Новый подход к доставке космонавтов на МКС.

Автор Denny, 01.01.2015 16:46:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Denny

Значит так, идея к изменению подхода доставки космонавтов на орбитальную станцию. Идея принесена ребенком 14 лет, пишущего реферат по этому вопросу, у которого в школе очень мотивированный учитель физики с хобби в космическую баллистику, отсюда профильные факультативы и прочие ракетомодельные кружки. Но так как идея детская, может и место в черной дыре, однако возражения по существу приветствуются.
   Итак -  что самое важное в доставке космонавтов? Правильно - деньги. Деньги на производство орбитальных пилотируемых кораблей (запуск и сопровождение полета пока упустим). Их как известно в РФ делают 4 штуки в год. Даже мелкосерийным производством сложно назвать. А из азов экономики известно чем более крупносерийно производство - тем дешевле отдельно взятый итем. Соответственно - зачем доставлять 3 тела на орбиту одновременно на 7 тонном корабле, когда можно доставлять по одному на 1-2 тонном, типа меркурия.
   Все равно, как известно из открытой печати - космонавты по большому счету груз, полет идет автоматически и 6 часов (ну или пару суток).  Получается - можно вместо четырех средних кораблей на 12 космонавтов делать 12 кораблей попроще, да и ракета для этих целей потребуется не семерка, а  тоже попроще, и как следствие дешевле. Космонавт-пассажир 6 часов в капсуле меркурия нормально проведет время (до автоматической или на манипуляторе стыковки со станцией), да и 2 суточный полет а такой штуке не представляется особо сложным, что доказано еще в 60х. 
   Сразу видимый минус - необходимость изготовления и запуска причала на 6-12 стыковочных узлов.  Зато можно запускать (ротировать экипаж)  по одиночке, например для смены экипажа - через неделю после успешного завершения предыдущего полета. Меньше риск. Больше мобильность смены экипажа при необходимости. Второй менее явный минус - узкая специализация маленького корабля - только для ротации экипажа станции.  Однако, имхо - все покроется выигрышем в финансах и ростом надежности (из-за более простой системы доставки). Кроме того, в случае нештатной ситуации на этапе самостоятельного полета вернуть одного, а не 3х космонавтов на землю менее затратно в ключе дальнейшей ротации экипажа.
      Интересно оценить стоимость  легких ракеты и корабля на 1 персону (помноженную на три) со стоимостью более тяжелой ракеты и 3х местного корабля.
Jedem das Seine.

Denny

#1
В развитие темы - логисты оценили прикидочно затраты на транспортировку и хранение ценного и хрупкого груза  разных веса и размерности. По их словам выходит что транспортировать и хранить  (не сразу, а по очереди, что характерно) 3  важных предмета по 2 тонны  проще и дешевле чем 1 важный предмет под 8 тонн. Из-за разной стоимости необходимой техники и количества квалифицированного персонала.  Вестимо оценка только для грузов "обращаться с осторожностью" -  для  "бери и кидай" все с точностью до наоборот.
Jedem das Seine.

Искандер

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt


mihalchuk

Тут есть нефинансовый момент: в корабле на одного человека каждый член экипажа - пилот. Туристов и учёных быть не может. И он долен условно всю дорогу не спать. В-общем в такой схеме человек будет дороже.

Кубик

С потолка взято - с какого.. 3-4 пуска, включая стоимость ракет, кораблей, сопровождения, дешевле одного? В ЧД, бесспорно... :(
И бесы веруют... И - трепещут!

mihalchuk

А, собственно, почему в ЧД? Мысль законная, пусть попробуют посчитать. Узнают много нового, кое-что и нам перепадёт.

Alex_II

Покопайте вот эту тему: Прайс на ракеты
Вам нужно что-то типа Союз-2-1В Вот и прикиньте ценник на три запуска 2-1В и один - Союз-ФГ
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Nilk

ЦитироватьAlex_II пишет:
Вам нужно что-то типа Союз-2-1В Вот и прикиньте ценник на три запуска 2-1В и один - Союз-ФГ
Сравнивать ИМХО нужно с Союз-2.1а, так как от ФГ окажутся по любому

mark20000

Мне вот тут тоже мысль в голову приходила (уже ушла ;) ) - если полет по 6-ти часовой схеме, систему жизнеобеспечения ставить необязательно, можно и в кислородных масках посидеть. А там глядишь и от герметичного отсека можно будет отказаться - шесть часов в скафандре вполне можно провести ;)

SFN

Все хорошо, делаем минимальный корабль с минимумом систем. В случает сбоя списывам и берем на складе новый корабль и нового пассажира. Или дублирование систем все же будет?

Astro Cat

#11
Оптом всегда дешевле. Именно поэтому на Луну делали суперракету. Деньги экономили.

Удешевление возможно только за счет массовости производства, либо высокой степени многоразовости.

Дмитрий Виницкий

Странно, что автору не пришла в голову куда более логичная идея - набирать экипаж из лилипутов (все равно в невесомости рост не важен) и сажать их в СА Союз по 12 человек. Экономия налицо и никаких НИОКР и других изменений! :D
+35797748398

SFN

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Странно, что автору не пришла в голову куда более логичная идея - набирать экипаж из лилипутов (все равно в невесомости рост не важен) и сажать их в СА Союз по 12 человек. Экономия налицо и никаких НИОКР и других изменений!  :D  
Я возможно понимаю что такое лилипуты хуже Дм.Виникого, но по моему скромному мнению работоспособных лилипутов в СА можно запихнуть не больше 6-7. Опять же нужно лилипутские Казбеки разрабатывать, поменяется силовая рама и много еще чего.
А у нас даже тема похожая есть http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum15/topic14011/  :D

Дмитрий Виницкий

Да известный мем с лилипутами, второй десяток лет! Тут и не лилипутов, а нормальных людей в СА впихнуть собирались в количестве более трех! :)
А людей ростом в 60 см можно и больше, чем 12! 
+35797748398

Alex_II

ЦитироватьNilk пишет:
Сравнивать ИМХО нужно с Союз-2.1а, так как от ФГ окажутся по любому
Не возражаю, пусть будет 2.1а Сравнение все равно не в пользу трех "меркуриев"...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

mihalchuk

#16
Цитироватьmark20000 пишет:
Мне вот тут тоже мысль в голову приходила (уже ушла ;) ) - если полет по 6-ти часовой схеме, систему жизнеобеспечения ставить необязательно, можно и в кислородных масках посидеть. А там глядишь и от герметичного отсека можно будет отказаться - шесть часов в скафандре вполне можно провести ;)
Гениально! На участке выведения выяснится, что герметичность скафандра нарушена, и тогда будем упираться пятками с стратосферу...

SFN

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Да известный мем с лилипутами, второй десяток лет! Тут и не лилипутов, а нормальных людей в СА впихнуть собирались в количестве более трех!  :)
А людей ростом в 60 см можно и больше, чем 12!
А в Фольксфаген-гольф впихнули 21 нормального человека. Поехали!!!! ;)

SFN


Alex_II

ЦитироватьSFN пишет:
Рекорд - 16 человек в Smart Fortwo
А теперь придавите это 3-4g. Это будет фарш...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...