HISTORY OF X15

Автор ronatu, 27.02.2012 13:49:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитироватьhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4d/X-15A2_NB-52B_3.jpg



Первый гиперзвуковой самолет...
С первым гиперзвуковым двигателем...


http://www.spaceaholic.com/csimages/X15a2.jpg
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПохож, только на 15 + лет постарше...

  Мне кажется у ХОЛОДА побольше отношение L/D.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/234/27.shtml

http://www.testpilot.ru/russia/tsiam/holod/img/holod_5.jpg
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать
Цитировать12 декабря 2011, 20:53   |   Наука   |   Артем Куйбида  http://www.izvestia.ru/news/509447
«Сколково» военного времени
Резидентом иннограда стал проект по созданию двигателя для крылатой ракеты[/size]


Гиперзвуковой летательный аппарат X-15. Источник фото: NASA

Первый проект военной направленности получил положительное заключение экспертной комиссии фонда «Сколково» и в течение этой недели станет иметь официальный статус резидента иннограда. Его название довольно громоздко — «Экспериментальная апробация плазменного метода быстрого воспламенения сверхзвуковых воздушно-углеводородных потоков». Речь идет о запуске двигателя для гиперзвукового летательного аппарата. Гиперзвуковое движение на сегодня — тема исключительно военная. Имеется в виду движение со скоростью 5 тыс. км/ч и более.

— На ближайшие 10–15 лет первоочередная задача для гиперзвука — создание боевой гиперзвуковой крылатой ракеты, — сообщил «Известиям» Александр Куранов, глава Научно-исследовательского предприятия гиперзвуковых систем.

Как сообщил «Известиям» источник в руководстве «Сколково», проект направлен на стабилизацию горения двигателя на гиперзвуковых скоростях. Его представил Инновационный научно-образовательный центр физического факультета МГУ (ИНОЦФФ).

— Сейчас идет подготовка бизнес-решения, на которое нужно до 1,5 млн рублей, потом можно будет претендовать на большой научно-исследовательский грант объемом до 30 млн рублей, и надеюсь, что за этим пойдут опытно-конструкторский проект и испытания, — говорит собеседник в «Сколково». — Представьте, что вы зажигаете спичкой конфорку, газ из которой вырывается со скоростью несколько километров в секунду. Спичку просто задует. Равно такие же условия существуют при полете на сверх- и гиперскоростях. Пока ни одна корпорация не смогла добиться стабильного горения.

Работы над гиперзвуковыми летательными аппаратами активно ведутся в США.

— Американцы интересуются плазменным горением больше в фундаментальном аспекте, — рассказывает Куранов. — Тот же ИНОЦФФ получил несколько грантов от американского Института авиации и космонавтики как раз на разработку технологии плазменного горения с использованием плазменных импульсов, которые должны воспламенить топливо.

Минобороны США в этом году провело ряд испытаний своей гиперзвуковой крылатой ракеты, созданной по программе «Быстрый глобальный удар». Название ракеты — Advanced Hypersonic Weapon (AHW) — переводится как «перспективное гиперзвуковое оружие». Цель создания нового оружия — молниеносное поражение боевых целей в любой точке мира. Из трех проведенных в этом году запусков один был аварийным. В случае штатной работы крылатая ракета пролетала 3,7 тыс. км до цели меньше чем за 30 минут. Всего программа «Быстрый глобальный удар» в текущем году обошлась ВС США в $239 млн.

Об использовании гиперзвуковых аппаратов в гражданских целях в ближайшее время речи не идет, считают эксперты.

— Сейчас начальный этап развития, но переход в практическую плоскость и начало решения экспериментальных задач может произойти уже года через четыре, — говорит Владимир Барсук, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина. — В гражданском отношении нужно несколько десятков лет, чтобы эти технологии легли в основу первого гиперзвукового самолета. Когда они появятся, полет до Америки займет не больше часа.

Сергей Жуков, руководитель космического кластера «Сколково», не стал комментировать проект, отметив, что результаты очень многих перспективных разработок в принципе могут быть использованы для создания военной продукции.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать
ЦитироватьТут только одна фотка с ГПВРД - верхняя, остальное баки. Вроде считается что запуск  ГПВРД закончился аварийно и пилот X-15 вынужден был его сбросить

Composed of an internal structure of titanium and a skin surface of a chrome-nickel alloy known as Inconel X, the X-15 had its first, unpowered glide flight on June 8, 1959, while the first powered flight took place on September 17, 1959.

Because of the large fuel consumption of its rocket engine, the X-15 was air launched from a B-52 aircraft at about 45,000 ft and speeds upward of 500 mph.

The airplane first set speed records in the Mach 4-7 range with:
Mach 4.43 on March 7, 1961;
Mach 5.27 on June 23, 1961;
Mach 6.04 on November 9, 1961;
and Mach 6.7 on October 3, 1967.

On January 28, 1964 was 100th flight in series.

On October 24, 1968 was last X-15 flight, 199th mission

It also set an altitude record of 354,200 feet (67 miles) on August 22, 1963, and provided an enormous wealth of data on hypersonic air flow, aerodynamic heating, control and stability at hypersonic speeds, reaction controls for flight above the atmosphere, piloting techniques for reentry, human factors, and flight instrumentation.

The highly successful program contributed to the development of the  Space Shuttle program.

The program's final flight was performed on October 24, 1968.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитироватьThere were 12 pilots in the program:
five from NASA,
five from the Air Force,
one from the Navy,
and one, Crossfield, from North American.

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитироватьDepending on the mission, the rocket engine provided thrust for the first 80 to 120 seconds of flight.

The remainder of the normal 8- to 12-minute flight was without power and ended in a 200-mph glide landing.

The NACA established the characteristics of what became the X-15 and presented them to the Air Force and Navy in July 1954.

The two services and NACA signed a memorandum of understanding for the joint project in December 1954, and the Air Force selected North American to develop three X-15 research aircraft in September 1955.

For flight in the thin air outside the Earth's atmosphere, the X-15 used a reaction control system. Hydrogen peroxide thrust rockets on the nose of the aircraft provided pitch and yaw control. Those on the wings furnished roll control.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать
Цитировать
Первый гиперзвуковой самолет...
С первым гиперзвуковым двигателем...

The X-15A-2, modified from the number two aircraft and delivered to NASA in February 1964, included among other new features, a 28-in. fuselage extension to carry liquid hydrogen for a supersonic combustion ramjet that was flown (as a dummy) but never tested.

It also had external tanks for liquid ammonia and liquid oxygen.

These tanks provided roughly 60 seconds of additional engine burn and were used on the aircraft's Mach 6.7 flight.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитироватьOnly 2 serious accidents:

On Nov. 9, 1962, Jack McKay experienced an engine failure and landed at Mud Lake, Nev. The landing gear collapsed, flipping him and the aircraft on its back. Although he recovered from his injuries sufficiently to fly again, he eventually had to retire because of them.
 
On Nov. 15, 1967, on Michael Adams seventh flight, he entered a spin from which he was able to recover but could not bring it out of an inverted dive because of a technical problem with the adaptive flight control system. He died in the resultant crash of the X-15 number three.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать

http://www.boeing.com/news/frontiers/archive/2004/october/i_history.html

The legendary XB-70 cruised at greater than Mach 3 at 75,000 feet (22,800 meters)-powerful performance for the 1960s.
The dream began on Dec. 23, 1956, with a $360 million development contract award to NAA to begin work on three prototypes. Powered by six General Electric YJ93-GE-3 engines, the bomber rode on its own shockwave, an acclaimed aerodynamic advance. However, as former NAA President Lee Atwood said more than three decades later, "compression lift was definitely a factor, but overplayed by so-called experts. It was the variable geometry inlet design that provided Mach 3+ cruise." This meant that at the time, NAA had achieved remarkable progress in the propulsion area.


Yet in April 1961, Secretary of Defense Robert McNamara ordered that the three prototypes
would be used for research only, and that the XB-70 would not be carried forward as a full-scale weapon system. And despite promises before Congress that three airframes would be built, plans for a third XB-70 were eliminated.

The production B-70, among other features, would have been equipped for quick scramble and conducted air-to-air refueling as routinely as the B-47 and B-52. Although McNamara criticized the XB-70 for not being compatible with the Skybolt and Hound Dog air-to-ground missiles, this generation of missiles had been designed for the subsonic B-52.

After the downing of Gary Powers' Lockheed U-2 over Russia on May 1, 1960, there was an immediate shift in U.S. strategy to develop low-level penetrators. This strategic redirection also played against the high-flying XB-70. Yet during the '60s, '70s and '80s, the Mach 3+ SR-71 survived hundreds of surface-to-air missile launches without a single hit.

The XB-70 program continued with two flight vehicles.

Pentagon budget cuts forced changes to the flight deck and crew number, as well as the elimination of a full-up weapons systems, that severely limited NAA's original test plans.

When XB-70 AV-2 was lost in a midair accident on June 8, 1966, the program was in trouble. The remaining aircraft flew 22 research missions for NASA before retiring on Feb. 4, 1969.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать
Цитировать

Несостоявшиеся История Космонавтики... :cry:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Старый

ЦитироватьНесостоявшиеся История Космонавтики... :cry:
Почему космонавтики? К космонавтике это никаким боком. Это несостоявшаяся история авиации.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Почемуто народ считает что если на летательном аппарате присутствует ракетный двигатель то это обязательно имеет отношение к космонавтике.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ronatu

Цитировать
ЦитироватьНесостоявшиеся История Космонавтики... :cry:
Почему космонавтики? К космонавтике это никаким боком. Это несостоявшаяся история авиации.

Глупости то не надо нести в массы, да еще с пафосом...
Планировали А3 и А4 и тд.
Уже А4 должен был выходить на низкую орбиту.
Планы были. Техн. и фин. возможностей не было...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Потусторонний

Оставалось то всего ничего 28000-7273 km/h  еще каких-то 21 000 км/ч скорости набрать :lol:
А кроме того, именно  благодаря Х-15 в Америке граница космоса официально ниже на ~20 км чем в остальном мире :lol:

hlynin

1. На орбиту он выводится РН. Поэтому набирать скорость ему не надо
2. Не в Америке, а в ВВС США. И Х-15 не шибко тут при чем.