Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

ЦитироватьШтуцер пишет:
Не уводите в сторону. Боевое дежурство - это вообще отдельный вопрос (если в в этом понимаете - кто и как нес боевое дежурство на НИИП-5).
Суть моего вопроса проста: Антенна ТЛМ на 3 ст. всенаправленная, экранирует ли борт ступени радиосигнал или нет?

Естественно, экранирует. Да, было бы интересно знать, насколько сильно ослабляется сигнал в зависимости от ракурса.
ЦитироватьТрижды в этой теме спрашивал - ответа нет.
Боюсь уже никто не скажет, даже рискуя тем самым Вас обидеть неучтивостью

ЦитироватьВопрос не в том, где ракета развернулась по крену, а в том, где ИП, куда смотрит антенна и почему корпус не экранирует антенну при различных азимутах стрельбы?
Цитировать1 площадка. 
ИП-1 находится на юге, лоток ориентирован на восток. 
Правильно я понимаю, что при стрельбе на север 1 плоскость Союза-У будет обращена от ИПа?

Корпус не экранирует, потому что РН не пускают при "различных" азимутах, а при которых пускают, на тех не экранирует - чем не ответ?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Зловредный

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Ну тащемта менеджер и не должен быть конструктором, разделение труда не просто так придумали.
Разделение труда нужно ещё правильно использовать. Например, космический челнок "Челленджер" взорвался в том числе и потому, что некто по фамилии Маллой предложил "думать, как менеджер, а не как инженер".
Гробос-Фунт

LRV_75

ЦитироватьЗловредный пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Ну тащемта менеджер и не должен быть конструктором, разделение труда не просто так придумали.
Разделение труда нужно ещё правильно использовать. Например, космический челнок "Челленджер" взорвался в том числе и потому, что некто по фамилии Маллой предложил "думать, как менеджер, а не как инженер".
Что касается технологичных отраслей, то там менеджеры должны быть специалисты, которые имеют опыт участия в производстве или работы в КБ на технических должностях, а далее прошедшие курсы повышения квалификации.
В общем, необходимо знать предметную область чтобы ей управлять.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Denis Voronin

ЦитироватьLRV_75 пишет: 
Что касается технологичных отраслей, то там менеджеры должны быть специалисты, которые имеют опыт участия в производстве или работы в КБ на технических должностях, а далее прошедшие курсы повышения квалификации.
В общем, необходимо знать предметную область чтобы ей управлять.
Аналитиков нужно под рукой иметь, причём толковых и недолюбливающих друг друга:)

Задача менеджера обеспечить экономическую эффективность и достижение поставленных собственником целей. У конструктора задачи скорее just for fun. Эти два подхода плохо совмещаются. Но это само собой не означает, что менеджеру достаточно технических знаний уровня домохозяйки.
Ну это я конечно о толковых топ-менеджерах, которые эффективные. А те что засели сейчас в космической отрасли практически поголовно дефективные, что однозначно детектируется как по количеству косяков, так и по уровню зарплат технического персонала. Да и по честному: ЕГЭ по физике они не сдадут даже на тройбан.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

zandr

http://tass.ru/kosmos/3986051
ЦитироватьРогозин поручил Роскосмосу проанализировать критически важные для отрасли предприятия
КИРОВ, 31 января. /ТАСС/.
Спойлер
Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин поручил Роскосмосу проанализировать все критически важные производства для космической отрасли, чтобы не допускать брак при производстве для космических запусков.
"Вчера (в понедельник) подписал поручение Роскосмосу проанализировать все критически важные с точки зрения безаварийности производства ракетоносителей, двигателей, различных комплектующих и агрегатов, систем управления, а также космических систем, которые должны бесперебойно и долго работать на орбите",- заявил журналистам Рогозин.
Он также заявил, что причиной отбраковки двигателей для "Протон-М" стала преступная халатность на производстве.
"Теперь придется возвращать эти двигатели, разбирать их, вырезать газогенераторы, проводить необходимые регламентные работы. Это сложная проблема, которая является прямым следствием преступной халатности и безобразного отношения к работе ряда должностных лиц, которые будут наказаны", - сказал Рогозин.
[свернуть]
Рогозин отверг предположения о возможной диверсии на производстве. "Такие версии как террористическое воздействие, диверсия или попадание метеорита прямо в голову, конечно, эти версии имеют право на существование, но мы все-таки руководствуемся больше полученным опытом общения с подобного рода производствами. Воронежский механический завод сегодня производит двигатели для второй и третьей ступени самых востребованных ракетоносителей "Союз" и "Протон". Культура производства там очень слабая, она страдает. И я лично в этом убедился. Этот завод должен быть перевооружен в первую очередь",- сказал Рогозин.
По его словам, если сотрудники предприятия получают по 10-15 тысяч рублей, "то надо ждать беды". "Диверсанты те, кто не платит денег этим людям. Они - диверсанты", - сказал Рогозин.
Спойлер
Ранее Роскосмос отозвал для проверок все двигатели, стоящие на вторых и третьих ступенях ракет-носителей "Протон", производящихся на Воронежском механическом заводе (ВМЗ). По данным Роскосомса, на заводе при производстве двигателей использовали более дорогой и не отвечающий техническим требованиям припой.
28 января Рогозин сообщил, что причиной неполадок при производстве двигателей для ракет "Протон" стала подмена технической документации. В связи с этим три ракеты были разобраны, после чего на них заменили двигатели второй и третьей ступеней.
[свернуть]

Ziplen

#2265
Что культура производства на мехзаводе могла страдать... ну я как сосед могу подтвердить, но как бы все РД110 выпущенные с данной культурой спокойно проходили все испытания и прожиги, что подтверждено нашей доблестной красной армией (то бишь ВП МО), и когда второй раз подряд что авария в двигателе (а на протоне нашли даже КОНСТРУКТИВНОЕ несоответствие), то начинают терзать сомнения.

Все таки эта культура производства построена на советских ГОСТАХ РВ, написанных той же жидкостью что и у уставы, которые никто не отменял, и которые выполняются, и за выполнением которых следят все и вся. Да, теоретически может руководство сверху заставить и изменить техпроцессы, но блин... все равное как бы хреново оно не сделало двигатель какого хрена он прошел все проверки и прожиг ??? В производстве ракетных двигателей проверки составляют больше половины их цены... как ??? даже если я с миллиардами долларов приду к начальнику ВП МО то от этого технические характеристики двигателя не изменятся, а взрыв во время прожига на стендах КБХА не замаскируешь, слишком много свидетелей.


Не то что бы я люблю руководство наших соседей из ВМЗ, даже наоборот, выражаюсь о них только матом, но блин, нафига высасывать из пальца причину аварии ???
От того что "политическим" решением  "назначили" виновного, истинная причина тихо замаскировалась, а когда третий раз союз упадет из-за "вскрытия бака кислорода по причине аварии в третьей ступени без телеметрии", кого обвинять будут ??? РД110 блин до 2014 НЕ ПАДАЛ .... от слова ВООБЩЕ, он на испытаниях НЕ ВЗРЫВАЛСЯ, от того-же слова ВООБЩЕ... и тут стал виноват, причем неоднократно.
Это АК-47 ракетной техники, тупой и надежный как гвоздь, его нереально поломать... причем так поломать что бы телеметрия не заметила ни в лете, ни тем более на стендах при прожиге.

jerzz

dvbsj789ad23

Denis Voronin

ЦитироватьZiplen пишет:
а взрыв во время прожига на стендах КБХА не замаскируешь, слишком много свидетелей.
Безотносительно конкретной ситуации: тест на поверхности и реальный полёт существенно различаются по целому ряду параметров.

По конкретному случаю: если уж есть подозрения на ТНА - ставьте его куда-нибудь в овраг и крутите пока не ё... взорвётся. В рамках расследования по Аполлону 13 воссоздали ситуацию когда изоляция начинала гореть в кислородном баллоне. По шаттлам тоже всё достоверно известно что куда в каком месте от чего и как, а также кто виноват и _что делать_.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

ХВ.

ЦитироватьZiplen пишет: 
ЦитироватьПричиной нештатной работы двигательной установки ( РД-0110 ) третьей ступени ракеты-носителя Союз-У стало уменьшение расхода горючего в газогенераторе вследствие засорения тракта его подачи. Это привело к нарушению условий работы и снижению параметров двигателя, его выключению по команде «Аварийное выключение двигателя»
Ё-моё!!!

Так двигатель "аварийно выключился" или "аварийно взорвался" и разметал  по небу бак "О"?

Если АВД, то по какой причине вскрылся бак "О"?

Реальные физпроцессы, если это касается двигателя, - чтобы не случилось с двигателем, - протекают по времени так, что ТЛМ обязана была не только зафиксировать, но и передать зафиксированное на Землю. Ничего этого не было.
Отсюда вывод:  с двигателем ничего не случилось, если не считать штатное АВД по команде, которая пришла к нему по какой-то причине.
Так подсказывает логика независимо от того, кто на каком ракетно-кастрюльном заводе работает.

Снести ТЛМ-антенну мог только вскрывшийся бак "О", причём вскрывшийся у верхнего днища.
Если принять эту версию, то она один в один совпадает с официальной версией апреля 2015.
Но в апреле 2015 двигатель вряд  ли мог взорваться, потому что он штатно отработал все положенные ему секунды и выключился по штатной команде от СУ.

Как версия. В Запорожье  был в своё время алюминивый завод. Возможно баки  делались из сплава с тем алюминием. А потом этот завод прикрыли. Стали  делать баки из алюминия другого завода, возможно, менее качественного. Вот баки и стали рваться.
Я понятия не имею, кто чего поставляет. Просто знаю о  закрытии алюминиевого завода в Запорожье.

jerzz

z767z 21

Кубик

Цитироватьjerzz пишет: та цитата была об аварии 2011 года с М-12М
Однако ХВ.говорит о всех трёх случаях - и все разные по развитию ситуации, а о последнем все данные - только официозные гадания....
И бесы веруют... И - трепещут!

Штуцер

ЦитироватьХВ. пишет:
Реальные физпроцессы, если это касается двигателя, - чтобы не случилось с двигателем, - протекают по времени так, что ТЛМ обязана была не только зафиксировать, но и передать зафиксированное на Землю. Ничего этого не было.
Это утверждение небесспорно, следовательно дальнейшее - просто домыслы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ХВ.

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
Реальные физпроцессы, если это касается двигателя, - чтобы не случилось с двигателем, - протекают по времени так, что ТЛМ обязана была не только зафиксировать, но и передать зафиксированное на Землю. Ничего этого не было.
Это утверждение небесспорно, следовательно дальнейшее - просто домыслы.
И закрытие  алюминиевого завода в Запорожье тоже домыслы?!
Если Вам известны сверхбыстрые физпроцессы при авариях РД, которые не дали возможность передать ТЛМ информацию о нарушении в работе ТНА, давления в камере сгорания и прочее, что неизбежно сопутствует взрыву двигателя, будьте так любезны, если это Вас не сильно затруднит, пожалуйста, осчастливьте участников форума, расскажите о них.

Предлагаемая версия может быть оспорена только тем фактом, что нам вешают лапшу на уши об отсутствии ТЛМ информации о неисправностях при работе РН или ПН, которые привели к аварии.

И тогда предлагаемые версии, естественно, противоречат реальным процессам, поскольку не учитывают эти процессы, о которых никто "со стороны" не знает.

ХВ.

Цитироватьjerzz пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
Причиной нештатной работы двигательной установки ( РД-0110 ) третьей ступени ракеты-носителя Союз-У стало уменьшение расхода горючего в газогенераторе вследствие засорения тракта его подачи. Это привело к нарушению условий работы и снижению параметров двигателя, его выключению по команде «Аварийное выключение двигателя»

Ё-моё!!!

Так двигатель "аварийно выключился" или "аварийно взорвался" и разметалпо небу бак "О"?

та цитата была об аварии 2011 года с М-12М
Ой, звыняйте.

Штуцер

ЦитироватьХВ. пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
Реальные физпроцессы, если это касается двигателя, - чтобы не случилось с двигателем, - протекают по времени так, что ТЛМ обязана была не только зафиксировать, но и передать зафиксированное на Землю. Ничего этого не было.
Это утверждение небесспорно, следовательно дальнейшее - просто домыслы.
И закрытие алюминиевого завода в Запорожье тоже домыслы?!

В Запорожье бузина , а в Киеве дядька. Зачем Вы постоянно тащите в тему всякую чушь?
ЦитироватьХВ. пишет:
Если Вам известны сверхбыстрые физпроцессы при авариях РД
Не нужно "сверхбыстрых" процессов.
ЦитироватьХВ. пишет:
нам вешают лапшу на уши об отсутствии ТЛМ информации о неисправностях при работе РН или ПН, которые привели к аварии.
Вам лапшу не навешать. Завешено и так.
ЦитироватьХВ. пишет:
И тогда предлагаемые версии, естественно, противоречат реальным процессам, поскольку не учитывают эти процессы, о которых никто "со стороны" не знает.
О каких процессах речь?  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ХВ.

ЦитироватьШтуцер пишет:
О каких процессах речь? :D
Если Вы о таких пустяках  спрашиваете, то сие Вам недоступно, объяснять бесполезно.

Denis Voronin

ЦитироватьШтуцер пишет: 
ЦитироватьХВ. пишет:
И тогда предлагаемые версии, естественно, противоречат реальным процессам, поскольку не учитывают эти процессы, о которых никто "со стороны" не знает.
О каких процессах речь?  :D
Процесс должен не более чем за 100мс разнести телеметрию. Это достаточно проблемная задача, учитывая что идёт завершающий этап вывода и все агрегаты давно вышли на режим.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Штуцер

#2277
ЦитироватьХВ. пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
О каких процессах речь?  :D  
Если Вы о таких пустяках спрашиваете, то сие Вам недоступно, объяснять бесполезно.
значит и говорить не о чем. Беспредметный разговор.
Изучайте дальше запорожский завод и его продукцию.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Процесс должен не более чем за 100мс разнести телеметрию.
Это Ваше расчетное число или из энергетических телеметристов кто-то подтверждает?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Denis Voronin

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Процесс должен не более чем за 100мс разнести телеметрию.
Это Ваше расчетное число или из энергетических телеметристов кто-то подтверждает?
Это рассчётное, но не моё. Тут выше писали кадр - 80мс. Десятая секунды это если надбавить на тормознутость датчиков (частоты опросов выше тоже где-то были) и предположить что процесс пошёл в самый неудачный для обнаружения момент.

Соображение общего характера: если телеметрия не ловит проблемы за 0.1с, то нахрен такая телеметрия нужна? Тогда уж вместо неё надо чёрный ящик пихать.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.