Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 48 След.
RSS
Пилотируемые полёты на Луну и Марс "малыми средствами"
 
Все стоны на необходимость гигантизма в лунной программе базируются на том, что взлетно посадочный модуль должен быть громадным.
Причина этих стонов только в одном в трусости и безотвественности за свою работу руководителей космической отрасли.

Все нынешние посылы к разработчикам исходят из того:
1) что космонавты тупые и ничего на поверхности Луны сделать не смогут.
2) что топливо на старт с поверхности Луны должно быть !!! обязательно привезено в текущей экспедиции!!!.

Трусость руководителей базируется на двух постулатах :
1) отсутствия гарантии посадки посадочных модулей на небольшую локальную область в пределах оперативной досягаемости. (обозначим локальную область как область с дистанцией досягаемости 1 км).
  Руководители космонавтики обязательно предполагают, что взлетно посадочный модуль обязательно промахнется на 50 км - 2000 км.
2) космонавты не смогут провести элементарные монжные работы по замене отдельных узлов взлетно посадочного модуля.

Если убрать эти допущения то Луну можно исследовать и осваивать ракетами типа Ангара-5 и этого будет достаточно.

Для этого необходимо:
1). Предусмотреть возможность навешивания топливных баков или стартовых ускорителей на взлетный модуль  непосредственно на поверхности Луны.
Взлетно-посадочный модуль прилунился, космонавты вышли на поверхность Луны, гаечным ключом демонтировали отработавшие баки и повесили новые, ранее доставленные туда автоматическим грузовым посадочным модулем.
Так же могут быть смонтированы на взлетный модуль твердотопливные стартовые ускорители.
Монтаж должен состоять из операций прикрепления стартового модуля гаечным ключом к конструкции взлетного модуля и подсоединения стартовых ускорителей к системе управления взлетного модуля электрическими разъемами.
2) обеспечить точность прилунения взлетнопосадочного модуля в конкретную локальную область.


Все остальное от лукавого и большого желания распилить.
В России много денег, но еще больше лжецов и казнокрадов.
 
Lunatik-k,как вы думаете сколько весят баки, которые вы менять собрались? Даже с 1/6 земной гравитации это неподьемно для космонавтов. Надо кран и тягач. Как обычно при монтаже, что-то не подошло, сломали-погнули-уронили. И все - приехали. Надо ползти на первое лунное кладбище. Это на НОО - не получилось и фиг с ним. Пролетели домой. А на Луне деваться некуда. Кроме того это все займет уйму времени.
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Зато надо создать усиленную Ангару, водородный разгонный блок, ПТК. Что сопоставимо по затратам и времени в сумме тяжелой РН.
Ну там масса ПН=27 т на НОО=200 км.
 
Олег Шляпин,ну 27тонн и что? Есть такая ракета? Нет.
 
Цитата
Lunatik-k пишет:
Цитата
Lunatik-k пишет:
Все стоны на необходимость гигантизма в лунной программе базируются на том, что взлетно посадочный модуль должен быть громадным.
Причина этих стонов только в одном в трусости и безотвественности за свою работу руководителей космической отрасли.

Все нынешние посылы к разработчикам исходят из того:
1) что космонавты тупые и ничего на поверхности Луны сделать не смогут.
2) что топливо на старт с поверхности Луны должно быть !!! обязательно привезено в текущей экспедиции!!!.

Трусость руководителей базируется на двух постулатах :
1) отсутствия гарантии посадки посадочных модулей на небольшую локальную область в пределах оперативной досягаемости. (обозначим локальную область как область с дистанцией досягаемости 1 км).
Руководители космонавтики обязательно предполагают, что взлетно посадочный модуль обязательно промахнется на 50 км - 2000 км.
2) космонавты не смогут провести элементарные монжные работы по замене отдельных узлов взлетно посадочного модуля.

Если убрать эти допущения то Луну можно исследовать и осваивать ракетами типа Ангара-5 и этого будет достаточно.

Для этого необходимо:
1). Предусмотреть возможность навешивания топливных баков или стартовых ускорителей на взлетный модуль непосредственно на поверхности Луны.
Взлетно-посадочный модуль прилунился, космонавты вышли на поверхность Луны, гаечным ключом демонтировали отработавшие баки и повесили новые, ранее доставленные туда автоматическим грузовым посадочным модулем.
Так же могут быть смонтированы на взлетный модуль твердотопливные стартовые ускорители.
Монтаж должен состоять из операций прикрепления стартового модуля гаечным ключом к конструкции взлетного модуля и подсоединения стартовых ускорителей к системе управления взлетного модуля электрическими разъемами.
2) обеспечить точность прилунения взлетнопосадочного модуля в конкретную локальную область.


Все остальное от лукавого и большого желания распилить.
Ну у вас какие то крайности. А ступень можно и поменьше сделать. Но если на Луне будет база, то понадобться ее снабжать. В принципе, новый ПТК НП и лунный ВПК можно запускать и ракетой с массой ПН=55 т на НОО=200 км. 1 пуск - пилотируемый корабль, 1 - пуск - лунный ВПК, 1 пуск - корабль снабжения базы
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Олег Шляпин ,ну 27тонн и что? Есть такая ракета? Нет.
Сейчас и "Ангара-5" еще сырая. Понятно, что мы можем говорить только о некой перспективе
 
Цитата
pkl пишет:
Предлагаю поразмыслить над примерно таким вариантом:
Короче, многоразовый ПКК для межорбитальных перелётов ОИСЗ-ОИСЛ и назад.
Размышляем. И так - если это российская система, то РН должна иметь боковые блоки типа "Зенит" с двигателями РД-171 М, а вторая - водородная с двигателями типа РД-0120. Первая ступень садится по подобию, как планировалось у "Энергии". Во второй - отделяется контейнер с двигателями и садится на парашюте. РБ типа того, что я показывал из книги Боно и Гэтланда. А корабль типа "Клипера" или капсула типа как у Маска Dragon V2. Правда побольше по объему, так как топлива ему понадобиться на характеристическую скорость примерно 2,3-2,5 км/с. При создании на Луне заправочных систем, в принципе можно и многоразовый корабль для доставки грузов с орбиты Луны на её поверхность и обратно создать. В принципе, создать такую систему можно.
 
Цитата
Олег Шляпин пишет:
Цитата
Astro Cat пишет:
Олег Шляпин ,ну 27тонн и что? Есть такая ракета? Нет.
Сейчас и "Ангара-5" еще сырая. Понятно, что мы можем говорить только о некой перспективе
Мы - может, а вот вы - под вопросом.
Классная у вас трава, ребята.
 
К вопросу о многоразовой системе для полётов на Луну.
Нашел данные по такому блоку КВСТК.
Масса сухая 8100 кг
Масса заправляемого топлива и газов 65590
Уд. импульс РД -0146 - 470 с

Предположим, что сухая масса блока с дополнительными системами для схода с орбиты будет ориентируясь на расчеты. приведенные в книге Бонно и Гэтланда "Перспективы освоения космоса"  http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/bono/persp/01.html следующие:
1 — парашютная система (три парашюта уложены в обтекателях) с баллютами, вытягивающими парашюты предварительного торможения, масса обтекателей 136 кг, масса баллонов (диаметр 8,5 м) — 816 кг; масса парашютов (диаметр купола 37,8 м) — 340 кг; 2 — тормозной ракетный двигатель для спуска с орбиты (общая масса двигателей 417 кг, в том числе 295 кг топлива); 3 — вытягивающийся трос; 4 — стабилизирующая опорная нога; 5 — носовой обтекатель сотовой конструкции; 6 — тепловая защита; 7 — трос распределения нагрузки между опорами; 8 — отсек, ослабляющий ударную нагрузку при посадке; 9 — командный отсек; 10 — направляющие рельсы (укреплены на передней юбке корпуса)
до 5 т максимум, будем иметь сухую массу блока 13 т. Топлива на торможение для возвращения на ОИС Земли надо примерно столько же - 13 т*. Значит масса блока с топливо на возвращение и кораблем, масса которого 20 т, будет  46 т. При массе топлива порядка 63 т, количество на разгон остается 50 т. Этого вполне хватает для набора скорости для старта с ОИС Земли на траекторию полёта к Луне*.
* - при Уд. импульсе 470 с соотношение М стартовой  и М пустой будет примерно 2:1.
Т.е при стартовой массе на НОО 96 т можно, в принципе, создать многоразовый РБ для выведения 20-тонного груза на траекторию полёта к Луне
 
Теперь о многоразовом корабле. При массе 20 т и Vхар=2,3 км для выхода на орбиту Луны, стыковку, коррекции траектории и отлёт к Земле при Уд. импульсе двигателя в 325 с, на это понадобиться где то 10,25 т топлива. И того остается 9,75 т сухой массы. В принципе, при многоразовом СА массой до 7-8 т и одноразовом приборно-агрегатном отсеке хватит.
 
Цитата
Олег Шляпин пишет:
Цитата
pkl пишет:
Видимо, 70 - 100 т. Или около того. Лэндер летит отдельно на буксире.
А вот теперь думаем - а зачем это надо?
Ну зачем... иметь возможность совершать регулярные полёты ОИСЗ-ОИСЛ и назад без супертяжей и сборки на орбите. КК изготавливается на Земле и стартует на "Ангаре", а затем сам довыводится в космос. И без ЯРД и ЯЭДУ. Топливо - "вонючка", которое можно возить хоть "Прогрессами". Двигатели - вытеснительные ЖРД.
Цитата

Олег Шляпин пишет:
Если ракетная ступень типа S-IV, оснащенная системой посадки с орбиты будет иметь массу ну эдак тонн 16. то для возвращения её на орбиту для гашения скорости V хар=3200 v/c понадобится около 16 т топлива.
Если тормозиться об атмосферу, то не понадобится.

Короче, корабль - многоразовый челнок. Плюсы: не нужен супертяж со всей инфраструктурой, не нужна орбитальная сборка, технологии старые и освоенные, многоразовость /если это вообще плюс/. Минусы - всё равно не обойтись без нескольких пусков грузовиков для подготовки КК к каждой экспедиции, больший вес и большая сложность корабля, необходимость обслуживания и ремонта многоразового теплозащитного покрытия.
Изменено: pkl - 06.07.2015 23:14:13
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
Олег Шляпин пишет:
Цитата
pkl пишет:
Предлагаю поразмыслить над примерно таким вариантом:
Короче, многоразовый ПКК для межорбитальных перелётов ОИСЗ-ОИСЛ и назад.
Размышляем. И так - если это российская система, то РН должна иметь боковые блоки типа "Зенит" с двигателями РД-171 М, а вторая - водородная с двигателями типа РД-0120...
Навига??? Корабль запускается "Ангарой", а довыводит себя сам как верхняя ступень. Т.е., по сути КК интегрирован с верхнею ступенью ракеты!
Изменено: pkl - 06.07.2015 23:21:17
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
pkl пишет:
Навига??? Корабль запускается "Ангарой", а довыводит себя сам как верхняя ступень.
если чесно...
я тут посчитал несколько вариантов
и пришел к выводу...
чем больше ступеней, тем больше должна быть 1ая, относительно стартовой в процентном соотношении...
это я с заборостроительного института стороны смотрю...в отношении полезной нагрузки и стартовой  :oops:
 
Ну мы про что говорим? Про минимальные средства? Тогда доработанный "Союз-ТМА", блок  "Фрегат" и РБ тира КВРБ. Стыковка на орбите. Минимальный лунный ВПК - "Ангара" 50-тонного класса выведет 20-тонник на траекторию полёта к Луне. Если же о многоразовой системе, то чисто теоретически она была бы возможна на базе "шаттла". Вот у В.П. Мишина в книге "Основы проектирования летательных аппаратов (транспортные системы)" М, 1985 год, нашел такой интересный вариант ракеты на базе "шаттла"


Стандартные элементы - бак. РДТТ и маршевые двигатели. Тот же старт. Двигатели в контейнере. Там же приборный отсек. Ну, в принципе. если масса орбитального корабля могла достигать 114 т, и при массе контейнера с маршевыми двигателями 30 т, такой аппарат мог выводить на НОО=185 км около 85 т груза. В принципе можно было увеличить баки за счет вставок и поставить более мощные РДТТ. И ракета могла бы выводить порядка 100 т (а то и больше) на НОО=185 км.
В качестве ориентира ступени на кислородно-водородном топливе я взял российский проект РБ КВСТК


И прикинул массу ПН на траекторию полета к Луне
 
Цитата
pkl пишет:
Навига???
Не надо было меня заводить перед сном многоразовостью со "скайлэбовским" размером 8)

Цитата
pkl пишет:
Корабль запускается "Ангарой", а довыводит себя сам как верхняя ступень. Т.е., по сути КК интегрирован с верхнею ступенью ракеты!
И вот какой смысл в этом?
 
Цитата
pkl пишет:
Если тормозиться об атмосферу, то не понадобится.
Согласен - можно аэродинамическое торможение применить с использованием надувного экрана вокруг носовой части блока

Хотя думаю, что принципиально это вопрос не решит в сторону увеличения ПН, а вот определенные сложности создать может
Изменено: Олег Шляпин - 07.07.2015 00:11:53
 
Цитата
pkl пишет:
Цитата
Олег Шляпин

пишет:
Цитата
pkl пишет:
Предлагаю поразмыслить над примерно таким вариантом:
Короче, многоразовый ПКК для межорбитальных перелётов ОИСЗ-ОИСЛ и назад.
Размышляем. И так - если это российская система, то РН должна иметь боковые блоки типа "Зенит" с двигателями РД-171 М, а вторая - водородная с двигателями типа РД-0120...
Навига??? Корабль запускается "Ангарой", а довыводит себя сам как верхняя ступень. Т.е., по сути КК интегрирован с верхнею ступенью ракеты!
Ну вот начинается. Только вот не надо Неську на Ангару пихать. не прощу
Шли бы Вы все на Марс, что ли...
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Зато надо создать усиленную Ангару, водородный разгонный блок, ПТК. Что сопоставимо по затратам и времени в сумме тяжелой РН.

Ну вот типа крайней справа. Ну так у нее масса ПН свыше 30 т не будет. 27 т, если я не ошибаюсь
 
Цитата
Олег Шляпин пишет:
Ну мы про что говорим? Про минимальные средства? Тогда доработанный "Союз-ТМА", блок "Фрегат" и РБ тира КВРБ. Стыковка на орбите. Минимальный лунный ВПК - "Ангара" 50-тонного класса выведет 20-тонник на траекторию полёта к Луне. Если же о многоразовой системе, то чисто теоретически она была бы возможна на базе "шаттла". Вот у В.П. Мишина в книге "Основы проектирования летательных аппаратов (транспортные системы)" М, 1985 год, нашел такой интересный вариант ракеты на базе "шаттла"
 
Цитата
Ну вот типа крайней справа. Ну так у нее масса ПН свыше 30 т не будет. 27 т, если я не ошибаюсь

28,5 это с Плесецка
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 48 След.
Читают тему (гостей: 3)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги