Новая модернизация Союзов

Автор Lev, 04.11.2010 18:11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби



Нет, это совсем не шаттл и не клипер.
Это совершенно другой "орбитер".

Он совмещен не с "карго бай", а с последней ступенью, что делает режимы спуска в атмосфере значительно проще по динамическим и термическим нагрузкам.
И его размерность соответствует "обычному истребителю", а не размерности шаттлобуранов.

Ну, допустим, это упрощенная, северокорейская версия, а для носителей высоких технологий орбитером напрямую могла/должна была бы служить вторая ступень АКСа.
Не копать!

Salo

Из кэша на рамблере:
ЦитироватьОАО НИИ точных приборов | Направления | Космические радиоизмерительные системы стыковки | История[/size]

История отделения начинается с 1954-1955 года, практически с момента организации научно-исследовательского института НИИ-648 (сейчас – НИИ точных приборов). Под руководством директора института Белова Николая Ивановича формировались комплексные и отраслевые коллективы отделов для создания радиотехнических систем и комплексов различного назначения. Так, в 1955 году был создан отдел антенных устройств под руководством Кандаурова Евгения Васильевича преобразованный затем в отдел разработки системы самонаведения летающих объектов. Успешная разработка системы пассивного самонаведения летающих объектов создала основу для создания системСледующее слово взаимных измерений для сближения и стыковки космических аппаратов.  

Система взаимных измерений "ИГЛА"[/size]

В 1963 году, учитывая опыт работ по созданию систем самонаведения, в отделение поступил срочный заказ на разработку системы взаимных измерений для космических кораблей «Союз». Первоначально требование к техническим характеристикам и срокам проектирования и изготовления большинству казались просто нереальными. Однако руководитель отделения Кандауров Е.В. принимает решение выполнить заказ в указанные сроки и создает тематическое направление: «Радиотехнические системы взаимных измерений для поиска, сближения и стыковки (ВИСС) космических аппаратов».

Коллективу этого направления предстояло создать сложнейшую радиотехническую систему, осуществляющую взаимный поиск кооперируемых КА, обнаружение и измерение параметров их взаимного движения для автоматического и ручного сближения и стыковки.

Необходимость высокоточного измерения требовала решения выбора вида сигнала для системы импульсного или непрерывного. Предлагался и некий импульсно-непрерывный вариант. Большие трудности возникли при решении вопроса обеспечения точности измерения угловой скорости линии визирования. Ошибки вызывались наличием обтекателя. Попытки уменьшения ошибок обычными методами приводили к их уменьшению в 2-3 раза. Но и это было в 5 раз выше требуемого уровня. Решение было найдено в процессе совместной работы с конструкторами ОКБ-1 (С.П. Королева) путем ликвидации обтекателя антенны и обеспечения работы ее вращающихся сочленений в открытом космосе. Совершенно неясны были вопросы обеспечения тепловых режимов приборов, размещаемых в открытом космосе. Эти вопросы успешно решил молодой инженер Алексеев В.А., ныне доктор технических наук, крупный авторитет по тепловой защите и тепловым расчетам для аппаратуры космических объектов. Не менее сложными были вопросы работы различных механизмов и передач в условиях вакуума, космических температур и невесомости. Эти вопросы успешно решены заместителем главного конструктора Романовым М.М. и руководителем работ по гироприводу Исполатовым О.Г. Требуемую точность измерения угловой скорости линии визирования позволило реализовать использование гиростабилизированной антенны 4Н-1000-673А. Для обзора в полусфере пространства и ориентации была создана сканирующая антенна со специальной диаграммой направленности.

Сверхсжатые сроки разработки, жесткий прессинг ОКБ-1 и Министерства требовали срочных решений. В результате сверхнапряженной работы всех подразделений института в конце 1965 года появились первые макетные блоки аппаратуры «Игла», которые были показаны посетившим институт Афанасьеву С.А., Тюлину Г.А., Королеву С.П., Чертоку Б.Е. и другим. После одобрения работа пошла еще напряженнее. Сотрудники отделения и ряд специалистов отраслевых отделов перешли на казарменный режим. Работа велась круглосуточно. Работа по «Игле» позволила создать уникальный коллектив молодых инженеров: Сусленников В.В., Невьянцев Б.П., Широков В.С., Петров Н.Н. и другие.

При разработке этой системы впервые реализованы сверхточные измерители радиальной скорости движения, дальности, угловой скорости линии визирования в инерциальной системы координат, угла крена, объединенные в унифицированную интегрированную систему, использующую общую радиолинию. Таким образом, например, возник новый класс радиотехнических систем. Решены не менее сложные задачи обеспечения тепловых режимов приборов, размещенных в открытом космосе, а также вопросы надежной работы различных механизмов и систем передач в условиях вакуума, космических температур и невесомости. Очень сложными, но решенными оказались вопросы создания контрольно-проверочной аппаратуры для «Иглы».

Были созданы уникальные имитаторы дальности, скорости, угловой скорости. Один из них – имитатор угловой скорости, используется до сих пор на стендах отработки аппаратуры «Курс». Заслуживают особого упоминания работы по созданию условий «свободного пространства» при отработке угломерных каналов аппаратуры, а также радиотехнической защиты от переотражений от конструкций космического аппарата. Здесь же проектировались первые безэховые камеры, выдавались ТЗ на новые радиопоглащающие материалы, велись работы по масштабному моделированию отражений от объектов, на которые устанавливалась аппаратура «Игла».

В начале 1966 года активный и пассивный комплекты аппаратуры «Игла» были установлены на корабли «Союз» и после многомесячных испытаний в составе кораблей были отправлены на «Байконур». Здесь продолжалось закрытие оставшихся замечаний и испытаний всех систем кораблей.

30 октября 1967 года состоялась первая автоматическая стыковка беспилотных кораблей «Союз», на первых космических комплексах КОСМОС 186 - КОСМОС 188. И с этого времени более 20 лет «Игла» использовалась в различных космических программах для обеспечения автоматических стыковок пилотируемых и беспилотных кораблей, при создании и обслуживании орбитальных станций «Салют», «Мир».

Разработка системы «СКИФ»[/size]

К периоду 1985-87 годов относится еще одна уникальная разработка отделения, выполненная под руководством Моргулева С.И. и Лычева В.Г. Это разработка бортового радиолокатора выдачи целеуказаний для лазерного локатора системы «Скиф». Особенностью разработок следует считать крайне сжатые сроки разработки (~2 года), высокие требования по скорости поиска и точностям целеуказания (0,15°), наличие в составе радиолокатора бортового компьютера, обеспечивающего обработку сигналов и управление антенной. Особо следует отметить разработчиков углепластиковой следящей антенны большого диаметра (1,3 м), работающей в условиях открытого космоса. Контрольно-испытательная аппаратура с использованием ЭВМ «Электроника 60» разрабатывалась под руководством Давыдова В.С.

В разработки бортовой аппаратуры большой вклад внесли Журавлев В.Г., Чечина И.Н., Сецко И.В., Самойлович И.И., Исполатов О.Г.

Переход к рыночным отношениям в России и резкое сокращение госзаказов побудило руководство отделения искать заказы в народно-хозяйственной отрасли. Так в 1990-91 г.г. в отделении под руководством Давыдова В.С. был разработан магнитокардиограф на базе неохлажденного датчика магнитного поля, прошедший испытания в ВКНЦ. Кроме того, в 1993 году в отделении было учреждено ТОО "Ракурс ТП", которое выполнило ряд работ по медицинской и железнодорожной тематике.

Разработка системы «КУРС»[/size]

В 70-е годы коллектив разработчиков «Иглы» вел большую работу по системе «Лира». Эта аппаратура, работающая в 3-х см диапазоне волн, должна была решать задачи стыковки КА не только с кооперируемыми, но и некооперируемыми объектами. В этой аппаратуре был реализован дальномер с фазовой p-манипуляцией, применено электронное сканирование в узконаправленной следящей антенне и другие прогрессивные решения, которые нашли применение в аппаратуре «Мера» и «Курс». Были изготовлены опытные образцы «Лиры», велась подготовка к летным испытаниям, но из-за ряда нерешенных проблем разработка была прекращена. В конце 70-х годов начались работы по созданию аппаратуры «Мера» 10- см диапазона волн, предназначенной для резервирования системы «Игла» в измерении дальности, радиальной скорости и углов ориентации КА, которую успешно выполнили талантливые инженеры Сусленников В.В., Риман В.В., Нейман Л.С., Медведев С.Б., Пахомов А.В., Бурдин А.И.

Система «Мера» воплотила в себе основу (сетку частот) основных измерителей дальности и радиальной скорости для полномасштабной замены морально устаревшей системы «Игла». В 1981-1984 г.г. «Мера» успешно использовалась на КА «Прогресс» и «Союз» по программе «Салют-6».

Параллельно с работами по системе «Мера» в отделении разрабатывался целый ряд модификаций системы «Игла» для новых космических кораблей и их систем управления, в том числе и применительно к лунным и марсианским программам. Были созданы и внедрены в эксплуатацию пять модификаций аппаратуры «Игла», часть из которых использовалась до мая 1990 г. Одновременно в 1979 г. на базе отработанной сетки частот системы «Мера» была начата разработка второго поколения аппаратуры ВИСС - «Курс» под руководством главного конструктора направления Моргулева А.С. Главными ее особенностями были наличие резерва, системы встроенного тест-контроля, андрогинность (измерение дальности и скорости на обоих КА), большие диапазоны измеряемых параметров, высокая точность их измерения, выдача необходимой информации для облета. Все это определило высокую надежность аппаратуры, хорошую адаптацию к системам управления КА различного класса, в том числе к орбитальным станциям сложной конфигурации, не утраченную и в наши дни.

Для аппаратуры «Курс» был разработан сложный комплекс контрольно - испытательной аппаратуры, включавший в себя управляющий вычислительный комплекс на базе специфицированной УВМ СМ-2М, имитаторы дальности, скорости, системы управления, углов и угловой скорости.

Был построен уникальный стенд с двумя безэховыми камерами и камерами тепла-холода. Особо напряженно шли работы по изготовлению и испытанию пассивного комплекта 17Р65, который должен быть установлен на готовящуюся к запуску станцию «Мир». Одновременно с завершением наземной отработки аппаратуры «Курс» в НИИ ТП шла передача КД на аппаратуру на Киевский радиозавод, изготавливавший до этого систему «Игла». Сюда передали комплекты АПК по всем приборам, помогли оборудовать и ввести в эксплуатацию рабочие места на приборы и комплекс. Бригады специалистов НИИ ТП длительное время находились на Киевском радиозаводе и оперативно снимали все вопросы. Благодаря этому с 1985 года началась поставка аппаратуры «Курс» для всех КА РКК «Энергия», ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Однако из-за срочности на станцию «Мир» пришлось установить комплект аппаратуры 17Р65И, изготовленный на экспериментальном производстве НИИ ТП.

В 1986 году состоялась первая стыковка с использованием аппаратуры «Курс», и с этого времени началась поистине историческая эпопея этой уникальной аппаратуры, которая продолжается и в настоящее время.

На базе аппаратуры «Курс» разрабатывалась аппаратура стыковки для многоразового космического корабля «Буран» («Курс-35»). Эта система включала в себя активный и пассивный комплекты аппаратуры «Курс», а также оптический канал «Курс-О», который должен был обеспечивать причаливание на последних 30 метрах.

Руководитель разработки Ованесов Е.Н. При этом пассивной частью оптического канала являлись оптические уголковые отражатели в виде двух баз (малая и большая), размещенные на стыковочном узле орбитальной станции. Аппаратура «Курс-О» устанавливалась на двух КА, причем оба раза были получены отрицательные результаты. После этого, работы по «Курсу-О» были переданы в отдел Давыдова В.С. К теоретической оценке оптической схемы комплекса привлекались специалисты из МГТУ им. Н.Э. Баумана, проведены десятки экспериментов на стенде и на открытом воздухе, прежде чем было сделано заключение о необходимости принципиальной доработки оптической и электрической схем. Но к этому времени работы по «Бурану» были прекращены, что привело и к остановке работ по «Курсу-О». В 1988 г главным конструктором направления по ВИСС назначен Сусленников В.В.

Разработка системы «КУРС-ММ»[/size]

В 1994 г было принято решение, утвержденное руководством РКА, РКК «Энергия» и НИИ ТП о разработке радиотехнической системы взаимных измерений ближнего действия «Курс-ММ» для автоматической стыковки КА. Основываясь на концепции использования на дальнем участке сближения автономной системы навигации GPS и межбортовой радиолинии, дальность действия «Курс-ММ» должна была составить 1-2 км.

Созданию этой системы предшествовала НИР, выполненная НИИ ТП по исследованию характеристик пеленгатора ММ диапазона волн. Результаты НИР показали высокую точность угловых измерений оригинального фазового пеленгатора, предложенного Журавлевым В.Г. (патент на изобретение № 2143707 от 27.12.1999 г.).

К 1998 г. были изготовлены и прошли полную наземную обработку (в том числе в составе модулей «Звезда» и «Заря») комплекты пассивной части «Курс-ММ» (171А2). Антенны разрабатывались в НИИТП, а приемно-передающие модули ММ диапазона в НПП «Салют» г. Нижний Новгород.

На активную часть системы (171А1) была разработана конструкторская документация, но из-за отсутствия финансирования, автономной системы навигации и межбортовой радиолинии дальнейшие работы по «Курсу-ММ» были прекращены в 2000 году.

В 1996 году в связи с совершенствованием систем управления КА была осуществлена модернизация аппаратуры «Курс», заключающаяся в отказе от гиростабилизированной платформы узконаправленной антенны АСФ-ВКА. Это существенно повысило надежность аппаратуры, упростило ее изготовление. Существенной доработке подверглись и алгоритмы обработки угломерной информации в аппаратуре, повышена точность измерения углов крена. С 2000г главным конструктором по ВИСС назначен Медведев С.Б.

На протяжении 90-х годов непрерывно шли пуски КА к станции «Мир», а затем начались работы по созданию Международной космической станции. Основу ее положили модули «Заря» и «Звезда». В настоящее время продолжается сопровождение стыковок грузовых и обитаемых объектов с МКС, ведется модернизация аппаратуры «Курс», связанная с заменой в ней устаревшей комплектации, проводится изготовление и регулирование товарных комплектов аппаратуры Российского производства.

Разработка системы «КУРС- АТV »[/size]

С 2000 года в отделении велись работы по созданию на базе аппаратуры «Курс» системы независимого мониторинга процесса сближения и стыковки корабля АТV (Европейского космического агентства) с орбитальной станцией МКС. В аппаратуре обеспечена обработка информации с использованием спецвычислителя собственной разработки. Широко использована передовая зарубежная элементная база.

В 2004 г. прошли успешные наземные испытания аппаратуры «Курс-АTV» как автономно, так и в составе корабля ATV.

Разработка системы КУРС-НА[/size]

С 2003 г. в отделении ведутся работы по созданию комплекса аппаратуры «Курс-НА», предназначенной для замены активной части аппаратуры «Курс» на перспективных космических аппаратах. Особенностью новой аппаратуры является почти полный отказ от аналоговой обработки сигнала с выполнением всех функций микропроцессорами, введение в аппаратуру новой антенны АО-753А, представляющей из себя малоэлементную антенную решетку с фазовым управлением. Новая антенна будет выполнять функции антенны 2АО-ВКА и АКР-ВКА, входящих в аппаратуру «Курс». Контрольно-проверочная аппаратура для комплекса «Курс-Н» разрабатывается с решением многих задач обработки контрольной информации программными, а не аппаратными методами, что позволит существенно сократить вес, габариты и потребление новой КПА по сравнению с аналогичной аппаратурой для "Курса". Кроме того повышаются автоматизация и достоверность контроля.

Основные разработки систем ВИСС[/size]

I. Радиотехническая система поиска, сближения и стыковки космических аппаратов первого поколения, шифр "Игла" (главный конструктор направления Кандауров Е.В.), изготавливалась на Киевском радиозаводе, находилась в эксплуатации в реальных условиях с 30.10.1967 г. по 18.03.1989 г. За время летных испытаний аппаратура "Игла" обеспечила 94 стыковки КА, в том числе:

первую в мире автоматическую стыковку беспилотных КА "Космос-186" - "Космос-188" 30.10.1967 г.;

первую в мире автоматическую стыковку пилотируемых КА "Союз-4" — "Союз-5" 16.01.1969 г.;

выполнение программ работ пилотируемых орбитальных станций "Салют-6", "Салют-7", выведенных на околоземную орбиту в период с 19.04. 1971г. по 19.04. 1982г. Результатом успешной работы аппаратуры "Игла" явилось:

42 стыковки станций с КА типа "Союз";

24 стыковки с грузовыми кораблями типа "Прогресс";

4 стыковки с КА типа "Космос", что обеспечило возможность широкой международной интеграции в выполнении совместных космических программ;

выполнение программы работы в космосе долговременной орбитальной станции "Мир" с 6 причалами, выведенной на околоземную орбиту 20.02.1986г.

В части запланированных процессов сближения и стыковки с помощью аппаратуры "Игла" произведена стыковка станции "Мир" с КА типа "Союз", стыковка с модулем "Квант" (5.04.1987г.) и 17 стыковок станции с КА типа "Прогресс".

II. Радиотехническая система поиска, сближения и стыковки КА второго поколения, шифр 'Курс", серийно изготавливается на Киевском и Ижевском радиозаводах и находится в эксплуатации в реальных условиях с 23.05.1986 г. по настоящее время. Главный конструктор направления Моргулев А.С.

Первая автоматическая стыковка станции "Мир" с КА "Союз-ТМ-1" с помощью аппаратуры "Курс" осуществлена 23.05.1986 г.

В процессе работы в космосе орбитальной станции "Мир" до настоящего времени всего обеспечено с помощью аппаратуры "Курс":

24 стыковки станции с КА типа "Союз-ТМ";

35 стыковок с грузовыми КА типа "Прогресс-М";

4 стыковки с орбитальными модулями "Квант-2" (8.12.1989г.), "Кристалл" (10.06.1990г.), "Спектр" (1.0б.1995г.), "Природа" (2б.04.1996г.)

Разработан и изготовлен модернизированный вариант аппаратуры "Курс" активных объектов без гиростабилизированной следящей антенны, с помощью которого осуществлены 3 стыковки станции "Мир" с КА " Союз-ТМ" (первая из них состоялась 12.02.1997г.) и 2 стыковки станции с КА "Прогресс-М".

Осуществлено многократное использование комплектов аппаратуры "Курс", возвращаемых с комплекса "Мир" по программе "Space-Shuttle".

Разработана и изготовлена модификация аппаратуры "Курс" для МКС "Буран", но в связи с закрытием программы не использовалась.

К системе «Курс» разработан также комплект контрольно-измерительной аппаратуры, включающий в себя: управляющий вычислительный комплекс, имитаторы дальности, скорости, системы измерения углов и угловой скорости; построен комплексный испытательный стенд с двумя безэховыми камерами и камерами тепла-холода.

Комплексный стенд позволяет имитировать реальные условия работы, проводить измерение радиотехнических характеристик аппаратуры с помощью специальных и стандартизованных измерительных приборов. Здесь же проверяются чувствительность аппаратуры, логика ее функционирования, а также работа всех измерительных каналов системы. Проверка угломерных измерительных каналов обеспечивается с помощью поворотного устройства стенда с точностью 0,03° и угловой скорости линии визирования с точностью - 0,1 град/с.

Различные модификации системы позволяют изменять состав измеряемых параметров для взаимодействия с различными типами систем управления. Система может дополнительно осуществлять управление встречной ориентацией пассивного КА на линии визирования и выдавать необходимую информацию в процессе сближения по интерфейсу пассивного КА.

III.Система стыковки КА ближнего действия "Курс-ММ", предназначенная для перспективных КА программы МКС (главный конструктор направления Сусленников В.В.).

Система "Курс-ММ" имеет существенно меньшие габариты и вес, большую точность измерения параметров движения КА, а также большую функциональную надежность по сравнению со своими предшественниками. Дальность действия системы ~ 2 км. Проведенные испытания подтвердили правильность заложенных принципов в построении этой аппаратуры и требуемые точности измерения.

IV. Радиотехническая система «Курс-М» для «Курс-ATV» мониторинга сближения и стыковки КА-ATV Европейского космического агентства с МКС по дальности и радиальной скорости. Главный конструктор направления Медведев С.Б.

В 2004 г. проведены отработочные испытания, поставлен и установлен на изделие товарный комплект аппаратуры.

Проведены с положительными результатами испытания в составе изделия

V. Радиотехническая система Курс-НА сближения и стыковки космических аппаратов третьего поколения (главный конструктор направления Медведев С.Б.) предназначена заменить аппаратуру «Курс». Система построена с использованием современных методов цифровой обработки сигналов и перспективной элементной базы.

Улучшены технические характеристики.

Завершается разработка КД на бортовую и контрольно-проверочную аппаратуру.

Начато изготовление активных образцов Курс-НА и КПА на ИРЗ.

Главные конструктора направления[/size]

 Кандауров Евгений Васильевич
   

С 1963 по 1970 г. — Кандауров Евгений Васильевич (лауреат Ленинской премии 1963г.)

· 1966г. — сдана в эксплуатацию уникальная многопараметрическая высокоточная радиотехническая Предыдущее словосистемаСледующее слово поиска, Предыдущее словосближенияСледующее слово и стыковки космических аппаратов «Игла».

· 30.10.1967 г. - осуществлена впервые в мире автоматическая стыковка космических кораблей «Космос-186» и «Космос-188» с помощью радиотехнической системы «Игла».
Моргулев Александр Сергеевич   

С 1970 по 1988 г. — Моргулев Александр Сергеевич (лауреат Государственной премии 1979г.)

· 1970г. - началась разработка радиотехнической системы стыковки второго поколения «Курс».

· 1982г. - проведены летно-конструкторские испытания аппаратуры "Мера", обеспечившей измерение дальности, скорости и углов ориентации при взаимном движении КА.

· 23 мая 1986г. - осуществлена первая автоматическая стыковка КА «Союз-ТМ» с орбитальной станцией «Мир» с помощью радиотехнической системы «Курс».

Сусленников Владислав Владимирович
   

С 1988 по 2000 г. — Сусленников Владислав Владимирович (лауреат Государственной премии СССР 1981г. и Государственной премии РФ 1999г.)

· проведена работа по модернизации аппаратуры «Курс», повысившей ее надежность, и была реализована методика измерения взаимного крена, позволившая существенно увеличить точность его измерения.

· проведена разработка радиотехнической системы стыковки третьего поколения «Курс-ММ».

· 25 июля 2000г. - осуществлена автоматическая стыковка служебного модуля (СМ) «Звезда» с функциональным грузовым блоком «ЗАРЯ»-«Unity», создавшая основу Международной космической станции (МКС).

Медведев Сергей Борисович
   

С 2000 г. по настоящее время — Медведев Сергей Борисович (лауреат премии Ленинского комсомола в области науки и техники 1978г.)

· продолжены работы по обеспечению стыковок грузовых и транспортных кораблей с МКС.

· 2001г. - начались работы по регулировке и испытаниям товарных комплектов аппаратуры «Курс», изготовленных в Российской Федерации. Завершена разработка радиотехнической системы «Курс-М» для мониторинга сближения и стыковки европейского КА-ATV с МКС.

· в 2003 г. начата разработка перспективной системы "Курс-НА" нового поколения
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьНет, это совсем не шаттл и не клипер.
Это совершенно другой "орбитер".

Он совмещен не с "карго бай", а с последней ступенью, что делает режимы спуска в атмосфере значительно проще по динамическим и термическим нагрузкам.
И его размерность соответствует "обычному истребителю", а не размерности шаттлобуранов.

Ну, допустим, это упрощенная, северокорейская версия, а для носителей высоких технологий орбитером напрямую могла/должна была бы служить вторая ступень АКСа.
Зомби, если Вас так впечатлил этот недоделанный детский макет, то заведите новую тему. Причём тут МОДЕРНИЗАЦИЯ Союза? Вы к нему крылья предлагаете приклепать?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Зомби. Просто Зомби

Это ответ на
ЦитироватьВесь этот форум держится на том, что все, что разрабатывается вновь - плохо по определению, все проектанты и разработчики - олухи. Не делать ничего нового - тоже плохо.

"Детский макет" впечатлил тем, что представляет собой пример КАЧЕСТВЕННО иного технического решения, в противоположность постоянным "мелким модернизациям".

И потому представляет собой "яркий пример" - того, чего нет, в силу известной "инерции", в которой обвиняют "Форум", вместо того, чтобы искать в собственном глазу.

К тому же, "еще так недавно" - сменой союза пытался выступать именно "аэрокосмический" клипер.

Так что "макет" позволяет понять, почему Клипер не прошел и чего ему конкретно не хватало.

Впрочим, вполне себе "оффтоп", согласен.
Не копать!

Дмитрий Виницкий

Недоделанное и с крыльями. Для вдохновления Зомбей

:P
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

Да, кстати, еще и понять "суть" - причину живучести Союза, именно которую можно легко разрушить простым увеличением массы до пресловутых помянутых 12 - 15 тонн.
В процессе именно "текущих модернизаций".

Всё.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНедоделанное и с крыльями. Для вдохновления Зомбей
У них "с крыльями" летает, конкретно задерживая в данный момент очередной грузооборот.
Не вдохновляет.
Ибо неправильное.

Любой замысел можно изгадить реализацией :roll:
Не копать!

Дмитрий Виницкий

Интересно, Лодка, выходит - неживуча?
 А ведь это один из самых логических путей совершенствования союза- Простое масштабирование. Причем, практически в любом порядке, начиная с ПАО, и кончая вариациями формы СА.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьЛюбой замысел можно изгадить реализацией :roll:

А чего тут неправильного? не летает это вовсе не по причинам, по которым перестает летать шаттл.
+35797748398

Salo

ЦитироватьОАО НИИ точных приборов | Направления | Космические радиоизмерительные системы стыковки[/size]

Название системы

Радиотехнические системы взаимных измерений параметров движения для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов "КУРС", "КУРС - ММ", "КУРС - НА"

Назначение системы

Взаимный поиск и обнаружение кооперируемых космических аппаратов (КА).

Измерение параметров взаимного движения КА: взаимной дальности, радиальной скорости, углов ориентации, углов пеленга по двум линиям связи, базовых углов, угловых координат «пассивного» КА в координатах «активного».

Выдача измерительной информации в систему управления КА.

Состав системы

Аппаратура состоит из запросчика, размещаемого на "активном" КА, осуществляющем все необходимые маневры встречи, и ответчика, размещаемого на "пассивном" КА, стабилизированном в пространстве на время стыковки.

Состав аппаратуры «Курс-А» «активного» КА

электронный контейнер К1-ВКА-03;

антенна АКР-ВКА –3 шт. ;

антенна 2АО-ВКА;

антенна 2АСФ1-М-ВКА-03 –2шт.;

усилители 2Ф4-ВКА –5 шт.;

преобразователь напряжения 2АОК1-ВКА;

регулятор температуры антенны РТ-ВКА;


Состав аппаратуры «Курс-П» «пассивного» КА

Состав аппаратуры «Курс-П» зависит от количества обслуживаемых стыковочных узлов. В него входят:

электронный контейнер К2-ВКА-01;

антенна АКР-ВКА –2 шт.;

антенна АР-ВКА – 1шт. на узел;

антенна 2АР-ВКА – 1шт. на узел;

антенна 4АО-ВКА – 1шт. на узел;

усилители 2Ф4-ВКА-01 –2 шт. + 1шт. на узел;

преобразователь напряжения 2АОК1-ВКА;

регулятор температуры антенны РТ-ВКА – 1шт. на узел.

Технические характеристики

Работа радиотехнической системы взаимных измерений параметров движения для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов осуществляется в большом диапазоне начальных условий взаимного положения КА на орбите искусственного спутника Земли при относительной дальности до нескольких сотен километров при исходном целеуказании и до нескольких десятков километров при отсутствии целеуказаний.


* - в полной сфере пространства

** - в секторе ±30 град

***- в секторе ±15 град.

Схема работы системы

Автоматическая стыковка с помощью аппаратуры "Курс"

Для измерения параметров взаимного движения КА при выполнении операции стыковки взаимодействуют аппаратура «Курс-А» (индекс 17Р64-03), устанавливаемая на «активном» объекте (объект А), пилотируемом или грузовом КА, аппаратура «Курс-П» (индекс 17Р65-01), устанавливаемая на «пассивном» объекте (орбитальной станции). Состав аппаратуры «Курс-П» зависит от количества обслуживаемых стыковочных узлов орбитальной станции (объекта П).

В процессе осуществления стыковки можно выделить 5 основных этапов работы аппаратуры «Курс»:

этап взаимного поиска объектов «А» и «П»;

этап ориентации объекта «А»;

этап сближения КА;

этап облета объекта «А»;

этап причаливания объекта «А» к стыковочному узлу.

После выведения «активного» КА на орбиту для стыковки с орбитальной станцией проводится режим тест контроля для определения работоспособности каждого полукомплекта резервированной аппаратуры «Курс-А» и «Курс-П». При положительных результатах теста выдается сигнал «Готовность» в систему управления (СУ) «активного» КА и орбитальной станции.

Перспективы развития

Развитие системы взаимных измерений (СВИ) обуславливается развитием систем управления КА. Современные системы управления упрощают начальные условия работы СВИ. Вместе с тем повышаются требования по точности измерения, функциональной надежности, многократности использования, уменьшения габаритов и массы.

Перспективы развития отдельных составных элементов системы обуславливают перевод всей цифровой обработки на микропроцессоры и сигнальные процессоры, уменьшение аппаратной части, а также максимальный переход от аппаратной реализации устройств КПА на программные средства.

НИИ ТП готов заключить контракт на изготовление и поставку аппаратуры "Курс" и контрольно-проверочной аппаратуры. Постоянная работа по совершенствованию действующих систем, перспективные разработки позволяют существенно уменьшить габаритно-массовые характеристики, повысить функциональную надежность и точность измерений. Предприятие готово разработать самостоятельно или в сотрудничестве с другими фирмами подобные системы различных модификаций для автоматического или ручного сближения и стыковки КА, обеспечивающие работу с различными системами управления Заказчика.

Мы также готовы создать измерительную систему для высокоточного измерения параметров взаимного перемещения (угловых, скоростных, линейных) широкого класса объектов (транспортных средств наземного, морского и воздушного базирования, крупногабаритных грузов и конструкций и т.д.), аппаратуру для предупреждения столкновений движущихся объектов, аппаратуру обнаружения и точного наведения спасательных средств на терпящих бедствие объекты и т.д.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

ЦитироватьИнтересно, Лодка, выходит - неживуча?
 А ведь это один из самых логических путей совершенствования союза- Простое масштабирование. Причем, практически в любом порядке, начиная с ПАО, и кончая вариациями формы СА.
Размер,а точнее месштаирование, как раз и есть ахилесова пята этой концепии. Больше размера Зари или Ориона ничего не будет.
Если вообще что то будет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗомби, если Вас так впечатлил этот недоделанный детский макет, то заведите новую тему. Причём тут МОДЕРНИЗАЦИЯ Союза? Вы к нему крылья предлагаете приклепать?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=660417#660417
Не копать!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитировать
ЦитироватьПока что я понял (ИМХО) только один аргумент:
Зафиксировать то что есть - это хорошо так как это оптимально, надежно, дешево и вообще - полный шоколад.
Делать что-то новое - это плохо так плохо по-определению.
Лев, Вы только сейчас это поняли? ;) Весь этот форум держится на том, что все, что разрабатывается вновь - плохо по определению, все проектанты и разработчики - олухи. Не делать ничего нового - тоже плохо. Оголтелое критиканство - очень удобно, потому что безответственно.
Вот хренушки! Решетнёвцы молодцы, делают новые негерметичные спутники.
 А Энергетики - изобретают всякую фигню лишь бы освоить бабки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Только негерметичную платформу они сделали раньше решетнёвцев. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьТолько негерметичную платформу они сделали раньше решетнёвцев. :roll:
Ага, с Ямалом молодцы. А с реактивной посадкой не молодцы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

А её точно будут делать? А то уже про какую-то комбинированную заговорили...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

ЦитироватьА её точно будут делать? А то уже про какую-то комбинированную заговорили...
Жизнь их заставит отказаться от этой химеры. Но то что они попытались её впарить не есть гут и характеризует их отрицательно.
 А если они будут ломаться и упорствовать в своих заблуждениях то жизнь их заставит отказаться и от всего Тапка.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

А в чём именно химерность: реактивной посадке вообще или в предлагаемом конкретном способе? Вот "Заря" например - это химера или нет?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Виницкий

Во многом - химера. В главном - в размещении топливных баков рядом с экипажем. Именно поэтому и появилась идея о твердотопливных двигателях.
+35797748398