КОНКУРС ПРОЕКТОВ "ТРЕТИЙ ПОЛЕТ АЛЕКСЕЯ ЛЕОНОВА"

Автор ЧСВ, 22.03.2015 17:00:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЧСВ

Что-то давно мы не летали на Луну...  :)

А между тем у космонавта Алексея Архиповича Леонова и художника Андрея Константиновича Соколова есть целая серия работ о пилотируемой экспедиции на Луну.

Я позволил себе немного пофантазировать на эту тему. Вот что получилось:

http://chsv.at.ua/news/tretij_polet_alekseja_leonova/2015-03-22-27


Ну, а теперь самое главное.

«ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»
НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА
ЛУННОЙ ПИЛОТИРУЕМОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

Итак, третий полет Алексея Архиповича Леонова в космос осуществился в виде его и художника Андрея Соколова картин.

Но почему бы по имеющимся изображениям не спроектировать реальную космическую технику и лунную экспедицию? То есть по имеющейся на картинах графике определить размеры лунных орбитального и посадочного кораблей. Потом прикинуть их массы. Затем рассчитать и сконструировать ракету-носитель. В результате получится настоящий инженерный проект полета на Луну, построенный по картинам Алексея Леонова и Андрея Соколова.

В написанном мной эссе (см. выше по ссылке) по картинам Леонова и Соколова задана лишь общая схема лунной экспедиции. Но эта схема не догма. Ее вполне можно менять. Некоторые мои «решения» могут оказаться спорными и ошибочными. Например, вывод о том, что экспедиция к Луне двухпусковая, я сделал только на основании картины под номером 13 (это та, на которой взлетная ступень сблизилась с лунным орбитальным кораблем и космонавты возвращаются на его борт). Там изображен орбитальный корабль с очень мощным разгонным блоком. Если бы экспедиция была однопусковой, то лунный корабль, как в проекте Н-1 и в программе «Аполлон», на старте располагался бы за пилотируемым кораблем. Но тогда вряд ли бы лунному кораблю понадобился такой мощный ракетный блок, как показано на картине 13. Спорно? Вполне может быть.

Кстати, не догма и количество картин, которые используются для составления проекта. Это количество можно по вашему усмотрению уменьшить или увеличить (за счет, конечно же, других картин Леонова и Соколова).

Вполне возможно, что кто-то решит «привязать» проекты лунных орбитального и посадочного кораблей к существовавшим в чертежах и даже летавшим советским ракетам-носителям: Н-1, УР-700, «Энергия» и другим. Думаю, что такая «привязка» вполне допустима.

А хотите – спроектируйте собственный носитель или даже ракеты-носители. Можете предложить на них собственные двигатели и ракетные топлива. Мечтать, так мечтать!

И еще одно маленькое замечание. Размеры и массы техники можно устанавливать произвольно. Но остается то, что не меняется – «человеческие параметры», рост и вес. Космонавтам должно быть удобно выходить на Луну. Для этого нужен удобный выходной люк. Так вот размеры выходного люка я предлагаю «срисовать» с реально существовавшего в проекте Л-3-Н-1 лунного посадочного корабля. Скафандры космонавтов считать по весу эквивалентными реально существовавшему скафандру «Кречет». Ну, а дальше – все на ваше усмотрение, в пропорциях.

По результатам проектирования лунной экспедиции вполне возможно появление графических изображений спроектированных кораблей, размерных и массовых сводок космической техники, схем полета – в степени подробности, примерно соответствующих описанию проектов «Аполлон» и Л-3-Н-1 на страницах книги «Мировая пилотируемая космонавтика». Ну, а кто захочет, – может сделать и больше. В том числе и реальные модели космических кораблей.

Будет приветствовать и присвоение имен спроектированным космическим кораблям, в том числе и различных аббревиатур (например, «Лунник» – ЛУНный Научно-Исследовательский Корабль).

Совершенно ясно, что участвовать в проектировании могут все желающие вне зависимости от «степеней и рангов», в том числе школьники и студенты. Будет безумно круто, если кто-то из студенческой публики решится совместить этот проект с реально выполняемой курсовой или даже дипломной работой. А почему бы нет?

Для чего все это нужно?

Нынешний год – «леоновский». В марте исполнилось пятьдесят лет полета «Восхода-2» и выхода Алексея Архиповича в открытый космос. В июле 2015 года будет еще одна круглая дата - сорокалетие осуществления программы «Экспериментальный полет «Аполлон»-«Союз». 

Почему бы к июльскому юбилею не подарить прославленному космонавту проект или даже проекты его третьей космической экспедиции, составленной по написанной им и его соавтором «лунной» серии картин?

Полагаю, что старт проектированию мы дадим сегодня, 22 марта 2015 года, а прием проектов завершим 25 мая 2015 года в 23 часа 59 минут 59 секунд по московскому времени. Думаю, администрация сайта НК не будет против, если результаты проектирования конструкторы разместят в виде текстового описания и графических изображений в рамках этой темы?

Кстати, давайте установим пределы для описания проекта – не более 25 тысяч знаков без пробелов по счетчику «Word» для текстов. Количество прилагаемых графических изображений – не более 12.

Если проектов окажется несколько, то коллективным голосованием на форуме определим лучший проект или проекты. Вполне может быть, что и редакция «Новостей космонавтики» поможет нам со специальным жюри, состоящим не только из работников редакции, но и из реальных разработчиков космической техники, космонавтов, пропагандистов космонавтики и т.д. В этом случае это жюри желательно сформировать до 25 мая 2015 года.

Обсуждение и оценку проекта (или проектов) предлагаю провести с 26 мая по 25 июня 2015 года.

Ну, и в итоге...

Вполне может быть, что к юбилею полета «Союза» и «Аполлона» редакция «Новостей космонавтики» опубликует материалы, посвященные этому событию на страницах июльского номера «НК». Может быть, на одной или двух страничках будет сообщено и о нашем конкурсе лунных проектов по картинам Алексея Леонова и Андрея Соколова. 

И я очень надеюсь, что этот юбилейный номер будет подарен Алексею Архиповичу Леонову.

Ну-с, уважаемые дамы и господа, милостивые товарищи, кто решится стать Главным конструктором лунной пилотируемой экспедиции?  ;)

Кто решится войти в Совет Главных конструкторов? ;)



Чеслав Сэмюэль Волянецкий