Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
RSS
Луна-Лагранж: первый этап освоения Луны, общие размышления на тему в контексте будущей ФКП
 
Цитата
Кубик пишет:
Облёт - совершенно ненужный этап, ещё хуже флаговтыка...
Если я написал, что можно, это таки совершенно не значит, что нужно :)
Цитата
Cepёгa пишет:
Один такой шестипуск ради флаговтыка обойдется в лярд баксов, не считая "железа" ПН. Может лучше на супертяж деньги потратить?
Никакого флаговтыка! См. первый пост.
Работают роботы, космонавты сидят на станции в Л-1 и при очень большой нужде летят на помощь. Кстати, скорее всего летят на чём-то более мелком, наброски которого на предыдущей странице были, и который можно уложить в классический энергиевский 4-пуск.
А этот двухэтажный автобус... Ну так. Пусть будет.
 
И что АнгараА5 вытащит на НОО 43 тонны за счет модернизированной второй ступени?

И если космонавты сидят зачем то в лагранже, а автоматы чем закидывать будете? Это уже не шестипуск будет.

Вообще зачем космонавты на лос, если базу строить на поверхности вы не собираетесь? Пусть на Земле сидят и рулят автоматами.
 
Цитата
Astro Cat пишет:
И что АнгараА5 вытащит на НОО 43 тонны за счет модернизированной второй ступени?
Не 2-й, а 3-й ступени. И вместе со ступенью, а в роли ПГ топливо в баках. Но да.
А если ступень урезать и поставить полезный груз вместо топлива, то всякого полезного груза можно поставить 30 тонн с небольшим плюсом.
В принципе, как и считали для Ангары-5 УКВБ(28+ тонн из Плесецка).
Цитата
Astro Cat пишет:
И если космонавты сидят зачем то в лагранже, а автоматы чем закидывать будете? Это уже не шестипуск будет.
Ну, шестипуск здесь только на пилотируемую экспедицию. Даже ОС-Л отдельно.
И автоматы отдельно. Союзами, Протонами, Ангарами... Таймырами.
Цитата
Astro Cat пишет:
Вообще зачем космонавты на лос, если базу строить на поверхности вы не собираетесь?
Пусть на Земле сидят и рулят автоматами.
А если вдруг какой луноход в яме застрянет? Или там в кислородной плавильне прокладки поменять нужно будет?
Собственно, вот только на этот случай и нужна пилотируемая часть.
А вот потом...
 
Луна-Лагранж: второй этап освоения Луны

Это продолжение первого этапа освоения Луны, в частности, варианта Луна-Лагранж.
Этап возможно начать только тогда, когда на первом этапе уже отработаны технологии:
1) Работы с лунными грунтами: землеройные и землеустроительные, а возможно и взрывные;
2) Получения на месте необходимых объёмов энергии - ядерные/термоядерные реакторы, солнечные батареи/турбины.
3) Получения на месте необходимых лунных ресурсов: кислорода, воды/водорода, металлов, кремния.
4) Использования этих ресурсов, как минимум, для заправки космических аппаратов, для получения металлоконструкций и кремниевых пластин.
Все эти технологии должны быть отработаны в рамках автоматических исследовательских станций Лунного Полигона.
Ориентировочно на это потребуется 10-15 лет работы автоматических станций Лунного Полигона и отдельных пилотируемых экспедиций.

На начало второго этапа отработан следующий пул сопутствующих космических технологий:
1) Обитаемые конструкции для вакуума - орбитальные станции и поверхностные базы, в частности, надувные.
2) Транспортно-энергетические модули с ядерными реакторами и электрическими плазменными двигателями;
3) Пилотируемый комплекс класса Земля-Луна-Земля. Например - пилотируемый орбитальный корабль + лунный посадочный корабль + пересадочная орбитальная станция + ракеты-носители достаточной грузоподъемности + средства межорбитальной транспортировки(СМТ). В случае программы Луна-Лагранж это: корабль ПТК-Л + корабль ЛК-Фрегат + станция ОС-Лагранж + РН Ангара-5 + ступень УРМ-2ВС + ТЭМ с ЯЭРДУ.
4) Серийные платформы и посадочные модули для АЛС различных типов.
5) Добывающие автоматы (харвестеры) и производящие автоматы (фабрики).

Цели, которые должны быть достигнуты на втором этапе, таковы:
1) Использовать полученные технологии для получения доступа к ресурсам Луны и их освоения;
2) Расширить свое присутствие на Луне с использованием этих технологий и лунных ресурсов;
3) Провести отработку технологий технологий, позволяющих получить с Луны прибыль и пользу для Земли и освоения дальнего космоса.

А. Ресурсы Луны

Ресурсами Луны на этом этапе являются:
1) Лунный грунт;
2) Месторождения ископаемых, в т.ч. метеоритного происхождения;
3) Гелий-3 солнечного происхождения.

Лунный грунт состоит по большей части из оксидов металлов(алюминия, магния, титана, железа) и кремния. Может быть источником восстановленных металлов, кремния и газов - кислорода и гелия-3, который залегает в тонком поверхностном слое реголита. Фактически это вся поверхность Луны на глубину от 1 до 20 см, т. е. ресурс общедоступен.
Месторождения могут быть источником чего угодно, от водяного льда до радиоактивных элементов. Но, в отличие от грунта, легкодоступны не везде - как пример, залежи водяного льда в кратерах на южном полюсе. Кроме того, потребуется их разведка, которую теоретически возможно провести на первом этапе автоматами, и организация добычи почти классическими горными методами. Но для второго этапа такие заглубленные месторождения по большей части недоступны и в расчет их можно не брать.
Гелий можно выделить на этапе переработки реголита, но после этого он требует концентрации и выделения изотопа гелий-3, т. е. фактически обогащения на обогатительном комплексе. Впрочем, это возможно проводить уже на Земле, после доставки.
Итого на выходе можно получить готовые к применению:
1) кислород;
2) металлы;
3) кремний;
4) воду/водород.

Б. Области применения лунных ресурсов
1. Кислород.
Кислород является очень эффективным окислителем для любого ракетного топлива. На первом этапе возможно его опытное применение для дозаправки автоматических и, возможно, опытных пилотируемых взлетно-посадочных лунных комплексов. Т.е. многоразовых лунных кораблей.
На втором этапе заправка лунным кислородом взлетно-посадочных лунных комплексов является стандартным методом.
Кроме того, необходимо снабжение кислородом обитаемых объемов - на орбите и на Луне.
Возможно применение в техпроцессах.

2. Металлы.
Магний, алюминий, железо и титан являются удобными конструкционными материалами. Кроме того, щелочные металлы можно применять как эффективное топливо.

3. Кремний.
Кремний является сырьём для электроники. Например, из лунного грунта можно напрямую производить кремниевые солнечные панели. Выделенный кремний можно обрабатывать для получения сырья электронной промышленности, и непосредственно получать пластины для производства интегральных схем на орбитальных фабриках. Последний этап, собственно производство микросхем, возможен пока только на Земле.
Возможно, на этом уровне, такое производство уже возможно будет развернуть в космосе.

4. Водород/вода.
Вода является необходимой потребностью для обитаемых объемов, а так же применима в техпроцессах и может использоваться в качестве ракетного топлива в топливных парах «водяной лед - алюминий» и (после электролиза) «водород - кислород».

В. Применение лунных ресурсов для расширения присутствия на Луне
Под этим в частности понимается посещаемая или обитаемая лунная база. Возможно, несколько баз. Для создания лунной базы логично использовать местные конструкционные материалы (металлы и реголит), а также частично обеспечить её снабжение за счет местных кислорода и воды. Этот путь значительно эффективнее использует вложенные ресурсы, чем путь полного формирования блоков лунной базы на Земле и полного же снабжения. В случае с использованием лунных ресурсов потребуется забрасывать значительно меньшие начальные объемы грузов, в основном необходимое для достройки обитаемых объемов, а так же потребуется значительно меньший постоянный грузопоток снабжения лунной базы(базы).
Кроме того, обкатанные технологии и методы постройки лунной базы из местных ресурсов очень важны для реализации цели №3.
Так же можно сказать, что при постройке лунной базы возможно использовать отдельные модули лунной базы, создаваемые на Земле и доставляемые на Луну. Например, начальный жилой модуль («бытовка»). Это имеет смысл, например, для модулей, оборудование которых малопригодно для доставки отдельно от конструкции.

Г. Отработка технологий, позволяющих получить с Луны прибыль.
Такими технологиями являются в частности технологии дешевого транспорта Луна-Земля, Луна-ОЛО или Луна-Лагранж.
Технологии дешевого транспорта, разработанные в теории на настоящий момент:
1)Многоразовые транспортные корабли на лунном топливе;
2)Ракетные снаряды, производящиеся на Луне, на лунном топливе;
3)Неракетные способы вывода в космос - магнитные ускорители, обменно-импульсные системы(ротоваторы), спутники-сборщики рассеянных грузов.

Многоразовые лунные корабли на лунном топливе (как минимум окислителе - кислороде) являются основным транспортным средством ОЛО/Лагранж-Луна-ОЛО/Лагранж на этом этапе, обеспечивая транспортировку автоматов, пилотируемых экспедиций, комплексов лунного полигона и систем лунной базы(лунных баз).

Ракетные снаряды, производящиеся полностью на месте из лунных материалов и использующие лунное топливо(«лунный ракетный двигатель»), могут являться средством доставки грузов к окололунным орбитальным станциям, а также, возможно, к Земле. В этом случае теоретически возможно их нестандартное применение в роли баллистических ракет Луна-Земля.
Для точной доставки груза РС на станции требуется орбитальный приемник. Например, лазерно-магнитная система захвата, объединяющая лазерный абляционный двигатель и магнитный ускоритель, из концепции коллеги Цеппелина.

Магнитные ускорители(масс-драйверы), позволяющие отправлять с Луны грузы без затрат ракетного топлива, используя только электроэнергию, могут быть произведены на этом этапе с помощью технологий возведения лунной базы из местных ресурсов. Как минимум опытный экземпляр.
В сочетании с орбитальными ротоваторами для довыведения на орбиту тяжелых моногрузов и спутниками-сборщиками для сбора массы сыпучего груза, находящейся на суборбитальной траектории, они могут составить эффективную систему выведения в космос лунных ресурсов и продукции.

Планирование данного этапа зависит от сроков и успехов предыдущего этапа. За Т=0 разных процессов можно принять:
1) момент готовности кислород-производящей лунной установки (из лунного грунта или льда);
2) успешность опытов по заправке местным кислородом, например, многоразовой автоматической взлетно-посадочной платформы;
3) момент готовности многоразового лунного посадочного корабля/универсальной многоразовой взлетно-посадочной платформы;
4) момент готовности технологий «лунного ракетного двигателя».
5) успешность опытов по производству грунтовых работ и металлоконструкций лунными установками;
6) успешность опытов по производству кремниевого электронного сырья, а также, например, фотопанелей.

Итого на этом этапе можно выделить три направления, по каждой из которых требуется отдельное планирование.
Направление первое - «лунное топливо».
а) Производство кислорода из реголита, и/или водород-кислородного топлива из водяного льда;
б) Заправка кислородом/топливом автоматических многоразовых взлетно-посадочных платформ (к примеру, потомка МЛАК Корвет);
в) Заправка кислородом/топливом многоразовых лунных кораблей/платформ;
г) Создание и производство РС на «лунных ракетных двигателях».
д) Создание орбитального приемника для неуправляемых грузов.

Направление второе - «лунная база».
а) Проведение грунтовых работ на Луне;
б) Добыча металлов, кремния и других веществ из реголита или легкодоступных месторождений;
в) Производство конструкций из полученного сырья;
г) Сборка продукции(конструкций лунной базы, поверхностных солнечных электростанций или лунных РС) из полученного металла, например, методами трехмерной печати.

Направление третье - «лунная пусковая система».
а) Проведение опытов с орбитальными импульсно-обменными системами (ротоваторами);
б) Проведение опытов со спутниками-сборщиками рассеянных грузов;
в) Проведение опытов с магнитными катапультами и постройка на Луне масс-драйвера(-ов).

Примечание
Лазерный уловитель массы для орбитальных станций
идея взята у Fonzeppelin'а c ФАИ

Согласно расчетам О'Нейла, запускаемая с поверхности Луны "посылка" прибудет в точку Лагранжа L1 со скоростью не меньше 200 метров в секунду относительно L1, что составляет известную проблему при ее перехвате. Учитывая, что количество таких "посылок" может составлять несколько штук в минуту, проблема уловителя массы - устройства, обратного масс-драйверу, и предназначенного для замедления и захвата запущенной "посылки" - стоит достаточно остро.

Идея:
- Каждая "посылка" представляет собой снаряд в алюминиевой оболочке. Алюминий добывается на месте (т.е. на Луне) путем переработки алюмосиликата кальция с помощью KF в нагреваемом солнечными лучами химическом реакторе замкнутого цикла.
- Оболочка "посылки" имеет форму цилиндра с двойными стенками
- В пространство между внешними и внутренними стенками циллиндра заряжается полезная нагрузка - 10 кг реголита (возможно, прессованного, спеченного или даже выплавленного монолита), предварительно подвергнутого пиролизной обработке в солнечной печи с целью высвобождения содержащихся газов
- Полученная при пиролизе реголита газовая смесь хранится в резервуарах, и лунной ночью - охлаждается до жидкого состояния, заряжается под давлением во внутреннюю полость "посылки" и охлаждается до замораживания. Реголит вокруг играет роль теплоизоляции. Снаряд запаивается.
- При запуске снаряду-«посылке» сообщается скорость 2,37 км/с - либо запуском как головной части лунного РС, либо как снарядом масс-драйвера. Траектория снаряда проходит через точку Лагранжа L1. При запуске снаряд раскручивается до максимально выдерживаемого числа оборотов.
- В точке L1 лазерная установка, питаемая от бортовой энергоустановки станции, фокусирует излучение на торцевой части приближающегося снаряда, обеспечивая испарение сначала алюминиевой оболочки, а затем - находящейся внутри газовой смеси. В результате получаем грубую форму лазерного ракетного двигателя, исполняющего роль тормозного. Теоретически, при весьма низком удельном импульсе около 500 м/с, десяти килограммов газа должно хватить, чтобы изменить скорость 10 кг полезной нагрузки на 350 метров в секунду.
- При этом основная задача лазерного ракетного двигателя - коррекция траектории снаряда таким образом, чтобы он вошел в рабочую зону станционного масс-драйвера. В магнитном поле масс-драйвера производится окончательное торможение снаряда.
Изменено: chameleon - 18.02.2015 14:51:07
 
Цитата
chameleon пишет:
Цитата
Cepёгa пишет:
Один такой шестипуск ради флаговтыка обойдется в лярд баксов,
не считая "железа" ПН. Может лучше на супертяж деньги потратить?
Никакого флаговтыка! См. первый пост.
Работают роботы, космонавты сидят на станции в Л-1 и при очень большой нужде летят на помощь. Кстати, скорее всего летят на чём-то более мелком, наброски которого на предыдущей странице были, и который можно уложить в классический энергиевский 4-пуск. А этот двухэтажный автобус... Ну так. Пусть будет.
Станция, где можно сидеть и управлять.. чем? Какие уж там роботы в ближайшие лет двадцать, чтобы
ими управлять и чинить... Они туда как попали? Вот если из этой точки контролировать посадку - неплохо
и пробный КК сажать, + в этой точке нужен постоянный ретранслятор ...на будущее....а обитаемая станция - разве что посещаемая...
   

И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
Кубик пишет:
Какие уж там роботы в ближайшие лет двадцать, чтобы ими управлять и чинить...
А начиная с Луны-Глоб и заканчивая Лунным Полигоном.

Цитата
Кубик пишет:
Они туда как попали?
Ракетами.
Цитата
Кубик пишет:
если из этой точки контролировать посадку - неплохо и пробный КК сажать, + в этой точке нужен постоянный ретранслятор, а обитаемая станция - разве что посещаемая...
В общем-то именно так.
 
Цитата
chameleon пишет:
А если вдруг какой луноход в яме застрянет? Или там в кислородной плавильне прокладки поменять нужно будет?
Тахника новая, не отработанная. Она будет ломаться по 5 раз на день. Раззоритесь летать с лагранжа. Только вы взлетели - новая поломка. Если бы вы были рядом, подошли бы и побуцкали ногой по застрявшему камню. А вам надо новый лэндер с Земли, топливо. И большую ЛОС вы не сможете построить. А сидеть в невесомости месяцами в бочке "а-ля Салют-7" - жалко космонавтов. Радиация там тоже не хилая.

Теперь по картинке. Люблю картинки! Спасибо! :)

Станция полярная. Значит, Солнце низко над горизонтом. СБ надо вешать вертикально, а не ложить на грунт. Все у вас на "Фрегатах". Не катят они. Хилые и не умеют дросселировать тягу. К длительному хранению не способны.

Вот такие видятся "минуса". :)
 
ага.
а кто пинает марсоходы? :oops:
11-18
прорывной строитель перспективных исследований антропоморфной дряни.

пы.сы. чукча не писатель,чукча-читатель.
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Станция полярная. Значит, Солнце низко над горизонтом. СБ надо вешать вертикально, а не ложить на грунт. Все у вас на "Фрегатах". Не катят они. Хилые и не умеют дросселировать тягу. К длительному хранению не способны.
А если в кратере со льдом, так там свет и вовсе не появляется.
Поэтому - только реактор. Вкопать и радиаторы развернуть.

Где-то и статья была.
Цитата
Astro Cat пишет:
Тахника новая, не отработанная. Она будет ломаться по 5 раз на день. Раззоритесь летать с лагранжа.
-__-"
Таки вы правы. И идея Лина в этом смысле смотрится попросту лучше...
Ну и фиг с ней с идеей. Давайте НаноЛуну обсчитывать?

Цитата
benderr пишет:
а кто пинает марсоходы?
Никто. Поэтому Спирит застрял и умер, хотя мог бы ещё работать и работать :( Если б было кому пнуть.
 
@Хамелеон - Я не вполне согласен с вашими расчётами, начиная с ХС  :|
"Давайте определяться, товарищи" (С) - Информация к размышлению  :idea:  
 
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
Цитата
chameleon пишет:
Никто. Поэтому Спирит застрял и умер, хотя мог бы ещё работать и работать  :(  Если б было кому пнуть.
«Спи́рит»[5], «Spirit» (англ. дух), или «MER-A» (сокр. от Mars Exploration Rover — A) — первый марсоход космического агентства НАСА из двух запущенных США в рамках проекта Mars Exploration Rover. Старт миссии состоялся 10 июня 2003 года[6]. Спускаемый аппарат с марсоходом совершил мягкую посадку на Марс 4 января 2004 года за три недели до прибытия его близнеца «Оппортьюнити» (MER-B), который был успешно доставлен в другой район Марса, смещенный по долготе на примерно 180 градусов. В конце 2009 года марсоход застрял в песчаной дюне. Последняя связь с Землей была 22 марта 2010 года.
Марсоход работал гораздо дольше, чем запланированные 90 солов (марсианских солнечных суток). Благодаря очистке солнечных батарей естественным ветром Марса
11-18
прорывной строитель перспективных исследований антропоморфной дряни.

пы.сы. чукча не писатель,чукча-читатель.
 
Цитата
benderr пишет:
«Спи́рит» [5] , «Spirit» ( англ. дух ), или «MER-A» (сокр. от Mars Exploration Rover — A ) — первый марсоход космического агентства НАСА из двух запущенных США в рамках проекта Mars Exploration Rover .
...
В конце 2009 года марсоход застрял в песчаной дюне
А мог бы и так.
Цитата

«Оппортьюнити» (англ. Opportunity, или MER-B (сокр. от Mars Exploration Rover — B') — второй марсоход космического агентства НАСА из двух запущенных США в рамках проекта Mars Exploration Rover.
...
На сегодняшний день Оппортьюнити продолжает эффективно функционировать, уже более чем в 40 раз превысив запланированный срок в 90 сол
Цитата
frigate пишет:
Я не вполне согласен с вашими расчётами, начиная с ХС
Резонно. Можете указать, что в них не так?
По картинке же могу сказать следующее:
"Ура! У меня получается увязать в разгонник некоторый запас массы! А небольшой мухлёж, что в расчётах ХС я брал округленную на пару сотен кг вверх цифру Мст, теперь им компенсируется! Даже грав.потери при выведении из работы пары двигателей компенсируются! И даже запас для топлива СМТ2 есть, который нужен для поправок расчётов в строчках 2 и 3!"

Кстати, не подскажите, откуда взяли картинку?
А в доке НАСА, где график для расчета гравпотерь, есть ещё и распределение отлётных скоростей в зависимости от фазы Луны... Как бы это не звучало. И ещё несколько графиков, накидывающие некоторый хвост неочевидных потерь на идеальную ХС. Вроде разного времени полёта и разного стартового наклонения орбиты.
 
Цитата
chameleon пишет:
Ну и фиг с ней с идеей. Давайте НаноЛуну обсчитывать?
Это вы зря так. Пара хороших моментов я у вас подчерпнул. Хранение неиспользуемой ЛОС (без космонавтов) в лагранже и переделка третьей ступени Ангары под двойное использование в качестве разгонного блока.

А исследования микро-аппаратами возможны и не особо затратны, но не так интересны обывателям типо меня, как люди на Луне.
 
Цитата
frigate пишет:
Информация к размышлению
Ещё мысль. Да, я брал те же самые 920 м/с для ПТК-Л для прихода в Лагранж. Для быстрого перелета.

Цитата
Astro Cat пишет:
Пара хороших моментов
Там ещё ТЭМ с реактором в роли энергетического и двигательного модуля ЛОС засветился.
Цитата
Astro Cat пишет:
А исследования микро-аппаратами возможны и не особо затратны, но не так интересны обывателям типо меня, как люди на Луне.
Неужели не хотите реально сделать свою небольшую АМС?  ;)
 
Oтлично, раз к пуговицам (delta-v или ХС) претензий нет можно прикинуть параметры СМТ-2 (второй ступени разгонного блока) для выведения на каждую из 5 целевых лунных орбит для разных компонентов топлива (ЖК-ЖВ, ЖК-керосин и гидразин)   :idea:
Изменено: frigate - 20.02.2015 10:23:54
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
Цитата
chameleon пишет:
Там ещё ТЭМ с реактором в роли энергетического и двигательного модуля ЛОС засветился.
Это я к фантастике отношу пока.
Цитата
chameleon пишет:
Неужели не хотите реально сделать свою небольшую АМС? ;)
Мне бы (да и многим) при жизни увидеть по тв первое поселение на Луне. Так что все что далее 20 лет меня не интересует, а автоматы - не интересно. Свою - не реально, даже если почки продать. :)
 
Цитата
frigate пишет:
можно прикинуть параметры СМТ-2 (второй ступени разгонного блока) для выведения на каждую из 5 целевых лунных орбит для разных компонентов топлива (ЖК-ЖВ, ЖК-керосин и гидразин)
Низк. ОЛОВыс. ОЛОЛ1Л2(медл)Л2(быстр)
ХС, м/с13757759154071305
УИ ЖК-РГ1 (РД-58М)357сУИ ЖК-ЖВ РД-0146Д470с
3498,6м/с4606м/с
УИ АТ-НДМГ (14Д30)328с
3214,4м/с
Случай 1
Начальная масса соответствует возможностям УРМ-2ВС
Мст,т23,523,52523,823,7
Мк РГ, т15,8518,819,221,1516,3
Мк АТ, т15,318,4518,7520,915,75
Мк ЖВ, т17,419,8520,4521,7517,8
ХС ЖВ, м/с1384,2421699659777,4762829619925,3128925995414,87081739541318,5899774231
ХС РГ, м/с (+5-10 м/с)1377,8568596047780,6900286279923,5098586565412,99459920271309,5607572328
ХС АТ, м/с (+5-10 м/с)1379,4520221411777,679241253924,725253689417,66763393391313,5153246155
Цитата
Astro Cat пишет:
Это я к фантастике отношу пока.
15 лет осталось до реальности.
Может, меньше.
Цитата
Astro Cat пишет:
Свою - не реально, даже если почки продать.
Как ни странно, за почку можно получить до 100К$, а наноАМС уложится и в половину этой суммы вместе с разработкой и запуском... Извините, оффтоп.
Изменено: chameleon - 20.02.2015 16:34:15
 
Цитата
frigate пишет:
Информация к размышлению
А ещё, кстати, там в табличке в пояснении к EML2(1) и EML2(2) перепутано число дней. Прямой полёт - 4 дня, с гравманевром - 9.
 
Тут подумалось. Почему бы для популяризации освоения Луны не закинуть на Луну микро-луноход. Тележка, СБ и кинокамера. И сдавать время управления луноходом всем желающим за денежку. Должен быть плоский, устойчивый. Защита от дурака обязательно, чтоб не скидывали со скалы. ВЭБ-интерфейс. Прямая трансляция для тех, кто не может заплатить за "порулить".  :)

Если 2 шт сразу закинуть - можно гонки устраивать, тотализатор!
Изменено: Astro Cat - 20.02.2015 19:53:16
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Тут подумалось. Почему бы для популяризации освоения Луны не закинуть на Луну микро-луноход. Тележка, СБ и кинокамера. И сдавать время управления луноходом всем желающим за денежку.
А вот это уже похоже на фантастику.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги