Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 43 След.
RSS
Orion: Exploration Flight Test 1 - Delta IV Heavy - Canaveral SLC-37B -- 05.12.2014
 
Где-то в 70-х человечество прошло историческую развилку и свернуло не туда. Сейчас плутаем в чаще, пытаясь выбраться обратно на дорогу.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Первые пуски были нa Стурне 1b.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...
 
Цитата
Nilk пишет:
Цитата
pkl пишет:
November 9, 1967 — Unmanned
Вчера, кстати, 47 лет исполнилось.  :oops:  
Мда уж.... прошло 47 лет, а что изменилось? Кстати даже 47 лет считать нельзя, так как тогда запускали уже на сверхтяже, а сейчас даже сверхтяжа нет, приходится на чем есть пускать, дай бог в 50 лет уложатся с повторением 67 года  :(
"Шаг вперед, два шага назад"  ® В.И. Ленин
Дрион покидает Землю
 
2017 будет 1-ый пуск SLS (если после выборов в очередной раз не соберут комиссию Огастина, дубль 3 и не прирежут всё к чёртовой метери  :evil: )
Вот это и будет аналог пуска AS-501  9 ноября 1967 года. Как раз и дата круглая - ровно 50 лет...

А уж если и искать аналогии, то предстоящий пуск  Ориона больше походит на полёт AS-201 от 22 февраля 1966 года -  первый пуск реального рабочего СSM.. Хотя "Орион" даже и не это не тянет... Служебного модуля то нету..
 
Цитата
Serge пишет:
САС ведь очень прилично ПН съедает.
Тогда в капсуле меньше места будет. А он и для длительных миссий предназначен.
Любознательный дилетант.
 
Ну и что в нем такого некрасивого, не понимаю? Тем более что с этой верхней ступенью ему всего два раза слетать.
 
Цитата
Bizonich пишет:
Цитата
Serge пишет:
САС ведь очень прилично ПН съедает.
Тогда в капсуле меньше места будет. А он и для длительных миссий предназначен.
На сколько я понял идею Маска - те же двигатели которые используются для орбитальных маневров, с запасом топлива для них, используются и как САС. Поэтому это не только не повлияет на содержимое места в самой капсуле но еще и уберет лишнюю массу старой САС.

Опять же эта масса (на сколько помню это более 10%) может быть использована как раз как резерв для длительных миссий, по топливу, кислороду и т.д.

Ну и опять же обтекатель, зачем ? Капсула итак рассчитана на вхождение в атмосферу, расположена при старте конусом вверх. Надо ее проектировать как естественный обтекатель и избавляться от паразитной лишней массы.
Ведь эти решения приличные плюсы к полезной нагрузке.
 
Цитата
Serge пишет:
На сколько я понял идею Маска - те же двигатели которые используются для орбитальных маневров, с запасом топлива для них, используются и как САС. Поэтому это не только не повлияет на содержимое места в самой капсуле но еще и уберет лишнюю массу старой САС.
У Маска мощные двигатели, установленные в корпусе спускаемого аппарата. Мощные они потому, что должны обеспечивать еще и посадку. У Orion маршевый двигатель в служебном модуле (которого вообще пок нет), и он не в состоянии увести корабль от ракеты в случае аварии. И зачем изобретать велосипед, когда стандартная САС уже есть?
 
Цитата
ykpoi пишет:
Цитата
Serge пишет:
На сколько я понял идею Маска - те же двигатели которые используются для орбитальных маневров, с запасом топлива для них, используются и как САС. Поэтому это не только не повлияет на содержимое места в самой капсуле но еще и уберет лишнюю массу старой САС.
У Маска мощные двигатели, установленные в корпусе спускаемого аппарата. Мощные они потому, что должны обеспечивать еще и посадку. У Orion маршевый двигатель в служебном модуле (которого вообще пок нет), и он не в состоянии увести корабль от ракеты в случае аварии. И зачем изобретать велосипед, когда стандартная САС уже есть?
Ради более 10% полезной нагрузки. Наличие более или менее мощных двигателей, и вообще их наличие или отсутствие, это как раз вопрос проектирования. На Орионе этого нет не потому что нельзя, а потому что так решили делать.

Смотрите - масса обтекателя + масса старой сас , это же очень приличная часть съедающая ПН. Вот и получается что Орион повторяет решения 40+ летней давности не добавляя нового, что бы "не изобретать велосипед", имхо - это неправильный подход.
 
Цитата
Serge пишет:
Ради более 10% полезной нагрузки. Наличие более или менее мощных двигателей, и вообще их наличие или отсутствие, это как раз вопрос проектирования. На Орионе этого нет не потому что нельзя, а потому что так решили делать.
На Орионе этого нет, потому что двигатели кораблю для дальнего космоса такие двигатели не нужны в принципе. Никакой экономии бы они не дали. Только отъели бы пространство капсулы, критически необходимое в дальних полетах.
 
На мой дилетантский взгляд красивее бы выглядела система в которой на верху стоит спускаемый модуль со своими двигателями, обеспечивающий орбитальной маневрирование, затем проставка, затем дополнительный бортовой отсек. В варианте корабля к орбитальной станции это ПАО , в варианте корабля к Луне это больший по размерам обитаемый отсек с перестыковкой к нему после выхода на орбиту. Как у американцев в лунной программе. При таком подходе убирается масса старой сас и обтекателя и сам отсек за проставкой может быть самый разный, под разные задачи, целый набор отсеков.
 
Цитата
ykpoi пишет:
Цитата
Serge пишет:
Ради более 10% полезной нагрузки. Наличие более или менее мощных двигателей, и вообще их наличие или отсутствие, это как раз вопрос проектирования. На Орионе этого нет не потому что нельзя, а потому что так решили делать.
На Орионе этого нет, потому что двигатели кораблю для дальнего космоса такие двигатели не нужны в принципе. Никакой экономии бы они не дали. Только отъели бы пространство капсулы, критически необходимое в дальних полетах.
Ну уж это то точно не так. Если вы пытаетесь двигатели впихнуть в уже разработанный корабль , то да - вам придется жертвовать внутренним пространством. Если же корабль изначально разрабатывается так - то пространство под двигатели и под обитаемый отсек закладываются изначально и не мешают друг другу.

И по двигателю для дальнего космоса , и запасу топлива - для орбитальных полетов они не нужны. значит их надо закладывать как отдельный добавляемый модуль. Иначе получается что вы делаете корабль для редких дальних миссий без использования у Земли. Это растрата бюжета. Кто ж так делает.
Изменено: Serge - 17.11.2014 14:59:51
 
Цитата
Serge пишет:
Ну уж это то точно не так. Если вы пытаетесь двигатели впихнуть в уже разработанный корабль , то да - вам придется жертвовать внутренним пространством. Если же корабль изначально разрабатывается так - то пространство под двигатели и под обитаемый отсек закладываются изначально и не мешают друг другу.
Разрабатывать изначально - то есть изначально увеличивать корабль под тяжелые двигатели? То есть увеличивать размеры и массу капсулы? А эту дополнительную массу придется до астероидов и Марса таскать, а еще топливо, чтобы таскать эту массу. А при посадке со второй космической скоростью ронять на Землю дополнительную массу? Вы понимаете, насколько это нерационально? Одно дело, когда САС сбрасывается сразу после использованиия, и другое - когда ее приходится на другой конец Солнечной системы тащить. Маска можно понять: у него двигатели используются для посадки, а корабль низкоорбитальный. У Ориона - нет и нет.
Цитата
Serge пишет:
И по двигателю для дальнего космоса , и запасу топлива - для орбитальных полетов они не нужны. значит их надо закладывать как отдельный добавляемый модуль. Иначе получается что вы делаете корабль для редких дальних миссий без использования у Земли. Это растрата бюжета. Кто ж так делает.
Орион и есть корабль полностью для дальнего космоса. Цель - полет на лунную орбиту и возвращение на Землю с участием верхней ступени SLS но без всяких дополнительных двигательных модулей, которые поонадобятся для полетов к Марсу или куда-то еще.
 
По презенташкам времён Constellation.
У околоземного "Ориона" в служебном модуле - 1 сферический бак окислителя + 1 сферический бак горючего
У лунного  "Ориона" - 2 сферических бака окислителя + 2 сферических бака горючего
Ещё там были сильные отличия по тепловым режимам.. Вроде, больше ничем они принципиально не отличались.

У "Ориона" заряд САС избыточный по тяге. Это наследство, оставшееся от "Ареса-1".
Помните была такая проблема - что при взрыве твёрдотопливного ускорителя - куски горячего твёрдого топлива разлетаются в разные стороны и могут повредить корабль. Или прожечь парашюты. Поэтому нужна сверхмощная САС.
Изменено: Чебурашка - 17.11.2014 15:24:12
 
То есть опять делается тяжелый уникальный корабль пригодный для одной задачи. Причем это задачи престижа , а не работы - полет на луну , полет к астероиду.

При этом по сути в корабле решения полувековой давности без новизны. Только размеры большие. Очередной "путь челнока" по американски.

Не лучше ли было разрабатывать собираемую модульную систему , способную работать и для Земли, и в других конфигурациях выполнять миссии престижа.  
 
Цитата
Serge пишет:
То есть опять делается тяжелый уникальный корабль пригодный для одной задачи. Причем это задачи престижа , а не работы - полет на луну , полет к астероиду.

При этом по сути в корабле решения полувековой давности без новизны. Только размеры большие. Очередной "путь челнока" по американски.
Вы путаете престиж и работу. Возьмем два понятия: "присутствие человека на орбите" и "расширение возможностей и сферы действия современной пилотируемой космонавтики". Что здесь есть бессмысленный престиж и что есть работа?
Цитата
Serge пишет:
Не лучше ли было разрабатывать собираемую модульную систему , способную работать и для Земли, и в других конфигурациях выполнять миссии престижа.
Не лучше и уж точно не дешевле.
Изменено: ykpoi - 17.11.2014 16:00:22
 
http://spaceflightnow.com/2014/11/19/orion-exploration-flight-test-no-1-timeline/
Цитата
Orion Exploration Flight Test No. 1 timeline
Posted on November 19, 2014 by Spaceflight Now

The first orbital test flight of NASA’s Orion crew capsule will lift off on top of a United Launch Alliance Delta 4 rocket from Cape Canaveral’s Complex 37B launch pad. The rocket will send the unmanned crew module 3,600 miles above Earth — 15 times higher than the International Space Station’s orbit — then drive the capsule back into the atmosphere at 20,000 mph to simulate a re-entry at near lunar return velocity.
Orion’s software, avionics, separation systems, and heat shield are among the systems to be tested on the EFT-1 mission. The 16-foot-diameter capsule will encounter temperatures up to 4,000 degrees Fahrenheit during re-entry before parachuting into the Pacific Ocean for recovery by a U.S. Navy vessel.

T-0:00:07 Main engine start


The Delta 4-Heavy rocket’s three RS-68 main engines ignite at T-minus 5.5 seconds and build up thrust before the launcher is cleared for liftoff.

T-0:00:00 Liftoff!


The Delta 4-Heavy rocket soars away from Cape Canaveral’s Complex 37B launch pad.

T+0:03:56 Separation of port and starboard Common Booster Cores


The 15-story tall starboard and port Common Booster Cores that provided the vast majority of thrust during the first four minutes of flight have expended their fuel and peeled away from the center stage. Tiny solid-fueled motors on the discarded boosters gave helpful nudges to ensure a clean separation. The boosters will tumble into the Atlantic Ocean below.

T+0:05:33 Separation of center Common Booster Core


After shutting down its RS-68A main engine, the Delta 4’s core stage separates from the rocket’s upper stage.

T+ 0:05:49 Upper stage ignition


The Delta 4’s upper stage RL10 engine fires to put the Orion spacecraft in a preliminary orbit.

T+0:06:15 Service Module panel jettison


Three aerodynamic panels jettison from the Orion spacecraft’s mock-up service module once the rocket reaches an altitude above the dense atmosphere.

T+0:06:20 Launch Abort System jettison


The Orion spacecraft’s launch abort system tower fires away from the Delta 4 rocket. On a crewed launch, the abort system would be used to carry the astronauts away from a launch vehicle failure.

T+0:17:39 Cutoff of upper stage first burn


The Delta 4’s Aerojet Rocketdyne RL10 engine shuts down after the first of two burns on the EFT-1 mission.

T+1:55:26 Ignition of upper stage second burn


The hydrogen-fueled RL10 engine re-ignites to send the Orion spacecraft to an orbit 3,600 miles above Earth and set up for a high-speed re-entry over the Pacific Ocean.

T+2:00:09 Cutoff of upper stage second burn


The RL10 upper stage engine is switched off after burning more than four-and-a-half minutes.

T+2:05:00 Entering first high radiation period


Orion enters a 15-minute period of intense radiation in the lower Van Allen Belt.

T+3:05:00 Peak altitude


Orion reaches 3,600 miles in altitude, the highest point in the flight test.

T+3:23:41 Crew Module/Service Module separation


The Orion spacecraft’s crew module — fitted with a heat shield — separates from the vehicle’s mock-up service module, which remains on the Delta 4 upper stage.

T+3:30:00 Entering second high radiation period


Orion passes down through the lower Van Allen radiation belt.

T+4:13:35 Entry blackout


The Orion crew module, shielded by an ablative thermal protection material called Avcoat, encounters the upper reaches of the atmosphere.

T+4:13:41 Entry blackout


A sheath of plasma around the Orion crew module disrupts communications with the capsule during the most intense phase of re-entry, when temperatures will reach 4,000 degrees Fahrenheit outside the craft.

T+4:15:03 Peak heating


Orion experiences the hottest temperatures on its return to Earth, reaching almost 4,000 degrees F.

T+4:16:05 Acquisition of signal


Signals from the Orion spacecraft are re-acquired.

T+4:19:31 Drogue chute deploy


Two seconds after the Orion spacecraft jettisons its forward bay cover, two drogue parachutes are released to begin the chute deployment sequence.

T+4:20:38 Main chute d eploy


Three orange and white main parachutes, measuring 116 feet in diameter each, are pulled out of their canisters and begin a multi-step disreefing and inflation sequence.

T+4:23:20 Splashdown!


Under the three main parachutes, the Orion spacecraft reaches the Pacific Ocean at a predicted splashdown velocity of about 20 mph.
Изменено: Salo - 21.11.2014 02:12:25
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Orion Batteries Installed, Live Sky Test Complete
https://blogs.nasa.gov/orion/2014/11/20/orion-batteries-installed-live-sky-test-complete/

Цитата
The teams working to ready Orion for its flight test on Dec. 4 are making progress preparing the spacecraft for its first trip to space. At Space Launch Complex 37 at Cape Canaveral Air Force Station in Florida, engineers installed Orion’s batteries today, completing a critical step in the final preparations process. Because the spacecraft’s batteries have a limited lifespan, they are installed as close to launch as possible. On Wednesday, engineers also completed testing the communications links between the Orion spacecraft and the Tracking and Data Relay Satellite (TDRS) system in an evaluation known as a live sky test. NASA’s TDRS network will be used to send commands to Orion during the flight test and receive data from the spacecraft.

Ahead of Orion’s voyage, NASA is also sharing information about different elements of Orion and the flight test. The flight test will examine all sorts of systems on the spacecraft during its uncrewed test, including the heatshield. The vital armor protecting against searing hot plasma as the spacecraft enters Earth’s atmosphere, the heatshield for this test is expected to experience temperatures around 4,000 degrees F as Orion enters the atmosphere at 20,000 mph. The speed will help engineers evaluate how Orion endures returning from deep space destinations in the future when astronauts are on board.

 
Брошюра (пресс-кит)
http://www.nasa.gov/sites/default/files/files/orion_flight_test_press_kit(1).pdf
 
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 43 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги