Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
3) SpaceX свою новую площадку должен насыщать нужным ему оборудованием, причём иногда потребность становится ясна только в процессе. А у Боинга давно облётанная ракета.
 Так это проблемы SpaceX, что они не умеют проектировать и планировать.
7 лет Фалькон-9 запускают и не могут заранее запланировать что им нужно.
При этом - статья затрат Contingency в расчете на который Вы любите ссылаться отсутствует, т.е. предполагается, что у SpaceX нет непредвиденных обстоятельств, они могут все просчитать заранее, а на практике как видим х@#  ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
4) Самое главное, что Боинг в ULA работает на принципах "Затраты плюс прибыль". Поэтому, если ULA станет работать более эффективно, и, как следствие, понизит затраты, то и нормативной прибыли ULA (и Боинг) получит меньше. А SpaceX работает в фиксированных ценах, ему свою прибыль надо заработать.
Вы же сами тут заявляли, что по CCP SpaceX заключил с НАСА контракт как  "Затраты плюс прибыль".И теперь сами же начинаете говорить про "fix price"
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Отказ монополистов от технического развития отрасли, тем более влекущего за собой снижение цен, а значит, в схеме "Затраты плюс прибыль", и прибыли? Азбука. Букварь.
А в Азбуке Букваре ничего не говорится про то, что конкурент завоевавший часть рынка и основавшийся на этом сегменте рынка - сам становится монополистом или частью монополии?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
4) Самое главное, что Боинг в ULA работает на принципах "Затраты плюс прибыль". Поэтому, если ULA станет работать более эффективно, и, как следствие, понизит затраты, то и нормативной прибыли ULA (и Боинг) получит меньше. А SpaceX работает в фиксированных ценах, ему свою прибыль надо заработать.
Если, как вы утверждаете, SpaceX работает эффективнее Грандов в 8 раз, то у него и издержки будут в 8 раз меньше, а прибыль 12,5% начисляется на суммарные издержки. 
Если даже цена формируется по принципам "Затраты плюс прибыль", то против контракта $4,2 млрд у Боинга у Маска была бы цена $525 млн., а не $2,6 млрд.
Но как мы видим на практике - ни о какой разнице в 8 раз не может быть и речи.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
а я не страдаю диареей
разве? Гм... :D
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Boris Mekler

Начинаю переводить AMA с Маском, если где неточности - пинайте.

В: Какое оборудование и процедуры потребуются для операций заправки на Марсе? Потребуется ли от них автономное функционирование в первом беспилотном полёте?
О: Мы пока что довольно далеки от детальной разработки, но текущий план таков:
1. Разведывательные полёты Драконов, сначала просто для того чтобы убедиться что мы умеем садиться без создания новых кратеров, затем для того чтобы выяснить как лучше всего добывать воду для реакции Сабатье.
2. КК "Золотое Сердце" летит к Марсу загруженный оборудованием для постройки завода топлива.
3. Первая пилотируемая миссия с оборудованием для постройки минимальной базы и достройки завода топлива.
4. Попытка удвоения числа полётов в каждом противостоянии Земля-Марс которое происходит каждые 26 месяцев, пока город не сможет расти сам.

В: В дополнение, учитывая повторное использование межпланетных кораблей, как вы представляете постоянные жилища на поверхности? Привезённые модули, или (постепенно) переход на использование местных ресурсов вроде бетонных сооружений из марсианского реголита армированного пластиком?
О: Изначально, стеклянные панели в рамах из углепластика для постройки геодезических куполов на поверхности, плюс множество роботов копателей/туннелепроходчиков. С последними, можно выстроить огромные герметичные объёмы для промышленной деятельности и оставить стеклянные купола для зелёной жилой зоны.

В: Какие технолокии/материалы SpaceX требуют наибольших объёмов разработки для успеха системы ITS?
О: Раньше это была разработка нового сплава который должен обладать экстремальной сопротивляемостью окислению для горячего кислородного турбонасоса который должен работать при сумасшедшем давлении для того чтобы кормить главную камеру сгорания в которой 300 атмосфер. В этих условиях всё что может гореть - сгорит. С этим мы похоже разобрались, так как турбонасос Раптора не показал признаки эрозии, но ещё есть куда оптимизировать.
Самый большой вопрос который сейчас стоит перед нами это герметизация углеродных композитных баков от криогенного топлива с горячим наддувом основными компонентами. У кислородного бака стоит дополнительная проблема окисления, так как он наддувается чистым горячим кислородом. Почти наверняка придётся добавить какой-либо инертный слой. Надеемся обойтись напылением, но если понадобиться можем использовать тонкие листы инвара сваренные изнутри.

В: Также, какими технологиями вы на данный момент полностью овладели?
О: Не уверен что мы уже полностью овладели чем-либо вообще. Может быть запуском двигателей...

В: На каком этапе завершённости находится разработка внутренней обитаемой зоны ITS, и когда мы можем увидеть рендеры?
О: Я думаю нам нужно новое название, ITS просто не подходит. Я использую BFR и BFS для ракеты и КК, что нормально для внутреннего употребления, но...
Мы собираемся обнародовать детали жилой зоны когда у нас будут реальные "живые" макеты. Может быть через год или два.

В: Чем будет отличаться внутренняя конфигурация ITS с малым экипажем (например для первого полёта) в противоположность экипажу в 100 человек?
О: Возможно просто набьём герметичный объём грузом. Ранние полёты будут сильно сдвинуты в сторону груза. В первом полёте с экипажем будет около дюжины человек, так как целью будет строительство и отладка топливного завода и энергосистемы марсианской базы Альфа.

В: Мы получили довольно хорошее представление о том как будет выглядеть посадка на Марс, но можете ли вы описать как пассажирский КК и танкер ITS планируют садиться на землю? Из нашего разговора на конференции IAC я узнал что там стоят очень мощные двигатели ориентации - они конечно хорошо сработают в марсианской атмосфере, но как насчёт земной? Решётчатых рулей нигде не видно, а двигатели ориентации явно менее эффективны тут на Земле - в чём трюк?
О: Хороший вопрос - это не было показано на IAC. КК и танкер будут иметь щитовые закрылки (split flaps) для управления по тангажу и крену. С управлением по курсу возможно справятся двигатели ориентации.

В: Можете ли разгласить вакуумную тягу и удельный импульс земного варианта Раптора?
О: Около 360 секунд вакуумного УИ и 290 тонн тяги.

В: Бустер ITS может зависать. Используете ли вы эту возможность для повышения шансов успешной посадки за счёт увеличения гравитационных потерь, или продолжите технику hoverslam до упора?
О: Высокие ускорения при посадке значительно более эффективны, так что мы не планируем зависать если нет каких-либо проблем или неожиданных ветровых условий. Ракета которая садится медленно зря тратит очень много топлива.

В: Какое максимальное ускорение ожидается на бустере (первой ступени) ITS при входе в атмосферу и посадке?
О: Мы целимся в 20g.

В: Если я правильно помню, в одном из слайдов упоминалось что будет 4-6g на входе в атмосферу. Однако там не уточняется будет ли это на этапе аэродинамического торможения или посадки на двигателях - хорошо было бы получить разъяснение.
О: КК будет ограничен примерно 5g номинального ускорения, но сможет выдержать пиковые ускорения в 2-3 раза больше.
Бустер будет иметь номинал в 20g и возможно до 30-40 без разрушения.

В: Одной из самых шокирующих частей вашей презентации на IAC был полноразмерный бак построенный SpaceX. Можете ли вы рассказать побольше о разработке, строительстве и роли этого испытательного агрегата?
О: Ага, для тех кто понимает это была настоящая большая новость.
Полётный бак будет немного длиннее, но того же диаметра.
Бак был сделан по новейшей технологии предварительного пропитывания (prepreg). В теории, он должен удерживать криогенное топливо без утечек без герметизирующего лейнера. Ранние испытания многообещающие. В ближайшие недели мы собираемся надуть его на барже до 2/3 разрушающего давления.

В: Насколько общая схема посадки схожа с Falcon 9? Разгон назад (boostback), включение двигателей на входе в атмосферу (re-entry burn), посадка на двигателях?
О: Нагрузки на большой бустер меньше чем на Falcon 9, так как массовое соотношение ступеней ниже, как и плотность конструкции. В конечном результате он не будет влетать в атмосферу с той же нагрузкой и разогревом что и Falcon, так что Falcon это граничное условие для большого бустера.

В: Можете ли поделиться информацией о том какие изменения будут в последней версии Falcon 9 ("v1.3") которую вы упоминали? Понятно что там будут усиленные двигатели с 77 до 86 тонн, но что ещё? Нацелена ли она в основном на повторное использование а не улучшение характеристик?
О: В последнем Falcon 9 будет множество мелких улучшений которые важны комплексно, но самые важные это увеличения тяги и улушенные ноги.

В: Две недели назад Гвинн упомянула что Falcon 9 v1.2 будет использован повторно только 1-2 раза, тогда как v1.3 будет использован до 10 раз. Можете ли описать какие факторы являются огратичительными для повторного использования Falcon 9?
О: Вообще-то я думаю что бустеры Falcon 9 можно использовать почти без конца, при условии правильного межполётного обслуживания и инспекций. Falcon 9 Block 5 - финальная версия в серии - это ракета с наилучшими характеристиками и разработана для лёгкого повторного использования, так что в дальнем прицеле имеет смысл сосредоточиться на ней и списать ранние версии. Производство Block 5 начнётся через 3 месяца, а первый полёт - через 6-8 месяцев, так что нет особого смысла в наземных испытаниях блоков 3 и 4 больше нескольких повторных полётов.

В: На чертежах КК ITS присутствуют два таинственных круглых бака, они помечены зелёным на этом изображении. На этом форуме их горячо обсуждали - для чего они предназначены?
- Для посадочного топлива?
- Для хранения горячих газов наддува в рамках системы наддува основными компонентами?
- Для хранения испарившегося топлива на орбите, перед сжижением его бортовыми системами?
Возможно всё перечисленное?
О: Это баки посадочного топлива. Они сделаны отдельно для наилучшей изоляции, чтобы свести к минимуму выкипание, предотвратить болтание жидкостей и избежать наддува всего большого бака.

В: А почему в бустере только один такой бак?
О: Роль второго выполняет трубопровод ЖК.

В: Плотный кластер из 42 двигателей на бустере (интересное число!) вызвал спекуляции на этом форуме что они упакованы так плотно для создания эффекта "виртуального сопла" или "виртуального аэроклина" который позволит обойтись короткими соплами при том что большая часть тяги останется осевой. Есть ли в этом что-то, или плотная компоновка двигателей применена исключительно для улучшения соотношения массы к тяге?
О: Для числа "42" есть очень веские научные и фантастические причины!
Плотная компоновка это только для максимального соотношения тяги к массе, но если будет побочный эффект виртуального сопла - здорово.

В: Судя по вашей презентации на IAC, у КК ITS будет бюджет характеристичесой скорости в 7.5 км/с при возвращении с Марса на Землю с грузом 150 тонн, и 9 км/с при намного меньшем грузе. Это поразительно! Может ли этот беспрецедентный объём ХС быть использован для полётов между Марсом и Землёй вне пусковых окон обусловленных противостоянием планет если масса ПН не является основным фактором? Например можно ли его использовать для срочной доставки медикаментов/приборов или экспертов, или для других приоритетных но не тяжёлых грузов вроде критически важных запчастей?
О: Да.

Иван Моисеев

Про время/деньги никто не спросил, получается? Какие-то американцы нелюбопытные попались...
im

LRV_75

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
В: Какое оборудование и процедуры потребуются для операций заправки на Марсе? Потребуется ли от них автономное функционирование в первом беспилотном полёте?
О: Мы пока что довольно далеки от детальной разработки, но текущий план таков:
1. Разведывательные полёты Драконов, сначала просто для того чтобы убедиться что мы умеем садиться без создания новых кратеров
Типа, в элегантном стиле под@#бнул Schiaparelli. Ну ну ...
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: 

Не технической, а экономической. НАСА денег не дали.
Да, потому что оказалось невозможным осуществление этой химеры. Или вы думаете, что это заговор?
+35797748398

Apollo13

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
2. КК "Золотое Сердце" летит к Марсу загруженный оборудованием для постройки завода топлива.
3. Первая пилотируемая миссия с оборудованием для постройки минимальной базы и достройки завода топлива.
Очень весело лететь не зная удастся-ли запустить этот завод, заправить корабль и сможет ли он после этого взлететь. В нормальных проектах к моменту отправки экипажа с Земли на Марсе уже стоит заправленный корабль.

Apollo13

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Про время/деньги никто не спросил, получается? Какие-то американцы нелюбопытные попались...
Как всегда в подобных случаях там были сотни вопросов из которых он выбрал те, на которые ему удобно было отвечать.

LRV_75

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Про время/деньги никто не спросил, получается? Какие-то американцы нелюбопытные попались...
Как всегда в подобных случаях там были сотни вопросов из которых он выбрал те, на которые ему удобно было отвечать.
Ну в общем то это логично, к сожалению.
И про вишенку на тортике Маск естественно не забыл. С пиаром норм )
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

vogel

ЦитироватьApollo13 пишет:
там были сотни вопросов
Тысячи. :) 
На самом деле жаль, что так мало ответил, но в плотном расписании и так целый час выделил на это дело. 

Boris Mekler

ЦитироватьApollo13 пишет:
Очень весело лететь не зная удастся-ли запустить этот завод, заправить корабль и сможет ли он после этого взлететь. В нормальных проектах к моменту отправки экипажа с Земли на Марсе уже стоит заправленный корабль.
А кто-то обещал что будет легко? :) "Уже заправленный корабль" это на прилететь, собрать мешок образцов, воткнуть флаг и улететь домой, а Маск хочет строить колонию, и прямым текстом говорит - да, будет тяжело, да, будет опасно, да, часть первопроходцев погибнет - и я не сомневаюсь что добровольцев у него будет хоть попой жуй.

Дмитрий Виницкий

Эти "добровольцы" будут готовы только ножками сучить с дивана, реально людей, с подходящими физическими кондициями и квалификациями - от силы, несколько сотен на весь мир. И лететь из них захотят разве что 2-3 человека, при отсутствии возражений родственников.
+35797748398

Apollo13

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Очень весело лететь не зная удастся-ли запустить этот завод, заправить корабль и сможет ли он после этого взлететь. В нормальных проектах к моменту отправки экипажа с Земли на Марсе уже стоит заправленный корабль.
А кто-то обещал что будет легко?  :)  "Уже заправленный корабль" это на прилететь, собрать мешок образцов, воткнуть флаг и улететь домой, а Маск хочет строить колонию, и прямым текстом говорит - да, будет тяжело, да, будет опасно, да, часть первопроходцев погибнет - и я не сомневаюсь что добровольцев у него будет хоть попой жуй.
Это ненормально. Перед тем как посылать людей корабль должен как минимум один раз продемонстрировать, что он способен успешно слетать туда и обратно без людей. 

ИМХО вполне возможно доставить и запустить электростанцию и кислородный завод без людей. С производством метана хуже, поэтому метан на обратную дорогу вначале придется возить с собой.

sychbird

ЦитироватьНу-и-ну пишет: 
Цитироватьsychbird пишет: 
Станет ли MCT отражением концентрации воли нынешней амерканской элиты
Концентрацией чего? Сами-то подумали, что сказали?
http://www.razym.ru/naukaobraz/psihfilosofiya/224516-nikolay-nord-sekretnye-tehniki-sovremennogo-gipnoza-silneyshie-priemy-koncentracii-voli-napravlennoe-vliyanie-na-okruzhayuschih-tehnika-formirovaniya-sverhvozmozhnostey.html 
 :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Kap

#2757
ЦитироватьApollo13 пишет:
Очень весело лететь не зная удастся-ли запустить этот завод, заправить корабль и сможет ли он после этого взлететь. В нормальных проектах к моменту отправки экипажа с Земли на Марсе уже стоит заправленный корабль.
Вот бы еще по тем проектам сделали что-то кроме картинок.
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Эти "добровольцы" будут готовы только ножками сучить с дивана
По себе других не судят.
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
реально людей, с подходящими физическими кондициями и квалификациями
Реально в мире только летчиков-истребителей наберется около 10 тыс, а им требуется уметь держать перегрузки выше чем будет у ITS причем в направлении "голова-ноги" и без потери сознания. На счет квалификации, на сборку космической техники Маск согласен брать людей окончивших американскую среднюю школу либо ее аналог - таких в мире как бы не миллиард.
ЦитироватьApollo13 пишет:
Перед тем как посылать людей корабль должен как минимум один раз продемонстрировать, что он способен успешно слетать туда и обратно без людей.
Колумбия почему не знала?

Дмитрий Виницкий

Нахрена на Марсе лётчики-истребители? Сборка техники и выживание за счет технологий - разные вещи. Вы не в курсе, берут ли выпускников средней школы хотя бы на АПЛ, где требования по здоровью много ниже марсианских. 
Понимаете (впрочем - не понимаете): пребывание на Марсе должно предусматривать глубочайшие знания и высочайшие характеристики здоровья членов экипажа. Врачей и возможностей там будет явно не хватать.   
+35797748398

Kap

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Нахрена на Марсе лётчики-истребители?
Летчики-истребители - это люди которые точно способны пережить перелет. Реально их еще больше.
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Сборка техники и выживание за счет технологий - разные вещи
Если технику делали нормальные инженеры, а не российские - с ее сборкой замечательно справляются вчерашние школьники.
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Вы не в курсе, берут ли выпускников средней школы хотя бы на АПЛ, где требования по здоровью много ниже марсианских.
Если тот школьник отслужит на НК, пойдет на контракт и попросится на лодку - обучат и возьмут. А то срочников на ПЛ с недавних пор вообще не берут.
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Понимаете (впрочем - не понимаете): пребывание на Марсе должно предусматривать глубочайшие знания и высочайшие характеристики здоровья членов экипажа.
Бла-бла-бла. "Глубочайшие" и "высочайшие" - это сколько? Ну и доказательств необходимости вы как обычно не предъявите.