Страницы: Пред. 1 ... 132 133 134 135 136 ... 1175 След.
RSS
Доступный для России супертяж
 
Цитата
Классику как и всё остальное нужно понимать.
Вам на это уже сказали: Левантовский специалист в баллистике а не в экономике. Сказали но вы не поняли.
Ну, вы-то даже не баллистик. Так - ефрейтор автоматической линии.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".

 
Цитата
Но есть все эти системы для кубосатов, они немного больше спичечного коробка, но в космосе вполне гарантировано работают.
Валерий, для вас будет откровением, что кубосат не управляет выводом РН на орбиту, орбитальным маневрированием и сближением с ОС? :lol:

Цитата
Вы смешали разные вещи. Во первых, в трехкилограммовом дроне тоже могут быть и гироскопы, и акселерометры, и антенны, и автономная спутниковая навигация. Точно так же, кстати, они могут быть и в килограммовом кубосате. И они туда не по дури засунуты.  Да, естественно, там нет аналога  "Курса", но трехкилограммовый дрон вполне может самостоятельно или по команде оператора вернуться к месту посадки, и даже сесть. Другое дело, что оборудование "Прогресса" - это в большой степени оборудование "Союза". И потому в это оборудование заложены функции (например, выдача информации  на мониторы и получение команд от космонавта) которые просто не нужны на взлетной ракете.
О, так по-вашему, все дело в волшебных голубых экранах? Отлично, следующий вопрос на засыпку: сколько весит приборный отсек у МБР? Без экранчиков, и тоже без "Курса", всего-то только на траекторию правильно положить.

Цитата
Один 70-тонник нужен. Он доставляет груз на ЛОК. Там его принимает многоразовый грузовой лендер, заправленный лунным топливом (и дозаправленный на ЛОС), и нежно опускает на поверхность. После этого лендер еще девять ПН готов так же опустить. Примерно в два раза эффективнее директа. Это только в данной задаче.
А один запуск вашего многоразового грузового лэндера вместе с произведенным на Луне топливом, он сколько стоит? В земных 70-тонниках. И кстати, при чем тут ЛОС? ЛОС и тут совершенно бесполезна -- ради чего вы так стремитесь жечь топливо и ресурс на лишнюю стыковку, вместо того, чтобы просто сразу поймать груз буксиром?

Цитата
А что, у нас Х-37 предназначен для доставки людей на окололунную орбиту? Не сравнивайте попу с пальцем.
Ой как, значит, пока на железке с длительной автономностью нет людей, две лишние тонны не нужны? Ну славабогу! Так ни в одной схеме, кроме вашей ЛОС, никто живьем на орбите месяцами не болтается. В общем-то, ни с людьми, ни без людей, не более нескольких дней. С учетом того, что перелет Земля-Луна сам по себе требует автономности 4-5 суток в один конец, прибавка в 2-4 суток на ОИСЛ не имеет значения. Так что расслабьтесь с "автономными тоннами", нету их.

Цитата
А она разве была охлаждаемой?
А надо было? Вот чегой-то не нужны Роскосмосу летающие холодильники. :lol: Но вы не беспокойтесь, если таки понадобится, можно без проблем собрать ваши образцы и отправить в одном большом холодильнике прямо с Луны. Выйдет намного дешевле, чем ЛОС приплетать, и наворочанные системы космической навигации в спичечный коробок пытаться утаптывать -- просто немного больше топлива, и нет проблем.
 
Цитата
Это страница 277. Что теперь скажете?
Что "специфические трудности" == "специфическая стоимость". :)
А как по-Вашему иначе?  :lol:
Разрушитель иллюзий.
 
Цитата
А почему не 70%? Во всяком случае avmich свои данные обосновал, а вы просто какашками кидаетесь.
Хреново IMHO обосновал.
Аппараты с такими характеристиками -- есть? То-то.
А так-то понятно, все идийоты, и похрен им на совершенство, вот спецом просто вредители такие тяжёлые разгонники проектируют... :lol:
Разрушитель иллюзий.
 
Цитата
Давайте без бреда.
В том, что ваши самоделки не будут работать - верю. Но есть все эти системы для кубосатов, они немного больше спичечного коробка, но в космосе вполне гарантировано работают. Так что никакого бреда - кроме вашего.
И какие задачи эти системы решают, А? ;)
Разрушитель иллюзий.
 
Цитата
Цитата
Классику как и всё остальное нужно понимать.
Вам на это уже сказали: Левантовский специалист в баллистике а не в экономике. Сказали но вы не поняли.
Ну, вы-то даже не баллистик. Так - ефрейтор автоматической линии.
У Вас кста -- какое образование, не поделитесь? ;)
Разрушитель иллюзий.
 
Цитата
Цитата
Но есть все эти системы для кубосатов, они немного больше спичечного коробка, но в космосе вполне гарантировано работают.
Валерий, для вас будет откровением, что кубосат не управляет выводом РН на орбиту, орбитальным маневрированием и сближением с ОС? :lol:
Очевидно, для вас будет откровением, что кубосаты бывают разные. Некоторые из них вполне управляют орбитальным маневрированием. В данном случае важно, что нет проблемы на базе СУ кубосата создать необходимую СУ, все необходимые датчики, расчитанные на работу в космосе вполне существуют.

Цитата
О, так по-вашему, все дело в волшебных голубых экранах? Отлично, следующий вопрос на засыпку: сколько весит приборный отсек у МБР? Без экранчиков, и тоже без "Курса", всего-то только на траекторию правильно положить.
Вы предполагаете противодействовать взлетной ракете примерно так, как будут пытаться мешать полету МБР в случае полномасштабной войны?

Цитата
А один запуск вашего многоразового грузового лэндера вместе с произведенным на Луне топливом, он сколько стоит? В земных 70-тонниках. И кстати, при чем тут ЛОС? ЛОС и тут совершенно бесполезна -- ради чего вы так стремитесь жечь топливо и ресурс на лишнюю стыковку, вместо того, чтобы просто сразу поймать груз буксиром?
Вы читать так и не научились? Одну десятую от запуска 50-тонника. А ЛОС здесь логистический центр.

Вы заправляетесь прямо на НПЗ, а если у вас топливо кончилось вызываете заправщика? Вы не знаете, зачем люди делают железнодорожные станции, контейнерные площадки и стоянки для грузовиков?

Цитата
Цитата
А что, у нас Х-37 предназначен для доставки людей на окололунную орбиту? Не сравнивайте попу с пальцем.
Ой как, значит, пока на железке с длительной автономностью нет людей, две лишние тонны не нужны? Ну славабогу! Так ни в одной схеме, кроме вашей ЛОС, никто живьем на орбите месяцами не болтается. В общем-то, ни с людьми, ни без людей, не более нескольких дней. С учетом того, что перелет Земля-Луна сам по себе требует автономности 4-5 суток в один конец, прибавка в 2-4 суток на ОИСЛ не имеет значения. Так что расслабьтесь с "автономными тоннами", нету их.
Вы не поверите, но примерно процентов тридцать массы Х-37В как раз и предназначено для обеспечения его длительной автономности. Начиная от солнечных батарей, хотя именно они весят не много.

З.Ы.
И еще. Просто зарубите себе на носу, что ЛОС - посещаемая, там длительное время, если для этого нет задачи, никто не "болтается".
З.З.Ы.
То есть теперь вы уже отказались от идиотской идеи директа? И теперь у экипажа вашей Лунной Базы нет ни корабля для немедленной эвакуации, ни корабля на орбите? Судя по вашему описанию ваш, имеющий автономность 4-5 суток в один конец и 2-4 суток для смены экипажа уже улетел?

Цитата
Цитата
А она разве была охлаждаемой?
А надо было? Вот чегой-то не нужны Роскосмосу летающие холодильники. :lol: Но вы не беспокойтесь, если таки понадобится, можно без проблем собрать ваши образцы и отправить в одном большом холодильнике прямо с Луны. Выйдет намного дешевле, чем ЛОС приплетать, и наворочанные системы космической навигации в спичечный коробок пытаться утаптывать -- просто немного больше топлива, и нет проблем.
Правда, придется этот "большой холодильник" по всей Луне потаскать - весьма нетривиальная задача.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".

 
Цитата
Цитата
А почему не 70%? Во всяком случае avmich свои данные обосновал, а вы просто какашками кидаетесь.
Хреново IMHO обосновал.
Аппараты с такими характеристиками -- есть? То-то.
А так-то понятно, все идийоты, и похрен им на совершенство, вот спецом просто вредители такие тяжёлые разгонники проектируют... :lol:
Нету. Есть аппараты с характеристиками раза в полтора лучше.

Цитата
Цитата
Это страница 277. Что теперь скажете?
Что "специфические трудности" == "специфическая стоимость". :)
А как по-Вашему иначе?  :lol:
Да никак. В данном случае "специфические сложности" - электроника, подешевевшая со времен Левантовского, наверно, в миллионы раз. Так что не страшно.

Цитата
Цитата
Давайте без бреда.
В том, что ваши самоделки не будут работать - верю. Но есть все эти системы для кубосатов, они немного больше спичечного коробка, но в космосе вполне гарантировано работают. Так что никакого бреда - кроме вашего.
И какие задачи эти системы решают, А? ;)
Необходимые. Им мощности вполне хватает.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".

 
Цитата
Очевидно, для вас будет откровением, что кубосаты бывают разные. Некоторые из них вполне управляют орбитальным маневрированием. В данном случае важно, что нет проблемы на базе СУ кубосата создать необходимую СУ, все необходимые датчики, расчитанные на работу в космосе вполне существуют.
Никакие кубосаты не управляют ракетой-носителем, и не выполняют орбитальных маневров на сближение с орбитальными станциями. Для этого ракеты-носители и космические корабли оснащаются совсем не кубосатными потрошками.

Цитата
Вы предполагаете противодействовать взлетной ракете примерно так, как будут пытаться мешать полету МБР в случае полномасштабной войны?
О, браво, да вы придумали оправдание тому, почему СУ МБР должна быть намного тяжелее СУ РН? :lol:

Цитата
Вы читать так и не научились? Одну десятую от запуска 50-тонника. А ЛОС здесь логистический центр.
Одну 70-тонную РН вы сожжете только для того, чтобы эту байду до Луны дотащить. А ее собственная стоимость бесплатная, этой многоразовой хреновины? Межполетное обслуживание в условиях Луны, заправка золотым лунным топливом, это вам все марсиане оплачивают? Как и ЛОС вашу они же содержат. :)

Цитата
Вы не поверите, но примерно процентов тридцать массы Х-37В как раз и предназначено для обеспечения его длительной автономности. Начиная от солнечных батарей, хотя именно они весят не много.
Передумали, Валерий? Снова понадобились две тонны "для длительной автономности"? А если их убрать, короткая автономность получится, на 5 суток? :lol:

Цитата
То есть теперь вы уже отказались от идиотской идеи директа? И теперь у экипажа вашей Лунной Базы нет ни корабля для немедленной эвакуации, ни корабля на орбите? Судя по вашему описанию ваш, имеющий автономность 4-5 суток в один конец и 2-4 суток для смены экипажа уже улетел?
Вы можете легко исправить провалы в вашей памяти, отлистав несколько страниц назад, к моему сообщению с расчетами директа. Они все еще на том же месте, никуда не улетели. ;) Смена экипажа лунной базы при производстве топлива на ней делается директом в два 25-тонника, сохраняя возможность эвакуации директом в любой момент, безо всяких "окон". И нет никакой ЛОС, с расходами на ее содержание. Дешевле вам не сделать никакими лосями, хоть извертитесь, выйдет только дороже, сложнее и хуже.

Цитата
Правда, придется этот "большой холодильник" по всей Луне потаскать - весьма нетривиальная задача.
А вы хаотически в глобус Луны тычете, или конкретный район исследуете? Достаточно одной стартовой площадки на радиус в несколько десятков километров. Вам и этого хватит, чтобы десяток луноходов по буеракам вусмерть заездить.
 
Цитата
Цитата
Давайте без бреда.
В том, что ваши самоделки не будут работать - верю. Но есть все эти системы для кубосатов, они немного больше спичечного коробка, но в космосе вполне гарантировано работают. Так что никакого бреда - кроме вашего.
И какие задачи эти системы решают, А? ;)

Можно, я влезу?

http://lenta.ru/news/2012/05/29/strand/

Сенсор Kinect задействуют для стыковки спутников

===================
... Сенсор Kinect позволяет человеку управлять играми для консоли Xbox 360 с помощью телодвижений. Kinect оснащен микрофонами, датчиками глубины и цветной камерой. Существует версия Kinect для Windows, но она предназначена для разработчиков ПО.

Компания Surrey Satellite Technology приступила к разработке парных спутников STRaND-2, оснащенных сенсором Kinect. Об этом пишет The Register.

Спутники будут по отдельности выведены на орбиту, а затем состыкованы. Kinect будет служить летательным аппаратам "глазами" - с его помощью спутники будут во время стыковки определять свое расположение относительно друг друга.

Размеры каждого спутника составят 10 на 10 на 30 сантиметров, а вес - менее четырех килограммов. По этому показателю они относятся к классу наноспутников - космических аппаратов весом менее 10 килограммов.

На сайте проекта сообщается, что спутники STRaND могут выполнять в космосе несколько задач: путем стыковки образовывать крупные модули, например, космические телескопы; убирать "космический мусор" или осуществлять техобслуживание более крупных аппаратов.

STRaND-2 станут вторым проектом Surrey Satellite Technology. Первым будет спутник STRaND-1, запуск которого намечен на конец 2012 года. Аппарат будет использовать смартфон Nexus в роли бортового компьютера.
===================

Смартфон в роли бортового компьютера. Кусок игровой приставки для навигации/стыковки. А сам спутник - весом и размером с полено...

Дешево и сердито.

--
Shumil
Думать надо. Головой!
 
Цитата
Можно, я влезу?
http://lenta.ru/news/2012/05/29/strand/
Сенсор Kinect задействуют для стыковки спутников
Прикольно. Забыли только уточнить, с какой дистанции эти игрушки способны работать друг с другом. На каковую дистанцию их предварительно должен свести кто-то существенно побольше. :)
 
Похоже, у SSTL проблемы. Требуется пиар. ИМХО.
Все возможно
 
Просветите меня пожалуйста - а вот Энергия, которая существовала и летала - ее типа нет? Ну то-есть не немедленно в металле, а технологически, т.е. нельзя при нужде в тяжелом носителе произвести и запустить?
push the human race forward
 
Цитата
Просветите меня пожалуйста - а вот Энергия, которая существовала и летала - ее типа нет? Ну то-есть не немедленно в металле, а технологически, т.е. нельзя при нужде в тяжелом носителе произвести и запустить?

На форуме уже много раз писали что нет.
 
вот была тема:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12931&sid=821f9569972413f4e174d08b0440f81a
 
и еще:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=330390#330390

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8615&postdays=0&postorder=asc&start=8775
 
Цитата
Просветите меня пожалуйста - а вот Энергия, которая существовала и летала - ее типа нет? Ну то-есть не немедленно в металле, а технологически, т.е. нельзя при нужде в тяжелом носителе произвести и запустить?
Чтобы реализовать в России супертяж, ИМХО, я вижу три пути.
1. Создавать на базе "Зенита" - три-пяти-семи-зенит (по схеме "Ангары"). Достоинства: в отличие от всего остального "Зенит" существует и реально летает, на сегодня супертяж на его основе создать проще всего. Сразу вырисовывается линейка носителей (40-70-100 т), что расширяет спектр его применения. Недостатки: "Зенит" в России не производится (хотя выпускаются комплектующие), полиблочная схема с точки зрения массового совершенства не оптимальна.
2. Реанимировать королёвскую Н-1 (естественно, на базе современных технологий). Достоинства: по сравнению с пяти-семи-зенитом массовое совершенство лучше, нет нужды осваивать жидкий водород. Недостатки: ракета чересчур большая, дорогая, к тому же весьма узкой специализации, перспективы применения неясны. Главный недостаток - репутация сильно подмочена, даже упоминание об Н-1 у многих вызывает приступ аллергии.
3. Возобновить работы по ТЯФРД с целью оснастить ими вторые ступени тяжёлых ракет - "Протона" или "Ангары" (в варианте А-5). Достоинства: существенный технологический рывок, ускоренное освоение Луны и Марса, нет нужды возводить новые стартовые комплексы (можно приспособить уже имеющиеся). Недостатки: неясна возможность создания ТЯФРД требуемой тяги (100 тс и более), вероятные осложнения с эксплуатацией, радиофобия населения.
 
4-й:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=13069&start=150
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата

1. Создавать на базе "Зенита" - три-пяти-семи-зенит (по схеме "Ангары").

Самый быстрый и простой путь. Недостатки - принципиальные проблемы с надежностью у высоконапряженных двигателей семейства РД-170. То, что для Виктории-К проблематично обеспечить работу РД-190 на ЦБ в течении 700 с, говорит не в пользу этих двигателей. А в случае утраты ПН супертяжа убытки могут быть очень велики.
Вязанка 4-метровых сосисек затрудняет компоновку крупногабаритной ПН. Отсутствие водорода и семиблок как предельный вариант ограничивает ПН примерно 100 тонн.


Цитата

2. Реанимировать королёвскую Н-1 (естественно, на базе современных технологий).

Такие особенности Н-1, как связка небольших двигателей и отсутствие водорода, бли продиктованы условиями очень жесткой гонки. НК-33 сейчас конечно намного надежнее, чем НК-15, но делать супертяж в пожарном порядке не требуется.
К тому же отсутствие водорода в случае пусков на отлетные траектории вызывает очень значительное снижение мю ПН.


Цитата

3. Возобновить работы по ТЯФРД с целью оснастить ими вторые ступени тяжёлых ракет - "Протона" или "Ангары" (в варианте А-5).

Разработка таких двигателей и создание инфрастуктуры для их использования по стоимости вполне сопоставимо с созданим с нуля сверхтяжелого носителя. Даже с ТФЯРД Протон не дотянется по грузоподъемности до супертяжа.  Использования ядерной энергии штука перспективная, но тут уж лучше сразу замахиваться на электрореактивные двигатели, по-моему. Для миссий с большой ХС они предпочтительнее.
 
Цитата
4-й:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=13069&start=150

Разумеется супертяж должен быть максимально унифицирован с меньшими носителями.
Я предлагаю такое семейство: средний, тяжелый, сверхтяжелый носитель.

Основное назначение супертяжа, его главная ПН - ИМХО регулярные отправки грузовых "посылок" на Луну и Марс для обеспечения деятельности экспедиций.
Для этого требуется довольно умеренная ХС, учитывая аэродинамическое торможение в марсианской атмосфер (груз летит к Марсу по гомановской траектории).
Для грузовых запусков и для пилотируемых полетов к Луне можно ограничиться ЖРД, а ЭРД будут применяться для пилотируемых полетов к Марсу и для пуска сверхтяжелых АМС к удлаленным планетам будут использоваться ЭРД.

Поэтому супертяжу в стандартной конфигурации нужно три ступени. В случае вывода ПН на НОО для повышения мю ПН тоже можно использовать три ступени. Ронять ступени можно в Тихий Океан, в случае пусков с Дальнего Востока. Транспортировка блоков большого диаметра морем.

Для нового семейства центральным элементом я считаю новый мощный водородный двигатель. Даже более мощный, чем RS-68, тягой порядка 400-500 тонн. Простой и дешевый, открытой схемы, с давлением в КС порядка 10 МПа.

Средний носитель будет наподобие Дельты-4, но с грузоподъемностью примерно как у Зенита: на первой ступени один новый водородный ЖРД, на второй 4 РД-0146.

Тяжелый носитель пакетной схемы. ЦБ - удлиненная первая ступень среднего носителя, масса порядка 500 тонн. И две боковушки, с кросиновыми вытеснительными ЖРД (по 2 ЖРД тягой 500-600 тонн на блоке). Стартовая масса порядка 1500 тонн, ПН ~ 60 тонн.

Сверхтяжелый носитель трехступенчатый. Первая ступень - 4 боковушки большого диаметра с вытеснительными керосиновыми ЖРД (по 6 двигателей на боковушке). Вторая ступень - водородный ЦБ с шестью ЖРД. Третья ступень сверху, водородная с двумя ЖРД. ПН ~ 400 тонн.

Для использования на первой ступени среднего носителя у водородного ЖРД укорочено сопло. На вторых-третьих ступенях он применяется в высотной модификации.
Страницы: Пред. 1 ... 132 133 134 135 136 ... 1175 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги