Компоновка кк Союз

Автор silentpom, 06.01.2016 10:16:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Paleopulo

ЦитироватьПрактик пишет:
Я имел ввиду полёт Николаева-Севастьянова...все остальные полеты можно было выполнять с одним большим СА...
Что значит большой СА? В двух полетах в БО стояло оборудование (вместо стыковочного). Которое использовалось на орбите и которое совершенно не было необходимости тащить с собой на Землю. Размеры СА при этом выросли бы значительно.

Практик

ЦитироватьReader пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
ЦитироватьКороче, если нет необходимости проводить длительные автономные полёты, то увы-с и в БО особого смысла сейчас нет...
Пусть будет, после переноса посадки Владимира Ляхова и Абдул Ахад Моманда на сутки - его даже перед тормозным импульсом (если всё штатно) не отстреливают
А вот это зря! Зря, что не отстреливают... :)
Приходится на спуск на 20% больше топлива тратить, а его не так много...
И все из-за одного неадеквата... :|

Практик

ЦитироватьPaleopulo пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Я имел ввиду полёт Николаева-Севастьянова...все остальные полеты можно было выполнять с одним большим СА...
Что значит большой СА? В двух полетах в БО стояло оборудование (вместо стыковочного). Которое использовалось на орбите и которое совершенно не было необходимости тащить с собой на Землю. Размеры СА при этом выросли бы значительно.
Был бы большой СА, придумали бы решение...И поверьте, развитие пилотируемой космонавтики не остановилось... :)

Paleopulo

ЦитироватьПрактик пишет:
Был бы большой СА, придумали бы решение...И поверьте, развитие пилотируемой космонавтики не остановилось...  :)
Так придумали уже - шаттл. Куда как большой СА  :)  С весь корабль размером  :)
Так не понравилось же, опять к относительно маленьким СА вернулись. 

Reader

#24
ЦитироватьПрактик пишет:
А вот это зря! Зря, что не отстреливают...
Приходится на спуск на 20% больше топлива тратить, а его не так много...
И все из-за одного неадеквата...
Если верить мемуарам В.С. Сыромятникова - С.П. Королёв не хотел, чтобы наши из космоса возвращались обос...ми и обоср...ми (цитирую в третий раз 10 лет)  :)  
P.S. А топливо из "Союза" - перекачивают в ФГБ или в СМ?
 

Salo

Был у Феоктистова ещё такой концепт, который потом думали реализовать японцы:
 
 
 
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Практик

ЦитироватьPaleopulo пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Был бы большой СА, придумали бы решение...И поверьте, развитие пилотируемой космонавтики не остановилось...  :)  
Так придумали уже - шаттл. Куда как большой СА  :)  С весь корабль размером  :)  
Так не понравилось же, опять к относительно маленьким СА вернулись.
Не путайте...с пальцем! Шаттл это космический Катерпиллер...его основная задача не экипаж на орбиту выводить, а грузы...как достроили АС МКС, то возить экип аж стало дорого...вот и проиграл он соревнование капиталистическое "лилипутам" :)
А Союз имеет только одну цель - экипаж возить...этакое космическое такси :) 
И даже не универсал :)
Так вот, вопрос...нужно ли сейчас БО?
Аргументы типа покакать, считаю не существенными... :)

Quооndo

ЦитироватьPaleopulo пишет:
Так придумали уже - шаттл. Куда как большой СА :) С весь корабль размером :)  
Так не понравилось же, опять к относительно маленьким СА вернулись.
Потомучто Драгон и СТ-100 будут дешевле а Шатл оказался слишком дорогой и неуместный для задачь на низкой орбите. Изначально на нем планировали летать также как на нынешних Орионах к Луне в более дальний космос. Но поскольку этого не делали то для низкой орбиты он оказался в условиях 80-х 90-х переразмеренным. Никому не нужно было таскать 20 тон на НОО с 7 астронавтами. Потом он немного пригодился при строительстве МКС, ну и для опыта с МКС к МИру до этого нормально 10 раз полетал. А в целом пришли к выводу что нужны многоразовые аппараты размером с апполон или еще меньше. Минимальная ПН и время полета зато 7 человек как в Шатле только в размерах Аполона

Практик

#28
ЦитироватьReader пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
А вот это зря! Зря, что не отстреливают...
Приходится на спуск на 20% больше топлива тратить, а его не так много...
И все из-за одного неадеквата...
Если верить мемуарам В.С. Сыромятникова - С.П. Королёв не хотел, чтобы наши из космоса возвращались обос...ми и обоср...ми (цитирую в третий раз 10 лет)  :)  
P.S. А топливо из "Союза" - перекачивают в ФГБ или в СМ?
Я бы больше верил Феоктистову - конструктору Союза, чем Сыромятникову,  хотя его лично знал И уважаю...
На Шаттле проблема быть обос...не стояла, чем Союз хуже?...
Не перекачивают...самим не хватает!  :)  И давно!  :)

Astro Cat

Зачем 7 человек переть на орбиту только непонятно.

Практик

#30
ЦитироватьQuооndo пишет: 
Потомучто Драгон и СТ-100 будут дешевле а Шатл оказался слишком дорогой и неуместный для задачь на низкой орбите. Изначально на нем планировали летать также как на нынешних Орионах к Луне в более дальний космос. 
Вы сами до этого додумались...или кто подсказал?  :)

Reader

ЦитироватьПрактик пишет:
Я бы больше верил Феоктистову - конструктору Союза, чем Сыромятникову, хотя его лично знал И уважаю...
...
Не перекачивают...самим не хватает!  :)
1) Константин Петрович обиделся в силу известных обстоятельств - "Траекторию жизни" я, лично, так в некоторых местах воспринимаю ...
2) Спасибо!
3) С Наступающим рождеством!

triage

#32
ЦитироватьQuооndo пишет:

Шатл оказался слишком дорогой и неуместный для задачь на низкой орбите. Изначально на нем планировали летать также как на нынешних Орионах к Луне в более дальний космос. Но поскольку этого не делали то для низкой орбиты он оказался в условиях 80-х 90-х переразмеренным. Никому не нужно было таскать 20 тон на НОО с 7 астронавтами.
Кажется кто-то в серьез воспринял Аэроплан 2: Продолжение (1982).  :D   или какой-то другую комедию где по салону летают на подтяжках.
Было желание строить станцию на НОО, как в момент принятия решения, так и в момент начала полетов....

Практик

ЦитироватьReader пишет:

ЦитироватьПрактик   пишет:
Я бы больше верил Феоктистову - конструктору Союза, чем Сыромятникову, хотя его лично знал И уважаю...
...
Не перекачивают...самим не хватает!   
1) Константин Петрович обиделся в силу известных обстоятельств - "Траекторию жизни" я, лично, так в некоторых местах воспринимаю ...
2) Спасибо!
3) С Наступающим рождеством!

1. КП был сложный человек, согласен...И в книге есть моменты...связанные с обстоятельствами, да...
Но я упрмянул его соображения по компоновке Союза...Думаю здесь никаких коньюктурных вопросов с его стороны быть не может... Чтобы не быть голословным дадим слово КП:

"...Читатель вправе недоумевать, зачем так много подробностей? Кому это может быть интересно? Ну во-первых, простое тщеславие (прим. Практика...узнаёте КП :) ). Хочется проиллюстрировать "неотразимую" логику инженерной мысли. Но есть и "во-вторых": одновременно это иллюстрация нашей полной неподготовленности к генерированию достаточно логически стройных и смелых решений. Как бы сейчас я поступил с решением только что названных чисто технических проблем? Для полёта к орбитальной станции надо было лететь без БО...Для полёта автономного лететь с БО, располагаемым под СА между ним и ПАО...т.е. в данном случае решением проблемы был бы отказ от надуманной универсальности. Попытка найти универсальное решение - это ведь попытка убить одним выстрелом двух зайцев. В нашей ситуации поиск универсальности был явно надуманным: мы нечётко поставили перед собой задачу...."

2. И Вас с Рождеством!

Quооndo

ЦитироватьПрактик пишет:
Вы сами до этого додумались...или кто подсказал? :)
Так писали в 70-х. Предполагалось универсальное средство. И грузы выводить и к возвращение на Луну после Аполона.
Цитироватьpnetmon пишет:
Было желание строить станцию на НОО, как в момент принятия решения, так и в момент начала полетов...
Естественно, с этим никто не спорит. Хотели убить сразу всех зайцев, КА оказался очень переразмеренным. Наверное 7 астронавтов в 80-х было нормально но в 2000-х уже слишком много. Система оказалась безумно дорогой, вот и сейчас решили что проще 7 человек засунуть в маленький аппарт массой 10 тон чем пихать их в 120тонную систему. 

Практик

ЦитироватьQuооndo пишет:
ЦитироватьПрактик   пишет:
Вы сами до этого додумались...или кто подсказал?  
Так писали в 70-х. Предполагалось универсальное средство. И грузы выводить и к возвращение на Луну после Аполона

1. Многоразовый корабль размерности Шаттла (под 100тн) физически невозможно вернуть с орбиты Луны...тем более в 70-х...."так писали" - не аргумент!
2. Я сомневаюсь, что ТЗП Шаттла способно выдержать вход в атмосферу со 2-ой космической скоростью...

Paleopulo

ЦитироватьПрактик пишет:
Аргументы типа покакать, считаю не существенными...  :)
Не сказал бы, что это уж совсем не аргумент. Все же для людей надо создавать, по возможности, человеческие условия. Понятно, что натренированный экипаж и в смешанном составе может гадить в санузел под носом у товарища - но зачем же так людей не уважать?

Paleopulo

ЦитироватьQuооndo пишет:
Изначально на нем планировали летать также как на нынешних Орионах к Луне в более дальний космос.
Это вы откуда взяли? Что-то не припомню такого даже в Спейсфлайтах.

Paleopulo

ЦитироватьQuооndo пишет:Наверное 7 астронавтов в 80-х было нормально но в 2000-х уже слишком много. Система оказалась безумно дорогой, вот и сейчас решили что проще 7 человек засунуть в маленький аппарт массой 10 тон чем пихать их в 120тонную систему.
Если 7 астронавтов в 2000-х слишком много, зачем их (семерых) засовывать (quel mot!) в капсулу? Не понял вашей мысли...

Практик

#39
ЦитироватьPaleopulo пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Аргументы типа покакать, считаю не существенными...  :)  
Не сказал бы, что это уж совсем не аргумент. Все же для людей надо создавать, по возможности, человеческие условия. Понятно, что натренированный экипаж и в смешанном составе может гадить в санузел под носом у товарища - но зачем же так людей не уважать?
1. 3-4 витка, особенно после предварительной клизмы можно и потерпеть...  :)  
2. В случае удлинения полёта, думаю в большом СА можно найти место для ширмочки за рядами кресел...как на Шаттле...
3. Профессия космонавт в женском роде не склоняется... :)