Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Статистика неудачных космических пусков
 
Цитата
а ФГ можно считать аварийным орбитальным пуском?
Этот пуск не поддается классификации, так как все слова получаются матерные. Шутка. Пуск "Зенита" - успешный, успешнее некуда. А вот запуск "Фобоса-Грунта" - аварийный...
 
Цитата
Цитата
а ФГ можно считать аварийным орбитальным пуском?
Этот пуск не поддается классификации, так как все слова получаются матерные. Шутка. Пуск "Зенита" - успешный, успешнее некуда. А вот запуск "Фобоса-Грунта" - аварийный...
Я всётаки думаю что вполне поддаётся.
В данном случае РБ Фрегат был интегрирован в КА и управлялся сисчтемой управления КА. Это обычная практика Лавки, так были сделаны все её АМС. И тем не менее отказы РБ считались авариями РН. Были случаи когда двигатель РБ на опорной орбите не запускался из-за сбоя системы управления КА. Случаи эти относили к авариям РН.
Так что и этот случай относится к аварии РН а конкретнее к аварии РБ.
Повторяю: двигательный блок ФГ соотносится с Фрегатом как блок Д 11С824 с блоком ДМ 11С86.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Для ДМ управление СУ КА было одним из штатных вариантов. Для Фрегата это не так.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Для ДМ управление СУ КА было одним из штатных вариантов. Для Фрегата это не так.
Для того варианта что был применён на ФГ - штатный вариант. В точности как и с блоком Д.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Напомните пожалуйста наши 4 аварии носителей в 2011, а то в предыдущей таблице их показано 2
...
а ФГ можно считать аварийным орбитальным пуском?
Любая статистика очень зависит от того, каким попугаем что мерить. И выбор правильного попугая - важнейшая составляющая мер по снижению аварийности космических пусков. А так же для оценки сравнительной аварийности у разных стран.  :wink:
 
Уже обсуждалось, но можно ещё раз. Никакой (!) интеграции РБ Фрегат в КА не было. (не плохо было бы чтобы Старый записал у себя это где-то). Для Фобос-ГР с РБ Фрегат была заимствована МДУ на базе известного двигателя и топливные баки. При этом арматура, используемая для управления ДУ была частично доработана под задачи Фобос-ГР. СОиЗ была снята и задачи её были перенесены наверх. Электрическая часть была частично доработана под новую СУ. Так что аналогия с ДМ уж очень далёкая.
Кроме того, заключение комиссии известно. Если исходить от этого заключения, то авария никак ни связана с элементами заимствованными с БВ Фрегат. Такая авария, могла произойти и на других участках траектории (перелёт, торможение и пр.). Как раз одним из замечаний по данной миссии было то, что функция КА (перелёт, торможение и выход на орбиту) была объединена с функцией присущей РН (выведение на траекторию перелёта). Т.е. функция РН была перенесена на КА.
На основании вышеизложенного записывать аварию в послужной список РБ Фрегат полностью неправильно. Данная авария на оценку надёжности РБ Фрегат никак не повлияла.
 
Цитата
Для Фобос-ГР с РБ Фрегат была заимствована МДУ на базе известного двигателя и топливные баки.
А что ещё надо?

Цитата
СОиЗ была снята и задачи её были перенесены наверх. Электрическая часть была частично доработана под новую СУ. Так что аналогия с ДМ уж очень далёкая.
Именно так делалось и с ДМом.

Цитата
Кроме того, заключение комиссии известно. Если исходить от этого заключения, то авария никак ни связана с элементами заимствованными с БВ Фрегат.
Несколько аварий протона произошли по вине системы управления космического аппарата управлявшего блоком Д. Например ошибочная выдача сигнала "Авария" или неверный ввод уставок назначивший повторный запуск ДУ через несколько лет, несвоевременная команда на сброс БОЗ.  Наверно есть и ещё просто сходу не вспоминаются.
Все эти аварии считаются авариями РН Протон. Почему в данном случае авария не считается аварией РН?

Цитата
Такая авария, могла произойти и на других участках траектории (перелёт, торможение и пр.).
Отказ включения разгонного блока при переводе с опорной орбиты на межпланетную не мог произойти на другом участке полёта.  

Цитата
Как раз одним из замечаний по данной миссии было то, что функция КА (перелёт, торможение и выход на орбиту) была объединена с функцией присущей РН (выведение на траекторию перелёта). Т.е. функция РН была перенесена на КА.
Эта функция реализована на ВСЕХ лавочкинских АМС запускаемых Протоном и на Е-6. Кажется я это уже говорил несколько раз?
Во всех этих случаях выведением на траекторию перелёта управляла система управления КА и её отказ приводил к невозможности перевода на межпланетную траекторию. Все эти случаи считаются отказами РН.

Цитата
На основании вышеизложенного записывать аварию в послужной список РБ Фрегат полностью неправильно. Данная авария на оценку надёжности РБ Фрегат никак не повлияла.
Куда записаны три отказа блока Д по вине системы управления КА?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Уже обсуждалось, но можно ещё раз. Никакой (!) интеграции РБ Фрегат в КА не было. (не плохо было бы чтобы Старый записал у себя это где-то).
Ещё раз для тех кто в танке: Интеграция Фрегата в состав ФГ почти полностью аналогична интеграции блока Д в предыдущие лавочкинские АМС.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Роскосмос, а тем более военные, не разработали классификацию успешного/аварийного выведения или выполнения/невыполнения целевой задачи для межпланетных РКН. Поэтому желающие могут порезвиться в гипотезах.  :D
Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
Цитата
а ФГ можно считать аварийным орбитальным пуском?
Этот пуск не поддается классификации, так как все слова получаются матерные. Шутка. Пуск "Зенита" - успешный, успешнее некуда. А вот запуск "Фобоса-Грунта" - аварийный...
Пуск РКН успешный. А дальше были этапы: выведение, доставка КА к Марсу, выполнение задач на Фобосе или что еще - Роскосмос должен знать. Какой из этапов считается успешным - нам не сообщают. НПО Лавочкина считало вероятность выполнения задач на всех этапах. Но молчит.
Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
Роскосмос, а тем более военные, не разработали классификацию успешного/аварийного выведения или выполнения/невыполнения целевой задачи для межпланетных РКН.
В доме покойника часто принято завешивать зеркала.
im
 
Вот например пугают меня 4 намеченных пуска в августе. Август у нас традиционно не любит технику.
 
Цитата
Вот например пугают меня 4 намеченных пуска в августе. Август у нас традиционно не любит технику.
Скажу точнее - август у нас традиционно на любит Россию...
 
Цитата
Вот например пугают меня 4 намеченных пуска в августе. Август у нас традиционно не любит технику.
Однако никогда не удаётся точно угадать какую именно технику он не полюбит.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
За 7 месяцев 2012 года в мире 42 космических пуска. Статистику попортила только Северная Корея :)
Go MSL!
 
Ну вот, я же говорил  :( мистическая безалаберность
 
http://www.avanturist.org/forum/topic/101/message/1414218#msg1414218
Цитата
31.07.2012 12:56:24  

Случилось тут ответить тов. Лопатникову по статистике отечественных пусков. Картинка получилась интересная.

Итак, число ракет космического назначения, потерпевших аварию с падением на Землю, к общему числу пусков. Аварийные орбитальные пуски для простоты подсчетов не учитывались.

Последнее советское десятилетие.

1980 -- 0 из 89;
1981 -- 2 из 100;
1982 -- 7 из 108;
1983 -- 1 из 99;
1984 -- 0 из 97;
1985 -- 3 из 100;
1986 -- 3 из 94;
1987 -- 2 из 97;
1988 -- 4 из 94;
1989 -- 1 из 75.

Средняя аварийность советских РН составляла 23/953 = 2.4%.

Первое десятилетие XXI века.

2001 -- 0 из 23;
2002 -- 1 из 25;
2003 -- 0 из 23;
2004 -- 0 из 22;
2005 -- 3 из 26;
2006 -- 1 из 25;
2007 -- 1 из 26;
2008 -- 0 из 27;
2009 -- 0 из 32;
2010 -- 1 из 31.

Средняя аварийность российских РН составляла 7/258 = 2.7%.

В обоих случаях были годы, особенно урожайные на аварии. В 1982 -- семь из 108, т.е. 6.5%. В 2005 -- три из 26, то есть более 11%. В 2011 -- две из 32, т.е. 6.3%.

Принципиальной разницы по статистике нет. Несмотря на острое недофинансирование в первой половине десятилетия, на уход высококвалифицированного персонала, на троекратное снижение количества пусков и меньший практический опыт специалистов, на обилие новых малосерийных модификаций и просто новых ракет.

Это не значит, что нет и проблем -- их огромное количество. Но интегральный показатель тем не менее неплох.[/size:fe2504eb63]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Лучше бы они сравнили эти же годы с аварийностью зарубежных пусков.
 
Аварии подорвали престиж космонавтики РФ, заявил глава РКК "Энергия"
Цитата
МОСКВА, 28 авг - РИА Новости. Ряд аварий с непилотируемыми космическими аппаратами, произошедшими в последнее время, серьезно подорвали авторитет российской космонавтики в мире, но при этом пилотируемые запуски продолжают стабильно быть безаварийными, заявил глава РКК "Энергия" Виталий Лопота.

"Пока мы работаем с автоматами, мы стали свидетелями многих аварий, которые в чем-то уничтожают престиж российской космонавтики", - сказал Лопота, выступая на Международном аэрокосмическом конгрессе в Москве.

Вместе с тем, по его словам, пилотируемая космонавтика, связанная с запусками на Международную космическую станцию ракетами-носителями типа "Союз", продолжается оставаться надежной.

"Заложенный принцип, что даже при двух отказах мы должны обеспечить безопасный полет и двойное, а иногда и тройное, дублирование и резервирование систем, позволило сохранить безопасный уровень полетов космонавтов", - сказал Лопота.

Вместе с тем, по его словам, ракетная техника продолжает оставаться опасной, несмотря на нарабатываемую положительную летную статистику.

"Ракеты по-прежнему опасны - ведь мы продолжаем работать с горением на грани взрыва. По-прежнему самый высокий процент надежности ракет составляет 98%, 100% надежности не может обеспечить ни одна ракета в мире", - заключил Лопота.
http://ria.ru/science/20120828/732073206.html
Go MSL!
 
С авиабазы: http://www.balancer.ru/g/p3195806

http://habrahabr.ru/post/185582/
Цитата
4 июля в 17:49

Статистика космических запусков в СССР и России по данным Роскосмоса

Космонавтика

А так ли часто падают российские ракеты? Все-таки не ошибается тот, кто ничего не делает. Количество запусков вроде бы растет, соответственно растет и количество аварий. Статистика запусков доступна на сайте Роскосмоса. Под катом попытка анализа этой статистики.

Собрать данные с сайта Роскосмоса можно, например, парсером. Из таблицы я выбросил предстоящий запуск в июле. За успешные принял запуски, помеченные, как «Успешный» и «Частично успешный». Соответственно, все остальные — неуспешные. Далее данные были сгруппированы по десятилетиям и по 5 лет. Отсчет начат с 1955 года, т.к. примерно после 2005 года было большое количество неуспешных запусков, и их не хотелось бы размазывать. Получилась вот такая таблица:

и такая

а также гистограмма

Невооруженным глазом видно, что в последние годы «красная» зона на графике резко выросла. Если построить только графики неуспешных запусков, то получается вот такая картина:


Можно попробовать оценить отклонение доли неуспешных запусков в последние годы. Например, с помощью модели линейной регрессии. Я использовал данные до 2005 года. Из первой таблицы (по 10 лет) получилось соотношение:
S = 0.994123 * N, где S — количество успешных запусков, N — общее количество
Из второй таблицы (по 5 лет) — S = 0.992358 * N
В соответствии с полученными соотношениями из 188 запусков, произведенных после 2005 года, успешными должны были быть 186.9 и 186.6 запусков соответственно. Округляя в меньшую сторону получаем 186. Реально успешными были 178 запусков. Т.е. 8 запусков были аварийными «сверх нормы».
Выводы предлагаю делать самостоятельно.
Изменено: Salo - 16.07.2013 21:34:01
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги