Кого считать космонавтом

Автор Старый, 01.01.2014 17:18:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SFN

Пока космонавтика находится в состоянии авиации 1910года. Пилоты уже катают пассажиров как на аттракционах, но извозом на постоянной основе еще не занимаются. Публичная оферта как бы есть (заявки на полеты принимаются), но работает с большими ограничениями (типа нельзя выбрать время полета, можно только ждать оказии)

Поэтому участников полетов трудно разделить на профессионалов и клиентов

hlynin

Цитироватьcross-track пишет:
У Вас замечания к форме, или к содержанию?
К содержанию - степень опасности вообще ни при чём.

hlynin

ЦитироватьSFN пишет:
Проще различать по финансовому признаку. Если в космос летаешь за зарплату - профессионал, а если платишь сам - любитель.
Не всё деньгами измеришь

Я - памятник себе. Любезен я народу,
 Что чувства добрые в нем литром пробуждал.
 Обиды не страшась, я так закончу оду:
 Я не любитель выпить, я - профессионал!..
(с)

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Полно также пилотов-любителей, аэронавтов-любителей, парашютистов-любителей и пр. Я уж не говорю об автолюбителях. Таким образом профессиональный признак неприемлем.
Единственным критерием остаётся совершение космического полёта. (или авария/катастрофа при попытке его совершить).
Становится ли пассажир самолета авиатором, а морского лайнера - моряком? :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Становится ли пассажир самолета авиатором, а морского лайнера - моряком?
Ну если для полёта пассажиру требуется три месяца подготовки в центре подготовки пилотов то становится. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьSFN пишет:

Поэтому участников полетов трудно разделить на профессионалов и клиентов
Участники полётов - это не профессия, это статус. А профессия - это другое. Там делить не вредно

Старый

ЦитироватьLiss пишет: Или, например, потенциально возможный облет Луны без совершения полного витка вокруг Земли в инерциальном пространстве.






Облёт Луны проходит по параметру "межпланетная траектория". 

 Вообще если подходить формально то при высоте апогея балистической траектории гдето 60000 км время полёта по ней начинает превышать 24 часа и Земля успевает сделать оборот под летящим аппаратом, что формально образует виток. Однако этот критерий лучше не использовать так как тогда космическими окажутся запуски высотных космических зондов на ракете Блу Скаут. Наилучшим остаётся програмно - целевой, то есть намерение организаторов запуска вывести аппарат на орбиту или далее. 


ЦитироватьМне лично ближе всего критерий программно-целевой. 


1. Космическим полетом считается полет с участием людей на ракетно-космической системе, пригодной для достижения околоземной орбиты или цели в дальнем космосе, и имеющий такую задачу. 

Лучше сформулировать так: 1. Космическим полётом считается полёт предпринятый с целью выхода на околоземную орбиту либо межпланетную траекторию. 

Цитировать2. Полет считается космическим с момента отрыва от старта системы, описанной в пункте 1, вне зависимости от его фактических результатов. (Этот пункт позволяет отнести к космическим полетам 10-й старт "Челленджера" и аварийный полет Лазарева и Макарова.)
Здесь я настаиваю на своём подходе - аварийный полёт (в котором был "израсходован" космический аппарат и РН) считается полётом независимо от того произошёл ли отрыв ракеты от стартовой системы. Как для космической техники так и для космонавтов нет разницы взорвалась ракета через секунду после запуска или за секунду до запуска. 
 Введение такого принципа мало что меняет однако позволяет упорядочить статистику и систематизацию так как в отношении подготовки к полёту, изготовления и расходования корабля, назначения экипажа и дублёров, определения программы полёта и т.п. такая авария ничем не отличается от "обычного" аварийного запуска. Неучёт таких аварий приводит к разрывам в единой цепи пилотируемых полётов. 
 Введение критерия аварии при несостоявшемся запуске добавляет к списку космонавтов лишь одного - Роджера Чаффи. 

Цитировать3. В порядке исключения космическим полетом считается также преднамеренный суборбитальный полет с целью испытания существенных элементов системы, описанной в пункте 1. (Этот пункт позволяет учесть Шепарда и Гриссома на "Меркурии", отличающегося от орбитальной версии только материалом теплозащитного экрана. В то же время незапланированное испытание САС Титовым и Стрекаловым не проходит, так как цель полета была иной, а отрыва от старта системы, описанной в пункте 1, не было.)
Я думаю для исключений не следует вносить правил, они на то и исключения что вносятся вопреки правилам. Поэтому полёты на Меркурий-Редстоунах просто считаем исключением. Все прочие суборбитальные полёты предпринятые без цели выхода на орбиту космическими считать не будем. Хотя оставляем за собой право когдато по необходимости ещё раз сделать исключение. :)
 Полёт же на САС Титова со Стрекаловым должен считаться космическим по пункту 2 "Авария без отрыва от стартовой системы". 

Цитировать4. Термин "космонавт" относится только к профессионально подготовленным членам экипажей космических кораблей. Для надобностей учета космических полетов все лица, достижения которых подпадают под пункты 1-3, считаются участниками космического полета.
Всётаки космический полёт в наше время и на обозримое будущее требует от пассажира профессиональной подготовки хотя бы в объёме умения пользоваться скафандром. Да хотя бы и медицинского отбора. И экипажная подготовка тоже обязательна. Поэтому космонавтами следует считать всех совершивших космический полёт. Конечно можно и нужно делить их на профессиональных и непрофессиональных космонавтов, но по любому космонавтов. Да собственно на практике это уже сложилось. Как я понимаю в статистике принячтой в НК пассажиры Шаттлов, все эти сенаторы, конгрессмены, саудовские шейхи, операторы коммерческих установок и др. и пр. считаются космонавтами. 

Так что вот примерно так. Как я понимаю разница наших взглядов состоит в том следует ли считать полётом аварию без отрыва от стола. Я настаиваю что нужно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Облёт Луны проходит по параметру "межпланетная траектория".
Облёт Луны - обычная геоцентрическая орбита (в общем случае). Если ТСВ - гравитация разворачивает корабль к Земле - это частный случай.
И вообще Луна - не планета. Пространство межпланетное в 4 раза дальше.

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Лучше сформулировать так: 1. Космическим полётом считается полёт предпринятый с целью выхода на околоземную орбиту либо межпланетную траекторию.
А если не то-не другое? Почему нельзя просто стартовать вертикально с космической скоростью?

Asug

ЦитироватьLiss пишет:
Цитировать2. Полет считается космическим с момента отрыва от старта системы, описанной в пункте 1, вне зависимости от его фактических результатов. (Этот пункт позволяет отнести к космическим полетам 10-й старт "Челленджера" и аварийный полет Лазарева и Макарова.)
Так и Н-1 совершила 4 космических полета? И много еще чего..

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Здесь я настаиваю на своём подходе - аварийный полёт (в котором был "израсходован" космический аппарат и РН) считается полётом независимо от того произошёл ли отрыв ракеты от стартовой системы. Как для космической техники так и для космонавтов нет разницы взорвалась ракета через секунду после запуска или за секунду до запуска.
 Введение такого принципа мало что меняет однако позволяет упорядочить статистику и систематизацию так как в отношении подготовки к полёту, изготовления и расходования корабля, назначения экипажа и дублёров, определения программы полёта и т.п. такая авария ничем не отличается от "обычного" аварийного запуска. Неучёт таких аварий приводит к разрывам в единой цепи пилотируемых полётов.
Правильно
ЦитироватьСтарый пишет:
 Введение критерия аварии при несостоявшемся запуске добавляет к списку космонавтов лишь одного - Роджера Чаффи.
Неправильно. Чем отличаются от него Си и Бассетт? Тем, что летели смотреть свой КК, а Чаффи погиб внутри своего КК задолго до полёта?

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Как я понимаю в статистике принячтой в НК пассажиры Шаттлов, все эти сенаторы, конгрессмены, саудовские шейхи, операторы коммерческих установок и др. и пр. считаются космонавтами.
Астронавт и космонавт - термины  очень произвольно применяются. Астронавтами называют и нелетавших и военных, поднявшихся на 50 миль, а вот пассажиров - ps - специалистов по нагрузке - только ПОСЛЕ полёта. А статистику ведут кто как хочет. Единого подхода нет

SFN

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьSFN пишет:

Поэтому участников полетов трудно разделить на профессионалов и клиентов
Участники полётов - это не профессия, это статус. А профессия - это другое. Там делить не вредно
Я имел в виду степень участия.  3 мес. подготовки в ЦПК для клиента много
Пока все сидят в один ряд делить не ясно как делить. ;)  Вот когда в КК как в БигДжемини появится кабина пилотов, будем говорить про извозчиков и пассажиров

SFN

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Как я понимаю в статистике принячтой в НК пассажиры Шаттлов, все эти сенаторы, конгрессмены, саудовские шейхи, операторы коммерческих установок и др. и пр. считаются космонавтами.
Астронавт и космонавт - термины очень произвольно применяются. Астронавтами называют и нелетавших и военных, поднявшихся на 50 миль, а вот пассажиров - ps - специалистов по нагрузке - только ПОСЛЕ полёта. А статистику ведут кто как хочет. Единого подхода нет
Получется, что пилоты проходят подготовку на управление  КК и называются астронавтами по факту профобразования, а специалисты по нагрузке - по факту полета.

SFN

Цитироватьhlynin пишет:
 Старый пишет:
 Введение критерия аварии при несостоявшемся запуске добавляет к списку космонавтов лишь одного - Роджера Чаффи.
Неправильно. Чем отличаются от него Си и Бассетт? Тем, что летели смотреть свой КК, а Чаффи погиб внутри своего КК задолго до полёта?
По равенству всех перед судьбой. Серегин в Кремлевской стене по факту смерти находится.

pkl

Я думаю, всё же главным должен быть профессиональный критерий. Космонавт - тот, кто профессионально готовился к космическому полёту, каковым следует считать полёт с достижением  1-й и 2-й космической скоростей. Непрофессионал - участник космического полёта. Критерий - степень подготовки, например, способность управлять системами КК.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

SFN

Цитироватьpkl пишет:
Критерий - степень подготовки, например, способность управлять системами КК.
В том то и дело, что для получения нужной степени подготовки пока у всех требуется потратить не меньше нескольких месяцев.

one111

Космонавт - человек, слетавший в космос за счёт налогоплательщиков :)

А кто слетал в космос, не залезая в карман сограждан - всего лишь "участник космическог полёта", что совсем не так почётно.

hlynin

ЦитироватьSFN пишет:
Я имел в виду степень участия. 3 мес. подготовки в ЦПК для клиента много
Причем тут это? Когда-нибудь будет 3 недели, 3 дня, 3 часа. Критерий где?

pkl

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Критерий - степень подготовки, например, способность управлять системами КК.
В том то и дело, что для получения нужной степени подготовки пока у всех требуется потратить не меньше нескольких месяцев.
Ну да, и что? Вообще профессиональные космонавты готовятся несколько лет.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан