Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 37 След.
RSS
Новости КБХА 2
 
https://iz.ru/641713/dmitrii-strugovetc/rossiia-i-koreia-mogut-razrabotat-raketnyi-dvigatel
Цитата
Корея хочет совместно с Россией разработать ракетный двигатель
Делегация из Сеула посетила ведущее двигателестроительное предприятие «Роскосмоса»
6 сентября 2017, 00:01
Дмитрий Струговец

Южная Корея предложила «Роскосмосу» совместно разработать метановый двигатель для перспективных ракет-носителей. Такой двигатель сейчас проектируется российскими конструкторами, строительство опытного образца запланировано на следующий год. Эксперты считают, что сотрудничество с Южной Кореей может быть выгодно для России — в обмен на двигатель мы можем получить нужные отечественной промышленности технологии — например, микроэлектронику для космической техники.
Делегация Центра ракетно-космического двигателестроения Сеульского национального университета (крупнейшего вуза Южной Кореи) провела переговоры с ведущим российским предприятием в области создания жидкостных ракетных двигателей — химкинским НПО «Энергомаш». Темой встречи стало обсуждение перспектив возможного двустороннего сотрудничества, включая взаимодействие по разработке метанового ракетного двигателя. В России разработка ракетных двигателей, использующих в качестве топлива метан, ведется давно, однако пока не продвинулась за пределы опытных образцов.
— По инициативе южнокорейской стороны состоялась стартовая встреча по обсуждению вопроса возможности совместной разработки метанового двигателя. У предприятий интегрированной структуры ракетного двигателестроения имеются значительные заделы в данном направлении, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора по стратегическому развитию, инновационной деятельности и маркетингу НПО «Энергомаш» Дмитрий Пахомов.
По его словам, после получения дополнительной информации от южнокорейской стороны российское двигателестроительное предприятие будет готово совместно с госкорпорацией «Роскосмос» оперативно проработать вопрос о возможных формах сотрудничества с Сеулом по этой тематике.
В «Роскосмосе» сказали, что готовы к сотрудничеству с Южной Кореей.
— Предприятия российской космической отрасли давно и плодотворно сотрудничают со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Данная встреча укрепляет и углубляет международное сотрудничество двух стран в сфере развития ракетной техники и перспектив исследования космоса, — прокомментировали визит корейских партнеров в пресс-службе «Роскосмоса».
На запрос «Известий» в Сеульском национальном университете не ответили.
Сотрудничество России и Южной Кореи в ракетно-космической отрасли имеет содержательную историю. Российский Космический центр имени Хруничева и НПО «Энергомаш» принимали участие в разработке первой ступени для южнокорейской ракеты-носителя KSLV-1 (Korea Space Launch Vehicle), а Конструкторское бюро транспортного машиностроения (входит в состав Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры) отвечало за разработку стартового комплекса на космодроме Наро. Первая ступень KSLV-1 являлась копией первой ступени российского носителя «Ангара» легкого класса.
Всего с 2009 по 2012 год было проведено три пуска южнокорейской ракеты.
На этом сотрудничество не закончилось. В 2017 году специалисты Научно-исследовательского института стартовых комплексов (филиал ЦЭНКИ) завершили исполнение первого контракта по технической поддержке разработки башни обслуживания для новой южнокорейской ракеты-носителя KSLV-2, полностью разрабатываемой южнокорейскими специалистами.
Член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин считает, что сотрудничество с Южной Кореей должно основываться на взаимной выгоде. Например, российские технологии в области ракетного двигателестроения можно обменять на технологии производства микроэлектроники категории space, применяемой в космической технике.
— Любое сотрудничество с Южной Кореей выгодно для России, поскольку эта страна — один из мировых лидеров в области высоких технологий. Я считаю, что соглашение о сотрудничестве в области разработки метановых ракетных двигателей будет асимметрично, поскольку у Южной Кореи нет серьезного опыта в области ракетного двигателестроения. Такое сотрудничество должно быть дополнено аналогичными пакетными договоренностями в области развития микроэлектроники категории space. Только в этом случае оно будет эффективно и взаимовыгодно, — рассказал «Известиям» Ионин.
Разработка метанового двигателя предусмотрена действующей Федеральной космической программой до 2025 года в рамках ОКР ДУСВ (Двигательные установки средств выведения). Работа предполагает создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных ракет-носителей. На эти цели в федеральной программе предусматривается выделение 21,7 млрд рублей.
Советник генерального директора НПО «Энергомаш» Владимир Чванов рассказал «Известиям», что главным преимуществом метана в качестве топлива является возможность многократного использования ракетных двигателей, поскольку на них не образуется нагар, и баков с топливом, поскольку остатки неизрасходованного метана испаряются легче, чем жидкий керосин.
— Его применение дает преимущества с точки зрения возможности повторного использования конструкций ракетно-космической техники. Кроме того, перспективность метана заключается в том, что у него выше удельный импульс, хотя в два раза ниже плотность по сравнению с керосином. Это значит, что для того, чтобы вывести на орбиту ту же массу полезного груза, сама ракета должна быть больше по своим габаритам. Еще одно преимущество метана — большое количество разведанных запасов этого газа. Кроме того, не каждый сорт керосина подходит для использования в ракетной технике. Это, так сказать, преимущество, данное метану природой, — сказал Владимир Чванов.
Работы по созданию метановых двигателей в рамках новой Федеральной космической программы начались с сентября 2016 года, когда «Роскосмос» выделил Конструкторскому бюро химавтоматики (входит в состав интегрированной структуры под руководством НПО «Энергомаш») 809 млн рублей. Предприятие должно разработать опытный образец ракетного двигателя с тягой 85 т, провести испытания экспериментального двигателя тягой 40 т и двигателя-демонстратора с тягой 7,5 т. Двигатель должен получиться многоразовым.
КБ химавтоматики с 2002 по 2005 год в рамках проекта «Волга» совместно с европейскими партнерами занималось разработкой метанового многоразового ракетного двигателя тягой 200 т. В 2006 году КБ работало над созданием отечественного метанового многоразового двигателя РД-0162 тягой 203,9 т для многоразовой ракетно-космической системы МРКС-1, которую предполагалось использовать в качестве крылатых (то есть возвращаемых) ускорителей первой ступени для ракет семейства «Ангара». Многоразовые ступени после старта должны были возвращаться на космодром запуска, однако позже было признано нецелесообразным реализовывать этот проект в «железе».
В 2014 году Ракетно-космический центр «Прогресс» представил свое видение ракеты будущего — перспективного носителя, все двигатели которого работают на сжиженном природном газе. Проект получил рабочее название «Союз-5», которое затем было дано предлагаемой к разработке новой российской ракете-носителю среднего класса. Взамен «метановая» ракета получила наименование «Союз-7».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Salo пишет:
Такое сотрудничество должно быть дополнено аналогичными пакетными договоренностями в области развития микроэлектроники категории space. Только в этом случае оно будет эффективно и взаимовыгодно, — рассказал «Известиям» Ионин.
Размечтался. Наиболее сложные компоненты делает Япония, классом пониже - Южная Корея, затем Китай. США  без труда заблокируют передачу технологии производства микроэлектроники категории space. Нужны свои технологии, специалисты, но и  с этим ситуация ухудшается - Сечин разоряет АФК "Система", которая контролирует зеленоградские предприятия.
Цитата
Salo пишет:
Работы по созданию метановых двигателей в рамках новой Федеральной космической программы начались с сентября 2016 года, когда «Роскосмос» выделил Конструкторскому бюро химавтоматики (входит в состав интегрированной структуры под руководством НПО «Энергомаш») 809 млн рублей. Предприятие должно разработать опытный образец ракетного двигателя с тягой 85 т, провести испытания экспериментального двигателя тягой 40 т и двигателя-демонстратора с тягой 7,5 т. Двигатель должен получиться многоразовым.
КБ химавтоматики с 2002 по 2005 год в рамках проекта «Волга» совместно с европейскими партнерами занималось разработкой метанового многоразового ракетного двигателя тягой 200 т. В 2006 году КБ работало над созданием отечественного метанового многоразового двигателя РД-0162 тягой 203,9 т для многоразовой ракетно-космической системы МРКС-1
Не нужен Роскосмосу ни дешевый метановый 200-тонник, ни дешевая РН для коммерческих пусков. Нужны бабки и загоризонтные сроки.
 
Цитата
Salo пишет:
https://iz.ru/641713/dmitrii-strugovetc/rossiia-i-koreia-mogut-razrabotat-raketnyi-dvigatel
Цитата
Корея хочет совместно с Россией разработать ракетный двигатель
Делегация из Сеула посетила ведущее двигателестроительное предприятие «Роскосмоса»
6 сентября 2017, 00:01
Дмитрий Струговец

...............................
Разработка метанового двигателя предусмотрена действующей Федеральной космической программой до 2025 года в рамках ОКР ДУСВ (Двигательные установки средств выведения). Работа предполагает создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных ракет-носителей. На эти цели в федеральной программе предусматривается выделение 21,7 млрд рублей.
Советник генерального директора НПО «Энергомаш» Владимир Чванов рассказал «Известиям», что главным преимуществом метана в качестве топлива является возможность многократного использования ракетных двигателей, поскольку на них не образуется нагар, и баков с топливом, поскольку остатки неизрасходованного метана испаряются легче, чем жидкий керосин.
Новое поколение горючего и двигателя предполагает запуск космонавтов или нет? Кто знает? Взорвется или не взорвется новое поколение горючего,- вот в чем вопрос. Может быть корейцам предложить переохлажденный триметиламин, если уж водород является старым поколением горючего?
 
http://engine.space/press/pressnews/1126/
Цитата
Молодежь АО КБХА в числе призеров всероссийского конкурса  
26 Сентября 2017

18 сентября в г. Томске начала свою работу III Всероссийская молодежная научно-практическая конференция «Орбита молодежи» и перспективы развития российской космонавтики». В рамках этого мероприятия состоялись заседания секций финального тура Всероссийского молодежного конкурса научно-технических работ «Орбита молодежи». Конференция и конкурс, организованные Госкорпорацией «Роскосмос» в партнерстве с Томским политехническим университетом при участии АО «НПЦ «Полюс» и Института физики прочности и материаловедения Сибирского отделения РАН, собрали представителей крупнейших отраслевых предприятий и вузов со всей страны.
В число участников финального тура конкурса вошли более 100 проектов. От АО КБХА в завершающий этап были приняты сразу четыре конкурсные работы, подготовленные молодыми работниками предприятия. Одна из них под названием «Перспективы разработки и использования высокочастотного ионного двигателя» была удостоена второго места в номинации «Системные и проектно-конструкторские решения средств выведения и ракетных двигателей, а также программно-математическое обеспечение в интересах космической деятельности». Авторами данной конкурсной работы выступает группа молодых работников в возрасте до 35 лет из научно-технического комплекса предприятия: Алексей Деркачев, Станислав Ломтев, Дмитрий Орехов, Олег Спивак и Андрей Студеникин. Научное руководство над ребятами осуществляет главный конструктор АО КБХА Виктор Дмитриевич Горохов.
В соответствии с принятой «Роскосмосом» в 2012 году «Стратегией развития электроракетных двигателей в России на период до 2030 года» создание ионных двигателей малой мощности и развитие производственной базы является одной и приоритетных задач развития электроракетных двигателей. В период с 2013 по 2015 годы в АО КБХА и Научно-исследовательском институте прикладной механики и электродинамики Московского авиационного института в рамках работ с Минобрнауки была выполнена НИОКР «Создание высокотехнологичной производственно-испытательной базы для разработки, стендовой отработки и промышленного производства электроракетных двигателей нового поколения – высокочастотных ионных двигателей малой мощности (ВЧИД)». В ходе выполнения работ был создан и прошел экспериментальную отработку ионный двигатель.
Анализ существующих и перспективных разработок показывает, что ВЧИД может обеспечить выведение на рабочие орбиты космических аппаратов (КА) с повышенной энерговооруженностью и массой полезной нагрузки. Его внедрение позволит заметно увеличить долю полезной нагрузки в массе КА, повысить точность поддержания целевых орбит КА при длительных сроках их активного существования.
На основе опыта разработки ВЧИД мощностью порядка 300 Вт в АО КБХА проводятся работы по созданию аналогичных двигателей повышенной мощности, которые и послужили основой конкурсной работы, занявшей высокое второе место на всероссийском конкурсе в г. Томске.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Сергей пишет: Сечин разоряет АФК "Система", которая контролирует зеленоградские предприятия.
"АФК Система" и Зеленоградские предприятия" - не одно и то же. Разорение "Системы" не означает разорения предприятий.

Цитата

Не нужен Роскосмосу ни дешевый метановый 200-тонник, ни дешевая РН для коммерческих пусков. Нужны бабки и загоризонтные сроки.
Это да.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
http://engine.space/press/pressnews/1132/
Цитата
АО КБХА на Международной выставке в Санкт-Петербурге
29 Сентября 2017

АО КБХА в составе объединенной экспозиции Воронежской области приняло участие в XXI Международном форуме «Российский промышленник», проходившем с 20 по 22 сентября в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» (г. Санкт-Петербург). Значимость и перспективность деятельности предприятия отметили главные гости форума – губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и председатель Правления ООО «УК Роснано» Анатолий Чубайс, уделившие особое внимание экспозиции Воронежской области.

АО КБХА продемонстрировало посетителям форума макеты жидкостных ракетных двигателей в масштабе 1:5: от двигателя РД-0109 для РН «Восток» до современных двигателей 14Д23 и РД0146Д; а также образцы деталей, изготовленных методом гранульной (порошковой) металлургии. Разработки АО КБХА привлекли внимание самых разных групп: от иностранных гостей до студентов и обычных горожан.

Промышленный потенциал Воронежской области на форуме также представляли «Воронежский механический завод», АО «Котельно-механический завод» (АО «БКМЗ), ООО «Дельта-пак» (г. Россошь), научно-производственное предприятие ООО «Спецмаш», АО «Электроприбор», АО «Центр аддитивных технологий» и другие компании.

Международный форум «Российский промышленник» ежегодно собирает на общей площадке десятки компаний с целью их продвижения на региональные и международные рынки и обсуждения актуальных вопросов модернизации производства. Наряду с организацией выставки в этом году представители деловых кругов и органов власти провели серию заседаний и круглых столов, посвященных актуальным вопросам развития отечественной экономики и ее промышленного сектора.



"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
riavrn.ru

В Воронеже назначили исполнительного директора КБХА

Наблюдательный совет госкорпорации «Роскосмос» одобрил назначение на должность исполнительного директора АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) Игоря Белоусова. Вице-премьер Дмитрий Рогозин представил исполнительного директора коллективу в среду, 18 октября. Ранее Белоусов занимал должность заместителя гендиректора АО «НПО Энергомаш».
– Крайне важно, чтобы КБХА сейчас собралось с силами. Действительно, для нас принципиально важен этап перехода на новую космическую технику. Крайне важно провести модернизацию предприятия и привлечь молодые кадры, чтобы воронежская площадка могла выполнять поставленные задачи. С удовольствием буду помогать вам в этом вопросе, – сказал Дмитрий Рогозин.
Игорь Белоусов отметил, что КБХА имеет очень высокий потенциал для развития, и коллектив предприятия это доказывает. Он заверил Дмитрия Рогозина, что КБХА «выполнит все поставленные задачи».

Справка РИА «Воронеж»

Игорь Белоусов родился 7 января 1960 года в городе Шверин (Германия). В 1982 году он окончил механический факультет военной инженерной Краснознаменной академии имени Можайского, а в 2001 году – экономический факультет Московского авиационного института. На должность заместителя АО «НПО Энергомаш» Игоря Белоусова назначили в 2015 году. С 2014 по 2015 год он был заместителем начальника департамента, а затем начальником департамента АО «ОРКК». С 2009 по 2012 год Игорь Белоусов был главным советником экспертного управления президента РФ.  
Изменено: АниКей - 18.10.2017 16:02:15
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
СДЕЛАНО В ВОРОНЕЖЕ. Выпуск №13. Воронеж космический
Опубликовано: 8 апр. 2016 г.
https://youtu.be/n2RkYX0hPg8
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
https://youtu.be/xGH8RcxM_yU


https://youtu.be/o6wFCKLrXvI
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Создание и испытание высокочастотного электроракетного двигателя в Воронеже прошло успешно.
Опубликовано: 18 янв. 2016 г.
https://youtu.be/tppo9J5KVrs
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://www.engine.space/press/pressnews/1924/
Цитата
КБХА. Завершена разработка эскизного проекта нового кислородно-метанового двигателя
14 Ноября 2017
 
Воронежское «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА, входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш, РОСКОСМОС) завершило разработку технического предложения и эскизного проекта на опытный образец кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн. Также предприятие начало работы по подготовке опытного производства для изготовления узлов и агрегатов нового двигателя.
Данная разработка ведется в целях создания и отработки технологии использования метана в качестве компонента топлива в перспективных жидкостных ракетных двигателях (ЖРД). Среди других задач, решаемых в рамках этого проекта - создание опытного образца системы аварийной защиты двигателя и отработка передовых методов проектирования на основе современных цифровых технологий. Кроме того, специалисты КБХА прорабатывают вопросы оптимизации параметров перспективных «метановых» ЖРД с учетом требований по минимизации стоимости производства и эксплуатации.
Также на первом этапе работ состоялись испытания экспериментального кислородно-метанового двигателя тягой 40 тонн. К настоящему времени специалисты КБХА завершили разборку и дефектацию этого двигателя и анализ результатов испытаний. Полученная информация будет использована в дальнейших работах над двигателем тягой 85 тонн.
Следующий этап предусматривает выпуск конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн, а также продолжение подготовки производства и изготовление энергетических установок для отработки отдельных систем двигателя.
Метан (природный газ) рассматривается как один из перспективных видов горючего для ракетной техники. Метан обладает широкой сырьевой базой и низкой стоимостью по сравнению с керосином. Как по плотности, так и по эффективности природный газ находится между керосином и водородом.  Удельный импульс у двигателя на метане высокий, но это преимущество нивелируется тем, что у природного газа меньшая плотность, поэтому в сумме получается незначительное энергетическое преимущество. Однако с конструкционной точки зрения метан привлекателен. Благодаря своим качествам метановое топливо более приемлемо для применения в двигателях многоразовых космических летательных аппаратов.
На фото сорокатонник.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Вот на новый метановый 40-тонник и прочие метановые галлюцинации у них и силы и средства есть. А сделать для Союза-5 нормальный двигатель на вторую ступень у них ни сил ни средств нет. Это системный кризис и деградация. :(
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Вот на новый метановый 40-тонник и прочие метановые галлюцинации у них и силы и средства есть. А сделать для Союза-5 нормальный двигатель на вторую ступень у них ни сил ни средств нет. Это системный кризис и деградация.
А что,РД0124 - "ненормальный"?
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Старый пишет:

Вот на новый метановый 40-тонник и прочие метановые галлюцинации у них и силы и средства есть.
Так это не "40-тонник". И вообще не двигатель. Это "экспериментальная установка". Деньги пошли на науку, прикладную. В принципе это хорошо. С метаном работать надо. И на 85 тонн тоже будет экспериментальная установка.

Вопрос что настанет после завершения эксприментов. Будет ли двигатель, какой мощности и куда его. По принимаемым решениям и демонстрируемым темпам не понятно совсем.
Изменено: Блудный - 15.11.2017 09:37:57
 
В принципе, метановый "40-тонник" вполне будет неплох на 2-й ступени "Союза-7".
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Блудный пишет:
Так это не "40-тонник".
Можно с этого места подробнее?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Блудный пишет:
И на 85 тонн тоже будет экспериментальная установка.
http://tass.ru/kosmos/3749822
Цитата
Разработки пройдут в рамках контракта между КБХА с государственной корпорацией "Роскосмос" на проведение составной части опытно-конструкторской работы "Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения". Конструкторское бюро химавтоматики обязуется в 2016-2018 годах создать опытный образец двигателя с тягой 85 тонн и провести испытания экспериментального двигателя с тягой 40 тонн и двигателя-демонстратора тягой в 7,5 тонн. Все они будут работать на топливной паре "кислород-сжиженный природный газ". В рамках реализации новой Федеральной космической программы на эти цели будет выделено около 809 млн рублей.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 0203/16
на составную часть опытно-конструкторской работы «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения»
Шифр ОКР: «ДУ СВ»
http://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=3AF8D889191A00F2E053AC110725AC08
Цитата
2 Цели и задачи выполнения ОКР, наименование и индекс изделия

2.1 Целями СЧ ОКР «ДУ СВ» (РД НП) являются:
2.1.1. Разработка опытных образцов маршевых жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) нового поколения с оптимальными параметрами, системой диагностики и аварийной защиты и базовых элементов на основе перспективных конструктивных и схемных решений, с использованием прогрессивных технологий создания ЖРД с заданной надежностью к стоимостью для ДУ перспективных средств выведения;

2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

2.2.1 Разработка опытного образца ЖРД на кислородно - углеводородном топливе с тягой на уровне 85 тс, оснащенного системой аварийной защиты и базовых элементов на основе перспективных конструктивных и схемных решений, с использованием прогрессивных технологий.
2.2.1.1 Разработка технических' предложений на опытный образец ЖРД (к формированию которых привлекаются разработчики PH).
2.2.1.2 Проведение испытаний экспериментального двигателя, изготовленного в рамках ОКР «ПМДУ» (госконтракт от 30.03.2013 № 251-0356/13/114), с тягой на уровне 40 тс (в пустоте) совместно с системой диагностики и аварийной защиты. Дефектация двигателя и анализ результатов испытаний с целью использования полученного научно-технического задела для разработки опытного ЖРД.
2.2.1.3 Проведение испытаний двигателя-демонстратора, изготовленного в рамках ОКР «ПМДУ», с тягой на уровне 7,5 тс. Дефектация двигателя и анализ результатов испытаний с целью использования полученного научно-технического задейа для разработки опытного ЖРД, а также подтверждения характеристик СПГ, используемого в качестве ракетного топлива.
2.2.1.4 Разработка эскизного проекта на опытный ЖРД. Оптимизация параметров ЖРД применительно к перспективным PH с учётом требований к минимизации стоимости. Проведение экспертизы и выпуск заключения на ЭП.
2.2.1.5 Разработка рабочей документации на узлы и агрегаты опытного, образца ЖРД.
2.2.1.6 Изготовление узлов и агрегатов опытного образца ЖРД.
2.2.1.7 Проведение автономных испытаний отдельных узлов и агрегатов ЖРД, в т.ч. в составе экспериментальных установок. Анализ результатов испытаний и выдача рекомендаций.

2.2.2 Разработка опытного образца системы аварийной защиты (САЗ).
2.2.2.1 Разработка ЭП на опытный образец САЗ. Проведение экспертизы и выпуск заключения на ЭП.
2.2.2.2 Разработка рабочей документации на опытный образец САЗ.

2.2.2.3 Изготовление автономных блоков САЗ.
2.2.2.4 Проведение комплексных испытаний автономных блоков САЗ.

2.2.3 Разработка опытного образца рабочего колеса турбины с увеличенным ресурсом в условиях высоких термонапряжений для ЖРД на топливе кислород-УВГ с тягой на уровне 85 тс и кислород-водород с тягой до 90 тс.
2.2.3.1 Разработка рабочей документации на экспериментальную установку с рабочим колесом турбины. Изготовление экспериментальной установки с рабочим колесом турбины.
2.2.3.2 Проведение расчетно-экспериментальных исследований. Выдача рекомендаций.

2.2.4 Разработка опытных образцов агрегатов с повышенными антикавитационными характеристиками системы подачи криогенных компонентов топлива с повышенным газосодержанием для перспективных ЖРД верхних ступеней PH, разгонных блоков и межорбитальных буксиров с тягой не менее 7,5 тс.
2.2.4.1 Разработка рабочей документации на экспериментальную установку с ТНА. Изготовление экспериментальной установки с ТНА.
2.2.4.2 Проведение расчетно-экспериментальных исследований. Выдача рекомендаций по конструкции агрегатов подачи.

2.2.5 Разработка передовых методов проектирования двигателя на основе информационных технологий и с учетом новейших способов изготовления деталей и агрегатов. Разработка конструкторской документации по проектированию. Изготовление и проведение испытаний опытных образцов элементов, двигателя.

2.3.Наименование изделия - не присваивается.

2.4 Индекс изделия - не присваивается.

3 Технические требования к изделию

3.1 Состав изделия
Опытный образец ЖРД на кислородно - углеводородном топливе с тягой на уровне 85 тс, оснащенный системой аварийной защиты. Опытные образцы элементов двигателя и его агрегатов,
Опытный образец системы аварийной защиты (САЗ).

3.1.1 В состав опытных ЖРД входят:
камера сгорания;
сопло;
газогенератор;
турбонасосный агрегат;
элементы управления, автоматики и регулирования;
элементы обеспечения функционирования;
трубопроводы и газоводы;
рама крепления.

3.1.2 Основные требования назначения
3.1.2.1 Двигатель должен обеспечивать:
- запуск и останов по. команде системы управления стенда;
- создание тяги но продольной оси изделия на номинальном и форсированном режимах работы;
- включение с обеспечением режима предварительной ступени тяги;
- выключение с режима конечной ступени, тяги и без перехода на нее, а также при окончании одного из компонентов топлива;
- регулирование по тяге и соотношению расходов компонентов топлива.


3.1.3 Условия, эксплуатации
Используемые компоненты топлива и газы:
окислитель - жидкий кислород;
горючее - жидкий СПГ;
газ системы управления и наддува баков - газообразный гелий.

3.1.4 Конструктивные требования
двигатель должен отвечать требованиям ремонтопригодности;
конструкция двигателя при многократном использовании не должна включать агрегаты однократного использования;
конструкция двигателя должна позволять проведение диагностических работ на техническом комплексе без съема двигателя с изделия;
конструкция двигателя должна обеспечивать проведение огневых контрольно-технологических испытаний в полной комплектации без последующей переборки к огневых контрольных испытаний в составе PH;
конструкция двигателя должна обеспечивать максимально высокую вероятность его выключения без. внешнего разрушения в случае проявления в нем неисправностей.

3.1.5 Требования к системе аварийной зашиты
Система аварийной .защиты должна обеспечивать диагностику работы двигателя и его выключения без разрушения.

3.1.6 Требования надежности
Интервальные оценки вероятности безотказной работы должны определяться при доверительной вероятности 80%, а подтверждение .заданных показателей надежности должно осуществляться поэтапно. Уровень надежности стендового образца маршевого двигателя Должен позволить создать летный образец с вероятностью безотказной работы не менее 0,998 к началу ЛКИ.
Задание (нормирование), обеспечение и контроль надёжности двигателей и базовых элементов должны осуществляться в соответствии с требованиями Положения РК-П (РК-11-КТ), ГОСТ В 21256-89, ГОСТ В 21259-89, ГОСТ Р 51901.12-2007, ГОСТ 27.310-90, ГОСТРВ 27.1.02-05, ГОСТ 20.39.302-98 и другими действующими нормативными документами. Мероприятия по обеспечению надежности и многократности ракетного двигателя и базовых элементов должны определяться ПОН и реализовываться через КПЭО, которые разрабатываются в соответствии с требованиями Положения РК-11-КТ.
...

12 Этапы выполнения ОКР

12.1 Этапы выполнения
Этап 1.
Разработка технического предложения и ЭП на опытный образец ракетного двигателя. Проведение расчетно-экспериментальных работ и разработка РД на опытные образцы узлов и агрегатов.
Сроки: с даты заключения государственного контракта, окончание - 25 марта 2017 г.
Этап 2.
Изготовление и проведение испытаний узлов и агрегатов опытных ЖРД.
Сроки: с 1 января 2017 г., окончание-30 ноября 2017 г.
Этап 3.
Разработка, изготовление и проведение испытаний узлов и агрегатов.
Сроки: с 1 декабря 2017 г., окончание - 25 ноября 2018 г.
Изменено: Salo - 15.11.2017 10:01:32
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Salo пишет:

Можно с этого места подробнее?
Конечно.

Цитата
2.3.Наименование изделия - не присваивается.

2.4 Индекс изделия - не присваивается.
Пока нет волшебных циферек и букциц оно не двигатель.

Что и расшифровывается:

Цитата
опытного образца
экспериментального двигателя
двигателя-демонстратора
опытный ЖРД
 
Цитата
Salo пишет:
Воронежское «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА, входит в интегрированную
структуру НПО Энергомаш, РОСКОСМОС) завершило разработку технического
предложения и эскизного проекта на опытный образец кислородно-метанового
ракетного двигателя тягой 85 тонн.
Цитата
Salo пишет:  Используемые компоненты топлива и газы: окислитель - жидкий кислород; горючее - жидкий СПГ;
"Если на клетке слона видишь надпись..."(С)
Изменено: Кубик - 15.11.2017 15:15:02
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Посмотрел на перечень работ, объем финансирования, сроки исполнения и возникли некоторые предположения.
1. Энергомаш никогда не взялся бы за такую работу, а если бы и взялся, то потребовал бы увеличить сроки, объемы финансирования в разы.
2. Роскосмос определенно выступает на стороне Энергомаша и был бы не против срыва условий контракта со стороны КБХА хотя бы по отдельным пунктам (в спешке нет никакой необходимости, однако условия контракта жесткие), тогда появляются формальные причины для административных мер.
3. Повторяюсь - Роскосмос не желает создания мощного метанового движка РД0162, чтобы не было конкуренции с керосинками. Возможно что то изменится после запрета поставок РД-180 (а РД-181?), правда есть Китай.
Разумеется по всем 3 пунктам - ИМХО.  
Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 37 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги