11К55

Автор Salo, 16.10.2010 01:27:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА вот что такое 11K55?
5 тонник от Полёта вестимо.
Ага. 1-я ступень - укороченная 1-ая от Зенита с двумя РД-132К (четвертушка РД-171). Вторая - новая с тремя 11Д58
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kb-ujn/05.html#01
ЦитироватьВ 1976 г. КБЮ совместно с производственным объединением "Полет" (Главный конструктор А. С. Клинышков) выпустило технический отчет по основным направлениям создания космического ракетного комплекса легкого класса K11K55. Основной идеей было создание комплекса на экологически чистых компонентах кислород и керосин для замены РН 11К65М и 11К69 на токсичных компонентах топлива.

В качестве первой ступени использовалась доработанная первая ступень РН "Зенит" с уменьшенным запасом топлива и двухкамерным двигателем (половина двигателя РД-170), вторая ступень новой разработки с тремя двигателями 11Д58М (с блока ДМ). Стартовый вес РН — 210 тс, энергетические возможности при выведении полезного груза на стандартную орбиту — 5 тс. Старт РН предполагался с доработанной пусковой установки РН "Зенит", подготовка к пуску на "техничке" КРК "Зенит". Для участия в выпуске отчета в длительной командировке в г. Днепропетровске работали сотрудники ПО "Полет" — И. Н. Пенцак, А. А. Харченко, В. В. Толмачев, Л. Г. Чиркова и др. От КБ "Южное" в этих работах принимали участие Н. В. Гумилевский, В. В. Зуев, Ю. Н. Алтунин, В. И. Тимофеев, В. Н. Федоров и др.

В дальнейшем ПО "Полет" при поддержке КБЮ продолжало проектно-конструктор-ские работы по РН 11К55, однако создание комплекса так и не было санкционировано MOM и Заказчиком.
ЦитироватьПо данным книги «НПО Энергомаш : Путь в ракетной технике» рассматривались еще другие двигатели для 11К55 :

-связка из трех/четырех РД-120К для I ступени (тяга зем./пуст. 80/87 тс / уд. импульс 304,4/330 с)) (год разработки : 1986)
-РД-133 для II ступени с двухкратным запуском в полете (тяга пуст. 35 тс / уд. импульс 352,4 с) (год разработки : 1987)
-РД-134 для II ступени 11К55 и III ступени РН Союз-2 с двухкратным запуском в полете с дожиганием рабочего тела турбины в камерах (тяга пуст. 35 тс / уд. импульс 357 с) (год разработки : 1993)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.aviaport.ru/issues/63/page34.html
ЦитироватьВ октябре 1979 г. по техническому заданию КБ ПО "Полет" в КБЭМ были выпущены технические предложения на разработку двигателя первой ступени для РН 11К55. Однокамерный двигатель РД-132К предполагали создать на базе камеры двигателя 11Д520 (ведущий конструктор проекта М.Р. Гнесин).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Со своими пятью тоннами на НОО 11К55 по традиционной советской классификации попадала уже в средний класс. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bart Hendrickx

Помню, где-то читал, что по 11К55 вышло постановление правительства в 1986 г. Возможно, на базе этого постановления выпустили новый эскизный проект с использованием двигателей РД-120К на 1-й ступени и РД-133 на 2-й ступени  (в отличие от первоначального проекта с двигателями РД-132К и 11Д58М). Тему, видимо, закрыли к середине 90-х годов. Интересно, что как раз в это же время РКК Энергия выступила с предложением создать свою экологически чистую альтернативу Космосу-3М и Циклону, а именно РН Квант, кстати тоже со связкой из четырех РД-120К на 1-й ступени.

Дмитрий В.

ЦитироватьПомню, где-то читал, что по 11К55 вышло постановление правительства в 1986 г. Возможно, на базе этого постановления выпустили новый эскизный проект с использованием двигателей РД-120К на 1-й ступени и РД-133 на 2-й ступени  (в отличие от первоначального проекта с двигателями РД-132К и 11Д58М). Тему, видимо, закрыли к середине 90-х годов. Интересно, что как раз в это же время РКК Энергия выступила с предложением создать свою экологически чистую альтернативу Космосу-3М и Циклону, а именно РН Квант, кстати тоже со связкой из четырех РД-120К на 1-й ступени.

Насколько можно судить, по 11К55 (как и по 11К37) было 2 постановления: первое вышло 17 февраля 1976 г. (в один день с постановлением по Бурану).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bart Hendrickx

ЦитироватьНасколько можно судить, по 11К55 (как и по 11К37) было 2 постановления: первое вышло 17 февраля 1976 г. (в один день с постановлением по Бурану).


А для 11К37 не рановато? Постановление по Зениту (на базе которого создавалась РН 11К37) вышло только 16 марта 1976 г.

РН 11К37, по всей вероятности, упоминалась еще в следующих постановлениях :

25 декабря 1984 г.

http://www.buran.ru/htm/38-3.htm

ЦитироватьВ 1984 г. возобновились работы по поиску рационального варианта ракеты-носителя в диапазоне 30-40 т полезной нагрузки. Необходимость создания такого носителя рассматривалась как ближайшая перспектива отечественных ракет для решения проблемы запуска на геостационарную орбиту грузов больших, чем запускает "Протон", и даже с его модернизацией. Определились три направления в решении этой задачи: модернизация "Протона", разработка ракеты 11К37 и ракеты-носителя "Гроза" - это новое наименование модифицированной ракеты РЛА-125.
     
    В декабре 1984 г. постановлением был установлен срок выпуска эскизных проектов - 1985 г. - и определен порядок дальнейших работ и объем финансирования по результатам рассмотрения эскизного проекта в 1986 г. Эскизный проект на космический ракетный комплекс "Гроза" был разработан в декабре 1985 г.

http://www.buran.ru/htm/42-3.htm

ЦитироватьПостановлением правительства в декабре 1984 г., утверждая программу на 1986-1995 гг., было предусмотрено впервые на этом уровне при создании "Буран-Т" разработать разгонный блок "Смерч". Предполагалась разработка этого блока в составе унифицированного ряда разгонных блоков на кислородно-водородном топливе: для ракеты-носителя "Протон" - 8К82К - разгонный блок "Шторм", "Вихрь" - для ракет-носителей 11К37 и РЛА-125, и "Везувий" - для ракеты-носителя "Вулкан".


http://www.buran.ru/htm/bigbook5.htm

ЦитироватьВ 1985 году в соответствии с Постановлением от 25 декабря 1984 года, был выпущен эскизный проект, доказывающий принципиальную возможность создания на производственно-технологической базе ракеты-носителя "Энергия" ракеты-носителя тяжелого класса "Гроза" грузоподъемностью на низкой орбите до 63 т.

8 апреля 1991 г.

http://www.buran.ru/htm/bigbook5.htm

Цитировать8 апреля 1991 года было принято Постановление о создании на конкурсной основе ракеты-носителя тяжелого класса. В конкурсе приняли участие НПО "Энергия", НПО "Южное" (С.Н.Конюхов) и КБ "Салют" (Д.А.Полухин). 6 июля 1991 года коллегия и президиум НТС Минобщемаша приняли решение о целесообразности разработки и создания ракеты-носителя тяжелого класса "Энергия-М".

Bart Hendrickx

ЦитироватьПомню, где-то читал, что по 11К55 вышло постановление правительства в 1986 г.

Нашел источник : книгу «Космонавтика и ракетно-космическая промышленность (том 2)», стр. 58 :

ЦитироватьНачало работ по последней ракете легкого класса унифицированного ряда задерживалось из-за отсутствия решения правительства, хотя Министерство уже наметило разработчика - Омское КБ «Полет» (главный конструктор А.С. Клинышков). Постановление о разработке этой ракеты вышло лишь в 1986 г.

Для двух вариантов ракеты-носителя легкого класса
 :!: КБТМ последовательно в 1985 и 1986 гг. разрабатывает эскизные проекты стартового комплекса и технической позиции. Эта ракета должна была заменить находившиеся в эксплуатации ракеты-носители легкого класса «Космос-3М», «Циклон-2» и «Циклон-3». Такое решение позволило бы высвободить производственные мощности предприятия за счет сокращения номенклатуры изготавливаемых ракетных блоков, систем управления, двигательных установок, почти вдвое сократить число находившихся в эксплуатации технических и стартовых комплексов с существенным уменьшением обслуживающего персонала. Кроме того, значительно сокращались потребные площади для отчуждения при падении ракетных блоков и головных обтекателей. А использование в новой ракете нетоксичных компонентов топлива привело бы к прекращению заражения окрущающей среди при пусках.

Несмотря на некоторые отличия, стартовый комплекс для новой ракеты легкого класса получался аналогичным стартовому комплексу ракеты «Зенит». Создавать его предполагалось на космодромах в Капустином Яре и Плесецке. Однако работы дальнейшего развития не получили из-за сокращения ассигнований на развитие ракетно-космической техники.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать8 апреля 1991 года было принято Постановление о создании на конкурсной основе ракеты-носителя тяжелого класса. В конкурсе приняли участие НПО "Энергия", НПО "Южное" (С.Н.Конюхов) и КБ "Салют" (Д.А.Полухин). 6 июля 1991 года коллегия и президиум НТС Минобщемаша приняли решение о целесообразности разработки и создания ракеты-носителя тяжелого класса "Энергия-М".

Хм... А вот здесь какая-то неточность, похоже. Дело в том, что "Энергия-М" выиграла конкурс еще в 1990 г. (в том же году все работы по 11К37 были остановлены). Соответственно, были выделены средства - около 7 млн. рублей - на изготовление габаритно-примерочного макета ракеты, каковой и был построен к концу года.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьПомню, где-то читал, что по 11К55 вышло постановление правительства в 1986 г. Возможно, на базе этого постановления выпустили новый эскизный проект с использованием двигателей РД-120К на 1-й ступени и РД-133 на 2-й ступени  (в отличие от первоначального проекта с двигателями РД-132К и 11Д58М). Тему, видимо, закрыли к середине 90-х годов. Интересно, что как раз в это же время РКК Энергия выступила с предложением создать свою экологически чистую альтернативу Космосу-3М и Циклону, а именно РН Квант, кстати тоже со связкой из четырех РД-120К на 1-й ступени.
А КБ "Южное" предложило Маяк-22.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

И только омичи не предложили ничего. :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

А они ни одной ракеты с нуля не сделали. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать

Схема 11К55, опубликованная в фотоальбоме РКК Энергия «От первого спутника до Энергии-Бурана и Мира» (1994). Может быть, это окончательная версия ракеты с тремя двигателями РД-120К на первой ступени и двумя РД-133/134 на второй ступени (или одной двухкамерной РД-133/134).  В книге дается только стартовая масса (220 т) и масса ПГ  ( 4,7 т).
Такого двухкамерного двигателя на сайте Энергомаша нет. Как нет и двухкамерного варианта РД-171 для первой ступени, датированного 70-80-ми годами.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСхема 11К55, опубликованная в фотоальбоме РКК Энергия «От первого спутника до Энергии-Бурана и Мира» (1994). Может быть, это окончательная версия ракеты с тремя двигателями РД-120К на первой ступени и двумя РД-133/134 на второй ступени (или одной двухкамерной РД-133/134).  В книге дается только стартовая масса (220 т) и масса ПГ  ( 4,7 т).
Что-то тут не вяжется. Трёх РД-120К общей тягой у Земли в 240 тс явно недостаточно, а два РД-133-134 на второй ступени явно избыточны.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСхема 11К55, опубликованная в фотоальбоме РКК Энергия «От первого спутника до Энергии-Бурана и Мира» (1994). Может быть, это окончательная версия ракеты с тремя двигателями РД-120К на первой ступени и двумя РД-133/134 на второй ступени (или одной двухкамерной РД-133/134).  В книге дается только стартовая масса (220 т) и масса ПГ  ( 4,7 т).
Что-то тут не вяжется. Трёх РД-120К общей тягой у Земли в 240 тс явно недостаточно, а два РД-133-134 на второй ступени явно избыточны.

Думаю, под обозначением 11К55 существовало множество вариантов РН. В частности, вышеприведенный рисунок, похоже изображает вариант с блоком И на 2-й ступени. А вообще, есть подозрение, что один из вариантов 11К55 с 4 РД-120К и лег в основу Маяков :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

А вот видимо предшественник:
"Призваны временем"
ЦитироватьВозможность максимального использования боевой ракеты 15А14 для создания ракеты-носителя была также рассмотрена в аванпроекте по ракетному комплексу 11К66, выпущенном в 1972 г. В качестве первой ступени использована первая ступень 15А14 с максимальным увеличением запаса топлива из условий транспортировки и производственных возможностей ЮМЗ, вторая ступень — также на базе второй ступени 15А14 с оптимальным доливом топлива. Общая длина РН составила 42,8 м, стартовый вес 271 тс, энергетические возможности при выведении полезного груза на стандартную орбиту — 5,9 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьМожет быть 11К55?
В утверждённом облике 11К55 нижний бак горючего имел диаметр 3,9 м, бак окислителя над ним - 3,0 м. Вторая ступень и ГО целиком трёхметровые.

Диаметр 3,6 м в разработках КБЮ мне нигде не попадался.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожет быть 11К55?
В утверждённом облике 11К55 нижний бак горючего имел диаметр 3,9 м, бак окислителя над ним - 3,0 м. Вторая ступень и ГО целиком трёхметровые.

Диаметр 3,6 м в разработках КБЮ мне нигде не попадался.

Да, уж! Жутковатый облик. Очевидно, компромисс между необходимостью вписать ДУ в ХО блока 1-й ступени и плотностью компоновки (читай: массовым совершенством) блока 2-й ступени. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Дмитрий В.
Не только. Основная "фишка" заключалась в том, что ракету 11К55 вписывали в существующее стартовое сооружение 11К77 с использованием его без изменений для обеих ракет.

Это привело к тому, что габариты ХО и нижней части первой ступени у них были полностью одинаковыми (диаметр ХО 3,68 м, диаметр силового кольца 3,9 м), там же находились и разъёмы магистралей для заправки компонентов топлива, а также "пятки" для опор ПУ.

Закавыка заключалась в том, что у "Зенита" довольно длинная кабель-мачта, и её разъёмы менее длинной 11К55 приходились бы уже аж на носик ГО.  :lol:
Новую КМ и доработки существующих ПУ делать не хотелось, вот и решили, что трёхметровый бак кислорода 1й ступени может закрыть вопрос.
Но всё равно при этом разъёмы кабель-мачты приходились аж на верхний торец РН, там где ГО устанавливается на ПО.

Так что конструкторы, скрепя сердце, принесли красоту в жертву функциональной универсальности.

Универсальность требует жертв, и Ангара - самый живой пример. :)

alex82

да не будет Ангары, уже, забудьте. Кому это надо? Никому не надо. Кому это нужно? Никому не нужно. А вертолетный подхват - это вааще тема!