Страницы: Пред. 1 ... 138 139 140 141 142 ... 149 След.
RSS
Dragon Crew v.2.0, Пилотируемый
 
Цитата
Denis Voronin написал:
В данном случае технический.
Если этот технический будет противоречить биологическому, то этот технический - бесполезен.
 
Цитата
Astro Cat написал:
Цитата
Denis Voronin написал:
В данном случае технический.
Если этот технический будет противоречить биологическому, то этот технический - бесполезен.
Ладно, окай, как проверять биологически? Люди очень разные, я видел в детстве пацанят которых тошнило от маленьких качелей, но при этом они крутились на бешеных оборотах на каруселях (о том что говорили взрослые на тему такого использования промолчим).

Вообще меня несколько удивляет этот страх, на skylab вполне себе первые попавшиеся бегали по кругу и ничего им вроде не было.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
Denis Voronin написал:
Люди очень разные, я видел в детстве пацанят которых тошнило от маленьких качелей,
Это определяет статистика в череде испытаний.
Цитата
Denis Voronin написал:
Вообще меня несколько удивляет этот страх, на skylab вполне себе первые попавшиеся бегали по кругу и ничего им вроде не было.
Ну и хорошо, если испытания покажут, что длительное пребывание на малом радиусе вращения человек переносит хорошо. Старый будет посрамлен! )))
 
Цитата
Astro Cat написал:
Это определяет статистика в череде испытаний.
Эта статистика, чтобы быть хоть сколько-то достоверной, начинается ну никак не меньше чем от сотни...
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Denis Voronin, ну а кому легко? "Дорогу осилит идущий!" (с) Поэтому надо начинать, а не отговорки придумывать.
 
Основные тезисы пресс-конференции директора NASA Джима Брайденстайна, Илона Маска и экипажа миссии Demo-2.

ЧАСТЬ 1

Мероприятие проходило на заводе SpaceX в Хоторне, Калифорния.

Джим Брайденстайн:

— Главным приоритетом NASA является запуск американских астронавтов с американской земли. Безопасность является ключевым элементом этой задачи.

— Парашюты были наивысшим приоритетом нашей работы, и Маск показал мне, что у SpaceX они также сейчас в приоритете.

— Исполняющий обязанности руководителя отдела по исследованию полётов человека в космос Кен Бауэрсокс (Ken Bowersox) делает большую работу. Назначение постоянного руководителя произойдёт через несколько недель. NASA не будет обновлять расписание полётов коммерческих кораблей, пока не будет полноценного руководителя отдела по исследованиям полёта человека в космос. Мы ищем лучшие таланты, которые только можно найти, но пока вакансия открыта.

— Независимо от того, совершим ли мы полёт с экипажем в первой половине следующего года, мы сделаем это, и мы должны сделать это хорошо.

— Я реалист, когда дело доходит до стоимости и графика. И обозначаю важность программ для всех подрядчиков NASA, но приоритетом № 1 сейчас является программа Commercial Crew Program.

— Брайденстайн говорит, что многие люди особо сосредоточены на САС, но парашюты - самая большая проблема в настоящее время.

— Одна из вещей, которую SpaceX действительно хорошо делает, это различные мелкие исправления после лётных испытаний [DM-1]. Всё провалить, а потом всё исправить [статический тест 20 апреля]. У некоторых есть проблемы с этим. Философия SpaceX отличается от многих других наших подрядчиков. Мне нравится это в них, и это составляет часть нашего общего с ними потенциала.

— Брайденстайн говорит, что SpaceX может использовать данные с парашютов Mk2, чтобы помочь тестам Mk3, но ещё нужно сделать несколько последовательных сбросов, чтобы избежать более длительные испытания. Мы узнаем, сколько еще нужно пройти испытаний в зависимости от того, как пройдут следующие несколько тестовых сбросов.

— Нужно 10 испытаний парашюта Mk3 до конца года. Затем мы проанализируем данные и сравним их с Mk2. Если они согласуются, у нас будет уверенность, что нам не придется делать больше испытаний на сброс.

— Мы очень надеемся, что в первой половине следующего года мы будем готовы к полёту миссии Demo-2. Если все пойдет по плану, мы cможем увидеть запуск миссии в первом квартале 2020 года.

— Я уверен, что после сегодняшних переговоров, в ближайшие месяцы, мы отправим необходимое оборудование, включая корабль для DM-2 на Мыс Канаверал.

— То, что мы должны сделать как агентство, - это убедиться в том, что мы принимаем решения, основанные на данных, чтобы быть полностью готовыми к запуску. Доставка корабля на Мыс Канаверал - это не конечное состояние подготовки, это её начало. Самое важное - это безопасность экипажа.

— Если всё пойдёт по плану, возможно, нам не понадобятся дополнительные места в Союзе. Но обычно дела идут не по плану, когда речь заходит о новых разработках.

— Наши партнёрские отношения с Россией важны и они хорошие, но мы не хотим платить $85 млн каждый раз, когда мы хотим отправить астронавтов на МКС. Мы будем продолжать работать с Роскосмосом, чтобы США оставались на МКС. Мы поговорим с нашими партнерами в Роскосмосе, чтобы выяснить, насколько реально, чтобы наши астронавты могли бы полететь с ними ещё. Мы знаем, что Союз - удивительно безопасная ракета и в неё стоит инвестировать с точки зрения безопасности полётов. Мы хотим иметь настоящее партнерство, в котором нам не нужно платить слишком много. Мы хотим так: они летают с нами, мы летаем с ними. Продолжаем работать с русскими над этим вопросом.

— Отвечая на вопрос о своем скандальном твите, директор NASA пояснил, что его послание было предназначено для подрядчиков, чтобы быть реалистичными в отношении стоимости и графика программы. Конгресс сократил частную программу в начале года.

А Маск ответил, что, если не тратить больше денег, приходится тратить больше времени на программу. При этом SpaceX потратили на сотни миллионов больше, чем ожидали.

— Я хочу, чтобы люди не думали того, чего нет, NASA заинтересовано в том, чтобы система Starship была успешной.

— Мы работаем со SpaceX над аэродинамикой Starship на наших испытательных объектах. Мы хотим, чтобы проект получился. Мы также хотим, чтобы все наши партнеры добились успеха. Starship является партнером программы SLS / Orion. Они сделают друг друга ещё лучше. Это позитивное партнёрство.

— У нас хорошие отношения с Маском. Но я несу ответственность перед американскими налогоплательщиками. Поэтому мы вместе пришли к заключению, что решим вопрос по парашютам Мk3.

— Starship - действительно большой корабль. Его нужно заправить, чтобы добраться до Луны. У нас есть договорённости на этот счёт, контракт небольшой, около $3 млн, но NASA может использовать эту технологию для своих целей, а SpaceX может использовать её для своих.

Брайденстайн поблагодарил SpaceX за то, что они хорошие партнёры. Похоже, что нелепые обиды с обеих сторон забыты, но впереди еще много работы, прежде чем Crew Dragon будет готов отправить астронавтов на МКС.
 
Основные тезисы пресс-конференции директора NASA Джима Брайденстайна, Илона Маска и экипажа миссии Demo-2.

ЧАСТЬ 2

Илон Маск:

— Космический полёт человека - это именно та причина, по которой SpaceX была создана. Мечты сбываются! Для меня честь сотрудничать с NASA.

— Новые парашюты Mk 3 будут в десять раз безопаснее парашютов Mk 2 для корабля Dragon. Я думаю, что это лучшие парашюты! Многие думают, что парашюты это легко, но это очень не легко!

— Парашюты Mk 3 имеют более сильные стропы (зейлон вместо нейлона) и изменения в крое, чтобы справиться с более высокими нагрузками. Они в 2 раза безопаснее, чем те, что использовались в программе Аполлон. Мы хотим получить 10 успешных испытаний парашютной системы подряд перед запуском экипажа.

— Маск говорит, что парашюты и система прерывания полёта - две вещи, которые ставят график под угрозу, но могут быть и другие вещи, которые обнаружит команда.

— Илон говорит, что компания будет держать общественность в курсе предстоящих испытаний.

— Если ничего не происходит во время тестовой программы, то я бы сказал, что эта тестовая программа недостаточно строгая. Если что-то не взорвалось на испытательном стенде, вы не проверили это достаточно хорошо. Вы тестируете экстремальные режимы, пытаясь найти предел эксплуатационных возможностей, чтобы знать, что может пойти не так.

— Маск говорит, что корабль и оборудование для Demo-2 будут доставлены на Мыс Канаверал (включая проведения всех испытаний) к концу декабря, но сроки могут измениться. Команды должны будут просмотреть данные, прежде чем выбрать дату запуска.

— Процесс оформления документов, который происходит после отправки компонентов миссии в Канаверал, не является проблемой для бюрократии NASA. Мы не ожидаем проблем с этим.

— Надо дать специалистам время, чтобы очень тщательно просмотреть данные, для того, чтобы убедиться, что ничего важного не пропущено.

— Во время возвращения экипажа на Землю мы будем конечно чувствовать огромный вес ответственности за него, это будет похоже на возвращение Шаттла.

— Хочу прояснить: любые данные SpaceX не должны считаться проприетарными. Они могут быть использованы любым из наших конкурентов. Это бесплатно. NASA может поделиться всей нашей доступной интеллектуальной собственность с любыми партнёрами, кто этого захочет.

На что Брайденстайн ответил, что NASA искренне ценит эту свободу, но у него есть ограничения на этот потенциальный обмен, который необходимо учитывать. "Существует интеллектуальная собственность, которой мы не можем делиться с другими людьми или странами", - добавил директор NASA.

— Запуск экипажа на космическом корабле - это то, к чему мы стремимся 17 лет своего существования. При этом мы не должны забывать, что в годы, когда программа частных пилотируемых кораблей не финансировалась, некоторые другие программы NASA были перефинансированы.

— Crew Dragon, который отправит астронавтов на МКС, будет улучшенной версией того корабля, который уже был отправлен на космическую станцию, состыковался и вернулся на Землю.

— Мы рассчитываем делать новый Crew Dragon каждые 3-4 месяца после начала первых полётов.

— Маск: После инцидента 20 апреля SpaceX улучшили изоляцию между двигателями SuperDraco и Draco корабля Crew Dragon, так что топливо теперь не пересекается во время срабатывания САС.

— SpaceX нет равных в подходе: "Полёт, тесты, необходимые обновления".

— По сути, Demo-2 уже очень близка, но ей предстоит пройти самый важный путь... Будет много проверок и два важных испытания.
https://vk.com/spacex
 
фоторяд


Скрытый текст
 
Видео с пресс-конференции Jim Bridenstine & Elon Musk (59:43)
https://www.youtube.com/watch?v=DaJ0n0j-UB8


Интервью с Jim Bridenstine от Tim Dodd (Everyday Astronaut) (16:05)
https://www.youtube.com/watch?v=TU_vOt3wSDg
 
Цитата
кукушка написал:
Мы рассчитываем делать новый Crew Dragon каждые 3-4 месяца после начала первых полётов
Это в смысле "производить новый Crew Dragon каждые 3-4 месяца" или "иметь производственный цикл для Crew Dragon длиной всего 3-4 месяца"?
 
Цитата
Astro Cat написал:
Denis Voronin, ну а кому легко? "Дорогу осилит идущий!" (с) Поэтому надо начинать, а не отговорки придумывать.
Об чём и речь! Орбитальный отель, там гравитационная зона, с возможностью регулировки скорости, там уже и смотреть.

Потому что пока что есть только рассказы про стррррашнющую гравитацию вращения и обоснование что нельзя строить перед тем как узнать как именно строить патамушта все обблюются. Т.е. замкнутый алгоритм. Было бы желание - могли бы и к МКС вращающийся отсек прикрутить.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Пресс-конференция директора NASA Джима Брайденстайна, Илона Маска и экипажа миссии Demo-2.

ЧАСТЬ 3📢

Также на мероприятии присутствовали астронавты Боб Бенкен и Даг Хёрли.

👩‍🚀 Даг Хёрли (астронавт экипажа миссии DM-2):

— Да, аномалия с кораблём Cew Dragon в апреле была разочаровывающей, но это тестирование, и подобные вещи случаются довольно часто. Вам конечно начинают задавать разные вопросы семья и друзья... Но с другой стороны, это также может стать настоящим подарком для инженеров по тестированию для разработки окончательной конструкции корабля, потому что вы можете найти проблемы, о которых ранее даже не догадывались.

Конференция заканчивается тем, что Брайденстайн и Маск соглашаются, что ни один из них не жил когда Аполлон приземлился на Луну, и они не могут позволить следующему поколению увидеть глубокий космос без людей.

Часть встреч прошла за закрытыми дверями и по сообщению источников она также прошла хорошо. В целом, довольно позитивно, что агентство и его самый оперативный подрядчик находятся в понимании друг с другом. Можно даже утверждать, что твит директора NASA дал желаемый эффект, а на вопрос, кому это было больше выгодно пусть каждый ответит сам...

Подробнее о темах поднятых на пресс-конференции читайте в следующих постах.

📌 Кроме того на Международном симпозиуме International IEEE Symposium on Precision Clock Synchronization for Measurement, Control, and Communication (ISPCS 2019) представители компаний сделали ряд заявлений:

— Бенджи Рид (Benji Reed, SpaceX): Мы провели более 25 парашютных испытаний для Crew Dragon и продолжаем делать их. Компания благодарна NASA и всему парашютному сообществу. Когда компания перейдет на вариант Dragon 2 для грузовых миссий 2 фазы программы CRS в следующем году, корабль сможет перевозить на 30% больше груза в герметичном отсеке, чем Dragon 1 и сможет оставаться на МКС до 75 дней.

✈ Boeing Starliner:

— Джон Малхолланд (John Mulholland): Тест системы аварийного спасения корабля Starliner запланирован на 4 ноября. Запуск миссии Orbital Flight Test - 17 декабря.

— Пилотируемый полёт с экипажем Starliner может состояться в первом квартале 2020 года, при условии, что тест САС и тестовый полёт пройдут в соответствии с планом.

🛰 Про МКС:

— Кен Бауэрсокс (Ken Bowersox): На сегодняшний день места в Союзе дают нам доступ к МКС до осени 2020 года, но в правительстве начинаются дискуссии о покупке еще одного места в Союзе.

По последним данным: NASA рассчитывает купить у России по крайней мере еще одно кресло "Союза", чтобы обеспечить гарантированный доступ к Международной космической станции, если коммерческие экипажи столкнутся с дополнительными задержками.

— Стив Стич (Steve Stich, NASA): Рабочие экипажи могут отправиться на орбиту уже в следующие 6–8 месяцев.

Скрытый текст
 
Цитата
Дмитрий З. написал:

Интервью с Jim Bridenstine от Tim Dodd (Everyday Astronaut)
Про парашюты из интервью с Jim Bridenstine от Tim Dodd - вольный перевод:

Джим сказал, что Спэйсиксам нужно провести минимум 10 испытаний парашютов версии Мк3, где используются новые материалы и другой покрой. Потом НАСА будут сравнивать результаты испытаний моделей Мк2 и Мк3. Даже если Мк3 будет по всем параметрам не хуже Мк2, то все-равно, они могут потребовать еще дополнительные испытания и опять обработка результатов. Отсюда и сроки.  
 
Илон Маск разрешил NASA делиться с кем угодно интеллектуальной собственностью SpaceX

Один из наиболее прогрессивных и инновационных бизнесменов планеты Илон Маск решил не защищать свои наработки. Более того, предприниматель разрешил NASA делиться интеллектуальной собственностью SpaceX с кем угодно.

Илон Маск сломал стереотипы не только космической отрасли, энергетической сферы и менеджмента производства. Теперь предприниматель готов распространять знания и даже коммерческую информацию для любых иных субъектов. В то время, как другие компании дорожат секретами производства, оберегая их от малейшего заимствования другими фирмами, Маск решил открыть данные его корпорации SpaceX.

Об этом сам бизнесмен рассказал главе NASA в ходе беседы. Теперь космическое агентство вольно само решать, с кем делиться информацией, и какой. Среди данных, которые могут быть раскрыты в первую очередь, называются система парашютной посадки Crew Dragon, предоставляющая возможность возвращать на Землю отработанные капсулы с космической орбиты. При этом Маск четко заявил, что понимает нетривиальность своего решения, однако отныне сведения будут предоставляться даже конкурирующим компаниям.

При этом стоит помнить, что по своему статуту NASA ограничено в праве сотрудничества, и уж тем более, распространения каких-либо данных. Возможно, далее предстоит ожидать, что мистер Маск сам будет предоставлять другим компаниям любую информацию о производстве SpaceX.

https://ryb.ru/2019/10/13/1461976

 
Цитата
кукушка написал:
Один из наиболее прогрессивных и инновационных бизнесменов планеты Илон Маск решил не защищать свои наработки. Более того, предприниматель разрешил NASA делиться интеллектуальной собственностью SpaceX с кем угодно.Илон Маск сломал стереотипы не только космической отрасли, энергетической сферы и менеджмента производства.

Народ обсудил и пришел к мнению, что фраза слишком многих ввела в заблуждение. Речь шла об IP относящейся только к разработкам и результатам тестов SpaceX совместно с NASA (той же паршютной системы).
На собственные внутренние разработки SpaceX (те же технологии Мерлинов/Рапторов) нe распространяется.
Изменено: Дмитрий З. - 14.10.2019 16:08:28
 
Конечно, потому что подобные разработки попадают под действие Режима контроля за ракетными технологиями
 
Цитата
Дмитрий Виницкий написал:
Конечно, потому что подобные разработки попадают под действие Режима контроля за ракетными технологиями
Совместные с NASA тоже могут подпадать, это тут ни при чем.

Все что сказал Илон - они дают согласие NASA делится (при их желании) их совместными результатами с другими компаниями. Если технология требует соответствия ITAR, то только такие компании и получат доступ (если NASA посчитает это соответствующим национальным интересам).
Ни о какой "всенародно-доступной" публикации речи не идет.
Изменено: Дмитрий З. - 14.10.2019 18:23:32
 
В "сухом остатке": 1) Dragon 2 (Crew Dragon) по сравнению с грузовым Dragon имеет ресурс автономного полета 75 суток против 30-45 суток. Не густо. А как же заявленные 210 суток ресурса для пилотируемого корабля?
2) Переход с 3-ех купольной парашютной системы на 4-ех купольную из-за Большой Посадочной Массы Crew Dragon плюс наличие 30 парашютных испытаний в течение 2-3 лет привели к необходимости, по сути, к переходу на новую ПС с улучшенными характеристиками и ожидания 6,0 м/с вертикальной скорости на момент касания водной поверхности.
3) Заявление о готовности каждые 3-4 месяца изготавливать новый корабль наводят на мысль, что о многоразовости возвращаемого "тяжелого" спускаемого аппарата Crew Dragon  с интегрированной ДУ САС можно дальше не говорить.
4) Бриджистайн не дал гарантий, по крайней мере публично, что закажет у компании Маска больше, чем 6 кораблей - это возвращаясь к реплике "кто кому больше нужен". Намек Маска, что он справится с большим заказом кораблей, если потребуется, в этот раз не был услышан. 5) Осталась без изменений цифра "10 недель" на предстартовую подготовку корабля на ТК и СК. Это уже было в мае 2018 года, когда божились запустить Demo-1 точнехонько 30 августа 2018 года. Запустили, но только 2 марта 2019 года. 6) Отставание от графика испытаний ДУ САС на режиме Qmax составляет 5(!) лет - хотели в 2014, теперь хотят в ноябре 2019 года. Из всех этих небольших и далеко не полных "заметок" прослеживается, если не полный пофигизм к коммерческим кораблям, то какая-то весьма заметная его часть. Не случайно Маск обмолвился, что может предоставить любую инфу по кораблю тем, кто этого захочет. Джим задергался по поводу какой-то "собственности" и "ограничений", но это слабо прозвучало. Чувак должен был на этой встречи бабла подкинуть немерянно, чтобы в график заставить войти, но про бабло ни слово он-то и не сказал...
 
Цитата
Patron написал:
Dragon имеет ресурс автономного полета 75 суток против 30-45 суток. Не густо. А как же заявленные 210 суток ресурса для пилотируемого корабля?
ЕМНИП у Союза ресурс АВТОНОМНОГО полета куда меньше... 210 - это я так понимаю в составе станции...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Patron написал:
4) Бриджистайн не дал гарантий, по крайней мере публично, что закажет у компании Маска больше, чем 6 кораблей - это возвращаясь к реплике "кто кому больше нужен".
Пока будет МКС - будут заказы. НАСА взяло на вооружение принцип ВВС - два независимых поставщика услуг, для гарантии доступа в космос.
Страницы: Пред. 1 ... 138 139 140 141 142 ... 149 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги