Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Александр Павлович Ваничев
 
http://www.kerc.msk.ru/ipg/famous/famous.shtml
Цитата

Александр Павлович Ваничев (1916-1993)
Ученый в области теплотехники. Основные труды по энергетическим установкам, теории горения. Заведующий лабораторией (1945-1987), заместитель директора Центра Келдыша (1955-1993). Член-корреспондент РАН.

http://www.persons-info.com/index.php?pid=6223
Цитата
ВАНИЧЕВ Александр Павлович

российский теплотехник, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1962). В 1938 г. окончил Ленинградский политехнический институт. С 1947 г. преподавал в Московском физико-техническом институте (с 1953 г. – профессор). Основные труды посвящены исследованиям энергетических установок, развитию методов расчета процессов теплопроводности, горения, течений реагирующих газов с учетом кинетики физических и химических процессов. Ленинская премия (1957).

http://engine.aviaport.ru/issues/13/page22.html
Цитата

1981 г.
Слева направо: А.П. Ваничев (зам. нач. НИИТП),
В.М. Акимов (зам. нач. ЦИАМ),
В.Н. Разумовский (зам. нач. 3 ГУ МАП),
В.Я. Лихушин (нач. НИИТП),
В.А. Иванов (ведущий инженер НИИТП),
В.М. Толоконников (нач. 3 ГУ МАП),
В.Р. Левин (зам. нач. ЦИАМ),
Н.А. Дондуков (зам. министра авиационной промышленности),
В.А. Шерстянников (зам. нач. отдела ЦИАМ),
К.Н. Шестаков (зам. нач. отдела ЦИАМ)

http://www.kerc.msk.ru/ipg/papers/kerc75.pdf
Цитата
Настоящим триумфом можно назвать работы института по обоснованию схемы ЖРД с дожиганием генераторного газа (замкнутая схема). В лаборатории А. П. Ваничева ещё в 1959 году были проведены комплексные испытания таких ЖРД, подтвердившие работоспособность двигателя, возможность достижения высокого давления в камере сгорания и, в результате, существенного повышения удельного импульса тяги. Эти исследования положили начало широкому развитию работ по созданию ЖРД замкнутых схем во всех отечественных двигательных КБ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://engine.aviaport.ru/issues/63/page34.html
Цитата
Крайне удручающее состояние с отработкой 11Д520 было отлично известно руководству министерства общего машиностроения. Так, 1 апреля 1980 г. состоялось совещание у министра С.А. Афанасьева, при этом в протоколе заседания указывалось:
"- темпы отработки - неудовлетворительны, имеется большое количество аварийных испытаний 6УК и двигателей;
- принято к сведению заявление Главного конструктора КБЭМ В.П. Радовского, начальника НИИТП В.Я. Лихушина, заместителя директора НИИХМ В.Н. Комягина, районного инженера 210 ВП МО Ю.А. Фатуева о том, что пути и средства решения вопросов по ТНА и двигателя известны и двигатель 11Д520 будет отработан;
- отмечено заявление В.Я. Лихушина, Ю.А. Фатуева и М.Р. Гнесина о том, что "при определении сроков отработки двигателя 11Д520 была допущена ошибка из-за недостаточного учета резко возросших весов агрегатов, расходов компонентов, технологических циклов изготовления";
- в своих выступлениях В.Я. Лихушин, Ю.А. Фатуев, начальник отделения ЖРД А.П. Ваничев указали на необходимость ускорения работ по проектированию ТНА двигателя 17Д18 для II ступени 11К37".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
А за что у Ваничева Ленинская премия?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
http://www.keldysh.ru/memory/keldysh/koroteev.htm
Цитата
РОЛЬ М. В. КЕЛДЫША В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

(Доклад на Торжественном заседании Президиума РАН,
посвященном 90-летию М.В. Келдыша)

Начало активной деятельности Мстислава Всеволодовича Келдыша в области ракетно-космической техники относится к 1946 г., когда 2-го декабря он был назначен начальником НИИ реактивной авиации (НИИ-1) Министерства авиационной промышленности.

НИИ-1, выросший на базе Реактивного научно-исследовательского института, являлся к тому времени известной исследовательской организацией, имевшей в своем активе создание первой реактивной системы залпового огня "Катюша", разработку ракетоплана С.П. Королева, ракетных двигателей В.П. Глушко, Л.С. Душкина и ряд других новаторских работ.

М.В. Келдыш стремительно входит в курс дел и уже менее чем через две недели после назначения, 14 декабря, формулирует ряд принципов деятельности Института, фактически формируя его долгосрочную исследовательскую программу.

В проекте приказа министра, написанного в этот день им лично, он излагает следующее положение:

"В целях обеспечения работ по авиационно-реактивным двигателям и ракетным двигателям считать Научно-исследовательский институт № 1 головным институтом в области научно-исследовательской работы по жидкостным ракетным двигателям и воздушно-реактивным бескомпрессорным двигателям".

Основы сформулированной М.В. Келдышем для НИИ-1 фундаментальной программы четко выделяют три ключевых направления:

- изучение физико-химических основ рабочего процесса и создание научной методологии проектирования и отработки жидкостных двигателей;
- исследование аэротермодинамических проблем, связанных с созданием сверхзвуковых прямоточных ВРД и крылатых летательных аппаратов с этими двигателями;
- исследование проблем термо- и газодинамики тел, движущихся с большими скоростями в атмосфере, разработка методов и средств тепловой защиты таких летательных аппаратов.

И Келдыш начинает последовательно действовать в этом направлении. Уже 12 марта 1947 г., заключая обсуждение доклада Л.А. Вулиса на заседании НТС Института о плане работ лаборатории на 1947 год, Келдыш сказал: "Правильно, что основная тематика лаборатории - этот тематика перспективная, но этим не следует чрезмерно увлекаться. Перспективные работы нужно вести только в крупном плане, откинув мелкие темы и сосредоточив высвободившиеся силы на изучении существующих двигателей. В 1947 г. следует наметить конкретную цифру удельной тяги, например 280 секунд, и добиться ее осуществления". Замечу, что 280 секунд - это почти на 30 % больше, чем имели двигатели ФАУ-2. Именно тогда Мстислав Всеволодович сформулировал необходимость поиска качественно новых путей разработки высокоэффективных ракетных двигателей. реализация которых впоследствии приведет к триумфу отечественных ракетных ЖРД.

Вокруг Келдыша в Институте постепенно складывается коллектив талантливых, продуктивно работавших ученых. Это Петров Георгий Иванович, Л.И. Седов, Д.А. Франк-Каменецкий, А.П. Ваничев, В.М. Иевлев, В.С. Авдуевский, Е.С. Щетинков, возвратившийся в Институт Б.В. Раушенбах, Д.Е. Охоцимский, Т.М. Энеев, В.Я. Лихушин, В.В. Пшеничнов, М.В. Мельников и Д.А. Мельников, Н.А. Аккерман, М.С. Натанзон и многие другие. Жизнь блестяще подтвердила и ключевую актуальность выбранных направлений, и правильность выбранных способов решения проблем.

Под руководством Келдыша в НИИ-1 окончательно выделились и оформились основные направления научных исследований по ракетному двигателестроению, по проблемам термодинамики, теории горения и устойчивости рабочего процесса, организации процессов смешения и преобразования топлив в камере сгорания, проблемам динамики нестационарных процессов и демпфирования колебания давлений в агрегатах ракетных двигателей, газовой динамики и тепломассообмена, методическим вопросам в моделировании. НИИ-1 становится научным центром по решению комплекса непрерывно возникающих в КБ вопросов. Здесь решаются проблемные вопросы, возникающие в ходе создания первых образцов мощных жидкостных ракетных двигателей, идентифицируются явления, происходящие в агрегатах, разрабатываются решения по организации процессов смешения топлив, устойчивости горения в камерах сгорания, формируются методы профилирования сопел реактивных двигателей.

Крупным достижением мирового уровня явились разработки жидкостных ракетных двигателей по перспективной так называемой "замкнутой схеме" с дожиганием генераторного газа и создание демонстрационного образца, что позволило КБ отрасли перейти к созданию мощных двигательных установок на стабильных и криогенных компонентах топлив. В отличие от ФАУ-2, который безусловно к тому времени был "законодателем мод" в ракетном двигателестроении, Мстиславом Всеволодовичем была поставлена задача, которая успешно решена сотрудниками НИИ-1, - обеспечить резкое повышение эффективности жидкостных ракетных двигателей путем отказа от индивидуального контура питания турбины.

Необходимо было дожечь газотурбинный газ в камере сгорания, обеспечив резкое повышение удельной тяги. Это потребовало существенного изменения схемы жидкостного ракетного двигателя и поставило ряд принципиально новых вопросов по рабочим процессам.


До сих пор, за исключением одного двигателя Соединенных Штатов Америки, только российские ЖРД имеют такие высокие параметры. Лучшим доказательством действительно высокого совершенства российских жидкостных ракетных двигателей явилось решение Соединенных Штатов Америки приобрести несколько лет назад двигатели РД-180 разработки НПО "Энергомаш" для модернизации ракеты-носителя "Атлас", и двигатели НК-33 - НК-43, разработанные в России более тридцати лет назад для ракеты Н-1, с целью установки на свои ракеты XXI века. Невероятно, но факт.

Второй пример. Наращивание баллистической эффективности ракет, установка новых ступеней привели к появлению продольной неустойчивости ракет. Келдыш привлек специалистов НИИ-1 к решению этой сложнейшей технической задачи. Предложенный Институтом уровень исследований нового сложного явления, разрушавшего ракету, включал правильную интерпретацию его признаков, теоретическое объяснение происходящего, конкретные предложения по разработке устройств демпфирующих колебания. Проблема была снята.

Созданный в Институте коллектив первоклассных исследователей впоследствии сыграл огромную роль в решении проблемы ликвидации самовоспламенения конструкционных материалов и окислительных трактов в современных жидкостных ракетных двигателях.

Эта проблема особенно остро встала при создании мощнейшего двигателя РД-170 для ракеты "Энергия", для ракеты "Зенит", а также последующего класса высоконапряженных двигателей, которые разрабатывались НПО "Энергомаш". Были выявлены условия, которые позволяли обеспечить работу конструкционных материалов в тракте кислорода, нагретого до температуры в несколько сотен градусов, понято, почему это явление происходит, и показано, как его избежать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
По поводу "резкого увеличения УИ".
Двигатели Глушко для первой ступени Циклона и Протона соответственно открытой и закрытой схемы. УИ соответственно 270/301с и 285/316с. Разница - 15 секунд.

Соответственно РД-111 открытой и РД-170 закрытой - 275/317 и 309/337 с. Разница - 35/20 с.
"Резкого увеличения" не получается.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
По поводу "резкого увеличения УИ".
Двигатели Глушко для первой ступени Циклона и Протона соответственно открытой и закрытой схемы. УИ соответственно 270/301с и 285/316с. Разница - 15 секунд.

Соответственно РД-111 открытой и РД-170 закрытой - 275/317 и 309/337 с. Разница - 35/20 с.
"Резкого увеличения" не получается.


Все относительно: для ЖРД и 10 единиц УИ - приличная прибавка.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Все относительно: для ЖРД и 10 единиц УИ - приличная прибавка.
Приличная но не резкая.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Цитата
Все относительно: для ЖРД и 10 единиц УИ - приличная прибавка.
Приличная но не резкая.


Тогда надо переходить на ЖК+ЖВ
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Тогда надо переходить на ЖК+ЖВ
Вот!
Кстати, переход на кислородкеросин даёт столько же сколько и на замкнутую схему.

А сравнительно небольшая добавка УИ от замкнутой схемы объясняет почему в других странах не спешат с ней заморачиваться.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Кусочек юбилейной книги Центра Келдыша - скачать, потом, как нибудь, может сделаю.
Пионерские работы Центра Келдыша по созданию ЖРД с дожиганием генераторного газа:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Цитата
Тогда надо переходить на ЖК+ЖВ
Вот!
Кстати, переход на кислородкеросин даёт столько же сколько и на замкнутую схему.

А сравнительно небольшая добавка УИ от замкнутой схемы объясняет почему в других странах не спешат с ней заморачиваться.
Кроме добавки УИ, замкнутая схема позволила в 2-3 раза увеличить давление в КС и соответственно уменьшить геометрические размеры двигателей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты