Научно-энергетические модули ( НЭМ )

Автор Bart Hendrickx, 03.08.2009 01:29:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SFN

#380
Я как-то раз длину цилиндрической части модуля поделил на 5, получилось на 5см шире ISPRa. Может будет стандарт ISPRа? Хотя ISPR в наше "горлышко" не проходит.

SFN

Новая графика НЭМ

"с просвечивающимися кишочками"
Тоже 4+4 бака топлива, как на МЛМ?

Луноход

#382
ЦитироватьSFN пишет:

"с просвечивающимися кишочками"
Вот ужас  :D

SFN

Пока точно можно сказать что ОПО (вызвавший столько споров с Левоном) заменен на две фермы (на графике сверху и снизу агрегатного отсека).

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
Годовой отчёт за 2012 год
http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=1615&type=2
http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=711424&type=file
На странице 77:
SFN пишет:
 Судя по лопухам Ultraflex, это ненадутый американский.
Salo пишет:
А УМ и НЭМ наши.
SFN пишет:
Да. Научно-узловой и Энергетически-жилой ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Lanista

Очень похож на американские модули изнутри, мне кажется.

SFN

Похоже, ISPR де-факто становится стандартом размещения оборудования

horsh

А вот в википедии про ISPR написано:

Размеры ISPR превышают размеры проходов в российском стыковочном узле, в АПАС и в NASA Docking System (NDS, iLIDS). Из-за этого невозможна доставка на МКС стоек при помощи КА Прогресс, ATV, Спейс шаттл, и Orion. В прошлом стойки доставлялись при помощи многоцелевых модулей снабжения (ММС), которые поднимались на орбиту в грузовых отсеках шаттлов, и пристыковывались к Common Berthing Mechanism. С окончанием программы Спейс шаттл модули могут доставляться на МКС только японскими H-II Transfer Vehicle.


Все тайно проплачено японской стороной. ;)

Valerij

ЦитироватьSFN пишет:
Похоже, ISPR де-факто становится стандартом размещения оборудования
И правильно. Хорошее решение достойно жить дальше.
     
ЦитироватьSFN пишет:
С окончанием программы Спейс шаттл модули могут доставляться на МКС только японскими H-II Transfer Vehicle.
Кажется, Дракон может доставить на орбиту до двух стоек, и Cygnus в недалеком будущем.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

Цитироватьhorsh пишет:
Размеры ISPR превышают размеры проходов в российском стыковочном узле, в АПАС и в NASA Docking System (NDS, iLIDS). Из-за этого невозможна доставка на МКС стоек при помощи КА Прогресс, ATV, Спейс шаттл, и Orion.

ЦитироватьValerij пишет:
И правильно. Хорошее решение достойно жить дальше.
Мдям. Уж точно. Надо-бы лучшее, да некуда...  8)
Разрушитель иллюзий.

Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Мдям. Уж точно. Надо-бы лучшее, да некуда...
Вам не кажется, что та проблема давно принципиально решена использованием на МКС стыковочных аппаратов разных типов?
     
А мы, по прежнему закладывая на будущее невозможность использования в своих модулях ISPR, только доказываем, что не очень заинтересованы в эффективной работе на орбите, и, по прежнему, считаем достижением нарезаемые витки.....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

Цитироватьhorsh пишет:
А вот в википедии про ISPR написано:

Размеры ISPR превышают размеры проходов в российском стыковочном узле, в АПАС и в NASA Docking System (NDS, iLIDS). Из-за этого невозможна доставка на МКС стоек при помощи КА Прогресс, ATV, Спейс шаттл, и Orion. В прошлом стойки доставлялись при помощи многоцелевых модулей снабжения (ММС), которые поднимались на орбиту в грузовых отсеках шаттлов, и пристыковывались к Common Berthing Mechanism. С окончанием программы Спейс шаттл модули могут доставляться на МКС только японскими H-II Transfer Vehicle.

Все тайно проплачено японской стороной.
У японцев свой стандарт стоек. Он удивительным образом совпадает по размерам с ISPR. Наши, вероятно, стремятся в сторону т.н. модулар ИСПР, чтобы иметь возможность принимать уже готовые европейские etc эксперименты

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
А мы, по прежнему закладывая на будущее невозможность использования в своих модулях ISPR, только доказываем, что не очень заинтересованы в эффективной работе на орбите,
Свет клином сошёлся?  :)
Разрушитель иллюзий.

Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Свет клином сошёлся?
Нет, почему. Прежде всего очень удобный инструмент. И совместимость с тем, что делают другие, полезность которой уже не один раз была доказана.
     
Разумеется, это никак не противоречит возможности/необходимости создания уникальных установок, когда нужны именно они. Но уникальные установки именно потому и уникальны, что требуются в редких случаях.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Нет, почему. Прежде всего очень удобный инструмент. И совместимость с тем, что делают другие, полезность которой уже не один раз была доказана.
IMHO возьмут другой стандарт, и дело с концом. Не пилить-же люки из-за такой ерунды. :D
Разрушитель иллюзий.

Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
IMHO возьмут другой стандарт, и дело с концом. Не пилить-же люки из-за такой ерунды.  :D
Вот и я говорю, что на будущих орбитальных станциях и комплексах для приема грузовиков будет другой стандарт стыковочного узла.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

ЦитироватьValerij пишет:
Вот и я говорю...
А вам, однако, нравятся мои выражения.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Вот и я говорю...
А вам, однако, нравятся мои выражения.
Боюсь. что это выражение сложилось задолго до моего или вашего рождения.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".