ТКС

Автор Zoha, 19.08.2005 00:07:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg

ЦитироватьРасчеты показали возможность создания такого ВА путем непринципиальных усовершенствований*** штатного трехместного аппарата. При частичном или полном отказе от многоразовости (введение отделяемого лобового теплозащитного экрана) можно было нарастить стандартный отсек экипажа ВА «поддоном»**** в его нижней части, в котором размещались еще 2–3 космонавта в креслах. Дополнительная масса при этом равнялась массе сбрасываемого экрана. Шестиместный аппарат мог приземляться на штатной ПРСП, а остальные системы (в т.ч. дополнительное электропитание, жизнеобеспечение и терморегулирование) находились в заново спроектированном навесном агрегате, сбрасываемом перед включением ТДУ и входом в атмосферу.

*** Используется 90% бортовых систем трехместного ВА.
**** Глубиной 800 мм и диаметром основания 3100 мм.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Petrovich

ЦитироватьДавайте посмотрим на историю создания космических кораблей. В частности задачи, и параметры.
Уф-ф  :twisted: (Волга впадает в Каспийское море (с)  )
А про давайте ,,сформулируем,, вообще промолчу :P
Вспоминается ответ проф. Преображенского известному персонажу насчет советов ,,космического масштаба,, .
Прежде чем писать, я два года читал Форум, чтоб войти в курс - что обсуждали, а что нет... И каковы на данный момент результаты.
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

David Lee Rickman

Цитировать
ЦитироватьРасчеты показали возможность создания такого ВА путем непринципиальных усовершенствований*** штатного трехместного аппарата. При частичном или полном отказе от многоразовости (введение отделяемого лобового теплозащитного экрана) можно было нарастить стандартный отсек экипажа ВА «поддоном»**** в его нижней части, в котором размещались еще 2–3 космонавта в креслах. Дополнительная масса при этом равнялась массе сбрасываемого экрана. Шестиместный аппарат мог приземляться на штатной ПРСП, а остальные системы (в т.ч. дополнительное электропитание, жизнеобеспечение и терморегулирование) находились в заново спроектированном навесном агрегате, сбрасываемом перед включением ТДУ и входом в атмосферу.

*** Используется 90% бортовых систем трехместного ВА.
**** Глубиной 800 мм и диаметром основания 3100 мм.

This was a Khrunichev paper project. I'm not even sure they got as far as determining if this would fly with a TKS. Essentially, it would have required a pretty thorough redesign of the Almaz  RRV.

I think the estimate of using 90% of the capsules current design was a bit optimistic. :wink:

Best regards,

David L. Rickman

549 Caribou Road
Asheville, NC 28803
USA

Letek

ЦитироватьЕсть третий путь. Уменьшить массу ФГБ, не меняя геометрии. Этим вариантом широко пользовались на последних ТКСах.
Говоря уменьшить ФГБ я имел ввиду в первую очередь массу, во вторую – функции.
(Уменьшение функций позволило бы уменьшить массу ФГБ. Это в свою очередь полволило бы перераспределит массу между СА и ФГБ. Увеличенная масса СА позволила бы увеличить его функции)[/size]

Скажите пожалуйста, я правильно понял что такие ухищрения, как сбрасываемый теплозащитный щит были не потому что принципиально невозможно увеличить СА, а для того что бы не проектировать его заново?

Штуцер

К тому моменту, когда начали уменьшать массу ФГБ, СА уже вообще ликвидировали как СА с той же целью.
Сбрасываемая теплозащита позволяет уменьшить скорость контакта СА с землей, только и всего.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Boo

Прошу извинения, не нашёл информацию, а какая масса возвращаемого груза планировалась?
Да, кстати, а в Аргентину что грохнулось из состава "Салют-7" в виде пристыкованного на момент спуска в атмосферу ТКС?
Опять же, сколько не искал-нет информации...
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Oleg

ЦитироватьПрошу извинения, не нашёл информацию, а какая масса возвращаемого груза планировалась?
В каком варианте?
В классическом (с вики :) )
Масса возвращаемого груза:   до 50 кг (с экипажем), без экипажа — 500 кг;
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Salo

24-27 января в МГТУ им. Н.Э.Баумана состоятся ХXXVI Академические чтения по космонавтике.
http://www.ihst.ru/~akm/36t1.htm
ЦитироватьВОЗВРАЩАЕМЫЕ  АППАРАТЫ  РКК  "АЛМАЗ"

А.В. Благов

(«ОАО «ВПК НПО машиностроения»)

vpk@npomash.ru

Проектные работы  в ОКБ-52 по пилотируемым аппаратам типа "ракетоплан" были начаты в 1960 году одновременно с разработкой двухступенчатой  универсальной ракеты УР-500, обеспечивающей выведение на околоземную орбиту полезной нагрузки и этого типа.

В 1964 году, с учетом складывающейся ситуации в "лунной гонке" с  США, В.Н. Челомей  предложил опережающий пилотируемый облет Луны на корабле ЛК-1 разработки ОКБ-52, без промежуточных стыковок  на низкой околоземной орбите, с выводом ракетой УР-500 в трехступенчатом варианте. В состав этого космического корабля  входил пилотируемый  возвращаемый аппарат капсульного типа специальной разработки ОКБ-52, рассчитанный на вход в атмосферу Земли, при возвращении от Луны, со второй космической скоростью. После успешной защиты эскизного проекта, по предложению С.П. Королева, реализация этого проекта была передана коллективу ОКБ-1.

Доработка ракеты-носителя УР-500 под трехступенчатый вариант (УР-500К) была поручена ОКБ-52.

Именно в это время под новую ракету с полезной нагрузкой на опорной околоземной орбите около 20 т., была начата разработка первой в СССР орбитальной пилотируемой станции (ОПС) военного назначения с кораблем для смены экипажи и доставки грузов.

Целевой нагрузкой станции являлся уникальный фотоаппарат. Для его оперативного задействования экипаж специально подготовленных операторов  в составе 2-3-х человек в первоначальном варианте проекта выводился на орбиту в составе станции в пилотируемом возвращаемом аппарате с последующим переходом в гермоотсек станции. Для доставки на землю отснятой фотопленки при первом запуске станции на её борту находились несколько грузовых капсул. Для их снаряжения экипажем на борту станции было оборудовано специальное рабочее место с манипулятором в зоне пусковой камеры. Срок работы стации на орбите определялся  как 1-2 года.

В состав базовых элементов нового транспортного корабля снабжения (ТКС) вошел возвращаемый аппарат станции и вновь разрабатываемый функционально- грузовой блок (ФГБ).

Принципиальной особенностью этого унифицированного (для ОПС и ТКС) ВА было наличие люка для перехода экипажа в смежный отсек в теплозащитном экране-днище и подтвержденная в летных испытаниях возможность его повторного, многократного  применения.

Конструкция аппарата и его бортовые системы отрабатывались помимо наземных испытаний, в 10 полетах на ракете-носителе "Протон" в беспилотных пусках. Натурная отработка ВА проводилась как по необычной схеме - путем запуска на р-н сразу двух аппаратов при автономных полетах ВА ("Космосы -881,-882; -997,-998; -1100,-1101"), так и в составе ТКС ("Космосы 929; -1267; -1443").

Грузовые корабли-капсулы дважды были успешно возращены с пленкой   на Землю после подготовки их к старту с орбиты экипажами станций "Салют-3" и "Салют-5".

В процессе работы над проектом 3-х местного возвращаемого аппарата по программе "Алмаз", был выпущен аванпроект 6-ти местного его варианта, создаваемого на основе базового 3-х местного аналога по модульной схеме как элемента модифицированного ТКС.

Кроме того в основу проекта ВА для комплекса " УР-700 - ЛК-700", решавшего задачу реализации лунной  экспедиции по прямой схеме - с посадкой всего корабля на поверхность Луны, был положен аппарат комплекса "Алмаз", но с теплозащитой от ВА корабля ЛК-1. Особенностью этого аппарата  был трапецевидный входной-выходной  люк на боковой поверхности аппарата.

К материальной части, оставшейся от РКК "Алмаз" и  имеющейся на НПО машиностроения,  до сих пор проявляют интерес зарубежные фирмы.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

А где почитать про стыковочный узел ТКС-Алмаз?
Бумажно-развернуто желательно.

Petrovich

Было в ,,Земля и Вселенная,, где-то 90-92г.г. У Хлынина не нашел...  :cry:
(... с качающеися штангой )
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

LG

ЦитироватьБыло в ,,Земля и Вселенная,, где-то 90-92г.г. У Хлынина не нашел...  :cry:
(... с качающеися штангой )
У Чертока еще есть.

m-s Gelezniak

ЦитироватьБыло в ,,Земля и Вселенная,, где-то 90-92г.г. У Хлынина не нашел...  :cry:
(... с качающеися штангой )
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=852637#852637
И фотогалерея НК.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Petrovich

О ! Склерос-с  :oops:  Сам выкладывал... Но прошло без комментов вот
и подзабыл :)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьБыло в ,,Земля и Вселенная,, где-то 90-92г.г. У Хлынина не нашел...  :cry:
(... с качающеися штангой )
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=852637#852637
И фотогалерея НК.
:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_098/pages/Img_056.html
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_054/pages/IMG_8890.html
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lanista

Ух, совсем недавно было, а я пропустил.
Спасибо за ссылки!

Дем

Цитировать165 - вместо ВА был Пеон. 166 (тоже без ВА) - привез модуль Квант.
А вот не понял я этого момента. Согласно вики - "ФГБ после отстыковки от Кванта (12 апреля) был возвращен на Землю"
Да и судя по диаметру Кванта - отстыкована была верхушка, в которой и должен был находится ВА.
Да и вообще непонятен смысл буксировщика весом больше, чем сам модуль. Явно ставились какие-то посторонние задачи.
И вызывает непонятные мысли тот факт, что стыковка Кванта с Миром и отсоединение ФГБ прошло практически единовременно.


ЦитироватьПотом, любой ремонт на борту, особенно требующий ВКД, обязательно тренеруетя на Земле. Значит, в обязательном порядке должен существовать точный наземный аналог КА, лучше несколько. А это, опять, дополнительные затраты. Да и со стендами, особенно в крайние пару десятилетий как то не очень.  И они вполне могут отличаться от штатных изделий. Следовательно, трудности ремонта ещё больше возрастают.
Это если посылать ремонтировать пилотируемый корабль. А если послать специальный телеуправляемый манипулятор с запасом запчастей - то его на высокую орбиту вполне способна вывести и небольшая ракета. Союз или даже меньше.
Плюс, возможен ремонт сразу нескольких находящихся на одной орбите спутников (какая там деталька на глонассах дохнет?)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

LG

Цитироватьвот не понял я этого момента. Согласно вики - "ФГБ после отстыковки от Кванта (12 апреля) был возвращен на Землю"
Там не было никакого ВА - просто ПАО который утопили.
ЦитироватьДа и вообще непонятен смысл буксировщика весом больше, чем сам модуль. Явно ставились какие-то посторонние задачи.
ПАО Кванта сыграл свою роль - после цирка с неудачной первой стыковкой обеспечил автономное существование Кванта рядом с Миром а потом успешную вторую тыковку.

Lanista

Цитироватьпосле цирка с неудачной первой стыковкой
Скажите, а там правда был пакет с г. ?

Rifkat

Цитировать
Цитироватьпосле цирка с неудачной первой стыковкой
Скажите, а там правда был пакет с г. ?

Хотели спросить "пакет с гашишем?"  :lol:
Дрион покидает Землю

Lanista

с гренками