Страницы: Пред. 1 ... 433 434 435 436 437 ... 623 След.
RSS
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
Цитата
triage написал:
Раз Not пошел Советским кино 1959 годом.

1929 Woman in the Moon
Это ж РН Энергия!
 
Цитата
horsh написал:
Это ж РН Энергия!
4 параблока? Это скорее уже Вулкан, а не Энергия... Тот Вулкан, который Энергии старший брат (на 200т ПН)...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
triage написал:
1929 Woman in the Moon
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!
 
Какую-то длинную трубку прилаживают. Возможно, от гидравлической системы.

 
Цитата
V.B. написал:
Какую-то длинную трубку прилаживают. Возможно, от гидравлической системы.

Судя по диаметру - это от СОЖ!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!
 
Цитата
cross-track написал:
Судя по диаметру - это от СОЖ!
для подачи фекальных масс в камеры сгорания?
 
Цитата
vlad7308 написал:
для подачи фекальных масс в камеры сгорания?
Ни боже мой! Для подачи биогенного метана. А фекальные массы будут перерабатываться в компост и использоваться на Марсе в оранжереях...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
vlad7308 написал:
Цитата
cross-track написал:
Судя по диаметру - это от СОЖ!
для подачи фекальных масс в камеры сгорания?
метана!)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!
 
какие-то аццкие ночные работы:
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!
 
Рогозину: "Dodge this"©Trinity
 
Я только сейчас заметил, что в Рапторе и топливо и окислитель проходят  через газогенераторы и уже в газообразном состоянии подаются в камеру  сгорания. В схеме раптора возможна только протечка топлива в топливный  газ и кислорода в  кислородный газ, что не несет никаких проблем.

https://www.youtube.com/watch?v=Sdwy9fzQzl4
Цитата
До 2016 года только два ракетных двигателя с полной газификацией  достигли достаточного прогресса для проведения испытаний на стендах:  советский проект РД-270 в 1960-х годах и демонстратор Integrated Powerhead Demonstrator компании Aerojet Rocketdyne в середине 2000-х годов.

В РД-270 Из-за наличия двух газогенераторов (камер предварительного сгорания) и 2 ТНА  которые шли в одну камеру и работали параллельно, наблюдались  низкочастотные пульсации в газогенераторе и камере. Основная проблема в  синхронизации совместной работы двух ТНА которые пытались пересилить друг  друга, стабилизировать их без помощи БЦВМ не удалось. Данную проблему смогли решить только через 10 лет в двигателе RS-25 используя БЦВМ.
То-есть исключительно из-за отсутствия БЦВМ РД-270 не взлетел?
Изменено: KBOB - 15.10.2019 18:56:04
Россия больше чем Плутон.
 
Цитата
KBOB написал:
Я только сейчас заметил, что в Рапторе и топливо и окислитель проходят  через газогенераторы и уже в газообразном состоянии подаются в камеру  сгорания. В схеме раптора возможна только протечка топлива в топливный  газ и кислорода в  кислородный газ, что не несет никаких проблем.

https://www.youtube.com/watch?v=Sdwy9fzQzl4
Цитата
До 2016 года только два ракетных двигателя с полной газификацией  достигли достаточного прогресса для проведения испытаний на стендах:  советский проект РД-270 в 1960-х годах и демонстратор Integrated Powerhead Demonstrator компании Aerojet Rocketdyne в середине 2000-х годов.

В РД-270 Из-за наличия двух газогенераторов (камер предварительного сгорания) и 2 ТНА  которые шли в одну камеру и работали параллельно, наблюдались  низкочастотные пульсации в газогенераторе и камере. Основная проблема в  синхронизации совместной работы двух ТНА которые пытались пересилить друг  друга, стабилизировать их без помощи БЦВМ не удалось. Данную проблему смогли решить только через 10 лет в двигателе RS-25 используя БЦВМ.
То-есть исключительно из-за отсутствия БЦВМ РД-270 не взлетел?

Странно, но БЦВМ планировалась уже на Н-1. Либо дело в недостаточном быстродействии тогдашних БЦВМ, либо в отсутствии понимания происходящих процессов и неспособности создания соответствующего алгоритма управления. Два ТНА (с одним ГГ) были ещё на J-2 и никаких особых проблем не было, Но ни он, ни ССМЕ не были двигателями схемы "газ-газ".
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
KBOB написал:
То-есть исключительно из-за отсутствия БЦВМ РД-270 не взлетел?
Не взлетел он из-за отсутствия ракеты на которой мог бы взлететь. Работы по УР-700 были прекращены а вместе с ними и работы по двигателям для неё.
А из-за отсутствия БЦВМ РД-270 не заработал. Не удалось обеспечить устойчивость работы двух отдельных ТНА с выхлопом турбины в общую камеру сгорания. ТНА всё время пытались "пересилить" друг друга и реализовать аналоговыми устройствами необходимые для устойчивой работы законы управления не удалось.
А ставить БЦВМ побоялись.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Дмитрий В. написал:
Странно, но БЦВМ планировалась уже на Н-1. Либо дело в недостаточном быстродействии тогдашних БЦВМ, либо в отсутствии понимания происходящих процессов и неспособности создания соответствующего алгоритма управления.
Суть процессов и требуемые законы управления были известны. Но ставить БЦВМ в контур управления ЖРД считалось слишком ненадёжным. Даже американским разработчикам с большим трудом удалось пробить её в SSME. А реализовать необходимые законы управления аналговыми средствами оказалось невозможно.
Цитата
Два ТНА (с одним ГГ) были ещё на J-2 и никаких особых проблем не было,
В J-2 единый поток газа от одного ГГ шёл через турбины обоих ТНА. Таким образом турбины не "пересиливали" друг друга и устойчивость обеспечивалась.
Цитата
Но ни он, ни ССМЕ не были двигателями схемы "газ-газ".
"Газ-газ" не при чём. Проблемы возникают из-за параллельной работы двух ГГ и турбин в одну камеру сгорания.
На SSME реализовать законы управления аналоговыми средствами тоже оказалось невозможно поэтом скрепя сердце пришлось ставить БЦВМ.

А в РД-0120 ставить БЦВМ так и не рискнули, поэтому там один ТНА.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
реализовать аналоговыми устройствами необходимые для устойчивой работы законы управления не удалось
Странно, аналоговые схемы вроде бы как раз лучше подходят для такого рода процессов. В открытом доступе есть инфа с подробностями? Или может у тебя где завалялась ссылочка на качественное описание проблематики? Буду благодарен.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
Denis Voronin написал:
Цитата
Старый написал:
реализовать аналоговыми устройствами необходимые для устойчивой работы законы управления не удалось
Странно, аналоговые схемы вроде бы как раз лучше подходят для такого рода процессов. В открытом доступе есть инфа с подробностями? Или может у тебя где завалялась ссылочка на качественное описание проблематики? Буду благодарен.
Там такого рода  процессы что аналоговые схемы тихо курят в сторонке.
Как тут говорили нелинейные обратные связи и т.д. и т.п.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Denis Voronin написал:
Цитата
Старый написал:
реализовать аналоговыми устройствами необходимые для устойчивой работы законы управления не удалось
Странно, аналоговые схемы вроде бы как раз лучше подходят для такого рода процессов. В открытом доступе есть инфа с подробностями? Или может у тебя где завалялась ссылочка на качественное описание проблематики? Буду благодарен.
1. Раздельные цепочки подачи горючего и окислителя :
- исключают возможность смешения компонентов из-за утечек через уплотнения ТНА;
- оба ТНА разрабатывают на оптимальное количество оборотов ( ТНА с максимальным объемным расходом имеют существенно более высокие обороты) и имеют минимальную суммарную массу.
2. Но, если  не гнаться за минимальной массой ТНА, можно обойтись и одним ТНА - пример , как в РД0162. Это упрощает отработку, не требует согласования по оборотам, но вполне возможно потребуется тонкая дополнительная регулировка по линиям рециркуляции соотношения компонентов.
3. О причине низкочастотных колебаний. Схема газ-газ, два ТНА. Каждая цепочка имеет свои заметно отличные статические и динамические характеристики. Допустим изначально имеем некий устойчивый режим работы, фиксированное положение регулирующих элементов. По какой то причине произошло случайное увеличение давления в КС. При этом, падает мощность турбины из за роста противодавления, обороты, расход топлива на ГГ и все это в статической постановке должно погасить случайное увеличение давления в КС. Но процесс динамический, а каждая цепочка подачи топлива реагирует по своему на противодавление и нелинейным образом. В добавок в процесс естественной стабилизации вмешивается и СУ. И эффективность вмешательства зависит от схемы управления, характеристик регулирующих элементов, где и какие обратные связи. Конечно, с помощью БЦВМ, задача решается проще. К тому же дискретные исполнительные элементы проще стыкуются с СУ и имеют более высокую точность по сравнению с аналоговыми. Но главное все таки БЦВМ. В принципе, в более поздние времена , появились аналого-цифровые комплексы и на базе их могло получиться нечто легкое  и эффективное для управления таким движком. Но не успели.
 
Самое "простое" - поместить колесо турбины одновального ТНА прямо в КС. Осталось "плёвое" дело: сделать турбину, выдерживающую температуру в районе 3500 град С и соответствующее уплотнение ввода вала в КС. 8)
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Alex_II написал:
Цитата
vlad7308 написал:
для подачи фекальных масс в камеры сгорания?
Ни боже мой! Для подачи биогенного метана. А фекальные массы будут перерабатываться в компост и использоваться на Марсе в оранжереях...
Фекальные массы под действием Марсианского УФ окисляться практически полностью дл метана СО2 и Н2О.
Для компоста буренок придется завозить. :)  
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). ©  :)
 
Цитата
sychbird написал:
Фекальные массы под действием Марсианского УФ окисляться практически полностью дл метана СО2 и Н2О.
А за каким бы хреном засвечивать земные растения в оранжерее марсианским УФ? Они ж сдохнут... Так что придется покрывать оранжереи чем-то задерживающим УФ...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
Страницы: Пред. 1 ... 433 434 435 436 437 ... 623 След.
Читают тему (гостей: 7, пользователей: 3) BlackMokona, Дмитрий В., Not
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги