Страницы: 1 2 3 4 5 ... 37 След.
RSS
Новости КБХА 2
 
Предыдущая тема
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9497&start=0
была закрыта.

С сайта Гостя 22:

Rachuk V., Titkov N. The First Russian LOX-LH2 Expander Cycle LRE: RD0146. 42nd AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference & Exhibit. 9 - 12 July 2006, Sacramento, California. (1,18 Мб):






Цитата
Бродяга пишет:

Salo, вы статью-то смотрели? [Шутливо]
"Огневые испытания воронежского ЖРД"
Цитата
Надо заметить, что наш двигатель получился не хуже американского аналога…
Затем приводится таблица, где РД-0146 сравнивается с RL-10-B2, только при тех же характеристиках у РД-0146 давление в КС почти в два раза больше, а частота вращения насоса горючего более чем в 3 раза больше.
Это называется "не хуже"? [Широкая улыбка]
Цитата
Цитата
Salo пишет:
Бродяга, Вас пугает страшное давление в 90 атм?
Кстати что даёт увеличение давления в КС в два раза?
Бродяга пишет:
В данном варианте ничего не даёт, судя по остальным характеристикам. [С улыбкой]

Давление меня не особо пугает, а вот частота вращения топливного насоса...
Американцы что, знают "волшебное слово" и могут с помощью него обойтись частотой вращения в 3 раза меньше? [С улыбкой]

Разрушающая нагрузка пропорциональна кубу этой самой частоты. [С улыбкой]
Цитата
Salo пишет:

Почувствуйте разницу:

http://www.astronautix.com/engines/rl10.htm
[quote]Engine Model: RL-10B-2. Designer: Pratt and Whitney. Propellants: Lox/LH2. Thrust(vac): 110.000 kN (24,720 lbf). Isp: 462 sec. Burn time: 700 sec. Diameter: 2.13 m (6.98 ft). Chambers: 1. Area Ratio: 250.00. Country: USA. Status: In production. First Flight: 1998. Last Flight: 2006. Flown: 10.


http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=55
[quote]Основные параметры
Тяга в пустоте, тс (кН)      10 (98 )
Удельный импульс тяги в пустоте, кгс·с/кг (м/с)      463 (4542)
Давление в камере, кгс/см
Изменено: Salo - 23.02.2013 22:52:05
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Фигасе!!!

Играем на поле американцев и главное обыгрываем их!!!

То есть амеры тепереь вместо РЛ10 будут брать наш мотор, так как он компактней (это и есть главный плюс повышеного по сравнению с РЛ10 давления), чуток полегче и импульс на пару сек побольше!! И в три раза дешевле ихнего!

650м/сек - у РД170 кажись поболее было?
(сейчас глянул Губанова - там до 600м/с рабочая была).

А вот в вес турбины в полкило не вериться -  это меньше чем в автомобильном ТК чтоли? :shock:  :shock:  :shock:
не все йогурты одинаково полезны
 
Цитата
"Но надо резко увеличивать скорость вращения турбонасоса - в таком двигателе он повышает давление топлива от "бакового", исходного уровня до 400-700 атм. "





Нафига 700очков иметь после компрессора, если в камере 80???
Это же не закрытая схема, а испарительная! Неужели потери в рубашке - 620атм?? :shock:  :shock:  :shock:  :shock:
не все йогурты одинаково полезны
 
Американцы от него отказались. А вот на новой РН для ПТК НП и в водородных КРБ Хруничева его использовать планируют.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Американцы от него отказались. А вот на новой РН для ПТК НП и в водородных КРБ Хруничева его использовать планируют.

От кого отказались? От РЛ10 или от нашего?

:roll: ПОЧЕМУ?
не все йогурты одинаково полезны
 
Цитата
Американцы от него отказались. А вот на новой РН для ПТК НП и в водородных КРБ Хруничева его использовать планируют.
Не уверен насчет американцев - пока и они и Хруничев продолжают финансировать тему по РД-0146 на КБХА. :idea:

А вот данные по мин диаметру РБ для различных компоновок ОДУ с двигателями РД-0146:
Minimum upper stage diameter limited by configuration and gimbal capability (± 4 degree):
Upper stage configuration Minimum stage diameter, m
1xRD-1046 1.25
2xRD-1046 2.9
3xRD-1046 3.2
4xRD-1046 3.6
6xRD-1046        4.55
Спасибо Анатолию Заку  8)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=6575
Цитата
25-06-2009 В КБХА проведены огневые испытания нового ракетного двигателя
24 июня в испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (г. Воронеж) состоялось очередное успешное огневое испытание нового жидкостного ракетного двигателя 14Д23/РД-0124А, создаваемого для использования в составе ракеты-носителя «Союз-2-1б» головного разработчика ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», а также в составе ракеты-носителя «Ангара» головного разработчика ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.
К настоящему времени в КБХА проведено в общей сложности более 180 огневых испытаний данного ракетного двигателя. Однако впервые с момента начала отработки двигатель был изготовлен с предельными допусками, заложенными конструкторской и технологической документацией, и 24 июня прошел проверку огнем в условиях, находящихся за пределами эксплуатационных режимов. Таким образом, воронежские разработчики подтвердили высокую надежность созданного ЖРД.
Стоит отметить, что в ходе отработки нового двигателя подтверждению его надежности на предприятии уделяется особое внимание. Так, в апреле текущего года другой экземпляр ЖРД 14Д23/РД-0124А в ходе четырех огневых испытаний, проведенных в гарантийных пределах по тяге и соотношению компонентов, суммарно отработал на стенде более 3000 секунд, что составляет более одиннадцати полетных ресурсов ракеты «Союз-2-1б».
Новый ЖРД 14Д23, первый за постсоветский период новый ракетный двигатель для отечественной РН, фактически уже получил путевку в жизнь, успешно пройдя два летных испытания в составе третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2-1б». Первый раз в декабре 2006 года с помощью нового воронежского двигателя на орбиту был успешно выведен дорогостоящий европейский спутник Corot. Вторые летные испытания ракеты-носителя с ЖРД 14Д23 состоялись 26 июля 2008 года, когда с космодрома в Плесецке был осуществлен пуск в интересах Министерства обороны РФ.
Стоит отметить, что работа над новым двигателем важна не только для воронежского предприятия, но и для всей страны, поскольку благодаря новому двигателю третьей ступени разработки и производства КБХА серьезно улучшаются технические характеристики базовой космической ракеты России «Союз», а именно, увеличивается ее грузоподъемность на тонну. Недаром среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей, существующих в мире, двигатель 14Д23/РД-0124А обладает самым высоким удельным импульсом тяги.
Использование этого же двигателя на новейшей ракете-носителе «Ангара» ГКНПЦ им. М.В. Хруничева представляется не менее важным проектом. РН «Ангара», предназначенная для запусков с космодрома в Плесецке, обеспечит России независимый доступ в космическое пространство. Выгодной чертой новой ракеты является работа на экологически чистых компонентах топлива – кислороде и керосине. Первый полет «Ангары» ожидается в 2011 году. В настоящее время в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева КБХА передало экземпляр ракетного двигателя РД-0124А для проведения огневых испытаний в составе ступени. Они должны состояться в конце 2009 года.
Наряду с созданием ЖРД 14Д23/РД-0124А в КБХА реализуется ряд других значимых проектов. В частности, в 2009 году ускоренными темпами продвигается отработка нового кислородно-водородного ЖРД РД-0146, предназначенного для верхних ступеней и разгонных блоков перспективных ракет-носителей.

Пресс-служба Роскосмоса
Изменено: Salo - 23.02.2013 22:54:09
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=8&prod=51
Цитата
ЖРД РД0124А
Использование в составе второй или третьей ступени ракет-носителей семейства "Ангара" для выведения на орбиту КА тяжелого класса с космодромов России.
Двигатель РД0124А разрабатывается на базе РД0124 (14Д23), имея ряд конструктивных отличий в части отбора горючего на управление отклонением КС, обеспечения наддува баков, а также отличается увеличенным временем работы в полете.
Цитата
Время работы в полете, с
РД-0124   300
РД-0124А  420
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://www.avia.ru/news/?id=1249465451
Цитата
5 августа, AVIA.RU – Президент постановил принять предложение Правительства о передаче 100%  акций открытого акционерного общества Конструкторское бюро химавтоматики (Воронеж), находящихся в федеральной собственности, в хозяйственное ведение федерального государственного унитарного предприятия «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева» (Москва).

Об этом сегодня сообщается на сайте президента России.

Указ направлен на повышение конкурентоспособности продукции ракетно-космической промышленности России на мировом рынке космических услуг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Отчет ОАО "Конструкторское бюро химавтоматики" за 2008 г.
Цитата
В современных условиях, в соответствии с потребностями государства и рынка основ-ными НИОКР, выполняемыми Обществом, являются:
- разработка кислородно-керосиновых двигателей 14Д23, РД0124А;
- кислородно-водородного двигателя РД0146;
- выполнение научно-исследовательских работ, проведение работ в соответствии с внешнеэкономическими контрактами по кислородно-водородному, кислородно-метановому и кислородно-керосиновому направлениям.
По каждому из указанных направлений Общество добилось значительных результатов: завершаются доводочные испытания двигателя 14Д23, РД0124А, ведутся поставки двигате-лей для летных испытаний, успешно прошли первые пуски РН «Союз – 2, 1 б» с двигателем 14Д23; впервые в России разработан и успешно прошел цикл огневых испытаний кислород-но-водородный двигатель безгенераторной схемы РД0146; получены положительные техни-ческие результаты по всем направлениям исследований на опытных двигателях.  
На 22 из 27 ракет-носителей, запуск которых произведен в 2008 г., установлены двига-тели, разработанные КБХА. Межконтинентальные баллистические ракеты, являющиеся осно-вой стратегических ядерных сил, РС-18, РС-20, РСМ-54, находящиеся на вооружении РВСН и ВМФ, оснащены ЖРД разработки КБХА.
Наряду с изменением номенклатуры НИОКР, изменяется структура Общества – оно реформируется в научно-производственное объединение, расширяя и модернизируя произ-водственно-технологическую базу (завод ракетных двигателей) под выпуск серийных товар-ных двигателей.  
Значительно изменилась структура кооперационных связей: объем собственных работ в общем объеме НИОКР в 1987 году составлял порядка 30 %, в 2008 году – порядка 90 %, то есть объем кооперационных связей снизился в 3 раза.
Средний коэффициент загрузки оборудования:
- производственного – 0,7;
- испытательного – 0,5.
Цитата
5.1. Информация об основных результатах работы Общества в части приоритет-ных направлений.
В 2008 году Обществом выполнены работы в рамках приоритетных направлений, в том числе:
1. ОКР по разработке ЖРД 14Д23 (ОКР «Русь») для РН «Союз-2» этапа 1б и  РД 0124А (ОКР «Ангара») для семейства РН «Ангара» (головные разработчики РН ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» и ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, соответственно), изготовление летных двигателей 14Д23 для РН «Союз-2»).
В 2008 году выпущена соответствующая техническая документация, изготовлены шесть двигателей, в том числе:
- 3 двигателя 14Д23 для доводочных испытаний (ДИ);
- 2 двигателя 14Д23 для летно-конструкторских испытаний (ЛКИ 4) и летных испыта-ний (ЛИ 6) в составе РН «Союз-2» этапа 16;
- РД 0124А для ДИ.
Двигатели 14Д23 для ЛКИ 4 и ЛИ 6  прошли успешные контрольно-технологических испытания (КТИ) для подтверждения качества их изготовления и поставлены головным разра-ботчикам РН.
На стенде № 9 испытательного комплекса Общества проведено 19 огневых испытаний, в т. ч. 17 доводочных испытаний, из них 2 – по программам подтверждающих периоди¬ческих испытаний (ППИ) и специальных периодических испытаний (СПИ) для подтвер¬ждения качест-ва изготовления двигателей 14Д23 для ЛКИ 4 и ЛИ 5.

2. Обеспечение производства, эксплуатации и поддержания надежности серийных ЖРД, включающее конструкторские, экспериментальные и технологические работы.
   Осуществлены следующие работы:
- авторский надзор по контролю выполнения требований конструкторской документа-ции с целью обеспечения качества изготовления серийных двигателей на Воронежском меха-ническом заводе – филиале ФГУП «ГК НПЦ им. М.В.Хруничева»;
- обеспечено выполнение гидравлических, газодинамических и прочностных техноло-гических испытаний двигателей и агрегатов;
- проведено 18 стендовых испытаний двигателей для РН «Союз» и 25 – для РН «Про-тон».
- обеспечено участие специалистов Общества в пусковых  услугах РН «Союз» (по 9 двигателям) и  РН «Протон» (по 50 двигателям).

3. В рамках Федеральной космической программы Обществом в 2008 году, в дополнение к ОКР «Русь» и ОКР «Ангара», выполнено и сдано заказчикам 18 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Из них 6 ОКР технологического направления.
Цитата
9.1. Возможные направления развития Общества, его потенциала
с учетом тенденций рынка.
Развитие сегмента рынка, в котором специализируется Общество, определяется государ-ственной политикой в области ракетно-космической техники и положением России на между-народном рынке космических услуг.
Общество в настоящее время занимает монопольное положение по ряду разработок предшествующего и настоящего периода:
- комплекс работ в обеспечение производства и эксплуатации двигателей разработки КБХА для РН «Протон» и «Союз»;
- выполнение опытно-конструкторских работ по разработке ЖРД 14Д23/РД124А для РН «Союз-2-1б» и «Ангара» и поставка товарных двигателей генеральным заказчикам;
- продление сроков эксплуатации ЖРД.
В ближайший период Общество планирует получить заказы в увеличенных объемах фи-нансирования на выполнение ОКР по разработке кислородно-водородного ЖРД РД0146 и его модификаций, по которому имеются значительные наработки.
В 2008 году Обществом были выпущены материалы в системный проект по разработке ЖРД РД0163 для участия в конкурсе. Важность этой темы обусловлена перспективой строи-тельства космодрома «Восточный» и разработкой новой ракеты-носителя.
Двигателестроительная тематика востребована в контрактах по внешнеэкономической деятельности, особенно перспективным является контракт на разработку кислородно-углеводородного ЖРД.

Годовая бухгалтерская отчетность ОАО "Конструкторское бюро химавтоматики" за 2008 г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
РД0163 так и остается бумажным...
Ad calendas graecas
 
В общем-то, это не новости, но связано с КБХА:

ПРИМЕНЕНИЕ ТИТАНОВЫХ СПЛАВОВ В ЖИДКОСТНЫХ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ.
Владимир Сергеевич Рачук,  Анатолий Иванович Дмитренко.

http://engine.aviaport.ru/issues/63/page42.html
 
Чтобы не потерялось:
http://www.izvestia.ru/news/news217634
Цитата
Двигатель "Ангары" оснастят уникальным турбонасосом

В воронежском Конструкторском бюро химавтоматики создан уникальный турбонасос подачи водорода в разрабатываемый здесь же кислородно-водородный двигатель. Новый агрегат, который будет использоваться в составе самого двигателя, способен разгоняться до рекордных 120 тысяч оборотов минуту - ни один жидкостный ракетный двигатель в мире не имеет такого высокоскоростного агрегата. Столь высокие обороты необходимы для обеспечения требуемых параметров самого двигателя. Причем новые шарикоподшипники, которые предназначены для установки в турбонасосе, уже прошли проверку на рабочих частотах вращения до 145 тысяч оборотов в минуту при длительности работы до 7 тысяч секунд.

Экологически чистый двигатель РД-0146 создается в КБХА для использования в разгонном блоке перспективной ракеты-носителя "Ангара-5". Головным разработчиком ее выступает Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева. "Ангара-5" предназначена для запусков с нового российского космодрома Восточный. Российским инженерам впервые удалось спроектировать двигатель без газогенератора, что существенно упростило его конструкцию и повысило надежность. Для обеспечения задач, решаемых в безвоздушном пространстве, предусмотрена возможность многократного запуска двигателя. Первые летные испытания РД-0146 в составе ракеты "Ангара-5" намечены на 2013 год, уточняет ИТАР-ТАСС.

13:13 08.10.09
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
В новом издании книги известного всем Саттона приводится ТНА водорода с частотой вращения 166 000 об/мин. Подшипники там правда газодинамические (или гидро но не шарики точно).
И еще есть такая японская фирма Ishikavajima-Harima Heavy Industries (если не ошибаюсь) он делает ТНА водорода для RL-60 там у них шарикоподшипники, но частота вращения тоже должна быть за 120 000 об/мин, так как давление в камере RL-60 тоже 80 атм. О ходе работ по этому двигателю все участники докладывают на каждой крупной конференции. КБХА там тоже участвует в плане разработки бустера кислорода
Источник информации книга Саттона Rocket Propulsion Elements 7ed и статья на сайте уважаемого Гостя22- lpre.de
Хочет пожелать рапортующим о высоких достижениях руководителям и тем кто еще верит что мы лидеры в космической науке и техники почаще наведываться хотя бы на сайты производителей техники не говоря уже о AIAA.org и связанных с ним журналах.

Но КБХА всё же большие молодцы при том развале который у них творится создать ТНА на шарикоподшипниках работующий на 123000 об/мин это дорогого стоит.  
Кстати по слухам разработка РД-0146 обошлася амерам в 2 млн. долларов.
Информация должна быть доступна!
 
Всем кому интересно почитать последнее (7e) издание книги:
Rapidshare
Filefactory,  пароль архива www.freebookspot.com
Size 10 Mb
Цитата
The definitive text on rocket propulsion-now completely revised to reflect rapid advancements in the field
For more than fifty years, this seminal text has been regarded as the single most authoritative sourcebook on rocket propulsion technology. More comprehensive and coherently organized than any other book on the subject, Rocket Propulsion Elements guides readers evenhandedly through the complex factors that shape propulsion, with both theory and practical design considerations.
With more than a third of the text and illustrations either completely new or extensively revised, this latest edition includes current information on engine structures, nozzle theory, gas properties, thrust chambers, launch vehicles, and more. With a detailed table of contents breaking down each chapter into subsections-as well as an expanded index of key words-the Seventh Edition efficiently steers readers quickly to the information they need. Other highlights include:
* Separate chapters on liquid, solid, and hybrid propulsion systems and a new chapter on thrust chambers including the new aerospike nozzle
* Comprehensive coverage of rocket propulsion technology, with applications to space flight, satellite flight, and guided and unguided missiles
* Problem-solving examples and exercises relevant to actual design situations
* More than 340 illustrations, including photographs, tables, and graphs
* Coherent, up-to-date chapter on electrical propulsion balancing fundamentals with practical aspects and applications
For professional engineers in the aerospace and defense industries as well as undergraduate and graduate students in mechanical and aerospace engineering, this time-honored resource is indispensable for its scope of coverage and utility.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
Просветите, пожалуйста! При таких высоких оборотах в диэлектрике (топливо) должны образовываться локальные электрические заряды. Если в компрессоре произойдет пробой между двумя зарядами...
На самом деле этого не происходит, или происходит крайне редко. Почему?
 
Цитата
И еще есть такая японская фирма Ishikavajima-Harima Heavy Industries (если не ошибаюсь) он делает ТНА водорода для RL-60 там у них шарикоподшипники, но частота вращения тоже должна быть за 120 000 об/мин, так как давление в камере RL-60 тоже 80 атм. О ходе работ по этому двигателю все участники докладывают на каждой крупной конференции. КБХА там тоже участвует в плане разработки бустера кислорода

Цитата
2007 - name changed to IHI Corporation
IHI Corporation formerly known as Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd.
Кто читает по японски :?: http://www.ihi.co.jp/ihi/products/space/le-5b.html
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
Цитата
И еще есть такая японская фирма Ishikavajima-Harima Heavy Industries (если не ошибаюсь) он делает ТНА водорода для RL-60 там у них шарикоподшипники, но частота вращения тоже должна быть за 120 000 об/мин, так как давление в камере RL-60 тоже 80 атм.
Давление тоже, но расход почти втрое больше, тогда при прочих равных частота не выше 80 тыс. об/мин.
 
по ссылке frigate  написано что давление в камре у RL-60 теперь 103 атм и частота 90000 об/мин. Этого вполне достаточно чтоб схема по мощности замыкалась.
КБХА же смогло замкнуть схему только при такой высокой частоте, т. к. только так смогли поднять кпд турбины при расходе всего 3 кг/с.

В общем они по-любому круче и амеров и японцев и европейцев с их vinci с ТНА на 80000об/мин и расходом 7 кг/с
Информация должна быть доступна!
 
Да что там американцы с японцами, они круче самих китайских пионеров. :)
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 37 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги