Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10
RSS
К истории ракетно-ядерного оружия
 
Цитата
О создании отечественной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) и запусках первых космических объектов на орбиту ИСЗ.[/size:dc367e2acb]
Осташев Аркадий Ильич http://rgantd.ru/book_2.php?link=ostashev
....И в этой связи я хочу напомнить многим участникам работ, что прежде чем начата была разработка эскизного проекта этой ракеты в 1953 году, были проведены НИРы: НИР первая - НЗ, вторая НИР - Т1, и третья НИР - Т2. НИРы НЗ и Т1 были начаты в 1951 году и закончены в 1953 году. А НИР Т2 пошла дальше с 1953 по 1955 год. НИР Т2 была связана с попыткой разработки ЭКР (экспериментальной крылатой ракеты), которая тоже могла обеспечить межконтинентальную дальность. Создание "семерки" прошло бы гораздо труднее и дольше, если бы не было НИРов. Итак, нам пришлось делать ракету, которая должна была выводить на баллистическую траекторию полезную нагрузку порядка 6 тонн на межконтинентальную дальность. Эскизное проектирование началось осенью 1953 года. И к весне 1954 года работы по созданию проекта шли полным ходом, именно в момент, когда я наконец сдался и согласился с должностью зам. начальника испытательного отдела.
Итак, к августу 1954 года был закончен эскизный проект "семерки". Впервые в истории развития эскизного проектирования фирмы С.П. Королева был создан том, получивший номер 14. Это эскизный проект по организации испытаний ракеты. К сожалению, он в свет не вышел, потому что не все руководящие работники ОКБ согласились с таким томом, а он был сделан на основе системного подхода, т. е. все вопросы испытаний были подняты.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
Цитата
George Yoshitake был одним из фотографов, который снимал ядерные испытания Соединенных Штатов в период с 1945 по 1962. И чуть ли не единственным из них, кто дожил до наших дней. Сейчас ему 82, ему есть, что рассказать и показать. Его воспоминания собраны в книге под названием "Как снимать атомную бомбу".

http://community.livejournal.com/prophotos_ru/943824.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
ФАУ и ГРАУ

Дмитрий АНДРЕЕВ, «Красная звезда».


В материале под таким заголовком, опубликованном в номере «Красной звезды» за 13–19 октября с.г., уже шла речь о трудностях, которыми сопровождалось создание ракетно-ядерного оружия, а затем и нового вида Вооруженных Сил - РВСН. Сегодня, опираясь на рассекреченные документы, мы продолжаем разговор.


Ракета встает на крыло

Прототипом первой отечественной ракеты дальнего действия Р-1, как уже говорилось, стала немецкая ФАУ-2. Они были настолько похожи, что издали не различишь. Как ни стремились мы все до последней гайки изготовить на наших заводах, многое не получилось. Пришлось залатать дыры трофейными деталями. Например, Министерство машиностроения никак не могло освоить производство сильфонных шлангов для жидкого кислорода. Одним словом, не все шло так, как было написано на бумаге. Нередко поломки случались уже на старте, и это затягивало испытания.
Ракета Р-1 впервые ушла с позиции 17 сентября 1948 года, почти через год после пробного пуска ФАУ-2 в астраханской степи. Однако она, как говорят «стратеги», завалилась «за бугор». Отказала система управления полетом. Кабельная мачта была повреждена, а пусковой стол смещен в сторону. Через неделю Р-1 решили снова «поставить на крыло». Она так и не распрощалась с землей - подвел главный кислородный клапан. Третья попытка закончилась пожаром. Оказалось, камера сгорания дала течь, и не успела Р-1 оторваться от земли, как вспыхнул спирт...
Пожалуй, наиболее полную и развернутую картину этих испытаний дает постановление Совета Министров от 13 февраля 1949 года. Из девяти первых ракет в заданный квадрат попала только одна. Несмотря на это, представители промышленности настаивали, чтобы «изделие» приняли на вооружение без государственных испытаний. В таком случае у них были бы развязаны руки, и они могли бы работать над новой, более совершенной ракетой - Р-2. Казалось бы, предлагать нечто подобное - абсурд, но командующий артиллерией Советской Армии главный маршал артиллерии Николай Воронов 25 февраля 1950 года все же провел совещание, посвященное этому вопросу. Сомнения развеялись сами собой: как боевое оружие ракета была еще не готова. Оно и понятно, Р-1 получилась «сырой». У нее вскрылось много (а точнее - не одна сотня) изъянов и недостатков. Пожалуй, даже сугубо технический журнал не отважился бы скрупулезно перечислить их, а уж газетной полосы для этого и вовсе не хватит, поэтому расскажем о самом главном. Во-первых, меткость стрельбы ракетой оставляла желать лучшего: перелеты, боковое отклонение... Летом, «с заклепанным прицелом», как выразился начальник Государственного центрального полигона генерал-лейтенант артиллерии Василий Вознюк, она была способна поразить мишень, удаленную от стартовой площадки на 270 километров. Однако сложно было предсказать, как поведет себя «изделие» в суровые морозы: не откажут ли командные и бортовые батареи, не загустеет ли масло в рулевых машинах. А если расстояние до цели будет меньшим, что тогда? Попадет или промажет? Никто не мог однозначно ответить. Впрочем, ни ночью, ни в туман Р-1 тоже не пускали, да и систему наводки, позволяющую сделать это, у нас к тому времени еще не изобрели. Во-вторых, редуктор давления то и дело ломался. В-третьих, при запуске двигателя раздавался сильный холопок. Три пуска ракет с боевым снаряжением показали, что энергия разрушения при взрыве распространялась в глубину, а не по поверхности. Никто не знал, на какое поражение цели можно рассчитывать.
Кстати, вопрос хранения ракет также оставался открытым. В полях они были защищены только чехлами. Однако и на артиллерийских базах, где, казалось бы, все должно быть продумано до мелочей, без курьезов не обошлось. На одной из баз мыши вывели из строя почти половину ракет: перегрызли резиновую и хлорвиниловую изоляцию... Как ни странно, случилось это уже в декабре 1954 г., через три года после того, как Р-1 приняли-таки на вооружение.

Вместо спирта – керосин

В отличие от Р-1 испытания ракеты Р-2 прошли без проволочек. Видимо, при ее изготовлении многое было учтено и доработано. В июле 1951 года свои позиции покинули, стартовав, шесть ракет. Пуски показали, что рассеивание при стрельбе значительно меньше допустимого. Обследование мест падения головных частей свидетельствовало о безотказном действии взрывательных устройств. Тем не менее сведения, которыми располагал Советский Союз, позволяли говорить о том, что США по-прежнему впереди, они уже находились на пороге создания баллистических ракет с дальностью полета, измеряемой тысячами километров. А мы в то время топтались на месте. Не секрет, что ракета Р-2 могла преодолеть расстояние никак не более 600 км. Это все, чего нам удалось добиться за семь лет. Фактически все работы Министерства оборонной промышленности предполагали копирование немецких образцов, а также их дальнейшую модификацию. Поэтому в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 13 февраля 1953 года опытно-конструкторские бюро включились в работу над образцами вооружения - Р-11, Р-5 и Р-12.
Чем же они отличались от предшественниц? У ракеты Р-11 была такая же дальность полета, как и у Р-1. Тем не менее она была вдвое легче. Вместо кислорода и этилового спирта ее двигатель должен был работать на керосине. Однако первый пуск опытного изделия проводился на горючем ТГ-02, поскольку надежно работающего на керосине двигателя отработать к моменту испытания не удалось.
Прародительницей ракеты Р-5 стала еще только-только доказавшая свою надежность отечественная новинка Р-2, над которой наши конструкторы изрядно поломали головы. Во-первых, из нее извлекли стабилизаторы. Во-вторых, оснастили несущим кислородным баком. Предполагалось, что дальность полета на этот раз увеличится вдвое. Р-12 предстояло поставить новый рекорд. Конструкторы рассчитывали, что она сможет преодолевать ни мало ни много, а 1.500 км. Невзирая на весьма скромные достижения, Советский Союз уже тогда заглядывал далеко вперед, исследуя возможность создания управляемой двухступенчатой баллистической ракеты с дальностью полета 8.000 км.

Стратегические перспективы

Подтверждение этому факту можно найти в докладной записке В.А. Малышева и М.В. Хруничева Г.М. Маленкову от 19 октября 1953 года. Из нее же мы можем почерпнуть и другие, не менее любопытные детали: «В современных условиях, когда с каждым днем прогрессируют и совершенствуются средства обнаружения воздушных целей (радиолокация) и противовоздушной защиты (зенитные управляемые ракеты), делается крайне затрудненным проникновение даже современных бомбардировщиков с атомными и водородными бомбами к крупным неприятельским политическим и промышленным центрам.
Потери бомбардировщиков будут, безусловно, очень большими, а ...ракеты дальнего действия являются более неуязвимыми и более пригодными для транспортировки атомных зарядов».
Тем не менее тогда у наших ракет был весьма существенный недостаток - малая кучность у цели. Его планировалось компенсировать за счет снаряжения изделий атомными зарядами, сила взрыва которых в тысячи раз превышала обычную взрывчатку. Как следует из докладной записки, уже тогда не исключалась возможность, что в ближайшее десятилетие ракеты станут основным видом вооружения и смогут в значительной степени заменить истребители, бомбардировщики и крупнокалиберную дальнобойную артиллерию.
Кстати, об этом 1 сентября 1954 года будущий главком РВСН Митрофан Иванович Неделин доложил первому заместителю министра обороны СССР маршалу Георгию Константиновичу Жукову, представляя новейшую технику на Государственном центральном полигоне. По его словам, у этого вида вооружения все еще были свои минусы: недостаточная меткость и кучность стрельбы, уступающие артиллерии и авиации, а также сложности снабжения ракет жидким кислородом. Все это через несколько лет мы сумели устранить, тем более что преимущества ракетной техники становились очевидными и бесспорными. Современная реактивная бомбардировочная авиация уступала ракетам по скорости и высоте полета. Кроме того, самолеты могли быть заблаговременно обнаружены радиолокационными станциями ПВО. Засечь ракету и ее приближение к объекту было труднее. Впрочем, и поражение летящей ракеты тогда представлялось фантастикой. Как утверждал Неделин, их уничтожение возможно только там, где они изготавливаются, при транспортировке, а также на стартовой площадке. Но это в равной степени относилось и к авиации. Кроме того, стартовые позиции ракет не требовали сложного оборудования и могли быть замаскированы в лесных массивах, горах и оврагах...
Может быть, именно поэтому, когда вопрос о передаче инженерных бригад резерва Верховного Главнокомандования в состав Сухопутных войск стоял ребром, Жуков поддержал Неделина, призывавшего это не делать... Хотя, вероятно, были и другие причины.
Кто же мог тогда знать, что спустя всего-то четыре года Митрофану Ивановичу предстоит возглавить новый вид Вооруженных Сил - РВСН, а в 1960 году вместо ГАУ - Главного артиллерийского управления - в структуре военного ведомства появилось ГРАУ - Главное ракетно-артиллерийское управление.

P.S. Издательство «Российская политическая энциклопедия» выпустило сборник «Задача особой государственной важности. Из истории создания ракетно-ядерного оружия и Ракетных войск стратегического назначения (1945–1959 гг.)». В нем и приведены документы, которые автор использовал в материале «ФАУ и ГРАУ», опубликованном в номере от 13–19 октября, и при подготовке этой публикации.
http://www.redstar.ru/2010/11/03_11/3_02.html
 
некоторые страницы из книги перефотографировал
стр.130...стр.171
.... ...
...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
УКРОЩЕНИЕ "САТАНЫ"

Владимир ПОПОВ

Все знают, насколько важно уметь генерировать новые технические идеи. Но, согласитесь, не менее важно уметь отстоять эти смелые идеи в дискуссиях и спорах с многочисленными оппонентами. Более того — воплотить их, что называется, в металле, а также довести до завершающего этапа — серийного выпуска. Все это в полной мере относится к одному из основоположников отечественного ракетостроения, лауреату Ленинской и Государственной премий, дважды Герою Социалистического Труда, генеральному конструктору КБ «Южное» Михаилу Кузьмичу Янгелю.

Михаил Янгель родился в Сибири, в нынешней Иркутской области, в 1911 году. Но, по семейному преданию, предки его были из запорожских казаков. Якобы старый Янгель, защищая честь семьи, дал прикурить зарвавшемуся пану — спалил его конюшни и шинок. И пошел по этапу к берегам Илима. Так Янгели стали сибиряками.

Сколько правды в семейной легенде — доподлинно неизвестно. Но то, что характер у Михайлы Кузьмича был кремень, — подтверждают все, кто с ним работал. Что важно — эти свойства он сохранял неизменно как при разговоре с высшим руководством страны, так и с рядовыми сотрудниками.

В те годы инженеры и конструкторы авиационной, а позже и ракетной отраслей через ступеньки служебной лестницы не перепрыгивали. Зато и производство знали и чувствовали досконально.

После окончания шестого класса Михаил Кузьмич перебрался в Москву, где учился его старший брат. Отучился сначала в фабрично-заводском училище и только потом поступил в Московский авиационный институт, по окончании которого в 1937 году был направлен в конструкторское бюро знаменитого Поликарпова — «короля истребителей», как уже тогда называли Николая Николаевича.

…Во время войны Янгель работал на одном из авиазаводов в Новосибирске, а после окончания Великой Отечественной — в КБ известных конструкторов Микояна и Мясищева.

Одним словом, к началу пятидесятых годов Михаил Янгель по праву считался одним из самых видных советских конструкторов. Неудивительно, что именно он оказался среди тех, кого позже назовут ближайшими соратниками великого Королёва.

Его вхождение в элиту ракетостроителей действительно напоминает крутой взлет. В 1950 году он заканчивает учебу в Академии авиационной промышленности, и его сразу назначают начальником отдела знаменитого НИИ-88. А уже в следующем, 1951 году, он становится одним из заместителей Королёва. Еще год — и Янгель назначен директором Центрального научно-исследовательского института по ракетной технике, в состав которого входили научно-исследовательские отделы, опытный завод, два филиала, экспериментальные цеха и более десяти КБ, в том числе конструкторское бюро самого Королёва.

Следует признать, что это, наверное, было не самое лучшее кадровое решение. И Королёв без особого восторга воспринял тот факт, что его бывший подчиненный теперь стал его руководителем. Да и сам Янгель понимал щекотливость положения, когда он вынужден был давать указания, по сути, родоначальнику практической космонавтики. В тоже время, он не мог себе позволить и какую-либо мягкотелую, компромиссную позицию.

Позже академик Владимир Уткин даст такую характеристику ситуации:

— Двум глыбам, двум медведям всегда тесно в одной берлоге. Определенность и требовательность были высочайшим принципом каждого. Вот эта схожесть характеров, упрямство и рождали споры. «Коса и камень» — говорили о них, но и знали, что они глубоко уважают друг друга...

Все разрешилось, когда руководство страны и ракетно-космической отрасли приняли достаточно мудрое решение. 10 апреля 1954 года постановлением Совета Министров СССР было образовано Особое конструкторское бюро № 586, начальником и главным конструктором которого стал Михаил Кузьмич Янгель. Так начиналась биография знаменитого «Южмаша».

Уже в 1957 году прошло успешное испытание первой янгелевской ракеты средней дальности Р-12. Примечательно, что днем испытания стало 22 июня — день начала отгремевшей Великой Отечественной войны. Для всякого рода реваншистов это было напоминанием: времена изменились, и теперь стране действительно есть чем ответить на агрессию.

Янгелевская ракета имела много конструктивных откровений. Здесь применялись новые компоненты топлива, иначе строилась система управления ракеты и готовился пуск. Все эти решения обеспечили большую дальность полета — до 2000 километров. Кроме того, и это было чрезвычайно важно, такие компоненты топлива позволили разработать и в дальнейшем распространить во всей серии будущих боевых ракет принципиально новое решение — хранение их в постоянной боевой готовности в шахтных пусковых установках, что значительно повышало защищенность ракетных комплексов.

В мае 1959 года — еще одна победа. В ОКБ Янгеля разработана новая межконтинентальная ракета Р-16. И снова целый ряд значительных преимуществ, по сравнению с иными, как отечественными, так и зарубежными, образцами. Р-16 заправлялась уже другими компонентами топлива, и это давало ей возможность находиться в таком состоянии до тридцати суток. Р-16 имела автономную систему управления, приводящую ее к цели без всякой связи с Землей. Она была проще в эксплуатации. И наконец, главное преимущество ракеты Р-16 заключалось в удивительной надежности и более высокой боевой готовности. Неудивительно, что в дальнейшем Р-16 составила основу Ракетных войск стратегического назначения.

Кстати, многие из читателей знают о знаменитом Карибском кризисе, когда, по словам историков, в полне мог случиться серьезный вооруженный конфликт между США и СССР. Как известно, причиной конфликта двух сверхдержав стало размещение на Кубе советских ракет. Так вот, это были янгелевские ракеты. Образно говоря, именно они сыграли роль ежа, запущенного в штаны американцев. Ведь тогда, пожалуй, впервые в своей истории США оказались практически полностью беззащитными перед новым оружием. Америка была в шоке...

А уже панический ужас наш тогдашний потенциальный противник испытал, когда в 1965 году была принята на вооружение новая МБР Р-36 — ракета третьего поколения, на тот момент самая мощная в мире. Впоследствии ее оснастили разгонной ступенью, и получилась весьма эффективная ракета, получившая название глобальной. Председатель Госкомиссии по янгелевской глобальной ракете Федор Тонких дал такую характеристику новой разработке:

— США создают систему ПРО «Сейфгард» от русских ракет с севера. Янгель, как стратег, который не может взять сильную группировку противника в лоб, создает ракету, способную обойти ПРО СШАс юга. Американцы, наверное, думали, что мы не сумеем найти контрмеры, тем более создать глобальную ракету. Однако Янгель опроверг их прогнозы.

Всего в период между 1965-ми 1974 годом было развернуто 288 ракет СС-9 всех типов, состоявших на вооружении вплоть до 1980 года.

Ссередины 60-х годовв КБ «Южное» начинается новый важный этап. Там приступили к проектированию и созданию межконтинентальных баллистических ракет четвертого поколения, которые получили номера РС-16 и РС-20. Или СС-17 и СС-18 в западной классификации.

Сегодня СС-18 внесена в «Книгу рекордов Гиннесса». Там она значится как «самая мощная межконтинентальная баллистическая ракета в мире». Технические решения, воплощенные в этой ракете, признаны классикой боевого ракетостроения.

Но это сегодня мы с гордостью говорим о значительных преимуществах этих двух детищ Михаила Янгеля по сравнению с отечественными или зарубежными аналогами. (Хотя аналогов-то у них, по большому счету, и не было). Даже от своих непосредственных предшественниц ракеты отличались гораздо более высокой точностью, к тому же оснащались боеголовками индивидуального наведения. И это еще не все. При высочайшей степени надежности они обладали удивительной выживаемостью, к тому же имели технику так называемого холодного запуска с возможностью перезарядки пусковой установки.

И последнее. Нет, последнее никак не получится. За этим титаном много еще чего имеется. Например, это именно Янгелю принадлежит гениальная идея создания полностью мобильных баллистических ракет. Тем самым он предвосхитил, в частности, и железнодорожный мобильный комплекс. Это именно Михаил Кузьмич Янгель придумал для подвижного комплекса транспортно-пусковой контейнер, прямо из которого стартовала ракета. Это за ним, Янгелем, числится так называемый минометный старт, когда ракета вылетала из контейнера, как пробка из бутылки шампанского, и уже в воздухе у нее включались маршевые двигатели. А дальше, как говорится, вперед, на врага. Заметим, что у этого варианта сторонников практически не было, зато противников собралось — хоть отбавляй.

Даже давний соратник Янгеля, главный конструктор шахтных пусковых установок Евгений Рудяк выступил против идеи Михаила Кузьмича. Вот его цитата, сказанная на одном из обсуждений невиданного по тем временам проекта:

— Подбросить, как яблоко, жидкостную махину весом более двухсот тонн — это чистейший абсурд!

Но Янгель стоял на своем, и добился того, чтобы ему предоставили возможность доказать свою правоту, что называется, в металле. Когда на испытаниях ракета и выскакивала, и подбрасывалась, и неизменно уходила за горизонт, Евгений Георгиевич Рудяк честно признал свою ошибку.

— Я не знал, что Янгель способен творить чудеса, — скажет он позже. — Никогда не предполагал, что этот человек, перенесший три инфаркта, обладает такой силой и мужеством, когда отстаивает новое в технике.

Но это были не чудеса, а технический гений, прозорливость и железная воля.

Кстати, в США добиться более-менее сносного похожего запуска смогли только через пять лет.

...Уже к 1988 году почти половина всех межконтинентальных баллистических ракет нашей страны состояла из янгелевских СС-18. И это достаточно долго было страшной головной болью для американцев. Ведь СС-18,или «Сатана», укрощенная Янгелем и его единомышленниками, была единственной боевой системой, способной пробить любую систему перехвата, включая хваленую СОИ — стратегическую оборонную инициативу. Там, за океаном, прекрасно понимали, что в случае ядерного удара по СССР даже сотня СС-18 вполне могла дать, как говорится, «ассиметричный ответ» с нашей стороны. Ведь они выводили на орбитальный курс атаки не только тысячу боеголовок, но и около ста тысяч ложных целей.

Вашингтон перевел дух, когда 31 июля 1991 года тогдашнее руководство СССР щедрой рукой подписало Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений. В документе имелся специальный пункт, касающийся СС-18. По требованию американской стороны мы обязались вдвое сократить количество тяжелых баллистических ракет СС-18. Безусловный адекватный ответ на ядерный удар Штатов с тех пор поставлен под сомнение.

...СС-18 стала последней работой Михаила Кузьмича Янгеля. 25 октября 1971 года, в день своего 60-летия, он схватился за грудь, и врачи уже ничего несмогли сделать — сердце великого ракетчика остановилось навсегда.

Источник: "Российский космос"

http://tvroscosmos.ru/?page=zhurnal
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.
 
Цитата
УКРОЩЕНИЕ "САТАНЫ"

Владимир ПОПОВ

Уже в 1957 году прошло успешное испытание первой янгелевской ракеты средней дальности Р-12. Примечательно, что днем испытания стало 22 июня — день начала отгремевшей Великой Отечественной войны. Для всякого рода реваншистов это было напоминанием: времена изменились, и теперь стране действительно есть чем ответить на агрессию.

Янгелевская ракета имела много конструктивных откровений. Здесь применялись новые компоненты топлива, иначе строилась система управления ракеты и готовился пуск. Все эти решения обеспечили большую дальность полета — до 2000 километров. Кроме того, и это было чрезвычайно важно, такие компоненты топлива позволили разработать и в дальнейшем распространить во всей серии будущих боевых ракет принципиально новое решение — хранение их в постоянной боевой готовности в шахтных пусковых установках, что значительно повышало защищенность ракетных комплексов.

В мае 1959 года — еще одна победа. В ОКБ Янгеля разработана новая межконтинентальная ракета Р-16. И снова целый ряд значительных преимуществ, по сравнению с иными, как отечественными, так и зарубежными, образцами. Р-16 заправлялась уже другими компонентами топлива, и это давало ей возможность находиться в таком состоянии до тридцати суток. Р-16 имела автономную систему управления, приводящую ее к цели без всякой связи с Землей. Она была проще в эксплуатации. И наконец, главное преимущество ракеты Р-16 заключалось в удивительной надежности и более высокой боевой готовности. Неудивительно, что в дальнейшем Р-16 составила основу Ракетных войск стратегического назначения.


А уже панический ужас наш тогдашний потенциальный противник испытал, когда в 1965 году была принята на вооружение новая МБР Р-36 — ракета третьего поколения, на тот момент самая мощная в мире. Впоследствии ее оснастили разгонной ступенью, и получилась весьма эффективная ракета, получившая название глобальной. Председатель Госкомиссии по янгелевской глобальной ракете Федор Тонких дал такую характеристику новой разработке:

Источник: "Российский космос"

http://tvroscosmos.ru/?page=zhurnal


Странно много ошибок для столь солидного журнала:
1. Не было у Р-16 новых по сравнению с Р-12 компонентов топлива.
2. Основу РВСН в 60-х гг. Р-16 в количестве 202 шт. не могла составить, а основой была Р-12 - 572 шт.
3. Разгонной ступени у Р-36 не было, а была тормозная.
Байконур надолго - навсегда
 
Вован, я всё-таки добавлю:
1. У Р-16 был новый компонент топлива - НДМГ вместо ТМ-185.
2. Ни Р-12, ни даже Р-14 территории Штатов не достигали. А паритет обеспечили сотки.
"Были когда-то и мы рысаками!"
 
Цитата
Вован, я всё-таки добавлю:
1. У Р-16 был новый компонент топлива - НДМГ вместо ТМ-185.
2. Ни Р-12, ни даже Р-14 территории Штатов не достигали. А паритет обеспечили сотки.


Горючее ТМ-185 по сравнению с гептилом снижало боеготовность?
Байконур надолго - навсегда
 
НДМГ хранить намного сложнее. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!"
 
Цитата
Цитата
Цитата
В марте 45-го, за два месяца до конца войны, в Тюрингии было испытано ядерное оружие. Об этом Сталину донесла разведка, эта же информация дублируется немецкими источниками.


Самое смешное, что подобного рода сведения действительно встречались в оригинальных документах 45-го года.
Уж кто оказался первоисточником дезы, сознательной ли, или кто-то где-то чего-то недопонял (напр., известно, что немцы еще в 43-м пыталист взрывом поджигать дейтерий, и уж наверняка экспериментировали с имплозией, обжимая металлические болванки) - не знаю, но донесения об испытании немцами боеприпаса действительно было в количестве минимум одной штуки (опубликована рецензия Курчатова на него, текста самого донесения лично я не видел - может, пока не опубликовали, а может и не сохранилось/не найдено).


Сейчас история о германских ядерных испытаниях на острове Рюген и в Тюрингии стремительно обретает статус установленного факта. К примеру, в неплохом сборнике документов "Деятельность управления СВАГ по изучению достижений немецкой науки и техники в Советской зоне оккупации Германии", изданном в 2007 г. РОССПЭНом, ответственный редактор В.В.Захаров в своей огромной -- на сто страниц -- вводной статье именно так ее и представляет -- как новое достижение исторической науки.

При этом в качестве главного источника Захаров приводит немецкую книгу Карлша, который ссылается на донесения ГРУ от 15.12.1944 и 23.03.1945, но не указывает, где, собственно, он их взял для ознакомления. Так что реальный источник -- именно что современный немецкий.



При этом доказательств, можно сказать, ноль. Один-единственный отзыв И.В.Курчатова на материал "О немецкой атомной бомбе", подписанный ровно 65 лет назад, 30 марта 1945 г., и впервые опубликованный Минатомом в 2002 г. Судя по отзыву Курчатова, в материале описывалася ядерная БЧ на U-235 для ракеты серии "Фау", какой именно -- неизвестно, и содержатся какие-то данные об испытаниях бомбы, причем сам Курчатов считает, что -- без снаряжения ее реальным U-235.

Плюс -- письмо Г.Н.Флерова, специального уполномоченного Курчатова, из Дрездена от 29.05.1945, с изложением планов обследования места предполагаемого мартовского испытания в Тюрингии и поиска свидетелей. Что было реально сделано по этому плану, неизвестно, неизвестны и результаты.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.
 
Цитата
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.
 
Цитата
Цитата


Да, наша-то покуруче была :lol:
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Может, кто-нибудь все-таки про РДС-27 напишет, а не про нашу сегодняшнюю внутреннюю политику, каковая является оффтопиком на форуме НК?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.
 
Цитата
Цитата
Может, кто-нибудь все-таки про РДС-27 напишет, а не про нашу сегодняшнюю внутреннюю политику, каковая является оффтопиком на форуме НК?

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=K5Lj5wykOQI#!
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...
 
Спасибо, Петрович! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!"
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10
Читают тему (гостей: 1)
Международный конгресс - Era-GLONASS
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты