Страницы: Пред. 1 ... 28 29 30 31 32 ... 37 След.
RSS
Гонка космических лифтов завершится в 2010 году
 
Цитата
Цитата
kost3, поделитесь секретом гениального изобретения "наноленты", которая при неизменном сечении, позволит построить КЛ?
тканый материал из нанотрубок - лента а еще лучше крупноячеистая сеть из более мелких лент и  в виде широкой ленты. Для устойчивости к микроповреждениям и пробою метеоритами. Опасность представляют именно мелкие камушки/болтики - крупные можно отследить и увернуться. А если поперечный размер ленты больше чем размер метеорита - есть большие шансы что трос не оборвется совсем. И потом у меня кабина на роликах - несподручно их о ниточку тормозить - площадь контакта все же больше у ленты.

Прочность какая этой вашей фантастической ленты? Фантазер вы наш. Опишите технологию плетения ленты из нанотрубок. Или приведите пример где это уже реализовано. Смысл в том, что нету пока материала, позволяющего сделать КЛ даже переменного сечения. Что уж говорить про ленту одной толщины. Эта ваша лента, которая пришла в вашу гениальную голову, совершит переворот не только в космонавтике но и вообще в мире. Одни только супермаховики чего будут стоить!
Ваша фраза "берёте ленту из нанотрубок и делаете из неё космических лифт" аналогична "берёте термоядерный двигатель для звездолёта и летите на нем".
 
Цитата
что закончились возражения? АУ ракетчики!
Всех убедил?
Да уж всех убедили )))) Можете завтра, сразу после обеда начинать плести свою чудо-ленту.
 
Упс :D  :D  :D
А ведь нанолента, точнее нанонить, длиной до ракеты на орбите в недавней серии Смешариков
"Спасение улетающих" :D  :D  :D
Цитата
Сдались тебе эти нанотехнологии! А оно нам вообще нано?
 
Цитата
....Прочность какая этой вашей фантастической ленты? Фантазер вы наш. ....
Ваша фраза "берёте ленту из нанотрубок и делаете из неё космических лифт" аналогична "берёте термоядерный двигатель для звездолёта и летите на нем".

Можно попробовать скомпилировать КЛ из СУЩЕСТВУЮЩИХ технологий  :wink:
-В первую очередь надо отказаться от равнотолщинного троса
-поднять основание по-выше
-сделать его подвижным

Поэтому:
Берем плавучую платформ, например, аналогичную "Морскому старту" На нее цепляем трос Dyneema {1} толщиной 20мм, погонной массой 0,3кг/м, усилием на разрыв более 50 тонн, общей длинной 40км и массой 12 тонн (при перемещении по нему груза в 10 тонн имеем болле, чем двойной запас прочности)
Сей трос цепляем к высотному дирижаблю типа Dark Sky Station {2} летящему на высоте ~40км с грузоподъемностью >22 тонн
А уже от дирижабля тянем ленту из нитей Dyneema {3} впрессованых в ПЭТ пленку.
Остается только подсчитать конечную толщину троса-ленты из Dyneema из расчета ее плотности в 0,97т\м^3 и прочности 340кг/мм^2, при условии, что минимальная толщина/диаметр ее у дирижабля на высоте 40км (10т груз с двойным запасом по прочности) составит (более2*10000/340 = 58мм^2) или ~8мм или 0,07кг/метр погонный .... Кому не лень? :wink:

___________________________________________
{1} - http://kanat.fort.ru/?id=2
{2} - http://www.membrana.ru/articles/technic/2004/05/26/215000.html
{3} - http://uncm.ru/files/uploaded/NPO_Shastkaya*12-06-45*24-08-2009.pdf
Цитата
Dyneema – полиэтиленовое волокно, разработанное голландской группой DSM (DSM High Performance Fibers). Для производства волокна Dyneema используется уникальный технологический процесс, в ходе которого гелеобразная исходная масса полимера скручивается волокна таким образом, что молекулы полиэтилена приобретают параллельную ориентацию.

Это придает волокну прочность и очень высокую стойкость к разрыву. Так же волокно Dyneema характеризуется высокой скоростью распространения звука, до 10 км/сек. Все эти свойства позволяют изделиям из Dyneema поглощать и перераспределять энергию ударов и рывков. Кроме того, этот материал отличает несколько дополнительных особенностей: стойкость к ультрафиолету и температуре, прочность, гибкость.
P.S. Кстати, Ю.Н. Арцутатанов в своей классической работе рассчитал, что для построения КЛ нужен материал с плотностью ВТРОЕ ниже алюминия при прочности 17кН/мм^2. Dyneema как раз почти втрое (2.7/0,97) менее плотна, чем алюминий. Только вот прочность не 17кН, а 3,4... Компенсирует ли поднятие основания на 40км этот недостаток прочности?  :wink:
 
Подъем основания на высоту 40км. компенсирует первые 40км. из 40 000 км. Ни больше ни меньше. Причем эти первые 40 км. - один из самых НЕ напряженных участков.
 
Цитата
Подъем основания на высоту 40км. компенсирует первые 40км. из 40 000 км. Ни больше ни меньше. Причем эти первые 40 км. - один из самых НЕ напряженных участков.
Это САМЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ 40 километров. :)
Хотя в любом случае это мизер, о котором не стоит упоминать.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
"Let my people go!" ©L.Armstrong
 
Цитата
Цитата
Подъем основания на высоту 40км. компенсирует первые 40км. из 40 000 км. Ни больше ни меньше. Причем эти первые 40 км. - один из самых НЕ напряженных участков.
Это САМЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ 40 километров. :)
Хотя в любом случае это мизер, о котором не стоит упоминать.
Самые тяжелые, в смысле что на них действует самая большая сила тяжести? Это да, но сила натяжения при этом будет минимальной. На следующие 40км., будет действовать гораздо большая сила натяжения. У уж на следующие 4000 км....
 
Цитата
Цитата
Цитата
Подъем основания на высоту 40км. компенсирует первые 40км. из 40 000 км. Ни больше ни меньше.
Хотя в любом случае это мизер, о котором не стоит упоминать.
....

Цитата
.....Из-за наличия экспоненты в уравнении даже небольшое поднятие основания позволит сильно понизить толщину троса.
:lol:
 
Дык экспонента, там есть конечно, но речь о том, что подьем на 40 км. уменьшает максимальную толщину троса с тысячи километров, до 900. Аж на 100 километров. Но принципиально ли?
Да и хитрая там очень экспонента.
 
Если вес троса от поверхности до ГСО принять за единицу, то участок от поверхности до 40 км будет весить  0,006.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
"Let my people go!" ©L.Armstrong
 
есть вариант с уменьшением толщины и движущейся ленты одновременно.
Несколько колец связанных друг с другом посредством пар колес  (из того же материала). Причем колеса могут иметь некоторое передаточное число - за атмосферой движемся быстрее. Перескок тележек - вполне себе решаемая задача за счет инерции.
Минус этой схемы - нет возможности чинить трос на земле.
 
Цитата
Sellin пишет:
Цитата
[quote:f6ccaf0184="Sellin"]kost3,

Прочность какая этой вашей фантастической ленты? Фантазер вы наш. Опишите технологию плетения ленты из нанотрубок. Или приведите пример где это уже реализовано. Смысл в том, что нету пока материала, позволяющего сделать КЛ даже переменного сечения. Что уж говорить про ленту одной толщины. Эта ваша лента, которая пришла в вашу гениальную голову, совершит переворот не только в космонавтике но и вообще в мире. Одни только супермаховики чего будут стоить!
Ваша фраза "берёте ленту из нанотрубок и делаете из неё космических лифт" аналогична "берёте термоядерный двигатель для звездолёта и летите на нем".

http://nanotechweb.org/cws/article/tech/22915
175 MPa/(g/sm3)  у стали 125 - у майлара 160
не ахти пока - но есть уверенность в успехе. У одиночной то трубки - больше 300!

Т е исследования на эту тему нужны - а они будут только если из этого что-то будет следовать - лифт или там маховик.
 
Узнали, таки что не возможно сделать лифт из ленты одной толщины. Вот и хорошо. Больше с ним не приставайте. Как создадут соответствующий материал тогда и приходите. Если вообще создадут.
 
Цитата
Узнали, таки что не возможно сделать лифт из ленты одной толщины. Вот и хорошо. Больше с ним не приставайте. Как создадут соответствующий материал тогда и приходите. Если вообще создадут.

Т е Вы признаете что с соответствующим материалом кольцевой лифт лучше?
Мне просто кажется, что проблемы с прочностью проще чем проблемы с передачей энергии на телегу.

Кстати чем плох сегментный кольцевой лифт? В плане починки он не хуже одиночного. Толщина - переменная. На 30 км поддержим аэростатами - (все же экспонента).

Еще вариант - двунаправленное движение по паре связанных лент - те телеги что едут вниз снабжают энергией телеги, едущие вверх - в пределах текущего небольшого  участка.  Т О не смотря на огромную длину проводника мы имеем множество источников тока на всем его протяжении. не 100%-ный КПД компенсируем
1 СБ на кабинке
2 превышением нисходящего потока над восходящим (копаем луну)
Интересно СБ себя то поднимет в таком раскладе?

Или нижний конец по кольцу - а потом за атмосферой на одном?
 
кстати еще вопрос
Где будет верхняя станция если нижняя на 60-й параллели?
У меня выходит что не совсем над экватором.
Тогда вопрос - сильно ли напряжет  2 верхние станции (чуть выше ГСО) если между ними еще один трос протянуть?
тогда из Пекина в Питер контейнер будет ехать сутки. (1000 м/с).

В 2006 году из Китая в Европу было перевезено около 15 млн TEU, более 95% - морским путем. Общая стоимость доставки составила до $75 млрд.

Вот и окупаемость проекта!

Или пониже горизонтальную связь подвесить?
 
Цитата
да никак - ничего особенного. Долгое плавное падение практически невесомой ленты. Масса небольшая, скорость - тоже.  неплохо при этом отпустить все кабины аварийно на парашютах.
Ничего себе маленькая скорость, вторая космическая. Никакие парашюты не помогут, кабинки разобьются о атмосферу.
Цитата
Мне просто кажется, что проблемы с прочностью проще чем проблемы с передачей энергии на телегу.
Ядерный реактор ставите на телегу и никаких проблем. А еще лучше термоядерный, он все равно появится раньше вашего суперматериала :wink:
 
Цитата
Цитата
Я вот тут думаю... а как будет выглядеть падение порватого Небесного Троса...
Читайте книжку "Мир-кольцо", там подобный трос падает.
(меланхолично) Читал... а потом стоял под окнами афтара с плакатом "Кольцо нестабильно!"
Про трос не помню
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга
 
Цитата
Упс :D  :D  :D
А ведь нанолента, точнее нанонить, длиной до ракеты на орбите в недавней серии Смешариков
"Спасение улетающих" :D  :D  :D
Цитата
Сдались тебе эти нанотехнологии! А оно нам вообще нано?
Мдя.. Смешарики - отечественнный аналог Саут Парка ;)
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга
 
Цитата

Ничего себе маленькая скорость, вторая космическая.
Вообще-то космический лифт относительно Земли покоится. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
"Let my people go!" ©L.Armstrong
 
Цитата
космический лифт относительно Земли покоится. :)
относительно покоится.. =)
Страницы: Пред. 1 ... 28 29 30 31 32 ... 37 След.
Читают тему (гостей: 6)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги