Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 След.
RSS
КосмоКурс: Многоразовый суборбитальный комплекс для космических туристов, Наш ответ Virgin Galactic
 
Цитата
zandr пишет:
К ним нужен загранпаспорт, а на Байконур - нет!


Это смотря кому. :)
Но тут главное - что, блин, аналогичные! "Ну, кто против нас с Вирджином и Ориджном?" :)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Дмитрий Инфан пишет:
Цитата
Димитър пишет:
В России уже 10-15 лет как делают аппараты для суборбитальных полётов туристов. Дальше картинок дело не пошло...

Я помню этот аппарат показывали в новостях наверное более 10 лет назад.
 
http://tass.ru/kosmos/4391566
Цитата
"КосмоКурс" наладит собственное производство ракет, если не договорится с Роскосмосом
МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Российский оператор в области суборбитального туризма "КосмоКурс" рассматривает возможность организации собственного производства ракетно-космической техники в случае, если ему не удастся договориться о размещении заказов на предприятиях Роскосмоса. Об этом в четверг заявил ТАСС глава компании Павел Пушкин.
"Мы сейчас ведем переговоры с Роскосмосом. Если сумеем договориться с ним, то будем рассматривать его производственные мощности. Основная для нас проблема кроется в том, что если предприятиям Роскосмоса будет поставлена задача по линии госзаказчика, то выполнение нашего контракта будет приостановлено. Нас это, конечно, не устраивает. Поэтому, если у нас получится договориться, будем с ними сотрудничать, а если нет - будем строить собственное производство, в том числе с привлечением мощностей инвестора", - рассказал Пушкин.
В то же время в пресс-службе госкорпорации ТАСС сообщили, что пока с компанией "КосмоКурс" никакой конкретики в этой области не обсуждается. "В Роскосмосе работает блок развития бизнеса и коммерциализации, который в том числе осуществляет функцию "единого окна" по инициативам частных компаний. Пока конкретных предложений от "КосмоКурса" об использовании производственных мощностей предприятий отрасли в госкорпорацию не поступало", - сообщили ее представители.
Ранее стало известно, что компания "КосмоКурс" разрабатывает многоразовый комплекс для суборбитальных коммерческих полетов туристов, который будет состоять из многоразовой суборбитальной ракеты-носителя и многоразового суборбитального космического аппарата. Предполагается, что экипаж из шести человек и одного инструктора совершит 15-минутный полет на высоту 180-220 км, проведя в невесомости пять-шесть минут. Стоимость одного билета, как ожидается, составит $200-250 тыс. Компания планирует проводить до 115 пусков в год, что соответствует примерно 700 туристам в год, первый полет намечен на 2021 год.
Первоначально для запусков предполагалось использовать полигон Капустин Яр в Астраханской области. От развития суборбитального туризма на космодроме Восточный компания "КосмоКурс" отказалась по причине лесистой местности в том районе. Теперь российскому оператору предложены на выбор две площадки на космодроме Байконур .
Аналогичными суборбитальными проектами занимаются частные компании Blue Origin, основанная главой американского интернет-магазина Amazon Джеффом Безосом, и Virgin Galactic британского миллиардера Ричарда Брэнсона.
 
Прошу меня извинить, но трудно удержатся от того, что бы не прокомментировать следующим образом:
- А кто будет производить ракетно-космическую технику? Пушкин, что ли?
 
Цитата
Oleg пишет:
- А кто будет производить ракетно-космическую технику? Пушкин, что ли?
Именно он. Александр Сергеевич. Он знатный сказочник. Ему и поручат. )))
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Павел Пушкин
Судя по высказываниям из вышеприведённого сообщения ТАСС - Павел Пушкин хочет отобрать этот титул у великого однофамильца.
 
https://ria.ru/tourism/20170831/1501502680.html
Цитата
Российская компания суборбитального туризма получила лицензию
МОСКВА, 31 авг — РИА Новости. Компания "КосмоКурс", занимающаяся созданием многоразового суборбитального космического комплекса для туристических полётов в космос, получила лицензию на осуществление космической деятельности в России, сообщили в четверг в "КосмоКурсе".
Ранее гендиректор "КосмоКурса" Павел Пушкин заявлял в интервью РИА Новости, что ряд российских граждан уже готовы заплатить от 200 до 250 тысяч долларов за полет на суборбитальном корабле.
"Лицензия была выдана госкорпорацией "Роскосмос" и позволяет ООО "КосмоКурс" вести деятельность по созданию МСКК. При этом, в данном проекте за ООО "КосмоКурс" закреплена роль головного разработчика комплекса, а также входящих в его состав ракеты носителя и космического аппарата", — говорится в сообщении.
Ранее в компании сообщали, что площадку для старта нового суборбитального комплекса могут выбрать на космодроме Байконур. Многоразовый суборбитальный корабль, создаваемый компанией "КосмоКурс" на средства частного инвестора из РФ, будет запускаться с российского космодрома и осуществлять экскурсии на высоте полета Юрия Гагарина — около 100 километров над Землей. Для сравнения, Международная космическая станция (МКС) совершает облет по орбите со средней высотой 350-400 километров. Допуск на борт частного корабля кандидаты смогут получить после оплаты, проведения трехдневной подготовки и медицинского освидетельствования. Космическому туристу будет предложен полет длительностью 15 минут в составе группы из шести экскурсантов. Каждый сможет находиться в невесомости в течении 5-6 минут, свободно перемещаясь внутри кабины суммарным объемом 30 квадратных метров.
;)
 
С высотой полёта Гагарина тоже жгут.
Он летал по орбите 327х181 км
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.
 
Это они так внимательно на сайте читают :D
 
http://tass.ru/opinions/interviews/5009574
Цитата
Представитель "Космокурс": проект по организации турполета в космос стоит $200 млн
О деталях проекта, о том, как он развивается сейчас, а также о перспективах развития частных компаний в космической отрасли рассказал в интервью ТАСС генеральный директор "Космокурса" Павел Пушкин.
— Роскосмос в декабре сообщил, что ожидает в начале этого года от вас эскизный проект. Госкорпорация должна провести экспертизу этого проекта и принять решения. Также Роскосмос говорит о своей готовности технически обеспечить эту программу. Когда планируется передать эскизный проект в госкорпорацию?
— Не знаю, почему они говорят об эскизном проекте, когда мы говорим об аванпроекте. Аванпроект будет сдан в Роскосмос к лету этого года, в апреле-мае. Там он действительно должен пройти экспертизу. Наш проект предполагает, что корабль с шестью туристами будет запущен в космос по суборбитальной траектории, то есть без оборота вокруг Земли. Полет займет около 15 минут, из них примерно пять пройдут в невесомости.
— Сколько, по вашей оценке, может стоить такая программа — от НИР и ОКР до создания опытного и серийного образца?
— От начала проекта до первого туристического полета, по моим оценкам, — $150–200 млн. Бюджета такого у нас пока нет. На данный момент в "Космокурс" вложено несколько десятков миллионов рублей. Пока нам этих денег достаточно, чтобы развиваться дальше.
— А какой сейчас у вас штат и зарплаты?
— У нас 50 рабочих мест, но пока в штате только 30 человек. Я очень долго их набирал и отбираю. Возраст сотрудников — от 20 до 60 лет. Молодой специалист с высшим образованием получает у нас 55 тыс. руб. на руки, более компетентные сотрудники — больше.
— Есть ли приблизительные оценки, когда может состояться первый полет опытного образца ракеты и суборбитального корабля, если все пойдет как планируется? И когда планируется первый туристический полет корабля "Космокурса"?
Первый полет опытного образца должен состояться в 2023 году, первый с туристами — в 2025 году.
— И когда, по прогнозам "Космокурса", эта программа может стать рентабельной?
— Примерно в течение семи-десяти лет от начала первых туристических полетов.
— Найдется ли нужное число космических туристов, чтобы программа окупилась и начала приносить прибыль?
— Есть различные расчеты и исследования, которые показывают, что спрос на это будет. Мы рассчитываем на 700 человек в год: в нашем корабле будет шесть мест для туристов, мы планируем на пятый год эксплуатации, то есть к 2030 году, выйти на уровень 115 пусков в год, то есть по два пуска в неделю.
Западные компании уже подтверждают, что они могут выйти на уровень 1400 туристов в год. Есть отчеты, которые показывают, что полно людей с таким капиталом. Даже в одной Москве достаточно людей, которые могут купить билеты на полет в космос и даже окупить всю программу.
— Как вы планируете получать прибыль до этого времени? Или до 2025 года пока будут только вложения?
— Прибыль получить до этого времени не выйдет, только вложения.
— В какие сроки может быть создано "железо" для этой программы — ракета, суборбитальный аппарат?
— Первые изделия, которые будут автономно испытываться, — ракета и капсула, это начало 2022 года. В 2021 году должно быть сделано "железо", в 2022 году уже должны идти испытания.
— Но у "Космокурса" есть только аванпроект, пока еще не утвержденный. При этом компания хочет уже через три года начать испытания ракеты. Как это возможно?
— Аванпроект — это достаточно глубоко проработанные технические вопросы. На данный момент мы уже активно занимаемся вопросами подготовки производства и экспериментальной базы. Первые агрегаты уже сейчас находятся в изготовлении для проведения испытаний.
— Где будете испытывать двигатели?
— Сейчас только начали сами создавать стенд для отработки двигателей с нуля в Москве и Подмосковье.
— Какое предприятие может заняться производством ракеты?
— Предприятий в России таких несколько, но они все загружены своими вопросами. Поэтому мы еще рассматриваем предприятие инвестора. Мы сейчас идем на машиностроительное предприятие, которое обладает высокой культурой производства. Предприятие я пока назвать не могу, это не публичная информация.
Технологии мы берем те, которые апробированы в космической отрасли. И самое интересное, что эти технологии не уникальные — они используются повсеместно. Просто на этом предприятии будут учиться проводить стопроцентный контроль, а специалисты из космической отрасли у нас для обучения персонала предприятия производству ракетно-космической техники имеются.
— Какие главные технологические особенности ракеты и аппарата? Какими тактико-техническими характеристиками они будут обладать?
— Из очевидных особенностей — это полная многоразовость. Изделия должны быть рассчитаны на десять полетов, то есть каждые десять полетов будет новая ракета и новый корабль. Таким образом, в год при 115 пусках будем изготавливать 10–12 носителей и кораблей. Старые будут утилизироваться. Стартовая масса нашей ракеты — до 80 тонн, масса корабля с людьми — 7 тонн.
Основными компонентами топлива для ракеты будут кислород и спирт, сопутствующий компонент — азот, то есть экологически чистые и полностью безопасные компоненты.
Еще мы рассматриваем вариант вместо парашютно-реактивной классической посадки чисто реактивную посадку капсулы за счет своих двигателей. Сейчас специалисты сравнивают эти системы и решают, какая лучше. Мы консультировались с Роскосмосом по этому поводу, они готовы рассмотреть вариант реактивной посадки.
— Планируется ли участие других предприятий в проекте, кроме изготовителя ракеты и аппарата? Ведь нужна еще система управления и т.д.
— По системе управления мы сотрудничаем с НПО автоматики (Екатеринбург), они нам сделали аванпроект, сейчас дорабатывают, дальше мы с ними уже будем делать эскизный проект. Многие вещи мы на себя сами берем, потому что у каких-то предприятий большая загрузка по госзаказам.
— У "Космокурса" один инвестор?
— Да, инвестор один, и проект профинансирован. Много инвесторов — это плохо, потому что каждый будет тянуть одеяло на себя. Наш инвестор не компания, а частное лицо, бизнесмен, крупный машиностроитель, который хочет этим заниматься — это его мечта и желание заниматься космосом. Инвестора назвать не могу, поскольку он не хочет, чтобы его называли. Почему? Этого я не знаю, возможно, он просто скромный человек.
— Откуда планируется запускать "космических туристов"?
— Для приземления нам нужна пустынная местность: космический аппарат (капсула) должен будет приземляться, может как на парашюте, так и на двигателях, без приведения в заданную точку. Поэтому из соображений безопасности лесные массивы нам не подходят. Это исключает из списка возможных мест старта космодромы Восточный и Плесецк.
На Капустином Яру большая загрузка. Сейчас мы рассматриваем в качестве места старта космодром Байконур. Роскосмос нам сам предложил его, мы ездили туда, смотрели. Однако на данный момент переговорный процесс по Байконуру сошел практически на нет, потому что Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры не очень понимает, как с нами взаимодействовать.
— Какова будет цена билета?
— $250 тыс. Это полностью полет в космос, но без выхода на круговую орбиту — корабль летит до высоты 200 км и обратно. Весь полет будет длиться 14 минут, полет в невесомости — 5,5 минуты.
— Есть ли уже заявки на полеты? Много ли их?
— Порядка десяти человек обратились к нам. Однако люди пока просто заявили, что они хотят полететь, никаких вложений не было, билетов мы, конечно же, еще не продавали. В основном интересуются из Москвы и Петербурга.
— Когда будет сформирован экипаж, будут ли какие-то инструкторы?
— Перед полетом будет инструктаж. Специалисты будут наши. Как вариант, мы рассматриваем сейчас, что еще один инструктор будет как стюард на борту. Но он не будет ходить по кораблю, передвигаться в невесомости, не будет отстегиваться, а будет сидеть вместе со всеми для психологической устойчивости туристов.
— Как складываются ваши взаимоотношения с государственными компаниями космической отрасли?
— К сожалению, государственно-частного партнерства, о котором мы задумывались с самого начала, пока не существует. С госкорпорацией "Роскосмос", например, мы пока практически никак не взаимодействуем. Да, Роскосмос, как госрегулятор, курирует нас с точки зрения разработки аванпроекта. Они согласовали техническое задание. Но чтобы нам какие-то технологии передавали и мы для госкорпорации что-то делали или они для нас — этого нет. Мы работаем с несколькими авиационными и космическими компаниями, некоторые из которых входят в состав госкорпорации "Роскосмос", но это эпизодические моменты.
— Какой доход будет иметь госкорпорация "Роскосмос" от этой программы, если они будут в ней участвовать?
— На добровольных началах, конечно, они не будут участвовать в проекте. Разговор сейчас ведется о том, что мы можем заказать им проектирование и производство, и они просто получат с этого деньги. То есть сейчас их интерес — заработать.
— Какое вы видите дальнейшее развитие государственно-частного партнерства в космической отрасли в России?
— Должны появляться частные компании, которые являются компаниями большого Роскосмоса в части производства каких-то комплектующих. Клапанов к двигателям, электросоединителей и так далее. Роскосмос — главный производитель, и он видит только частников, которые готовы помочь ему в отдельных мелких направлениях. Позиция госкорпорации понятна, но нужно ли это частникам?
Наш проект может стать примером государственно-частного партнерства, это было бы желательно, но пока такая перспектива не просматривается. Что мы могли бы предложить государству? У нас нет ничего, что нужно им. Роскосмос нас даже не рассматривает как игрока, у них свои задачи — выполнение госзаказа, сверхтяжелая ракета, исследование Солнечной системы. Когда Роскосмос начнет заказывать у частных компаний сверхлегкие спутники, легкие ракеты, тогда можно о чем-то говорить.
Беседовал Алексей Песляк
 
Цитата
https://www.roscosmos.ru/25292/
НПО АВТОМАТИКИ. СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С «КОСМОКУРС»
10.07.2018 12:46
НПО Автоматики в ходе IX Международной промышленной выставки INNOPROM-2018 подписало партнерское соглашение с компанией «Космокурс» о долгосрочном сотрудничестве в области разработки и создания многоразовой, высокопроизводительной и масштабируемой бортовой автоматизированной системы управления-телеметрирования для коммерческого рынка ракет-носителей гражданского назначения.

Кроме того, стороны договорились производить наземный комплекс систем управления для обеспечения автоматизированной подготовки к пуску и межполетному обслуживанию.

Как отметил генеральный директор НПО автоматики Андрей Мисюра: «Для нашего предприятия важно приобрести новые компетенции для работы в коммерческих проектах. Мы уже сотрудничаем с компанией «Космокурс», сейчас приступаем к созданию эскизного проекта, в течение пяти лет планируем изготовить систему управления».

По словам заместителя генерального директора компании «Космокурс» Сергея Ястребова, главная задача сотрудничества – создать космический комплекс для запуска туристов на суборбитальную траекторию в космос.


Цитата
https://www.roscosmos.ru/25295/
НПО Автоматики в рамках IX Международной промышленной выставки INNOPROM-2018 заключили партнерское соглашение с производителем сельскохозяйственной техники «Ростсельмаш». Стороны договорились открыть совместный проект по созданию концептуального работающего прототипа «Комбайн будущего».
...
Михаил Денисов: «Специалисты НПО Автоматики разработают и изготовят всю электронику для комбайнов и тракторов. Предприятие-партнер предложит свои новейшие решения и усовершенствует текущие. Это позволит сделать наш продукт современнее, надежнее, удобнее и эффективнее. Опытные образцы можно сделать и испытать очень быстро. На это потребуется всего год. Другой вопрос – широкая серия. Мы должны предложить максимально проверенное, надежное и эффективное решение, здесь работы почти на 5 лет».
...
Изменено: pnetmon - 10.07.2018 16:07:48
 
из-за «Космокурс» во вторник на форуме «Иннопром» подписал соглашение с НПО автоматики (входит в госкорпорацию «Роскосмос») о разработке бортовой системы управления-телеметрирования для коммерческих ракет-носителей гражданского назначения, сообщила пресс-служба «Роскосмоса» больше ничего нового для заявлений
Цитата
https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2018/07/11/775156-rossiiskaya-kompaniya-kosmos
Российская компания планирует отправлять туристов в космос за $200 000
Ее инвестором считают миллиардера Искандера Махмудова

11 июля 01:14
далее платно, но
Цитата
http://rucompromat.com/articles/rossiyskaya_kompaniya_planiruet_otpravlyat_turistov_v_kosmos_za_200_000_dollarov
...
«Космокурс» создан в 2014 г., на 30% принадлежит гендиректору компании Павлу Пушкину, на 70% – Александру Тукацинскому, который много лет входит в советы директоров Уральской горно-металлургической компании (УГМК) и ее крупного актива «Кузбассразрезуголь». Инвестором «Космокурса» выступает УГМК – точнее, совладелец УГМК Искандер Махмудов, говорит топ-менеджер одной из компаний «Роскосмоса». Инвестором является бизнесмен из списка Forbes, увлеченный космосом, рассказывал Пушкин этому изданию в 2016 г. Вчера Пушкин был недоступен для журналистов, представитель УГМК на запрос не ответил. В 2008–2011 гг. Махмудов был партнером «Роскосмоса» по пяти запускам с космодрома Байконур, писал Forbes. В рейтинге 2018 г. журнал оценил его состояние в $7,3 млрд (16-е место в России). Источник: http://rucompromat.com/articles/rossiyskaya_kompaniya_planiruet_otpravlyat_turistov_v_kosmos_za_200_000_dollarov
...
Но о возможном Махмудове писали и в 2016 году
Цитата
https://sk.ru/news/b/press/archive/2016/03/01/reysom-na-orbitu.aspx
Источник: b-mag.ru дата публикации: 29, Фев 2016
..
Согласно данным сервиса Kartoteka.ru, учредителями «Космокурса» выступили два физических лица, причем не фигурирующих в списке миллиардеров: сам Павел Пушкин (30%) и Александр Тукацинский (70%). Можно предположить, что второй соучредитель как раз и представляет интересы загадочного инвестора. И тогда, возможно, следует искать разгадку в его послужном списке. В разное время Тукацинский был членом совета директоров таких крупных компаний, как УГМК, «Кузбассразрезуголь», «Трансмашхолдинг» и «Трансгрупп». А это структуры, подконтрольные предпринимателю Искандеру Махмудову (№29 в списке Forbes, состояние — $3,5 млрд) и его деловым партнерам — Андрею Козицыну (№45, $2 млрд) и Андрею Бокареву (№104, $0,9 млрд).
...
или
Изменено: pnetmon - 11.07.2018 10:04:18
 
Цитата
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-65587821.html

07 Ноябрь 2018, 09:48 интервью

Первый полёт будет уже через 7 лет: как в России создают корабль для отправки туристов в космос

Конструктор рассказал о безопасности и стоимости таких путешествий

Павел Пушкин рассказал, как российская космическая компания составляет конкуренцию самому богатому человеку мира

В 2025 году частная российская космическая компания «КосмоКурс» планирует отправить в космос первых туристов. Сейчас компания создает ракету и космический корабль, способный отправлять шесть человек в суборбитальный космический полет на высоту около 200 километров. Весь полет в космос будет длиться 15 минут. Наш коллега Дмитрий Горчаков с радио «Серебряный Дождь — Екатеринбург» в научно-популярной рубрике «Радиолаборатория» поговорил с генеральным директором и генеральным конструктором компании «КосмоКурс» Павлом Пушкиным о космическом туризме и сложностях создания новой техники. Запись эфира можно послушать по ссылке. Мы публикуем расширенную печатную версию интервью.

— Как вам пришла идея этого проекта и насколько сложно было организовать частную космическую компанию в России?

— Идею этого проекта мне в свое время подсказали. Я работал в центре им. М. В. Хруничева (предприятие «Роскосмоса», разработчик тяжелых ракет. — Прим. ред.), участвовал в проектировании ракеты «Ангара». Потом мы занимались вопросом модернизации и проектирования перспективных ракет, потому что «Ангара» уже была закончена. Мы смотрели, что бы такого предложить, чтобы у инженеров была работа в области проектирования ракет. Потом мой руководитель съездил на симпозиум по орбитальной станции, и там была большая секция «Суборбитальный космический туризм». Он вернулся и предложил нам посмотреть на суборбитальный туризм — там везде одинаковые условия, известна примерная цена, и понятно, можем ли мы предложить что-то конкурентоспособное.

Я тогда руководил разработками, мы прикинули на пальцах и решили, что вроде можно. И буквально через полгода коллеги из «Сколково» мне говорят, что есть некий российский инвестор, который хочет сделать что-то ракетное. Они меня неплохо знали и познакомили с этим инвестором.

— Вы его не называете?

— Нет, я его не называю. Так вот, мы с ним встретились. Я сказал, что есть рынок тяжелых ракет, но затраты большие и неизвестно, сможем ли мы конкурировать с теми же SpaceX, которые на тот момент уже вовсю залетали. Большая вероятность, что эту битву мы проиграем. Затраты на легкую ракету чуть меньше, но рынка вообще нет. В мире задач всего для трех-четырех легких ракет в год, и там тоже есть конкуренты, например, Rocket Lab (частная американская компания).

И он тогда спрашивает: а что делать? Я рассказал про суборбитальный космический туризм, это прикольная штука, рынок есть, конкурентов мало, и мы можем предложить лучшую идею. Ему эта идея показалась интересной, и мы начали ее прорабатывать. Это был конец 2013 года. Весной 2014 года мы приняли решение, что будем делать компанию. В августе компания была образована, а в сентябре я в эту компанию перешел работать полностью из центра Хруничева, и еще несколько специалистов перешли со мной.

На тот момент я считал, что всё круто, мы это сделали, договорились с инвестором, нашли деньги. Когда я работал в центре Хруничева, все только и говорили — дайте нам денег, дайте задачу и мы все сделаем, мы молодцы, а руководство ничего не понимает. Когда договоренность о проекте уже была достигнута, я все лето вел переговоры со специалистами в центре Хруничева. Приглашал либо перейти к нам, либо сотрудничать на полставки, и многие говорили: ой, так ведь надо будет делать и нести ответственность! Мы лучше тут: нам вроде как не дают, но сильно и не спрашивают. Вот тогда я понял, во что ввязался. Со мной должны были перейти порядка десяти специалистов, но в итоге, включая меня, всего три человека перешли в «КосмоКурс»! Честно говоря, инвестора это очень сильно подкосило, у него возникли серьезные сомнения. И он спрашивал меня: «А ты вообще справишься? Что происходит?».

— Совершенно правильный вопрос.

— Знаете, чем хорошо давать дорогу молодым и неопытным? Они еще не понимают, во что ввязываются! (Смеется.) Я на тот момент не знал, во что ввязываюсь, была злость из-за всей этой ситуации. Я стукнул кулаком по столу и говорю: «Справлюсь!». Мы долго набирали коллектив, до сих пор набираем. Получили лицензию «Роскосмоса», получили лицензию ФСБ. С «Роскосмосом» очень долго вели переговоры, чтобы они видели нас такими, какие мы есть, а не так, как они себе это представляют. Единственная проблема — «Роскосмос», точнее, вторая часть «Роскосмоса» — комплексный производитель космической техники, увидел нашу роль в другом. Они решили, что мы закажем все разработки у них…

— Просто всё закажете у них и заплатите?

— Да. Понимаете, это их мечта. Но мы их огорчили, сказали, что будем развиваться сами. Всё, что мы захотим и что вы сможете сделать, мы, конечно, закажем, но на общих основаниях. Выбор будет чисто коммерческим.

— Что реально к текущему моменту уже сделано? И когда вы планируете отправить первых туристов в космос?

Планируем отправить в 2025 году. План-график мы уже согласовали. Что на данный момент сделали? Мы пока залипли в аванпроекте. Аванпроект полностью заканчивается ответами на вопросы: сколько делать, что, когда, где, откуда запускать, сколько людей у нас будет работать, на каких заводах, где они будут располагаться, на каких принципах они будут взаимодействовать. Следующая стадия — это уже вложение денег в инфраструктуру. Так что надо определиться, но определиться без аналогов очень тяжело, потому что новая техника, очень много вопросов и нюансов, по которым аналогов нет от слова совсем. Плюс мы собираем новую команду, которая учится работать. Моя мечта, чтобы аванпроект мы сделали к началу следующего года.

— Вы понимаете, что конкретно вы будете делать сами, а что заказывать у предприятий «Роскосмоса»?

— Благодаря тому, что у нас долгое время был карт-бланш на выбор, мы поняли, что очень многие вещи будем делать сами. Например, двигатели. Сейчас изготавливаются детали двигателя на первые испытания.

С вашим екатеринбургским предприятием НПО автоматики договорились, что они будут делать нам бортовые и наземные системы управления. Это, можно сказать, единственное предприятие «Роскосмоса», с которым мы смогли нормально договориться и понять, что им самим интересно в этом проекте работать. Все остальные предприятия, к сожалению, смотрели на госзаказ: там «вкусные» нормативы, там очень много денег. По сравнению с любым госзаказом наш заказ меркнет. Требования у нас очень серьёзные, еще и новые изделия, им это не очень хочется делать. Они нам предлагают сделать то, что у них есть, а нам это, естественно, не нужно.

Многие вещи пришлось делать самим. Двигатели на себя перетянули. Кресла, на которых будут сидеть наши будущие космонавты, потому что с компанией, которая делает такие кресла в РФ, мы три года не могли согласовать техническое задание. Вас просят из технического задания вычеркнуть такие пункты, как обоснование вопросов стоимости изготовления, сроков, надежности, и даже вписывают такую фразу, что окончательные характеристики мы поймем в ходе летных испытаний. Это значит, мы вам что-то сделаем, а вы это примете. Это просто нереально.

— То есть вот так работает наша космическая отрасль?

— Не только космическая, в авиации такие же предприятия. Я вам больше скажу, в частных компаниях, с которыми мы поначалу ринулись работать, точно такой же подход. Один в один! Это не Владимир Владимирович Путин говорит им так делать. Это просто менталитет населения. Просто все разучились работать. Нам сейчас производство делают, залили пол, а он кривой! Смотришь — вроде ровный, а я хожу и чувствую ногами, что «фигня». Им пришлось полностью снимать весь слой, который они залили, вышлифовывать две недели и заливать заново. Их затраты в пять раз превышают то, что они могли бы сразу сделать нормально. Это менталитет. Мы вам сделаем, а вас же сроки давят, требуют, вы и так примете. Такие подходы.

— Это похоже на историю SpaceX, когда Илон Маск понял, что ему проще, быстрее и дешевле все сделать самому.

— У него было интересное выступление. Его спросили, почему они сами многое делают. А он отвечает: «Вы думаете, мы идиоты? Если б нам другие предприятия делали качественно, быстро и дешево, мы бы в жизни сами не делали». И я тоже бы не делал.

Мы сейчас приступаем к отработке двигателя, начинаем проверять некие решения. С нуля идем. Многие удивляются и предлагают сходить на предприятия «Роскосмоса». Мы ходили к ним, говорили, что нам нужен стенд. Нам честно отвечали, что стенд есть, но под вас его надо переделывать, а потом переделывать обратно, потому что он под федеральную программу заточен. Это будет стоить столько-то денег и займет такое-то время. И мы понимаем, что дешевле сделать самим.

Подготовка производственной площадки «КосмоКурса»

— В России конкурентов у вас нет, но ваш проект очень похож на проект Джеффа Безоса Blue Origin. Чем вы отличаетесь и чем вы лучше?

— Опять же расскажу интересную историю. Когда мы выходили на этот проект, мы одновременно с созданием компании, и даже раньше, подали заявку в «Сколково» и прошли туда. У нас было только один конкурент — компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. У них ракетоплан, самолетная схема, там все было понятно. Мы посчитали, что ракетная схема — более быстрая, безопасная, там много дополнительных факторов, которые делают эту схему более выгодной. Плюс мы сделали время полета в невесомости в два раза больше, высоту полета — в два раза больше и объем на туриста больше. У нас не было пилота, то есть человеческого фактора. Мы ходили довольные, были уверены в победе. Все было хорошо.

В конце 2014 года «Сколково» потащило нас на пресс-конференцию. Мы все рассказали, это опубликовали в прессе. Мы, естественно, знали о Джеффе Безосе (на 2018 год самый богатый человек на планете, подробнее о его космическом проекте можно почитать тут. — Прим. ред.), о Blue Origin, которая проектирует некий суборбитальный аппарат, но у них сайт не обновлялся лет пять, последнему видео по испытаниям года три. Видно было, что все это несерьезно, детский сад и фантазеры. После пресс-конференции прошло несколько недель — и тут появляется видео полета ракеты Джеффа Безоса и обновляется сайт, все в один день. Сайт шикарный, видео полета шикарное. И мы видим практически один в один то, что делаем мы. Но он сделал такую же высоту полета, как у единственного на тот момент конкурента — Virgin Galactic, такой же объем на члена экипажа и при этом добавил те же плюсы, которые мы добавляли. Это к тому, что мы не «тырили»…

— То есть возможно, что «тырил» он?

— Нет, он бы не успел, просто «у дураков мысли сходятся». Там большого выбора нет: либо как у Virgin Galactic, либо как у нас и Безоса. Поэтому все очень похоже. То есть, если вам надо сделать велосипед, он будет похож на велосипед. Бывают, конечно, прикольные уродцы, но их никто не покупает. В общем, по конкурентным преимуществам мы убираем вопрос о безопасности, вопрос времени и сложности полета. По сравнению с Безосом у нас за те же деньги высота больше, времени в невесомости больше и объем на человека больше.

— А по деньгам сколько это будет стоить?

— У наших конкурентов один полет где-то 250 тысяч долларов.

— А у вас?

— Мы изначально ориентировались на эту цену. Сейчас мы прорабатываем вопрос снижения этой цены, чтобы на рынке смотреться более уверенно. У Безоса все-таки водород и американские зарплаты. Поэтому есть шанс, что мы будем дешевле, расчеты показывают, что это возможно.

— Вопрос с безопасностью уже затронули. С учетом того, что у нас недавно случилась неприятность с запуском корабля «Союз», какая у вас предусмотрена система спасения экипажа и туристов?

— Мы раньше планировали парашютно-реактивную посадку, как на «Союзе», как у Безоса, только у нас планировалась еще одна вещь: двигатели, которые используются при посадке и торможении, используются и как система аварийного спасения. И это при том, что был парашют. После определенной проработки мы решили отказаться от парашюта и сделали полностью реактивную посадку, как в свое время планировал Илон Маск. Он отказался потом от этой идеи, потому что у него есть парашюты. Если бы у нас были парашюты, мы бы тоже на чисто реактивную не перешли, но парашютов для нас в стране нет! «НИИ парашютостроения», который эти парашюты разрабатывал, отказался нам разрабатывать парашютную систему с требуемым уровнем надежности.

— Это те же, кто для «Союза» делает парашюты?

— Те же, кто делает для «Союза», и те же, кто делает для федерации — для нового аппарата. Они вычеркивают из ТЗ требования надежности парашютной системы либо снижают ее до уровня 995. Это, условно говоря, на тысячу полетов пять падений, что очень плохо.

— Особенно для многоразового туризма с частыми запусками.

— Да. Поэтому мы перешли на реактивную посадку, и это нам позволило решить один интересный момент. Мы изначально планировали, что точка старта будет на космодроме Байконур, ездили туда. Большое спасибо «Роскосмосу», они обеспечили нам эту поездку. Честно говоря, больше, чем мы, по степям Байконура не ездил никто — всё исколесили, просканировали. Площадки там шикарные, в том числе и под парашютную посадку! Ровное плато, как зеркало! И нам были готовы их отдать, но проблема Байконура — большая удаленность: туда не доедешь, не долетишь. На самом космодроме куча собственников, плюс слабая инфраструктура. На тот момент мы отказывались от парашютной посадки, а реактивная посадка на двигателе обеспечивает большую точность, так что мы можем попробовать центральную часть РФ. Сейчас мы ведем переговоры о создании космодрома с несколькими регионами.

— Космодром будете создавать с нуля?

— Да. Все могут залезть в Google, в Википедию, набрать Blue Origin, найти координаты и посмотреть сверху, как выглядит космодром. Это не Восточный и не Байконур, он достаточно компактный, маленький.

— И не такие миллиарды стоит.

— Да, конечно! Все это можно сделать. Мы хотим в Центральной России. Получится интересный эффект — это же еще и наземный туризм, единственное в России место, где можно будет достаточно дешево посмотреть на пуск ракеты, испытание двигателя, на сборку и так далее. Некоторые бизнесмены предлагают площадки с крупными городами, типа, мы там сделаем космический Диснейленд! Два часа от Москвы на самолете, двадцать минут на машине — и ты на космодроме! Но там вопрос безопасности…

— Вы сейчас практически описываете Екатеринбург — как раз два часа на самолете от Москвы. Вы Урал не рассматривали как площадку?

— Урал может быть, но пока переговоров не вели. Там, понимаете, все равно есть требования по ровной местности, не лесистой, не горной. Мы рассматриваем места поближе к Москве, где-то час полета на самолете, но готовы и Екатеринбург рассмотреть с учетом того, что, наверное, построят высокоскоростную магистраль.

— Ох, я боюсь, вы быстрее в космос полетите!

— Я тоже боюсь. Пока они до Нижнего Новгорода, потом до Казани дотянут. А вот Екатеринбург… Все очень тяжело, понимаете, надо смотреть площадки, чтобы по воздуху самолеты сильно не летали, чтобы мало сёл было, и надо, чтобы инфраструктура была. Можно ведь прийти в такую глухомань, где нет ничего, это будет как российский Байконур. Такого тоже не хочется. Нам «Роскосмос» предлагал площадку на космодроме Восточном, но там леса надо вырубать. Хотя пол-леса вырубить для «Роскосмоса» не проблема. Но туда не доедешь. Кроме того, это государственный космодром, на который сейчас претендуют военные, и он закрытый.

— Хорошо. Кто полетит первым? Вы?

— Этот вопрос всегда задают. Мои работники очень хотят полететь первыми, я им не отказываю в этом желании: у меня самого проблемы с вестибулярным аппаратом, не знаю. Может, и полечу. С этим надо свыкнуться.

— То есть полет в космос — это не ваша мечта, не ваша движущая сила?

— Да. Я в космонавтику попал не потому, что люблю космос, я просто профессионал в этой области. Я достаточно случайно попал в Московский авиационный институт на космический факультет и кафедру проектирования ракет. Только лишь потому, что я родился и жил в Филях. Там центр Хруничева, наш класс был от центра Хруничева и поступал в Московский авиационный институт. Хотя экзамены были сложнее, чем если бы я просто поступал в институт. Я набрал много баллов и мог пойти на любой факультет, но поскольку был договор, мне пришлось пойти в ракеты. Хотя у меня все родственники с 1920-х годов работают в центре Хруничева.

— То есть вы потомственный ракетостроитель?

— У меня прадед работал в центре Хруничева, дед, бабушка, папа, жена, тесть, теща… Никогда не интересовался ни самолетами, ни ракетами, у меня нет мечты полететь в космос или проводить космическую экспансию! Я смотрю на это трезво, с профессиональным цинизмом. Надо будет — полечу, но пока мечты такой нет, посмотрим.

— Хорошо, а какая у вас мечта? Как вы видите себя и компанию «КосмоКурс» через 20–30 лет?

— Мечта с детства — быть профессионалом своего дела, а мое дело — ракеты. А через 20 лет… Я хочу создать коллектив, который сможет решать серьезные задачи и сможет перевернуть ту ситуацию, которая сложилась в космонавтике: ракетчики сейчас чуть ли не милостыню просят, потому что рынка нет. Я всем рассказываю, но не все понимают: у нас сейчас основная прибыль с космической деятельности на смартфонах, на приложениях, навигации. Чуть меньше получают те, кто делает спутники, и те, кто их эксплуатирует. Потом еще чуть меньше те, кто пуски осуществляет, и еще меньше — те, кто делает ракеты. Мы хотим сделать так, чтобы ракеты напрямую покупали люди.

Почему суборбитальный туризм в том числе? Люди — это независимый рынок, он независим от санкций, от политических веяний, от желаний корпораций. Есть люди, которые хотят развлекаться, познавать что-то новое, они готовы платить. Самая короткая цепочка — когда люди платят за ракету. Я хочу развивать проект в этом направлении. А если все получится с суборбитальным туризмом, то потом я бы хотел заниматься вопросами посещаемых туристических орбитальных станций, чтобы люди могли там жить, может, с искусственной гравитацией и всем остальным.

Текст: Дмитрий ГОРЧАКОВ
Безос начал разрабатывать в 2005, первые испытания капсулы и прочего, но...
Цитата
Это был конец 2013 года.....В конце 2014 года «Сколково» потащило нас на пресс-конференцию. Мы все рассказали, это опубликовали в прессе....
— То есть возможно, что «тырил» он?
— Нет, он бы не успел
 
https://ria.ru/20181227/1548802306.html
Цитата
Компания "КосмоКурс" начала испытания собственного ракетного двигателя
15:23

© Фото : ООО "КосмоКурс"
Испытания собственного ракетного двигателя в компании "КосмоКурс".

МОСКВА, 27 дек - РИА Новости. Частная российская компания "КосмоКурс" сообщила о начале испытаний элементов собственного жидкостного ракетного двигателя.
"Начались первые проливочные испытания форсуночной головки ЖРД собственной разработки. В ходе испытаний была проверена комплексная работа стенда и его системы управления. Также были получены первые результаты по качеству распыла самой форсуночной головки. Дальнейшие испытания форсуночной головки продолжатся в январе 2019 года после устранения выявленных замечаний по работе стенда", - говорится в сообщении.
Как отмечают в компании, двигатель тягой 3,5 тонны будет использоваться в космическом корабле. Кроме этого, планируется создать двигатель для ракеты-носителя. Стенд в Московской области, на котором проводились испытания, был создан собственными силами "КосмоКурса".
Сейчас компания разрабатывает стенды для отработки многоразовой системы зажигания двигателя и для его огневых испытаний.
Ранее сообщалось, что "КосмоКурс" получил лицензию "Роскосмоса" на космическую деятельность. Компания планирует создать многоразовый суборбитальный корабль для туристических полетов в космос. Ранее гендиректор "КосмоКурса" Павел Пушкин заявлял в интервью РИА Новости, что ряд российских граждан уже готовы заплатить от 200 до 250 тысяч долларов за полет на таком корабле.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
https://tass.ru/kosmos/6039418
Цитата
25 ЯНВ, 03:09
Космодром для частного космического туризма могут построить в Центральной России

Ранее компании, планирующей заняться строительством, предлагали две площадки на территории Байконура

ТАСС, 25 января. Российская компания "КосмоКурс", которая разрабатывает корабль для частных суборбитальных полетов, планирует построить космодром в Центральной России. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор организации Павел Пушкин.

"Сейчас мы рассматриваем космодром на территории центральной части России. У нас с несколькими регионами ведутся активные переговоры о размещении космодрома там. Пока мы не говорим, какие это регионы", - отметил Пушкин.

По его словам, дорога из Москвы до объекта займет не более двух часов. "Для нас специально будет строиться небольшой компактный космодром, куда из Москвы можно за час-два долететь на самолете", - сказал собеседник агентства.

Ранее "КосмоКурсу" предложили две площадки на территории космодрома Байконур для строительства. Однако от этой идеи в "КосмоКурсе" отказались, потому что он находится далеко от Москвы.

"Мы ездили на Байконур, нам там предлагали неплохие участки размещения. Нам Байконур не подходит, потому что он очень далеко, это не Российская Федерация, а Казахстан. Вроде как юрисдикция РФ, но вся собственность принадлежит Казахстану, в связи с этим надо с ними очень много согласовывать", - рассказал Пушкин.

Ранее сообщалось, что "КосмоКурс" разрабатывает многоразовый комплекс для суборбитальных коммерческих полетов туристов. Предполагается, что экипаж из шести человек и одного инструктора совершит 15-минутное путешествие на высоту 200 км. Первый полет запланирован на 2025 год.
 
Ваня Моисеев по ящику высказал глубокое сомнение в том что космокурсисты найдут платёжеспособный спрос. Как это ни смешно но я с ним согласен.
Но самое смешное что судя по всему и сами космокурсисты с ним согласны.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
https://ria.ru/20190209/1550624730.html
Цитата
Источник рассказал, где может появиться первый в России частный космодром
03:07

МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Первый в России частный космодром, с которого будут стартовать суборбитальные туристические ракеты, может быть построен под Казанью или Нижним Новгородом, ведутся соответствующие переговоры с главами регионов, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
Цитата
"Переговоры о выделении площадки под суборбитальный туризм находятся в завершающей стадии с двумя регионами. Документы готовятся к подписанию. В зависимости от того, с каким регионом удастся договориться раньше, на той территории и будет развернута площадка", - сказал собеседник.
По его словам, речь идет о создании космодрома для запуска туристов компанией "Космокурс". В самой компании воздержались от комментариев. Ранее там сообщали, что рассматривают площадку под космический туризм на "Байконуре".

По словам собеседника агентства, речь идет о выделении земли в Алькеевском районе Татарстана и Ардатовском районе Нижегородской области. В случае предоставления участка компания начнет переговоры с госкорпорацией "Роскосмос" и другими заинтересованными структурами о выделении лицензий и разрешений на проведение пусков из конкретного района.
Скрытый текст
 
Ну а че. Космодром в густонаселенном месте - это нормально! )))
 
https://ria.ru/20190306/1551584588.html
Цитата
В Нижегородской области построят первый в России частный космодром
11:54

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 6 мар — РИА Новости. Нижегородская область и компания "Космокурс" подписали соглашение о строительстве первого в России частного космодрома. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе правительства региона.
Скрытый текст

https://tass.ru/kosmos/6191024
Цитата
6 МАР, 12:02 Обновлено 12:33
"КосмоКурс" подтвердил заключение соглашения о частном космодроме в Нижегородской области

Гендиректор компании Павел Пушкин предположил, что согласование позиций "займет достаточно длительное время", потому что никто раньше не строил в России частные космодромы

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Компания "КосмоКурс", которая занимается развитием космического туризма в России, подтвердила заключение соглашения с Нижегородской областью о взаимодействии в рамках создания первого в РФ частного космодрома, сообщил ТАСС генеральный директор организации Павел Пушкин.
Скрытый текст

https://ria.ru/20190306/1551586662.html
Цитата
Первый российский частный космодром планируют создать к 2023 году
12:29

МОСКВА, 6 мар - РИА Новости. Частная компания "Космокурс" планирует завершить создание своего космодрома в Нижегородской области в 2023 году, заявил РИА Новости гендиректор компании Павел Пушкин.

Ранее в правительстве региона сообщили РИА Новости, что соглашение о строительстве первого в России частного космодрома подписано между Нижегородской областью и компанией "Космокурс".

"Я подтверждаю, что мы подписали соглашение с Нижегородской областью... В 2025 году первый туристический пуск, в 2023 году должна быть готова первая очередь космодрома для первых автономных летных испытаний", - сказал Пушкин.

При этом он отметил, что компания также собирается построить на космодроме стенд для огневых испытаний и уже в 2020 году хочет проводить тесты собственных ракетных двигателей.

https://ria.ru/20190306/1551586836.html
Цитата
Инвестиции в первый в России частный космодром оценивают в $40 миллионов
12:32

МОСКВА, 6 мар - РИА Новости. Создание наземной инфраструктуры для первого частного космодрома в России, который планируется построить в Нижегородской области для суборбитальных пусков ракет с туристами, оценивается в 40 миллионов долларов, сообщил РИА Новости в среду генеральный директор частной компании "КосмоКурс" Павел Пушкин.
Скрытый текст
 
А с полями падения там как?
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты