НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Bell

Пожалуй лучше завести отдельный топик.

Итак, первый вопрос:
Здесь http://www.lpre.de/sntk/NK-33/modif.htm сказано, что соотношение компонентов НК-43 2,8, а у НК-33 2,62. Почему так и как у НК-33-1?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

ЦитироватьИтак, первый вопрос:
Здесь http://www.lpre.de/sntk/NK-33/modif.htm сказано, что соотношение компонентов НК-43 2,8, а у НК-33 2,62. Почему так и как у НК-33-1?
Ну теоретически с увеличением степени расширения уменьшаются потери на диссоциацию, поэтому оптимум Кm смещается к стехиометрии. Хотя тут скорее всего боролись за оптимум между УИ и плотностью топлива. А самый простой вариант - глюк в цифрах. :) У НК-33-1 скорее всего как у НК-33.

Славянский танцор

Цитировать
ЦитироватьИтак, первый вопрос:
Здесь http://www.lpre.de/sntk/NK-33/modif.htm сказано, что соотношение компонентов НК-43 2,8, а у НК-33 2,62. Почему так и как у НК-33-1?
Ну теоретически с увеличением степени расширения уменьшаются потери на диссоциацию, поэтому оптимум Кm смещается к стехиометрии. Хотя тут скорее всего боролись за оптимум между УИ и плотностью топлива. А самый простой вариант - глюк в цифрах. :) У НК-33-1 скорее всего как у НК-33.

Поскольку в последних испытаниях, проведенных "после эпохи исторического материализма" НК-33 тестировался в широком диапазоне соотношений, можно сказать так: соотношение компонентов для НК-33-1 определяется конкретным типом носителя, на котором будет установлен двигатель, и оптимизируется в соответствии с конкретными условиями полетам ;-).

Bell

Говорят, после Н-1 осталось 150 НК-33. 36 продали Аэроджету. А где остальные и сколько их реально?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьГоворят, после Н-1 осталось 150 НК-33. 36 продали Аэроджету. А где остальные и сколько их реально?
В настоящее время на СНТК сохраняются 54 двигателя НК-33, из которых 46 двигателей может быть подготовлено к товарным поставкам. СНТК прорабатывает вопрос возможного возврата в Россию части двигателей, приобретённых ранее фирмой Аэроджет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

http://www.ihst.ru/~akm/30t16.htm
ЦитироватьОценка количества двигателей, поставляемых из имеющегося задела. В настоящее время на СНТК сохраняются 54 двигателя НК-33, из которых 46 двигателей может быть подготовлено к товарным поставкам. СНТК прорабатывает вопрос возможного возврата в Россию части двигателей, приобретённых ранее фирмой Аэроджет.

Таким образом, количество двигателей НК-33 может составить 90 штук, что обеспечит потребность в двигателях на 20 лет при плане запусков РН, например 4...5 в год.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Ну гуглить и я умею :)
Меня смутила цифра 150.

А по поводу возврата я очень сильно сомневаюсь, учитывая, что постоянно появляются всякие проекты их американского (и всякого другого) использования, да и продали их за такие копейки, что обратно застрелятся отдавать.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Хм, написано, что:
ЦитироватьДвигатель НК-33, НК-43 до апреля 1974 года находились в серийном производстве на заводах куйбышевского промышленного куста. Всего было изготовлено более 120-ти серийных двигателей. Каждый изготовленный двигатель проходил контрольно-сдаточные испытания (КСИ) продолжительностью в 40 секунд. На одном из семи двигателей, прошедших КСИ, проводилось контрольно-выборочное испытание (КВИ) двумя огневыми испытаниями на 40с и 285с, с последующей разработкой и дефектацией двигателя. После этого партия из шести двигателей допускалась к установке на ракету-носитель.
Значит, сделали 120, 1/7 из них прожгли. Значит допустили к установке примерно 100 шт. Потом еще прожигали на модернизации. Получается как раз 90 шт.

Но откуда цифра 150?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Новичок

ЦитироватьА по поводу возврата я очень сильно сомневаюсь, учитывая, что постоянно появляются всякие проекты их американского (и всякого другого) использования, да и продали их за такие копейки, что обратно застрелятся отдавать.
Не помню где, но читал, что условия продажи были как бы частичная предоплата. После продажи ракетчикам - основной расчет. И заране оговаривалась гарантия обратного выкупа. Конечно это весьма эфимерно, но какая то возможность есть.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Salo

Ещё есть десять НК-43, и какое-то количество НК-31-39. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

wolf

Всех двигателей - НК-33, НК-43 и т.д. может и наберется 150 (с учетом тех, который у америкосов). Но вроде их было немного меньше.

Bell

Говорят, заплатили по 1,1 лимона за штуку :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Новичок

ЦитироватьГоворят, заплатили по 1,1 лимона за штуку :(
Если у нас будет реальный покупатель, то наверное договорятся о возврате. Если же у Orbital что-то пойдет, то Aerojet будет выплачивать остальное. Если сойдутся два покупателя, то оставшиеся движки плюс амеровские деньги, плюс отечественые деньги заказчика и возможный кредит могут дать хороший шанс для восстановления производства. ИМХО.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Ярослав

А может ли кто напомнить веточку, где обсуждалась причина закапывания НК-33 и начала разработки РД-170 ?

Bell

Причина была проста - Энергомаш самый энергомашистый энергомаш в СССР и нет энергомаша кроме него. Короче, конкуренция и выдавливание авиационщиков. Кузнецовцы-то не ракетчики.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Причину звали Валентин Петрович Глушко.
А тема вот http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7795
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьПожалуй лучше завести отдельный топик.

Итак, первый вопрос:
Здесь http://www.lpre.de/sntk/NK-33/modif.htm сказано, что соотношение компонентов НК-43 2,8, а у НК-33 2,62. Почему так и как у НК-33-1?
Блин, а мне почему-то для НК-33 (11Д111) запомнилось соотношение что-то около 2,527-2,529 :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьГоворят, после Н-1 осталось 150 НК-33. 36 продали Аэроджету. А где остальные и сколько их реально?
В настоящее время на СНТК сохраняются 54 двигателя НК-33, из которых 46 двигателей может быть подготовлено к товарным поставкам. СНТК прорабатывает вопрос возможного возврата в Россию части двигателей, приобретённых ранее фирмой Аэроджет.
Нашёл у Шумилина А.А. в "Авиационно-космических системах США", что по контракту с СНТК от 1993 года фирма Аэроджет получила права на продажу в США 70 НК-33 и 18 НК-43. Судя по всему 36 НК-33 и 10 НК-43 были поставлены в США.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Интересная статья об испытаниях НК-33 в Самаре:
http://www.argumenti.ru/publications/5293

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

С большим трудом верится что ту технологию можно будет восстановить... скорее всего для её восстановления потребуются теже деньги что и на её появление ((