Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
О д/ф "Битва за Салют" от студии Роскосмоса
 
Посмотрел на днях документальный фильм "Битва за Салют. Космический Детектив" от телестудии "Роскосмос". Не в курсе, показывали ли его на канале "Россия-1" (в начале показана эмблема этого канала) - смотрел в интернете, на канале "Роскосмоса" - на [u:d688b5594e]YouTube[/u:d688b5594e].
Надо сказать, что была попытка освещения очень интересной страницы истории отечественной космонавтики. Вообще о программе "Салютах" в интернете очень мало информации (если сравнивать с информацией по "Миру" и МКС). Фотографий станций этой серии в космосе - считанные единицы. И те ужасные копии - лишь сканы с печатных изданий. Практически нет никакой информации о результатах исследований и работы космонавтов на самой станции и о выходах в открытый космос. Исключения - несколько советских книжек (Глушко и Уманского) и книга Кеннета Гетланда, где в конце, в специальной главе, описаны некоторые научные установки и программа проведения экспериментов на борту. А полёт летом 1985 года "Союза Т-13" с космонавтами Джанибековым и Савиных - действительно легендарный.
Просмотрев первую минуту - решил смотреть дальше: показывают анимацию с "Салютом-7". Надо сказать, что впервые вижу в отечественном документальном фильме не абстрактную модель, отдалённо напоминавшую оригинал, а более или менее приближённую 3D-модель, соответствующую реальной станции. Ведь ДОСы различались как внешне, так и соответственно конструктивно (отсеками с одним или двумя стыковочными узлами, расположением панелей СБ, различными системами) и т. д. ЦУП с ещё молодыми Рюминым и Севастьяновым. Показаны их напряжённые лица - a-la кадры с ЦУПа в Хьюстоне во время полёта Apollo 13. Но то, что стали показывать дальше, а тем более ГОВОРИТЬ - навело на странные размышления. Такое ощущение, что это политический заказ - ОГОЛТЕЛЫЙ АНТИАМЕРИКАНИЗМ так и лезет из ушей. 80% из того, что говорит этот диктор, с противным и режущим уши голосом - не соответствует действительности. Столько пафоса даже в советских фильмах небыло - одно сплошное: "Мы, мы, мы... впервые в мире, мы первые, мы..." Полёт действительно был неординарным для советской космической программы - нужно было вручную состыковать "Союз" и неуправляемый, т. е. несориентированный "Салют-7". Но почему же впервые в мире?! А как быть с первой ручной стыковкой Gemini 8 с ракетной ступенью-мишенью Agena 16 марта 1966 года? А ведь были ещё стыковки Gemini 10, 11 и 12 с "Адженой". Причём в различной ориентации относительно Земли - тогда американцы интересные эксперименты устраивали... например, связывали длинной лентой два корабля - и "закручивали" вокруг общего центра масс с целью создания искусственной силы тяжести. Или экспериментировали со стабилизацией - опять же благодаря связке КК.
Но вернёмся к основной идее фильма - показать героическую роль космонавтов, спасающих гибнущую в леденящих просторах космоса станцию.
ОКОНЧАТЕЛЬНО УБИЛ (!!!) отрывок на 36-ой минуте - Цитата из фильма: "Подобный ход событий американцам уже был известен из опыта работы со своей орбитальной станцией "Скайлэб", которая погибла ещё в 1979 году. Тогда [u:d688b5594e]по схожим причинам[/u:d688b5594e] американцам [u:d688b5594e]не удалось её спасти[/u:d688b5594e]... В NASA уверены - реанимировать такой объект в такой ситуации нереально..." - НО ВЕДЬ ЭТО УЖЕ ОТКРОВЕННАЯ, НИЧЕМ НЕ ПРИКРЫТАЯ, НАГЛАЯ И БЕСТЫЖАЯ ЛОЖЬ!!!
Станция "Скайлэб" была выведена в космос 14 мая 1973 года ракетой-носителем "Сатурн-5" (полёт SL-1). Действительно возникли проблемы - при запуске скоростным напором сорвало одну из боковых панелей СБ и теплозащитный экран с одной стороны станции - открытой потоку. Когда станция вышла на орбиту, оставшаяся боковая панель СБ не раскрылась - её заклинило куском сорвавшегося экрана. Отсутствие теплозащитного экрана и неполноценное электроснабжение из-за неработоспособности части панелей СБ (в передней части 4 панели СБ в виде "креста" - открылись штатно) вызвали катастрофический перегрев станции. И стартовавшая первая экспедиция SL-2 решила эти проблемы - астронавты вручную раскрыли заклинившую панель СБ, и разместили на внешней поверхности станции полотнище термоизолирующей алюминизированной плёнки из майлара. И всё это происходило в открытом космосе. Причём корабль "Аполлон" изрядно "поманеврировал" вокруг станции, и один из астронавтов в корабле, наполовину высунувшийся из люка, страховал другого астронавта - работающего в открытом космосе. Поэтому [u:d688b5594e]ситуация с "Салютом-7" и "Союзом Т-13"[/u:d688b5594e] была уникальна только для нашей пилотируемой программы, и она [u:d688b5594e]рядом не стояла с проблемами на американской станции "Скайлэб"[/u:d688b5594e]. И так пафосно объявили в "Битве за Салют" Джанибекова и Савиных смертниками... Первый экипаж "Скайлэба" (SL-2) проработал на станции 28 суток, второй (SL-3) - 59 суток, третий (SL-4) - 84 суток, установив мировой рекорд по общей продолжительности полёта. Наши побили его только в 1978 году (Гречко и Романенко, "Союз-26") - за год до схода с орбиты "Скайлэба".
Теперь про вероятные пробелы в моих знаниях - реально ли был облёт "Челленджером" "Салюта-7"? Кто знает? Сам думаю, что нет. Никакой информации по этому факту не слышал. Показанная в фильме фотография - с "Союза Т-13", судя по информации [u:d688b5594e]отсюда[/u:d688b5594e]. Глупо показан облёт станции "Шаттлом" - почему со стороны нижней части? :) В реальности совершили бы облёт, чтобы верхние иллюминаторы "смотрели" на станцию непосредственно. Элементарно - чтобы фотографировать. В апрельском полёте "Челленджера" тогда был международный экипаж, а в отсеке полезной нагрузки - европейская лаборатория Spacelab 3. Полёт никак не мог быть выполнен по военной программе. И что за бред за захват "побритой" (без панелей СБ и антенн) станции "Салют-7", и размещение её в отсек полезной нагрузки "Шаттла" как раз в стапели Spacelab? Это же ерунда какая-то!!! [[u:d688b5594e]ссылка[/u:d688b5594e]] В таких полётах даже манипулятора ORM для захвата чего-либо не было. Или нужно было европейцев выкинуть на орбите в полёте STS-51-B? На видео же, после всех этих домыслов, показывают полёт "Атлантиса" с пустым грузовым отсеком после отстыковки от МКС (это видео последних лет). И как же так Сергей Шаевич (в титрах указан как директор программы МКС ГКНПЦ им М. В. Хруничева) не знает сколько топлива есть на "Шаттле" в системе OMS? Баллистик (Сергей Сергеев) из Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры же просто обосновал возможность совмещения орбит, не указав конкретно имело ли место такое сближение.
А фильм уже размещён на торрент-трекерах, где "ура-патриоты" на форумах и с пеной у рта, взахлёб возносят руки и головы к небу, восхваляя достижения отечественной космонавтики и нещадно негодуя в сторону жалких и ненавистных пиндосов, обливая грязью американскую пилотруемую программу. Теперь у них есть ещё одна ссылка на "экспертов" в области космонавтики. Это видео от "Роскосмоса". :evil:
Лишний повод (а уже есть такие, кто взял на вооружение данный фильм) усомниться в лунной программе США - ведь провалившийся с треском "Скайлэб" - отпрыск программы "Аполлон". 8)
"Лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте!" - пилотская мудрость
 
Ввиду того, что нынешнее политическое руководство не может похвастать реальными успехами в настоящем, приходится превозносить успехи прошлого (истинные и мнимые), а также виртуальные успехи будущего. И все это зачастую преподносится пропагандой самого низкого пошиба, по сравнению с которой советская пропаганда выглядит верхом правдивости и корректности.
Поэтому я этот "фильм" не смотрел, о чем и не жалею. Хватило рецензий и анонсов в инете.
Lingua latina non penis canina
 
Я вам, даже, сочувствую. Но все что могу посоветовать, не смотреть больше фильмы этой студии. Или хоть читать анонсы. Там уже давно подобный подход к освящению событий. Вот такая у нас, к сожалению, официальная документалистика :(
 
Смотрел вторую половину фильма по ТВ, порадовался анимации, но был ошарашен подлетом Шаттла и явно притянутой за уши идеей снять Салют-7 с орбиты.
Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
Смотрел вторую половину фильма по ТВ, порадовался анимации, но был ошарашен подлетом Шаттла и явно притянутой за уши идеей снять Салют-7 с орбиты.

А как Вам "несостоявшийся" Skylab? :)
"Лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте!" - пилотская мудрость
 
Посмотрел бы я на тех смельчаков, которые пакуют в грузовой отсек станцию с тонной другой топлива и с возможностью включиться любому движку в любую минуту. Это даже не саперы, а камикадзе какие-то. :D
А в чем цель этой операции, по фильму?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Посмотрел бы я на тех смельчаков, которые пакуют в грузовой отсек станцию с тонной другой топлива и с возможностью включиться любому движку в любую минуту. Это даже не саперы, а камикадзе какие-то. :D
А в чем цель этой операции, по фильму?

Спасти космонавтов.
Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
Цитата
Посмотрел бы я на тех смельчаков, которые пакуют в грузовой отсек станцию с тонной другой топлива и с возможностью включиться любому движку в любую минуту. Это даже не саперы, а камикадзе какие-то. :D
А в чем цель этой операции, по фильму?

Спасти космонавтов.

- Нет! Цель "операции" - изучения станции "вплоть до заклёпок"...
"Лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте!" - пилотская мудрость
 
Кстати, согласно договору о космосе

Цитата
Государство - участник Договора, в регистр которого занесен объект, запущенный в космическое пространство, сохраняет юридисдикцию и контроль над таким объектом и над любым экипажем этого объекта во время их нахождения в космическом пространстве, в том числе и на небесном теле. Права собственности на космические объекты, запущенные в космическое пространство, включая объекты, доставленные или сооруженные на небесном теле, и на их составные части остаются незатронутыми во время их нахождения в космическом пространстве или на небесном теле, или по возвращении на Землю. Такие объекты или их составные части, обнару- женные за пределами государства - участника Договора, в регистр которого они занесены, должны быть возвращены этому государству - участнику Договора; при этом такое государство должно по требованию представить до возвращения опознавательные данные.


Об ущербе и похищении речи нет. Но так как юрисдикция сохраняется все это давно оговорено в других договорах.

Правда, есть там и фраза про свободный доступ к любым аппаратам, но это относиться только к станциям на Луне или других планетах.
 
Кстати, учитывая, что в первоначальной идеи, по проекту ЭПАС, предусматривалась стыковка Аполо к Салюту мы им часть документации на Салют не успели передать? На Союз тогда было передано достаточно..
 
Цитата
- Нет! Цель "операции" - изучения станции "вплоть до заклёпок"...
Через пару лет заклепки продавались с магазинчике при ЗИХе. :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Советский павильон в Ванкувере 1986 год :)

 
Цитата
Кстати, учитывая, что в первоначальной идеи, по проекту ЭПАС, предусматривалась стыковка Аполо к Салюту мы им часть документации на Салют не успели передать? На Союз тогда было передано достаточно..

"Салют" "Салюту" был рознь, как известно... Непонятно с каким именно "Салютом" должны были стыковать. В момент зарождения идеи летал "Салют-1". Во время полёта ASTP, в июле 1975 года, на орбите находился "Салют-4". А между первым и четвёртым были "не совсем" "гражданские" "Салюты". Нужен был всё равно переходный отсек - разное давление и разный состав атмосферы объектов никто не отменял. Так что интеграция больше касалась систем стыковки такого переходного отсека-шлюза (с американской стороны) и стыковочного агрегата советской станции. К тому же "Салюты" летали со стыковочным агрегатом системы "штырь-конус". А "Союз-19" полетел с АПАС - с аналогичным, установленным на переходном отсеке американской системы (агрегат с "лепестками"). Проще было разово модернизировать "Союз", установив на одноразовом изделии АПАС. А вот на "многоразовом" "Салюте" (в том смысле, что на нём будут ещё не одна экспедиция) - подобная модернизация практически была вряд-ли осуществима. Владимир Сергеевич Сыромятников (ведущий специалист ОКБ-1 в области проектирования и отработки стыковочных агрегатов) в своей книге "100 рассказов о стыковке" это вполне доступно описывает, делясь своей историей участия в ЭПАС и своими соображениями на этот счёт.
"Лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте!" - пилотская мудрость
 
Вот тлешки на тот Челенджер:
1 15665U 00000 85119.67500000 0.00028684 +00000-0 +00000-0 0 28
2 15665 56.9911 358.2885 0119014 309.0394 102.3255 16.61317009 1

1 15665U 85126.62847222 0.00028700 +00000-0 +00000-0 0 244
2 15665 56.9889 327.0183 0373379 5.6451 181.3878 16.59776249 100

Вот на этот же период на Салют-7:
1 13138U 85119.88137198 .00017047 14565-3 0 6496
2 13138 51.6390 195.0510 0002019 166.9135 193.2209 15.69592080174694

1 13138U 85126.94814275 .00011034 92971-4 0 6598
2 13138 51.6383 158.9987 0001495 187.0724 172.9925 15.69748407175806

Наклонение выделено голубым, долгота восходящего узла - жёлтым.

Наклонения орбит отличались на 5.5 градусов что уже исключает облёт. Но в данном случае это семечки. Плоскости орбит грубо говоря были почти перпендикулярны друг другу! Меняясь за время полёта от 163 до 150 градусов.
При попытка сближения относительная скорость была бы гдето 10 км/с или больше?
Старый Ламер
 
Цитата
Наклонения орбит отличались на 5.5 градусов что уже исключает облёт. Но в данном случае это семечки. Плоскости орбит грубо говоря были почти перпендикулярны друг другу! Меняясь за время полёта от 163 до 150 градусов.
При попытка сближения относительная скорость была бы гдето 10 км/с или больше?

Но тень от челнока на Салют-7 надвигалась медленно. :P
Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
Но тень от челнока на Салют-7 надвигалась медленно. :P
Не иначе замедленная съёмка! :)
Старый Ламер
 
Цитата
Вот тлешки на тот Челенджер:
1 15665U 00000 85119.67500000 0.00028684 +00000-0 +00000-0 0 28
2 15665 56.9911 358.2885 0119014 309.0394 102.3255 16.61317009 1

1 15665U 85126.62847222 0.00028700 +00000-0 +00000-0 0 244
2 15665 56.9889 327.0183 0373379 5.6451 181.3878 16.59776249 100

Вот на этот же период на Салют-7:
1 13138U 85119.88137198 .00017047 14565-3 0 6496
2 13138 51.6390 195.0510 0002019 166.9135 193.2209 15.69592080174694

1 13138U 85126.94814275 .00011034 92971-4 0 6598
2 13138 51.6383 158.9987 0001495 187.0724 172.9925 15.69748407175806

Наклонение выделено голубым, долгота восходящего узла - жёлтым.

Наклонения орбит отличались на 5.5 градусов что уже исключает облёт. Но в данном случае это семечки. Плоскости орбит грубо говоря были почти перпендикулярны друг другу! Меняясь за время полёта от 163 до 150 градусов.
При попытка сближения относительная скорость была бы гдето 10 км/с или больше?

Плоскости орбит могли быть под совершенно разными углами - в зависимости от времени старта "Шаттла" (даже если он выйдет на орбиту с аналогичным наклонением). В передаче говорится о "расхождении орбит" в 1,7 градуса. Шаевич с баллистиком Сергеевым предполагают, что топлива должно было хватить для изменения наклонения орбиты. Абсурдно предполагать, что "Шаттлу" хватило бы энергетики для изменения наклонения на величину в 5,5 градуса, да ещё и с грузом на борту - в том полёте (STS-51-B) в отсеке полезной нагрузки находилась европейская лаборатория Spacelab 3. Общая полезная нагрузка - 15610 кг.
Не выполнено три условия полёта, о котором говорилось в фильме:
1. "Шаттл" был выведен на другую орбиту; хотели бы сделать облёт - стартовали бы по схеме МКС;
2. В отсеке полезной нагрузки был свой - "неснимаемый" груз;
3. Полёт был международным. Чуть более ранний, засекреченный полёт "Дискавери" STS-51C, совершённый в интересах Министерства Обороны США, ещё мог бы прокатить. Но опять же камень преткновения - наклонение орбиты было 28,4 градуса. Тогда и скорости сближения с "Салютом" были бы соразмерны космическим.
"Лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте!" - пилотская мудрость
 
Цитата
Цитата
Но тень от челнока на Салют-7 надвигалась медленно. :P
Не иначе замедленная съёмка! :)

)))))
"Лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте!" - пилотская мудрость
 
Да бросьте комментировать полный бред и искать черную кошку в темной комнате.
Когда в зрелом возрасте нет достижений - хвастаются школьными успехами. Чем и занимаются регулярно наши телевизионные медианавты.
 
Цитата
Плоскости орбит могли быть под совершенно разными углами - в зависимости от времени старта "Шаттла" (даже если он выйдет на орбиту с аналогичным наклонением).

В ТЛЕ приведены значения углового положения плоскостей каким оно было на самом деле. Не тем каким могло бы быть а тем каким было на самом деле.

Цитата
В передаче говорится о "расхождении орбит" в 1,7 градуса.
Вы не верите НОРАДу? Или просто не знаете что такое TLE и долгота восходяжего узла?

Цитата
Шаевич с баллистиком Сергеевым предполагают, что топлива должно было хватить для изменения наклонения орбиты.
В то что они не знают что такое "долгота восходящего узла" и никогда в жизни не видели тлешек и даже не слышали такого слова - верю сразу и охотно.

Цитата
Абсурд предполагать, что "Шаттлу" хватило бы энергетики изменить наклонение на величину в 5,5 градуса, да ещё и с грузом на борту - в том полёте (STS-51-B) в отсеке полезной нагрузки находилась европейская лаборатория Spacelab 3. Общая полезная нагрузка - 15610 кг.

Вы точно ничего не поняли. Я для кого стараюсь?
Повернуть на 5 градусов наклонение это ещё тьфу. Надо было кроме того повернуть на 150 градусов плоскость орбиты!

Цитата
Но опять же камень преткновения - наклонение орбиты было 28,4 градуса. Тогда и скорости сближения с "Салютом" были бы соразмерны космическим.
Да, блин... Тяжело космоламеру объяснить что такое "долгота восходящего узла"... :(

Вы понимаете что такое "плоскости орбит перпендикулярны друг другу"? Даже если наклонение одинаково?
Хорошо, вы вобще понимаете что такое "перпендикулярные друг другу плоскости"?
Понимаете? Салют-7 летит по своей орбите. А Челенджер несётся сбоку наперерез под прямым углом. Как два автомобиля на перекрёстке. Так понятно?
Старый Ламер
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты