Разработанный под систему "МАКС" трехкомпонентный

Автор Salo, 12.07.2007 13:26:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьРазработанный под систему "МАКС" трехкомпонентный двигатель может найти применение в ракете нового поколения "Ангара"

     Разработанный под систему "МАКС" трехкомпонентный двухрежимный двигатель РД-701 может найти применение во второй ступени ракеты-носителя нового поколения "Ангара", а также в проекте "Воздушный старт". Об этом сообщил в среду на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС первый заместитель генерального директора НПО "Энергомаш" Владимир Чванов.
     "РД-701 работает на топливе керосин-кислород с добавлением от 3 до 6 проц водорода, что увеличивает основной параметр - удельный импульс - почти на 100 единиц", - напомнил он. Двигатель прошел огневые испытания, результаты которых "превзошли все ожидания", однако практического применения пока не имеет, поскольку проект МАКС так и не был реализован. "Возможно, РД-701 будет использован в проекте "Воздушный старт", мы также предусматриваем его установку на второй ступени "Ангары", - отметил Чванов.
     РД-701 - двухрежимный жидкостный ракетный двигатель, спроектированный для российского орбитального самолета с воздушным стартом. Предполагалось, что на малых высотах двигательная установка будет работать на трехкомпонентном ракетном топливе /два вида горючего - керосин и жидкий водород и окислитель - жидкий кислород/, переходя без прерывания на жидкую кислородно-водородную смесь при полете на больших высотах. Тяга двигателя в вакууме при работе на смеси кислорода, керосина и водорода, составляет 408 тс /тонн в секунду/, снижаясь до 162 тс при работе на кислородно- водородной смеси.
     Многоцелевая авиационно-космическая система /МАКС/, разработанная в НПО "Молния", представляет собой систему воздушного старта, когда закрепленный сверху большого самолета небольшой космический корабль запускается во время полета "носителя" на определенной высоте. По мнению разработчиков, этот проект обладает значительными экономическими преимуществами.

Это уже было РД0750 от КБХА здесь: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/228/33.shtml

ЦитироватьВ 1993–1998 гг. на предприятии в инициативном порядке проведен большой объем проектных, расчетно-исследовательских и экспериментальных работ по созданию трехкомпонентного (кислород – водород – керосин) двигателя РД-0750 на базе кислородно-водородного РД-0120 с центрального блока тяжелой универсальной РН «Энергия».
   Основанием для ведения таких работ стали исследования и рекомендации ведущих российских и зарубежных НИИ и фирм, показавшие экономическую целесообразность применения на перспективных РН (особенно одноступенчатых) двухрежимных трехкомпонентных ЖРД, на первом режиме работающих на кислороде и керосине с небольшой добавкой водорода, на втором – на кислороде и водороде.
   В качестве первого этапа использования двухрежимных ЖРД предполагалась установка РД-0750 на центральном блоке сверхтяжелого варианта РН «Ангара». Однако в последнее время разработчик носителя отказался от этой концепции в пользу единых кислородно-керосиновых блоков на первой и второй ступенях, в связи с чем РД-0750 оказался без заказчика. Разработка переместилась в плоскость НИОКР.
   Тем не менее в результате проведенных работ впервые в практике создания ЖРД был разработан трехкомпонентный двухрежимный газогенератор, который успешно прошел стендовые испытания в КБХА и в составе двигателя-демонстратора РД-0750Д в НИИхиммаше.
   На базе РД-0120 созданы два экспериментальных ЖРД (подача кислорода и водорода – при помощи ТНА двигателя, керосина – стационарными системами стенда), на одном из которых проведены (к сожалению, неудачно) испытания. Причина неудачи определена, и сейчас специалисты КБХА готовы выполнить испытания второго двигателя.
   С 1994 г. КБХА работает по повышению энергетических характеристик ЖРД для создания опережающего перспективного задела. С этой целью созданы и испытаны на стенде модель камеры с регулируемым критическим сечением и, как своеобразная альтернатива трехкомпонентному двигателю, ЖРД, имеющий смесительную головку с изменением в процессе работы соотношения компонентов с km=15 до km=4.

По поводу РД701 сразу воникает вопрос : Зачем на "Воздушном старте" и "Ангаре" двигатель на 408тс на уровне Земли?  :lol:
РД0750 подходит гораздо больше по размерности : 144 тс в 3-х компонентном режиме в пустоте и 81 тс в двухкомпонентном.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

ЦитироватьПо поводу РД701 сразу воникает вопрос : Зачем на "Воздушном старте" и "Ангаре" двигатель на 408тс на уровне Земли?  :lol:
РД0750 подходит гораздо больше по размерности : 144 тс в 3-х компонентном режиме в пустоте и 81 тс в двухкомпонентном.
Они, конечно, имели в виду не РД-701, а РД-704, который по сути половинка от РД-701... И "отлично" встаёт вместо РД-191М

ratte07

Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

ЦитироватьЧто, совсем плохо с Ангарой?
Совсем плохо с головой... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratte07

А может это таки новая Ангара? Пакет с центральным трехкомпонентным блоком.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

ЦитироватьА может это таки новая Ангара? Пакет с центральным трехкомпонентным блоком.
Скорее уж возврат к одному из вариантов середины 90-х.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Скорее таки бред сивой кобылы в безлунную ночь. Чем Энергомаш хуже других?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Хм, на лицо тенденция - постепенный переход от керосина к водороду! Так, глядишь, и "Полуводородная Ангара" появится (с 11Д122 на ЦБ) :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьХм, на лицо тенденция - постепенный переход от керосина к водороду! Так, глядишь, и "Полуводородная Ангара" появится (с 11Д122 на ЦБ) :wink:
На лицо тенденция - постепенный переход от реальностей к галюцинациям. И чем мрачнее и безотраднее действительность тем ярче и цветистее бред.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьХм, на лицо тенденция - постепенный переход от керосина к водороду! Так, глядишь, и "Полуводородная Ангара" появится (с 11Д122 на ЦБ) :wink:
На лицо тенденция - постепенный переход от реальностей к галюцинациям. И чем мрачнее и безотраднее действительность тем ярче и цветистее бред.
Да, ладно! Ведь русским же по белому написано: "двигатель прошел огневые испытания"! Усе, хорошо, шеф :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДа, ладно! Ведь русским же по белому написано: "двигатель прошел огневые испытания"! Усе, хорошо, шеф :D
Во, во! :)
 Кстати, про РД-191 раньше говорили: "ничего нового, чуть-чуть переделать РД-170...", теперь уже "принципиально новый"!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Постепенный слив Ангары как технически трудной и требующей новых больших вливаний. Нам расскажут, что, оказывается простая Ангара не нужна, потому что есть Протон, а нужна супер-пуперкомпонентная. Поэтому сроки отодвигаются на неопределённое время.
+35797748398

Salo

Дистанцируясь от Ангары (чего только не понараскажут :D )- везде говорится о трёхкомпонентнике керосин-водород-кислород. В свете обсуждения темы о перспективности метана как ракетного топлива мне кажется было бы интересно использовать в пакетной схеме на центральном блоке трёхкомпонентник метан-водород-кислород.

Плюсы:
1.Все компоненты криогенные- можно  использовать переохлаждённые кислород и метан(увеличение удельного веса), баки с совмещёнными днищами  и криоупрочняемые литиевые сплавы для их изготовления (снижение веса на 15-25%).
2.Увеличение УИ на Земле (метан+водород лучше чем керосин+водород).
 :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

А про метан он ничего не сказал? Ай, забыл наверно... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа, ладно! Ведь русским же по белому написано: "двигатель прошел огневые испытания"! Усе, хорошо, шеф :D
Во, во! :)
 Кстати, про РД-191 раньше говорили: "ничего нового, чуть-чуть переделать РД-170...", теперь уже "принципиально новый"!
В общем-то так часто говорят, когда хотят днежек срубить, а заказчик жмотится. Ну, вот ведь Ту-22М похож на Ту-22, как вилка на бутылку, а, поди ж ты - модификация :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Ну незнает уже Энергомаш куда пихнуть свой двигатель, ну не знает и бог с ним!!! А ГКНПЦ незнает зачем им этот двигатель, ну незнает и всё тут!!!!

Дмитрий В.

ЦитироватьНу незнает уже Энергомаш куда пихнуть свой двигатель, ну не знает и бог с ним!!! А ГКНПЦ незнает зачем им этот двигатель, ну незнает и всё тут!!!!
Вот так и создается современная российская ракетная техника :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

ЦитироватьНу незнает уже Энергомаш куда пихнуть свой двигатель, ну не знает и бог с ним!!! А ГКНПЦ незнает зачем им этот двигатель, ну незнает и всё тут!!!!
Где Ангара?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Лютич

Ша всем.

Это опять журноламеры - Чванов на самом деле сказал, что вопрос установки трехкомпонентника на Ангару обсуждался в свое время, и был отклонен.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Salo

Охотно верю. :D
Значит нужно раздавать им подробные пресс-релизы в письменном виде и контролировать публикации, что бы тяга не измерялась в тоннах в секунду (тс).  :D
Ну прогуливал журноламер физику,  а где пресс-служба? :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"