Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 20 След.
RSS
Солнечные паруса.
 
Как то резко активизировались в этом направлении.
Позавчера японцы запустили нечто по баллистике. Размер найти не удалось (судя по картинке - маленький). Только про толщину пленки - 7.5 микрона. Также что были развернуты 2 типа - в виде вентилятора и в виде кленового листа. Вот кленовый лист.


В США тоже идут работы. По программе НАСА In-Space Propulsion Technologies Program. В июле некая L'Garde, Inc развернула свое творение в вакуумной камере (диаметр 100футов) ценрта Гленна. Парус из двух частей, каждый по 10м длиной.
В апреле, другая фирма Able Engineering тоже успешно развернула свой вариант и в течение 5 недель (!) изучала поведение.
Материал там 3 микрона, и звучит круто "lightweight sail, which is made of an aluminized, temperature-resistant material called CP-1. Named NASA's 1999 Invention of the Year, CP-1 was invented by the Langley Research Center and is produced under exclusive license by SRS Technologies of Huntsville."
Испытывали треугольник с этой картинки. То есть они между TRL5 и 6.
В марте след года хотят развернуть уже 20м квадрат.
А целяться на 80м
 
August 11, 2004 - PASADENA, CA: With the delivery of all electronic systems, Cosmos 1 -- the world's first solar sail craft -- achieved a critical milestone today in its countdown towards its launch later this year or early in 2005. Cosmos 1 is a project of The Planetary Society and is solely sponsored by Cosmos Studios.



nogpo6Hee 3gecb: http://www.planetary.org/news/2004/solarsail_milestone_0811.html

u 3gecb: http://spacecraftkits.com/cosmos1/central.html


 
За 5 дней до Марса под солнечным парусом
17.11.2004 22:37 | Первый канал

Россия готовит к испытаниям солнечный парус, который может разгонять космические аппараты до невиданных скоростей. Итак, за сколько часов можно будет долететь, например, на Марс? Ответ на вопрос - в репортаже Сергея Бабаева.

До Марса за 5 дней, не потратив при этом ни капли горючего. Фантастика - скажут ракетчики. Вполне возможно - ответят разработчики новых технологий. Надо развернуть в космосе огромный парус, поймать в него солнечный ветер - и в путь.

Виктор Кудряшов, руководитель проекта "Солнечный парус": "С помощью этой блестящей пленки толщиной всего 5 микрон - это в 20 раз тоньше тетрадного листа -можно разгонять космические аппараты до невиданных скоростей. Так что с солнечным парусом станут реальными не только межпланетные, но и межзвездные путешествия".

Солнечный парус сейчас готовят к старту в подмосковном научном центре Бабакина. Вскоре после запуска, кстати, из Баренцева моря с атомной подводной лодки из-под воды на переделанной боевой ракете, в космосе надуют каркас, на который натянуто тончайшее полотнище - и раскроется гигантский цветок с восемью лепестками. Площадь паруса - 600 квадратных метров. И это еще мало, едва хватит, чтобы научиться разворачивать такие конструкции и управлять ими. У настоящих межпланетных кораблей паруса будут в десятки квадратных километров.

Солнечный свет несет не только тепло, но механическую энергию. Крохотные заряженные частички - фотоны, ударяясь о пленку, толкают ее вперед.

Космонавтам, идущим под парусом, будет легче, чем морякам. Солнечный ветер дует все время в одну сторону - от светила в глубины космоса. Правда, чем дальше от Солнца, тем этот поток слабее, но и это не большая проблема.

Виктор Кудряшов, руководитель проекта "Солнечный парус": "Отлетая от Земли, аппарат успевает набрать скорость и с ней уже передвигается дальше в пространстве".

Корабли с солнечными парусами смогут летать и против ветра - к светилу. Надо будет просто особым образом повернуть лепестки, или сложить их, как зонтик.

Виктор Кудряшов, руководитель проекта "Солнечный парус": "В сторону Солнца лететь даже лучше, потому что с приближением к Солнцу солнечное давление становится только больше. Точно так же, как яхты на воде плавают против ветра".

Уже в ближайшие годы солнечный парус поможет впервые достичь поверхности нашей звезды, а также заглянуть, наконец, на самую далeкую планету Плутон - она в шести миллиардах километров. К ней не летал еще ни один земной аппарат. И не нужны ни керосин, ни гептил, только свет. То, что все эти сложнейшие экспедиции отправятся в путь именно под парусами, предвидел еще Циолковский. Космонавтику он называл не иначе, как космоплаванием.

Первый канал
 
Цитата
Крохотные заряженные частички - фотоны


Это скорее в раздел "Юмор" :D
 
все правильно, смотри, летит себе фотон, а потом как зарядит по парусу, что тот аж в сторону отлетит. поэтому и фотон заряженная частица:), хотя лучше было бы заряжающая.
 
я тут на досуге посчитал - не катит пока такая технология :-((

Считается просто - масса нашего корыта берётся из площади паруса и его плотности (кг на метр квадратный); сила давления света из солнечной постоянной.
Даже если взять парус 100 на 100 км (!!! а не сраные сотни м2), то всё равно на вылете из Солнечной системы(если разгон начать от Земли) скорость будет просто мизерной ~ 60 км в сек :-(((
Но если сделать плёнку тоньше - легче, если к Солнцу сначала поближе подлететь, чтоб сильнее давило (главное чтоб не сожгло), то может и получится чего. Но: солнечный ветер это Вам не просто поток фотонов равномерный непрерывный... Это такая шняга, порой сыплется, что только успевай уворачиваться. А такой девайс уворачиваться не может... (хотя если сделать быстросворачиваемым..). Во вторых надо лететь сразу не в плоскости эклиптики - так меньше пыли и т.п. В третьих!!! как лететь к Солнцу???????
Ну только не надо мне про лодки, паруса и рыбаков с сетями парить - идиотское сравнение. У лодки есть киль и вода. У нас ??? Или классическая механика в космосе не канает? :-) Может мне кто объяснит?
 
Цитата
Ну только не надо мне про лодки, паруса и рыбаков с сетями парить - идиотское сравнение. У лодки есть киль и вода. У нас ??? Или классическая механика в космосе не канает? :-) Может мне кто объяснит?

Ну с лодкой аналогия не совсем прямая, видимо имелось в виду, что лодка может идти против ветра, и наш парус тоже. На самом деле для полёта к Солнцу достаточно провернуть парус так, чтобы солнечный свет отражался в направлении движения паруса по орбите вокруг Солнца, для замедления скорости орбитального движения, при этом радиус орбиты будет уменьшаться и наш парус будет приближаться к Солнцу.
 
Про движение против ветра

Типа можно так летать :)

Для этого надо плоскость паруса повернуть под углом к Солнцу (положим 45о) так, чтобы передний (по направлению орбитального движение) край паруса был дальше от Солнца, а задний - ближе к нему. Тогда получим силу, противоположную по вектору направлению орбитального движения , селнечный ветер начнет тормозить парусник и он по нисходящей спирали будет падать на Солнце.
С монопарусов такой фокус не прокатит - ветром его развернет перпендикулярно потоку. Для таких маневров нужен парус иммено такой, как предлагают наши. Тогда каждай сегмент можно повернуть, а плоскость всей конструкции останется перпендикулярна ветру и ничего разворачиватся не будет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
ИМХО можно ведь и гравитационными маневрами лететь к Солнцу, скорость набрали, парус склали, и маневрируем возле планет.
 
А наши собираются запускать его с подлодки на орбиту, или как в прошлый раз (года3 тому назад) по балистике?

Кто-нибудь знает, когда запуск? :?:
 
Цитата
Цитата
Крохотные заряженные частички - фотоны


Это скорее в раздел "Юмор" :D


Цитата
все правильно, смотри, летит себе фотон, а потом как зарядит по парусу, что тот аж в сторону отлетит. поэтому и фотон заряженная частица:), хотя лучше было бы заряжающая.


Именно, что "заряженная". Летит себе незаряженный фотон, трется об эфир - заряжается. Все логично :)
Спасибо не говорю, - уплачено...
 
Мне вот чего неясно. Как парус будет держать в расправленном положении? Парус двинется вперед, центр. аппарат останется в покое (пока). В результате парус превратиться в воланчик, сложится. Можно, конечно, раскрутить и распрямить центробежной силой поначалу. Но достаточно ли этого, чтоб парус не обогнал сам аппарат? Что там вместо мачт, рей?
 
http://www.livejournal.com/users/ksena/831293.html
Цитата
(ksena) wrote,
@ 2004-11-17 15:21:00
Current mood: ура, однако
технологическое

Наш с Колянцием коллективный диплом снова летит в космос.
Надеюсь, таки долетит. В этот раз я никакого отношения к нему не имею.
И Колянций тоже.
Цитата
ksena
2004-11-17 13:35 (link)
Я закончила Бауманку по специальности "Динамика полета" и в магистратуре занималась аспектами проектирования и расчета солнечных парусов. Потом занялась посадкой спускаемого аппарата, который прицеплен к солнечному парусу.
А Колянций был моим напарником и считал орбитальный участок траектории.


Однако вот кого спрашивать надо ;)
 
В 1992 году был такой российский проект "Витязь".

Хотели ( в это же время ) лететь англичане, японцы и т.д.

Никто никуда не полетел. Причем не только Россия ( от нее никто и не ждал ), но и все прочие участники. А планировался полет к Марсу.

Наш проект был самым совершенным ( с точки зрения соотношения тягового усилия с весом аппарата ). Писали в свое время в "Природе".
 
И всё же объясните дураку, как лететь к Солнцу? Ведь, как парус не поворачивай, а всё равно передаваемый аппарату импульс будет иметь положительную составляющую по оси Солнце-аппарат... Может, тут предполагаются хитрые манёвры, переходы на разные орбиты, разворачивание его в заданых участках этих орбит... Но тогда эта операция на многие годы. А вообще это в принципе возможно?
 
Цитата
И всё же объясните дураку, как лететь к Солнцу?

Ночью :)
 
Неужели, я спросил что-то до неприличия элементарное, что даже никто пытаться отвечать не хочет? В таком случае, если ответ элементарен, то он не должен занять много сил на написание...
 
Цитата
Неужели, я спросил что-то до неприличия элементарное, что даже никто пытаться отвечать не хочет? В таком случае, если ответ элементарен, то он не должен занять много сил на написание...

А что непонятно в обьяснениях в этой же теме, но выше?
 
Непонятно то, как он всё же будет переходить на менее энергичные орбиты... Да потом ещё надо выйти на окончательную круговую орбиту. При любом положении паруса, он будет получать импульс, имеющий составляющую, направленную против направления распространения света от Солнца. Почему же тогда при этом будет снижаться энергия орбитального движения паруса? Согласен, что момент имиульса орбитального движения можно менять с иомощью такого паруса как угодно без особых проблем. Но ведь этого недостаточно...
 
Цитата
Непонятно то, как он всё же будет переходить на менее энергичные орбиты... Да потом ещё надо выйти на окончательную круговую орбиту. При любом положении паруса, он будет получать импульс, имеющий составляющую, направленную против направления распространения света от Солнца. Почему же тогда при этом будет снижаться энергия орбитального движения паруса? Согласен, что момент имиульса орбитального движения можно менять с иомощью такого паруса как угодно без особых проблем. Но ведь этого недостаточно...

Дано:
Положение паруса - \
Направление орбитального движения <-
Направление лучей ^

Вопрос:
Будет ли давление света тормозить орбитальное движение?
Вопрос 2:
Как и куда будет двигатся парусник, если его орбитальная скорость будет снижатся?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 20 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты