Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 ... 37 След.
RSS
Новости КБХА 2
 
Цитата
George пишет:
Цитата
Salo пишет:
на Восточном
Тема "Феникс" не имеет отношения к Восточному. Зачем ее упомянули, неясно.
Цитата
Salo пишет:
Читаем:
Цитата
Первую ступень ракеты планируется использовать также в ракете-носителе, создающейся для пусков с космодрома Восточный в рамках опытно-конструкторской работы "Феникс".
 
Цитата
George пишет:
Цитата
Salo пишет:
на Восточном
Тема "Феникс" не имеет отношения к Восточному. Зачем ее упомянули, неясно.
Смотрим в книгу:
https://www.roscosmos.ru/media/files/docs/2017/doklad_strategia.pdf
Изменено: Salo - 13.04.2017 19:56:47
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://engine.space/press/pressnews/839/
Цитата
Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев посетил АО КБХА  
13 Апреля 2017

12 апреля, в День космонавтики, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев посетил АО КБХА. Глава региона осмотрел сборочный цех, где познакомился с проектом по внедрению системы сквозного проектирования ракетных двигателей, и побывал в выставочном центре КБХА.
Посещение предприятия А.В. Гордеев начал с возложения цветов к мемориальному комплексу первопроходцам космоса. В памятной церемонии также приняли участие ветераны, сотрудники и руководство АО КБХА.
Затем в сопровождении исполнительного директора АО КБХА Алексея Камышева губернатор прошел в сборочный цех. Здесь представители предприятия рассказали ему об опыте внедрения PLM-системы – комплекса прикладного программного обеспечения для управления жизненным циклом проектируемой ракетно-космической продукции.
Ракетный двигатель состоит из тысяч деталей, проектирование и взаимная увязка которых представляют собой сложную, трудоемкую работу большого числа специалистов – от конструкторов до технологов и станочников. А.В. Гордееву продемонстрировали, как идет процесс сборки опытного образца агрегата, который визуализируется на экране в виде 3D изображения в натуральную величину. PLM-система не только помогает увязать в единый процесс труд большого коллектива в цифровой трехмерной среде, но и обеспечивает дальнейшую сквозную автоматизацию технологической подготовки производства и изготовления разработанных деталей и агрегатов. Работа над внедрением PLM-системы идет совместно с Воронежским государственным техническим университетом.
А.В. Камышев подчеркнул, что сегодня PLM-система – одно из важных направлений развития предприятия. Благодаря ей весь производственный цикл сосредоточен в единой информационной среде.
– Конструкторы разрабатывают новое изделие, расчетчики его обсчитывают, дают обратную связь в одной системе конструктору, он корректирует свою конструкторскую мысль, эта конструкторская мысль дальше двигается на производство, технологи в этой же среде разрабатывают специализированные программы для станков с ЧПУ, изготавливают это изделие и передают на испытательный комплекс.  Испытательный комплекс, находясь в этой среде, проводит отработку, готовит необходимые данные, и все это связано с изделием. Конструктор, обладая всей полнотой информации, может четко, быстро и эффективно добиться конечного результата, – пояснил  А.В. Камышев.
Он добавил, что PLM-система позволяет сократить цикл разработки ракетных двигателей и повысить надежность и качество.
Из сборочного цеха губернатор прошел в выставочный центр АО КБХА. Здесь в продолжение темы выполнения НИОКРов А.В. Гордееву рассказали о перспективах создания нового ракетного двигателя.
Инженеры-конструкторы АО КБХА приступили к начальному этапу работ по созданию двигательной установки нового поколения для перспективной ракеты-носителя космического назначения «Сункар». Проект прорабатывается российской стороной совместно с казахстанскими партнерами. Двигательная установка для второй ступени новой ракеты средней грузоподъемности будет проектироваться на традиционных компонентах топлива «кислород-керосин». За основу будет взят двигатель 14Д23 разработки КБХА, имеющий рекордный удельный импульс тяги среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей в мире. Новый двигатель будет еще более экономичным. Кроме того, разработка будет отличаться простотой конструкции и, соответственно, дешевизной в изготовлении. Это поможет сохранить конкурентоспособность отечественных средств выведения на международном рынке.
Как пояснил А.В. Камышев, все конструкторские работы планируется проводить силами АО КБХА, производство материальной части для выполнения отработки будет вестись в кооперации с Воронежским механическим заводом, а испытания пройдут на стендовой базе АО КБХА. Создание двигателя позволит на ближайшие годы повысить загрузку основных комплексов предприятия.
Глава региона поздравил всех работников отрасли с Днем космонавтики:
– Это, конечно, выдающийся день – подвиг Юрия Алексеевича Гагарина. И вообще это показатель выдающихся достижений науки и производства Советского Союза. Мы были первыми.
Говоря о КБХА, А.В. Гордеев отметил, насколько для предприятия важен увеличивающийся заказ на НИОКРы в этом году.
– Это основной профиль – научно-исследовательские и конструкторские работы. Важно, что сейчас идет такая глубокая модернизация по всем направлениям. И это требование не только нашего государства, это уже требование глобального рынка, требование современной космонавтики – мы видим, что происходит в мире. В целом есть такая мудрость хорошая, что самое большое несчастье – быть счастливым только в прошлом. Мы всегда говорим о прошлом, мы сегодня благодарим ветеранов за создание такой передовой мощной отрасли, но, конечно, надо думать о будущем. И сегодня есть уверенность, что КБХА будет жить, будет иметь компетенции серьезные в сфере разработки и строительства ракетных двигателей и будет серьезно модернизирована вся производственно-техническая и научная база. Уверенность в этом есть, и поэтому сегодня мы с радостью еще раз всех поздравляем с праздником, с Днем космонавтики, – сказал губернатор.
В этот же день на предприятии прошли торжественные собрания по случаю праздника и награждение лучших работников АО КБХА. Вместе с руководством предприятия сотрудников чествовали представители областной, городской и районной власти.



"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
а как они делают новый двигатель?
может быть возьмут готовый ТНА от 0124,
прибавят камеру, которую где-то в России делают,
и разработают новую КС, возможно на базе 120 ?  
 
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic4230/message1633461/#message1633461
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Salo пишет:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic4230/message1633461/#message1633461
спасибо,
т.е. ТНА от 124,
а КС и сопло совсем новые, без использования расчетов от 120 ?

просто интересно было бы сгундобить такую химеру, благо ТНА и сопло уже у нас производятся
 
У РД-120 тяга 85-93 тс при сравнимом давлении в КС. Камера явно переразмерена.
Теоретически можно использовать часть соплового насадка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
https://ria.ru/science/20170415/1492322753.html
Цитата
Рогозин поручил усилить взаимодействие двигателестроителей ОДК и Роскосмоса

© РИА Новости. Сергей Мамонтов
ВОРОНЕЖ, 15 апр — РИА Новости. Вице-премьер Дмитрий Рогозин совершил в субботу рабочую поездку в Воронежскую область, где провёл совещание с представителями Роскосмоса и Объединённой двигателестроительной корпорации. В ходе обсуждения вице-премьер поставил задачу наладить более тесное сотрудничество между их двигателестроительными предприятиями. Речь также шла о работе по устранению дефектов в двигателях второй и третей ступеней ракеты-носителя "Протон-М".
"Дмитрий Рогозин посетил предприятие "Воронежский механический завод", где осмотрел площадки, где производится двигатели, также побывал в Конструкторском бюро химавтоматики", — сообщили в аппарате вице-премьера.
"На совещании, которое провел Рогозин с руководством Роскосмоса и Объединённой двигателестроительной корпорации, заместителю председателя правительства доложили о ходе работ по устранению выявленных дефектов в двигателях второй и третий ступеней ракеты-носителя "Протон-М ", — сообщили в аппарате вице-премьера. "Рогозин поставил задачу по усилению сотрудничества между двигателестроительными предприятиями Роскосмоса и ОДК", — отметили в аппарате.
"Важно усилить интеграцию и взаимодействие предприятий Роскосмоса и ОДК для возможного обмена технологиями и организации совместных разработок", — заявил Рогозин на совещании, поручив создать по этому направлению единый научно-технический совет.
В рамках поездки Рогозин также посетил предприятие "ВАСО", на котором осмотрел производственную площадку и выслушал доклад о ходе работ по созданию военно-транспортного самолёта Ил-112В.
 
http://engine.space/press/pressnews/842/
Цитата
Руководство ракетно-космической отрасли посетило ФГУП ВМЗ и АО КБХА  
15 Апреля 2017

Сегодня, 15 апреля 2017 года, генеральный директор АО "НПО Энергомаш" Игорь Арбузов, в присутствии генерального директора госкорпорации "РОСКОСМОС" Игоря Комарова, заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина и  губернатора Воронежской области Алексея Гордеева посетили ФГУП Воронежский механический завод, АО «Конструкторское бюро химавтоматики» и ПАО «ВАСО».
На территории Воронежского механического завода – филиала ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» Дмитрий Рогозин, Игорь Комаров и Алексей Гордеев осмотрели производственную площадку. Генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов, в управление которого переходит ФГУП ВМЗ, рассказал о проведенных испытаниях первого доработанного двигателя, созданного для использования на РН «Протон-М». Согласно графику, значительная часть работ по проверке двигателей второй и третьей ступеней для РН "Протон-М" будет проведена в 2017 году, оставшаяся перейдет на 2018 год. Первые поставки двигателей с устраненными дефектами для РН «Протон-М» запланированы на май текущего года.  
Воронежский механический завод продолжает производство жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) для РН «Протон» и РН семейства "Союз". Одним из главных достижений предприятия за последние годы является освоение производства рулевого двигателя нового поколения – 14Д24 (РД-0110Р) для РН «Союз – 2.1В». Завод также начал изготовление камер сгорания двигателя РД-191 для РН «Ангара». Кроме того, предприятие принимает активное участие в программах импортозамещения.
Игорь Арбузов проинформировал гостей о мероприятиях по повышению качества выпускаемой на ВМЗ продукции, о том, как решаются социальные проблемы, об увеличении заработной платы сотрудников предприятия. Игорь Арбузов отметил, что пока до конца нерешенным остаётся вопрос загрузки производственных мощностей.  
Здесь же в одном из цехов ВМЗ заместителю председателя правительства РФ была презентована концепция преобразований производств ЖРД на базе ВМЗ и КБХА в современный серийный завод по изготовлению двигателей второй и третьей ступеней.  
Затем в АО КБХА Дмитрий Рогозин провел производственное совещание, в котором приняли участие губернатор Алексей Гордеев, генеральный директор госкорпорации «РОСКОСМОС» Игорь Комаров, генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов, депутат Государственной думы РФ Алексей Журавлев, представители коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, ОАК и ОДК.  
На совещании рассматривались вопросы, связанные с деятельностью АО КБХА и ФГУП ВМЗ. Также обсуждались возможные направления сотрудничества с ОДК - о кооперации по созданию авиационных двигателей. Поднималась тема сотрудничества с вузами и подготовка специалистов для конструкторского бюро.



"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Патенты с подробным описанием конструкции РД0110 и РД0124:
http://www.freepatent.ru/patents/2524483
http://www.freepatent.ru/patents/2527006
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://engine.space/press/pressnews/951/
Цитата
АО КБХА посетил вице-президент ТПП РФ

02 Мая 2017
В АО КБХА с ознакомительным визитом побывал вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Максим Фатеев. Вместе с руководством Торгово-промышленной палаты Воронежской области он осмотрел испытательный комплекс АО КБХА, где смог наблюдать за проведением огневого испытания ракетного двигателя РД-0110 для третьей ступени РН «Союз». Гостю рассказали о перспективных работах, выполняемых в настоящее время на предприятии и вкладе АО КБХА в развитие экономики региона.
В ходе своей рабочей поездки в Воронеж М.А. Фатеев встретился с губернатором Воронежской области А.В. Гордеевым, главой городского округа город Воронеж А.В. Гусевым, а также принял участие в заседании Ассоциации Торгово-промышленных палат Центрального Федерального округа.
Заместитель исполнительного директора по персоналу АО КБХА Сергей Елизарьев: «АО КБХА является давним партнером Торгово-промышленной палаты Воронежской области. Роль этого объединения в поддержке местного бизнеса, экономики региона сегодня велика. Мы считаем важным вносить свой посильный вклад в это дело».
 
http://engine.space/science/publications/dvigatel-dlya-dalnego-kosmosa/
Цитата
Двигатель для дальнего космоса  
01 Марта 2017

Несмотря на непрерывное развитие технологий, маршевым двигателем для выведения космических аппаратов на орбиту остаются химические двигатели. Но с их помощью можно добраться только до ближайших планет Солнечной системы – Венеры и Марса – затратив огромное количество времени и топлива для маневрирования. Даже для исследования нашей Галактики такие двигатели не подходят. Впрочем, есть другой путь.

В декабре 2015 года АО «КБХА» успешно провело испытания ионного двигателя, работающего за счет реактивной струи ионизированного газа, разгоняемого в электромагнитном поле. Такая силовая установка имеет малую тягу, но длительный ресурс работы, что делает ее эффективной в дальних космических перелетах.

Разработка велась совместно с Московским авиационным институтом, и для КБХА стала во многом новой: предприятие имело лишь небольшой задел по электроракетным двигателям магнитоплазмодинамического типа.

Справка: Ионный двигатель представляет собой электроракетный двигатель, принцип работы которого – в создании реактивной тяги на базе ионизированного инертного газа (аргон, ксенон и т.п), разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Технические характеристики ионного двигателя: потребляемая мощность до 35 кВт, скорость истечения ионов 20-100 км/с, тяга до 800 мН, КПД 60—80 %, время непрерывной работы более трёх лет.

В современном мире эксплуатируются ионные двигатели ИД трех типов: с разрядом постоянного тока мощностью 450-3500 Вт (XIPS-13 и NSTAR, США; Т-5 Великобритания), с высокочастотным (радиочастотным) разрядом (RIT-10, Германия) и со сверхвысокочастотным разрядом мощностью до 750 Вт (μ-10, Япония).

Специалисты АО «КБХА» пошли по пути создания высокочастотных ионных двигателей, в которых используется безэлектродный индуктивный разряд, поскольку эта технология обладает рядом преимуществ. По сравнению с двигателями постоянного тока, высокочастотные двигатели не требуют разработки такого критического элемента конструкции как катод, располагаемый внутри газоразрядной камеры и использования внешнего магнитного поля и магнитных систем.

Не требуют высокочастотные двигатели и использования магнитных систем с высокой индукцией магнитного поля (свыше 0,08 Тл) и волноводов, которые необходимы в сверхвысокочастотных ионных двигательных установках.

Представители МАИ провели ряд работ, направленных на выбор геометрических параметров двигателя для достижения требуемых характеристик двигателя, разработали и провели испытания лабораторного и экспериментального образцов двигателей. После определения габаритов двигателя они передали разработанную конструкцию в АО «КБХА».

В результате был создан и успешно испытан опытный образец высокочастотного ракетного двигателя мощностью около 300 Вт с тягой 8мН, удельным импульсом в 3700 с (характеристики с учетом испытаний) и массой установки 8 кг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://engine.space/press/pressnews/981/
Цитата
Разработка АО КБХА удостоена золотой медали на выставке изобретений и инноваций  
31 Мая 2017
 
На базе Воронежского государственного университета инженерных технологий прошла II Международная выставка изобретений и инноваций, в которой наряду с представителями вузов и научных организаций приняли участие специалисты Конструкторского бюро химавтоматики.
По итогам выставки конкурсный проект «Установка получения углеродных наноструктур и газообразного водорода в едином технологическом цикле», представленный на выставке группой сотрудников АО КБХА, был удостоен золотой медали. В число соавтров разработки вошли: начальник отдела Виталий Ильичев, ведущий конструктор направления Анатолий Савич, начальник отдела Александр Тузиков, ведущий конструктор Владимир Бакаев, инженер-конструктор 1 категории Павел Печенкин и начальник группы Алексей Игнатов.
Начальник отдела испытательного комплекса АО КБХА Виталий Ильичев: «В настоящий момент углеродные наноструктуры востребованы во многих отраслях промышленности как России, так и за рубежом, при изготовлении новых композиционных материалов различного назначения на основе металлов, полимеров, каучуков и сплавов в космической технике, высокопроводящих сетей, сенсорных и наноэлектромеханических устройств в электронной промышленности и медицине»
В АО КБХА на базе испытательного комплекса была создана экспериментальная установка получения углеродных наноструктур и газообразного водорода в едином технологическом цикле. Она успешно прошла предварительные испытания: лабораторный анализ полученного в установке углеродосодержащего продукта пиролиза метана, проведенный совместно с Воронежским государственным техническим университетом и Белгородским государственным университетом, показал наличие углеродных нитевидных образований. В будущем подобные установки могут расширить потенциал использования нанотехнологий в различных отраслях экономики, а также способствовать развитию водородной энергетики.
Кроме подведения итогов конкурса результатов интеллектуальной деятельности в программу II Международной выставки изобретений и инноваций вошли круглый стол и видеоконференция, посвященные проблемам развития рынка и продвижения результатов интеллектуальной деятельности, а также деловые встречи предпринимателей с создателями и владельцами интеллектуальной собственности. Стоит отметить, что год назад, когда выставка проводилась впервые, разработки АО КБХА также были удостоены высших оценок конкурсного жюри.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
То же, но с техническими подробностями
https://www.roscosmos.ru/23613/
Цитата
КБХА. УНИКАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ВОДОРОДА
02.06.2017 14:22
Научные специалисты Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА, входит в НПО Энергомаш) разработали установку для получения углеродных наноструктур (УНС) и газообразного водорода в едином технологическом цикле, что позволит существенно снизить стоимость получения водорода, а также насытить рынок доступным газообразным водородом заданной чистоты и увеличить экономию природного газа в энергетическом секторе за счет использования газообразного водорода.
Создатели установки отмечают, что в настоящий момент углеродные наноструктуры (УНС) востребованы во многих отраслях промышленности, как в России, так и за рубежом, при изготовлении новых композиционных материалов различного назначения на основе металлов, полимеров, каучуков и сплавов в космической технике, высокопроводящих сетей, сенсорных и наноэлектромеханических устройств в электронной промышленности и медицине. Так же в настоящее время всё больший интерес представляют альтернативные источники энергии для промышленности, автотранспорта и бытовых нужд.
При этом производство водорода традиционными методами связано с большими капитальными затратами, что приводит к высокой себестоимости продукта, а это в свою очередь влечёт за собой трудности на пути перехода от традиционных источников выработки тепла к водороду. Для снижения себестоимости производства водорода специалисты воронежского КБХА разработали специальную установку по разложению природного газа в плазме с одновременным получением УНС. Создание такой установки получения УНС и газообразного водорода в едином технологическом цикле позволит, по оценкам специалистов, в полной мере решить вышеуказанные проблемы.
Так, предлагаемая установка получения УНС и газообразного водорода обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогами. В частности, процесс пиролиза осуществляется при температурах 1600-1800 ºС и избыточных давлениях около 0,1-0,2 кгс/см2, что значительно способствует увеличению образования атомарного углерода, из которого в дальнейшем происходит рост УНС; упрощен процесс введения в реакционную зону различных «летучих» катализаторов для роста УНС; возможно использование реактора реформинга углерода и синтеза УНС, устанавливаемого непосредственно после ПХР, в котором происходит рост УНС на подложках с катализатором из осаждаемого атомарного углерода; возможно использование фильтра диффузионной очистки водородосодержащего пирогаза для получения газообразного водорода заданной чистоты; выход конечного углеродосодержащего продукта составляет около 0,15 кг/ч. В результате, на выходе получается газообразный водород заданной чистоты ~100-150 нм3/ч.
Использование такой установки возможно в различных отраслях народного хозяйства. Например, в космической технике для наземных испытаний водородных жидкостных ракетных двигателей, в автономных и стационарных высокоэффективных экологически чистых энергоустановках для производства электроэнергии, в экологически чистых водородных турбоприводах для двигателей наземного и надводного транспорта, в химической промышленности, в технологических процессах машиностроения и народного хозяйства. Кроме того, применение УНС возможно в космической технике для изготовления новых композиционных материалов на основе металлов, в автомобильной и тракторной промышленности для производства шин на основе композиции латекса – УНТ, в электронике для создания высокопроводящих сетей, в медицине для создания наноэлектромеханических устройств, в народном хозяйстве для производства электропроводящих и теплопроводящих клеев.
Специалистами КБХА изготовлен экспериментальный образец, проведены предварительные испытания, получены патенты на изобретение. По оценкам сотрудников КБХА, проект окупится через 5 лет.
нм3/ч  :?:  не "нано кубометры" же!
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Номенклатура разработок и их качество вызывает уважение, молодцы. Надеюсь вхождение в структуру Энергомаша не ухудшит положение разработчиков. Жаль , что финансирование со стороны государства слабоватое.
 
Интересно сколько стоить будет этот новый однокамерник на базе 0124.  

Эх, на него бы еще и ацетам. Даже если реальный УИ будет 380-385, то это все равно будет серьезная прибавка к пенсии :D
 
Цитата
октоген пишет:
Интересно сколько стоить будет этот новый однокамерник на базе 0124.
Однокамерник уже превратился в двухкамерник.
Цитата
октоген пишет:
Эх, на него бы еще и ацетам.
Ацетам уже испустил дух.
Изменено: Salo - 03.06.2017 13:51:33
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Сергей пишет:  Надеюсь вхождение в структуру Энергомаша не ухудшит положение
Очень бы хотелось надеяться. Но опасения присутствуют, увы...  :cry:
 
http://www.vmzvrn.ru/press-tsentr/gazeta-impuls/Май_2017.pdf
Цитата
Виктор Горохов: «От работы наших коллективов зависит не только престиж страны, но и жизни космонавтов»

20 мая на космодроме «Байконур» главный конструктор КБХА в качестве члена государственной комиссии принял участие в запуске корабля «Союз». По возвращении Виктор Дмитриевич поделился впечатлениями и ответил на вопросы газеты «Импульс».

— Какие чувства вы испытывали на запуске «Союза», учитывая последние события с участием воронежских двигателей?

— Каждый очередной пуск космической ракеты с космодрома не похож на предыдущие. Это новые впечатления, новые переживания. В качестве члена Государственной комиссии я присутствую на всех пусках «Союзов» и, безусловно, ощущаю особую ответственность, когда к МКС стартует экипаж космонавтов.
Нештатные ситуации, происходившие в последнее время с воронежскими двигателями, лишь усиливают эту ответственность. Пуск с космодрома — это по сути завершение большой работы многих коллективов, в том числе КБХА и ВМЗ.
Когда ракета уходит в очередной полет, часто приходит мысль о качестве работы заводчан и надежда, что они не подведут. Ведь для уверенного решения поставленных задач в ходе полета ракеты нужно слаженно, честно и ответственно решать все вопросы по изготовлению товарных двигателей 11Д55 здесь — на земле. Воронежцы должны понимать, что от их работы зависит не только престиж страны, но и жизни космонавтов.

— Почему именно двигатель 11Д55 используется для пилотируемых пусков?

— За более чем полувековую историю эксплуатации конструкция двигателя 11Д55, разработанный в КБХА еще в 60-е годы прошлого века, убедительно доказала свою надежность: осуществлено свыше 1500 успешных запусков в составе РН. Такой летной статистики нет ни у какой другой ракеты в мире. Естественно, что наша страна предпочитает использовать проверенную временем технику для обеспечения пилотируемых запусков. Другое дело, что технологические, производственные процессы по изготовлению товарных двигателей могут меняться, меняются поставщики материалов, комплектующих, меняется профессиональный уровень работников, причем не всегда в лучшую сторону. И тут важен строгий контроль, чтобы все эти изменения не снижали эксплуатационных характеристик двигателя. Я думаю, специалистам КБХА и ВМЗ есть над чем поработать в этом направлении.

— Какова востребованность этой серии двигателей в перспективе?

— Что касается проверенного двигателя 11Д55, я думаю, он еще послужит делу реализации пилотируемой программы России не один год. Но время не стоит на месте. В составе модернизированных ракет «Союз-2» с 2006 года уже летает более совершенный двигатель — 14Д23. В отличие от ЖРД 11Д55 в нем применена закрытая схема, реализованы конструкторские и технологические решения, которые обеспечили достижение рекордных показателей: это самый экономичный двигатель среди всех кислородно-керосиновых двигателей в мире. Он имеет рекордный удельный импульс тяги среди них. Данный двигатель уже начал летную эксплуатацию в составе семейства РН «Ангара» и в ближайшие годы будет востребован как на внутреннем, так и международном рынке — запуски ракет «Союз-СТБ» с нашим двигателем осуществляют в том числе с космодрома Куру во Французской Гвиане. На базе двигателя 14Д23 наш коллектив сейчас прорабатывает новые версии кислородно-керосиновых двигателей с еще более высокими характеристиками. Они найдут применение в составе перспективных отечественных ракет-носителей. Так что предел в освоении кислородно-керосиновой техники еще не достигнут, она будет востребована и далее.

— Расскажите о ходе работ по созданию кислородно-метанового двигателя для многоразовых РКС. Какие новейшие технологии используются?

— КБХА уже давно занимается кислородно-метановым направлением и имеет хорошие наработки не только в бумажных чертежах, но и в изготовленном железе. В предыдущие годы мы уже проводили огневые испытания на этих компонентах топлива модернизированного двигателя РД-0110 и двигателя LM-10 MIRA, разработанного совместно с итальянскими партнерами. Сейчас это направление мы продолжаем путем создания кислородно-метановых двигателей, предусмотренных в действующей Федеральной космической программе для перспективных отечественных РН.
Огневые испытания еще не проводились. В соответствии с новой версией Федеральной космической программы (ФКП) они смещены на более поздний срок. Но могу вас заверить, работы в этом направлении ведутся. Новая ФКП не предполагает изготовление летного образца в ближайшее время, поэтому еще предстоит определиться с перспективами использования этого двигателя в составе какой-либо ракеты-носителя. Он в меньшей степени подвергается разрушению в процессе эксплуатации, поэтому может применяться в составе многоразовых ракет-носителей, на возвращаемой первой ступени. Выделения сажи в процессе работы на метане практически нет, что позволяет использовать такой двигатель несколько раз.
Кроме того, позволяет сократить время и снизить трудоемкость процесса очистки внутренних полостей, что дает возможность готовить метановые двигатели к повторному использованию быстрее, чем классические, работающие с применением керосина и кислорода.
Изменено: Salo - 05.06.2017 23:37:48
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 ... 37 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги