Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
RSS
Вымпелы "Луны-2"
 
Боюсь, плавать не смог бы, т.к. титановый шар-вымпел Венеры-1 оклеивался еще 72-я стальными пятиугольничками, а это вес существенно больший. Вес одного сегмента около 5г х 72 = 360г. Итого с шаром - под полкилограмма.
Изменено: Space1 - 14.05.2014 22:27:04 (дополнение)
 
И еще о размерах лунных вымпелов:
"А. В. Топчиев сказал несколько слов о находившихся в контейнере и ракете вымпелах и продемонстрировал их. Из вымпелов, помещенных в контейнере, один составлен из элементов с гербом СССР и надписью «Сентябрь. 1959». Он расположен по поверхности шара диаметром 90 мм (число элементов - 72), другой вымпел, представляющий ленту с надписью «Союз Советских Социалистических Республик» с гербом и датой помещен внутри шара. Вымпел в ракете состоит также из 72 элементов, расположенных на поверхности шара размером 150 мм, и имеет такую же надпись и герб."
«Вестник АН СССР» 1959 №10, с.6-10.
(Пресс-конференция в Президиуме Академии наук СССР).
 
Вот фрагменты вымпела плюс отчеканенные круглые заготовки (слева)
 
Да, интересно. Такое количество сейчас можно, наверное, только в каком-нибудь музее увидеть.
 
Луна-9



Взято отсюда: http://e-strannik.livejournal.com/58824.html
 
Верно, это есть в сети. Интересная экскурсия блогеров по "Лавочке". А вымпел этот на самом деле установлен в другом месте - в нижней полусфере АЛС - сбоку, вместо заглушки для электроразъема, как рассказал мне "родоначальник" этих вымпелов (для программы Е6) - конструктор из ОКБ-1. Здесь, в музее НПО им. Лавочкина, представлен технологический образец для климатических испытаний. Вымпел, похоже, просто "приляпали" сверху, чтобы было лучше видно.
 
Цитата
Space1 пишет:
Верно, это есть в сети. Интересная экскурсия блогеров по "Лавочке". А вымпел этот на самом деле установлен в другом месте - в нижней полусфере АЛС - сбоку, вместо заглушки для электроразъема, как рассказал мне "родоначальник" этих вымпелов (для программы Е6) - конструктор из ОКБ-1. Здесь, в музее НПО им. Лавочкина, представлен технологический образец для климатических испытаний. Вымпел, похоже, просто "приляпали" сверху, чтобы было лучше видно.
Ясно, спасибо. А тогда не подскажете, где был установлен вымпел на "Марс-3"?

 
Этого, к сожалению, не знаю. Хотя спускаемые аппараты Марс-71 конструктивно были похожи на Лунные Е-6 (шар из двух полусфер, открывающиеся лепестки), но разрабатывался аппарат уже полностью в НПО Лавочкина и где у них был установлен вымпел - не известно и помнит-ли кто об этом. Разве что случайно на старом фото встретится.
 
Интересно, откуда взялось вот это чудо? И где оно было расположено.



Дело в том, что Марс-4 был создан как орбитальный аппарат и не имел спускаемого модуля. И запущен он был в 1973 году.
Изменено: avk - 05.03.2015 11:00:42
 
Ответ на этот вопрос несложен. Обратимся к космической программе "МАРС-71". Вот выдержки из статьи "На Марс!" К. Лантратов. "Новости космонавтики", N 21, 1996

"В 1971 г. планировалось вывести на траекторию полета к Марсу две АМС серии 3М


(М-71). Однако советское руководство, зная, что США в 1971 г. тоже планируют запустить аппараты на орбиту искусственного спутника Марса, потребовало от НПОЛ опередить американцев. Поэтому на последнем этапе работ над станцией 3М было решено изготовить ее модификацию - 3МС. Этот аппарат предназначался только для создания искусственного спутника Марса. Он представлял собой облегченный вариант 3М и не имел спускаемого аппарата.

Итак, НПОЛ в 1971 г. подготовило три АМС серии 3М. Первая из них-М-71 №170
(3MC) - должна была стать первым искусственным спутником Марса и выйти на
орбиту вокруг "Красной планеты". Но ее пуск оказался неудачным. 10 мая 1971 г. ракета-носитель 8К82К успешно вывела АМС на орбиту искусственного спутника Земли.
Однако на траекторию полета к Марсу станция не перешла, так как не произошло
повторного запуска двигателя разгонного блока. Аппарат с так и не сработавшим
блоком Д остался на низкой околоземной орбите. В сообщении ТАСС АМС была
названа очередным спутником "Космос 419". Через два дня после запуска, 12 мая
1971 года аппарат вошел в плотные слои земной атмосферы и сгорел.
В причинах неудачи с первым М-71 разобрались быстро, исправили программу БЦВМ
и 19 мая 1971 г. выполнили запуск станции типа 3М - М-71 №171.
Официально она получила обозначение "Марс-2". Полет этой станции проходил
вполне нормально. 27 ноября 1971 г. СА, "прошив" атмосферу "Красной планеты", разбился о
поверхность Марса. В сообщении ТАСС, посвященном "Марсу-2", говорилось, что на
Марс впервые доставлен "вымпел с изображением Герба СССР".
Запуск третьей станции серии М-71 (3М №172) состоялся 28 мая 1971 г. в
18:26:30 ДМВ. После успешного выхода на траекторию перелета к Красной планете
АМС получила название "Марс-3"."


Так вот, вымпелы были изготовлены и установлены на трех станциях Марс-2, Марс-3 и Марс-4. Пуск АМС с вымпелом Марс-2 был неудачен, официально из-за нашей, доходившей иногда до абсурда, секретности о нем не объявили и следующие АМС, несущие реальные вымпелы Марс-3 и Марс-4, превратились в официальной информации в Марс-2 и Марс-3. Так что Вы продемонстрировали реально существовавший полетный вымпел, о котором нельзя было упоминать. Но некоторое количество образцов было изготовлено к полету и хотя никому не вручалось, все-таки дошло до нашего времени. Ваш экземпляр, кстати, сохранился благодаря любви рабочих Монетного двора к космосу. Он был украден, будучи алюминиевой заготовкой, а потом дома "на коленке" кое-как покрашен (окрас не заводской. Правильный окрас - как на показанном Вами выше вымпеле Марс-3).
 
О, спасибо огромное!

Только на упавшей станции М71С вымпела "Марс-2" быть не могло. Там же не было спускаемого аппарата.
 
В ОКБ-1 вымпелы устанавливались вначале только на АМС, направляемые к Луне и планетам. Когда в 1965-66 годах автоматы перешли к НПОЛ, все изменилось - вымпелы стали устанавливать и на орбитальные блоки. В дальнейшем (с Венеры-5, Марс-73) вообще ставили по два вымпела - один на орбитальный блок, второй - на спускаемый аппарат. Вот каким был вымпел Марс-2. Обратите внимание на вариант с антенной и без (слева на солнечной батарее). Но это уже другая история.
 
Очень интересно, еще раз спасибо.
 
Лантратова читал давно. Спасибо за историю с вымпелами ! Передеру на ФБ с никнеймами (с) :)
А антенна похоже от Сов.-Франц. эксперимента "Стерео" , где стерео не получилось, или я ошибаюсь ? :)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...
 
Да, пожалуйста, "передирайте".
Антенна действительно была установлена для эксперимента "Стерео-1" (радиоастрономия). Вот рисунок из книги С. В. ПЕТРУНИН "СОВЕТСКО-ФРАНЦУЗСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В КОСМОСЕ"

Рис. 1. Советская автоматическая межпланетная станция «Марс-3». Слева, на солнечной панели, видна антенна прибора «Стерео-1».
А вот почему появились два варианта вымпела с антенной и без, можно только предполагать. В НПОЛ работали культурные и основательные люди. Они старались все планировать загодя. Вероятно, вымпел без антенны был заказан заранее, по эскизу без антенны. Когда тираж получили (а он был выполнен, т.к. оба вида вымпела встречаются) то, возможно, спохватились, что оконфузились перед французами, и заказали дополнительный тираж, с антенной. Ну, а какой вымпел был установлен на аварийном "Марсе" (реальном Марс-2), мы никогда не узнаем.
 
Добавлю только для завершения рассказа о "Стерео" того же Лантратова и картинку погибшего Марс-71С :
"Примечателен тот факт, что на этой погибшей АМС была установлена антенна для проведения советско-французского эксперимента "Стерео". Аналогичная антенна была установлена на аппарате М-71 №172, чуть позже успешно полетевшая к Марсу. Французская сторона знала только то, что будут запущены два комплекта аппаратуры "Стерео" Однако, после того как на траекторию полета были выведены две АМС - "Марс-2 и -3", - на одной из них аппаратура "Стерео" якобы "не заработала". Французы полагали, что "Стерео" стоит на двух запущенных станциях (о неудаче с М-71 №170 их, естественно, вовремя не проинформировали). Этот факт советская сторона сначала попыталась объяснить отказом аппаратуры. В действительности же комплект "Стерео" на М-71 №170 никак не мог работать на траектории полета к Марсу, так как уже сгорел в земной атмосфере."
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...
 
Кстати хорошая подборка основанная на статье Лантратова
http://www.kik-sssr.ru/p1091.htm
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...
 
Цитата
Petrovich пишет:
Кстати хорошая подборка основанная на статье Лантратова
http://www.kik-sssr.ru/p1091.htm
Да, верно, материал отлично подан. Жаль только, что о вымпелах немного, неизвестны даже места их установки. Вот если бы где-то увидеть фото вымпела Марс-2,3,4, установленного в АМС.
 
И о вымпелах. Кстати тоже "левый" вымпел на фото...
http://www.kik-sssr.ru/Vympely_Pliskin.htm
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...
 
Да, это знаю, все нет времени их дополнить. А вымпел Луна-15 ноябрь 1968 не "левый" ,а самый настоящий, выполненный по заказу НПОЛ на Ленинградском монетном дворе.Он теперь в моей коллекции. Не разбирался пока, что планировалось на ноябрь и декабрь (тоже был подготовлен аналогичный вымпел, точнее, пара, включая пятиугольник) 1968 г. - понятно, что Луноход. Может, конкретно ничего не планировалось точно, а просто заранее заказывали вымпелы на каждый предполагаемый месяц пуска. Такая практика сложилась еще в самом начале - с запуска первых Лунников еще в 1958 году. Известны пятиугольнички с датами, когда пусков не было. Ну, а данный вымпел Луна-15 был изготовлен в тяжелом металле (томпаке - это типа бронзы), скорее всего, как образец, ведь на АМС устанавливали вымпелы, выполненные из алюминия, для экономии веса. До тиражирования, видимо, не дошло - в алюминии они не встречались.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты