-й ступени? Из-за чего - другой вопрос, но, как мне кажется, две аварии можно объединить общим знаменателем. Тут и КО с "мясом", снос антенны ТМИ, пинок под зад ТГК, кабелям через переходник хана и на ступени "норма".
Разрушение ПО многое может объяснить, если такое разрушение сразу приводит к разрыву кабелей. Вопрос в причине. К моменту пропадания телеиетрии нагрузки не достигли максимума. И возникает вопрос - как связать две аварии.
 
Возможен ли такой вариант: вместо телеметрии со ступени шла просто бутафория в эфир. Т.е. не реальные параметры, а ОЖИДАЕМЫЕ в данный момент.
Точно так же, как и человек в ЦУПе по бумажке читал то, что должно было быть в идеале.
В реальности было другое, пока на 450й секунде его не пнули.
А с корабля ТМ шла реальная, поэтому такое дикое расхождение.
Может это быть технически?
 
Цитата
mihalchuk пишет:
Цитата
mr-vovik пишет:
Господа, а ПхО на Союз-У и Союз-2 для ТГК конструктивно одинаковы? В качестве версии... может быть произошло конструктивное разрушение ПхО на участке работы 3-й ступени? Из-за чего - другой вопрос, но, как мне кажется, две аварии можно объединить общим знаменателем. Тут и КО с "мясом", снос антенны ТМИ, пинок под зад ТГК, кабелям через переходник хана и на ступени "норма".
Разрушение ПО многое может объяснить, если такое разрушение сразу приводит к разрыву кабелей. Вопрос в причине. К моменту пропадания телеиетрии нагрузки не достигли максимума. И возникает вопрос - как связать две аварии.
Причина... ну, например, некая модернизация переходного отсека в следствии чего изменилась собственная частота изделия и как результат - резонансное разрушение. Обычно такие процессы имеют взрывной характер и совсем не обязательно Qmax (я бы даже сказал, что обязательно НЕ Qmax). IMHO, что данные колебания никак не отражаются в ТМИ, а потому де-юре всё "ОК", а де-факто - разколбас связки ступени и ТГК.
Кстати, официальная версия предыдущей аварии была хоть и завуалирована, но смысл, надеюсь, понятен и весьма похоже на версию разрушения ПхО.
А вот что модернизировали и модернизировали вообще - вопрос...
 
Цитата
Pirat5 пишет:
Возможен ли такой вариант: вместо телеметрии со ступени шла просто бутафория в эфир. Т.е. не реальные параметры, а ОЖИДАЕМЫЕ в данный момент.
Точно так же, как и человек в ЦУПе по бумажке читал то, что должно было быть в идеале.
В реальности было другое, пока на 450й секунде его не пнули.
А с корабля ТМ шла реальная, поэтому такое дикое расхождение.
Может это быть технически?
Аплодисменты!
Гробос-Фунт
 
Цитата
Зловредный пишет:
Цитата
Pirat5 пишет:
Возможен ли такой вариант: вместо телеметрии со ступени шла просто бутафория в эфир. Т.е. не реальные параметры, а ОЖИДАЕМЫЕ в данный момент.
Точно так же, как и человек в ЦУПе по бумажке читал то, что должно было быть в идеале.
В реальности было другое, пока на 450й секунде его не пнули.
А с корабля ТМ шла реальная, поэтому такое дикое расхождение.
Может это быть технически?
Аплодисменты!
Ой, а похоже на правду  ;)  Забыли убрать галочку "демо-режим"
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
Страницы: Пред. 1 ... 50 51 52 53 54 ... 121 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги