Страницы: Пред. 1 ... 228 229 230 231 232 ... 237 След.
RSS
РД на метане
 
Кажись тендер объявили? https://vz.ru/news/2019/9/27/1000051.html
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...
 
Рогозину некуда лишние деньги девать. Всё у него есть, только метана для полного счастья не хватало.  :evil:  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Врочем 700 млн деревянных это примерно 10 млн баксов - стоимость одного серийного РД-180. За такие деньги прыщ не вскочит, не то что новый двигатель не разработается.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Насколько я понимаю речь идёт о разработке эскизного проекта.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
Насколько я понимаю речь идёт о разработке эскизного проекта.  
Пишут про железо:
Цитата

Воронежское предприятие должно разработать опытный образец маршевого ракетного двигателя на кислородно-углеводородном топливе с системой диагностики и аварийной защиты и базовые элементы маршевых двигательных установок перспективных средств выведения.

Кроме того, КБХА необходимо провести автономные испытания отдельных узлов и агрегатов опытного образца двигателя.

Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Разработать образец. Про изготовление и испытание вроде нет речи.
Речь может идти только об изготовлении отдельных узлов для автономных испытаний.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
 Разработать   образец. Про изготовление и испытание вроде нет речи.
Речь может идти только об изготовлении отдельных узлов для автономных испытаний.  

Продолжение контракта 16-го года.
Lingua latina non penis canina
 
В рамках ОКР "разработанный образец" обычно означает "разработанный и принятый заказчиком опытный образец с прилагающейся к нему откорректированной конструкторской и технологической документацией". Вообще, представителя заказчика, в последнее время, невозможно убедить, что хоть что-то разработано, пока не родился акт по ПрИ и готовность к "О")
 
интересно, что в техзадании указана масса двигателя не более 2200 кг, а это типа РД0162 тягой у земли 203,9 тс. Его масса 2100 кг.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...
 
Цитата
Serge V Iz написал:
В рамках ОКР "разработанный образец" обычно означает "разработанный и принятый заказчиком опытный образец с прилагающейся к нему откорректированной конструкторской и технологической документацией".
Боюсь что в рамках ОКР это должно называться "изготовленный". Пока не принят не считается изготовленным.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
С изготовлением там... где-то в середине процесса, по рабочей КД изготавливается, собственно, опытный образец, который принимается по проекту ТУ. Но именно этот образец, вовсе не факт, что пройдет назначенные ему плане отработки испытания ) Так что, тут - смотря что в точности мы собираемся понимать под изготовлением )
 
Цитата
Serge V Iz написал:
В рамках ОКР "разработанный образец" обычно означает "разработанный и принятый заказчиком опытный образец с прилагающейся к нему откорректированной конструкторской и технологической документацией
С точки зрения формулировок, лучше ориентироваться на ТЗ, а не сообщения СМИ. В любом случае, ОКР без изготовленного и отработанного опытного образца  бессмысленнен.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор
 
Цитата
thunder26 написал:
С точки зрения формулировок, лучше ориентироваться на ТЗ, а не сообщения СМИ.
Как это правильно!
И что написано в ТЗ? ;)  
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
"Создать" ))
 
Цитата
Serge V Iz написал:
"Создать" ))
"Разработать"  8)  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Плейшнер написал:
Цитата
thunder26 написал:
С точки зрения формулировок, лучше ориентироваться на ТЗ, а не сообщения СМИ.
Как это правильно!
И что написано в ТЗ?  
Это был лозунг, а не намек на наличие ознакомления  ;)  
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор
 
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0995000000219000094
Техническое задание: http://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=90C723118A7601E6E0530A86121F51F9
Цитата
1 НАИМЕНОВАНИЕ, ШИФР СЧ ОКР, ОСНОВАНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СЧ ОКР
1.1 Наименование СЧ ОКР: «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения в части работ 2019-2021 годов».
Шифр СЧ ОКР: «ДУ СВ» (2021).
1.2 Основание для выполнения СЧ ОКР: Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы.
1.3 Государственный заказчик: Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» (Госкорпорация «Роскосмос»).
1.4 Головной исполнитель СЧ ОКР: определяется конкурентным способом в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
1.5 Сроки выполнения СЧ ОКР:
начало - с даты заключения государственного контракта;
окончание - «15» ноября 2021 г.
1.6. Место выполнения СЧ ОКР: определяется Головным исполнителем.

2 ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СЧ ОКР, НАИМЕНОВАНИЕ И ИНДЕКС ИЗДЕЛИЯ
2.11 Целями выполнения СЧ ОКР является:
- разработка опытного образца маршевого жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) нового поколения с оптимальными параметрами, системой диагностики и аварийной защиты и базовых элементов на основе перспективных конструктивных и схемных решений, с использованием прогрессивных технологий создания ЖРД;
- разработка базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения.
2.2 Наименование изделия: двигатель.
2.3 Индекс изделия: РД0177.
2.4 Назначение и область применения, создаваемого (модернизируемого) изделия является отработка схемно-конструктивных решений для перспективь ix двигателей на кислородно-углеводородном топливе тягой на уровне 85 тс.
Основное назначение изделия разработка базового задела для создания «летного» двигателя на кислородно-углеводородном топливе тягой на уровне 85 тс.
При проведении работ по разработке опытного образца маршевого ЖРД и экспериментальных установок допускается изготовление ДСЕ с использованием прогрессивных технологий.


Решаемые задачи в рамках СЧ ОКР «ДУ СВ» (2021):
РАЗРАБОТКА ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА МАРШЕВОГО ЖРД НА КИСЛОРОДНО - УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ С СИСТЕМОЙ ДИАГНОСТИКИ И АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ
2.4.1 Разработка опытного образца маршевого ЖРД на кислородно - углеводородном топливе с тягой на уровне 85 тс, с использованием прогрессивных технологий.
2.4.1.1 Корректировка РКД на экспериментальные установки, использование которых необходимо при проведении работ в обеспечение создания опытного образца маршевого ЖРД;
2.4.1.2 Корректировка РКД на опытный образец маршевого ЖРД, его узлы и агрегаты;
2.4.1.З Подготовка опытного производства для изготовления узлов и агрегатов экспериментальных установок;
2.4.1.4 Изготовление ДСЕ, узлов и агрегатов экспериментальных установок;
2.4.1.5 Проведение испытаний экспериментальных установок. Анализ результатов испытаний и выдача рекомендаций.
2.4.1.6 Подготовка опытного производства для изготовления для изготовления узлов и агрегатов опытного образца маршевого ЖРД.
2.4.1.7 Изготовление отдельных узлов и агрегатов опытного образца маршевого ЖРД
2.4.1.8 Проведение автономных испытаний отдельных узлов и агрегатов опытного образца маршевого ЖРД. Анализ результатов испытаний и выдача рекомендаций.
2.4.1.9 Проведение комплекса работ по адаптации базовых элементов системы лазерного зажигания для двигателей на кислородно-метановом топливе.
2.4.1.10 Определение параметров рабочего процесса в горячих агрегатах (запальное устройство, газогенератор, камера) применительно к двигателю тягой 85 тс с учетом вариантов исполнения ДСЕ.
2.4.1.11 Определение характеристик ДСЕ изготовленных с использованием прогрессивных технологий, в том числе свойств материалов и состояния рабочих поверхностей при различных видах воздействий.
2.4.2 Разработка опытного образца системы аварийной защиты (САЗ).
2.4.2.1 Изготовление автономных блоков опытного образца САЗ.
2.4.2.2 Подготовка и проведение испытаний автономных блоков опытного образца САЗ.
2.4.2.3 Корректировка РКД на опытный образец САЗ.


РАЗРАБОТКА БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК ПЕРСПЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ВЫВЕДЕНИЯ
2.4.3 Проведение комплекса работ в обеспечение создания стационарного соплового насадка радиационного охлаждения (ПРО) из композициогшых материалов (КМ) для камеры маршевого ЖРД на кислородно-водородном топливе с тягой на уровне 7,5 тс, форсированного до тяги 9 тс.
2.4.3.1 Расчетное определение теплосиловых нагрузок, действующих на стационарный сопловой насадок из КМ.
2.4.3.2 Расчетное обоснование запасов работоспособности стационарного соплового насадка из КМ.
2.4.3.3 Подготовка производства и изготовление модельных образцов сопловых насадков из КМ.
2.4.3.4 Подготовка и проведение огневых испытаний модельных образцов сопловых насадков из КМ.
2.4.3.5 Анализ результатов испытаний, выдача рекомендаций с целью использования полученного научно-технического задела для создания стационарного соплового насадка из КМ применительно к камере маршевого ЖРД на кислородно-водородном топливе с тягой на уровне 7,5 тс, форсированного до тяги 9 тс.
2.4.3.6 Проведение тепловых и прочностных расчетов в обеспечение создания стационарного соплового насадка из КМ. Разработка техническою предложения в обеспечение создания стационарного соплового насадка радиационного охлаждения (ПРО) из композиционных материалов (КМ) для камеры маршевого ЖРД на кислородно-водородном топливе с тягой па уровне 7,5 тс, форсированного до тяга 9 тс.
2.4.4 Проведение комплекса работ в обеспечение создания опытного образна донного экрана (ДЭ) из КМ для четырехкамерного двигателя на кислородно-керосиновом топливе с тягой 800 тс.
2.4.4.1 Разработка схемно-компоновочного решения исполнения опытного образца донного экрана.
2.4.4.2 Подготовка производства и изготовление базовых элементов опытного образца донного экрана.
2.4.4.3 Подготовка и проведение испытаний базовых элементов опытного образца донного экрана.
2.4.4.4 Разработка технического предложения по внедрению базовых элементов опытного образца донного экрана из КМ на четырехкамерный двигатель на кислородно-керосиновом топливе с тягой 800 тс.
2.5 При выполнении СЧ ОКР используется научно-технический задел в соответствии с Приложением Б к настоящему ТЗ.


3 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ)
(ТРЕБОВАНИЯ К
3.1 Состав изделия:
3.1.1 Опытный образец маршевого ЖРД:
- камера сгорания; сопло; газогенератор;
- элементы системы подачи;
- элементы управления, автоматики и регулирования;
- элементы обеспечения функционирования;
- трубопроводы и газоводы;
- рама;
- агрегаты резервного опытного образца маршевого ЖРД.
3.1.2 Базовые элементы двигательных установок:
- опытный образец системы аварийной защиты (САЗ );
- элементы опытного образца донного экрана;
- модельные образцы сопловых насадков из КМ.
3.2 Требования назначения
3.2.1 Двигатель должен обеспечивать:
-запуск и останов по команде системы управления стенда;
-создание тяги по продольной оси изделия на номинальном и форсированном режимах работы;
- включение с обеспечением режима предварительной ступени тяги (ПСТ);
- выключение с режима конечной ступени тяги (КСТ), а также при окончании одного из компонентов топлива;
- регулирование по тяге и соотношению расходов компонентов топлива.
3.2.2 Основные технические характеристики опытного образца маршевого ЖРД.
Наименование параметра                                                               Значение
1. Тяга двигателя на Земле, тс:
- основной режим                                                                               85
- режимы ПСТ. КСТ                                                                             37,1
Тяга двигателя в пустоте, тс:
-основной режим                                                                               95,8
- режимы ПСТ, КСТ                                                                            47,9

2. Удельный импульс тяги основном режиме, м/с:
- в пустоте                                                                          не менее 3452 (352с)
- на Земле                                                                          не менее 3060 (312с)

3. Массовое соотношение компонентов топлива через двигатель  3,5

4. Отклонение номинальных параметров двигателя при
номинальных условиях работы и номинальных значениях
взаимовлияющих параметров:
- ГЯГИ, % ном.                                                                                     ±3
-удельного импульса тяги, % ном.                                                     ±1
-соотношения расходов компонентов, % ном.                                  ±5

5. Время работы двигателя, с                                                     не менее 220

6. Минимальный диапазон регулирования:
. по тяге на установившемся режиме, % ном                              -50...+10
- по соотношению компонентов топлива, % ном.                            ±8

7. Кратность использования двигателя                                              5

8. Масса двигателя, кг, не более                                                      2200

9. Габариты двигателя, мм, не более
- длина                                                                                              3000
- диаметр                                                                                          2500

10. Параметры компонентов топлива на входе в ЖРД
- максимальное статическое давление при запуске
и работе, МПа
окислитель                                                                                        0,45
горючее                                                                                            0,25
- температура компонентов топлива, К
окислитель                                                                                      85-90
горючее                                                                                         100-110
- минимальное превышение давления компонентов
топлива на входе над давлением насыщенных паров
компонентов составляет при работе, МПа
окислитель                                                                                   Ps+0,196
горючее                                                                                       Ps+0,088

11. Параметры газа управления на входе в ЖРД:
- давление, МПа                                                                         21,58+0,98
-температура, К                                                                          233-313

12. Напряжение электрического тока питания электроагрегатов, В:
от 24 до 33

13. Максимальное токопотребление при одновременном
срабатывании электроагрегатов двигателя, А                           60
14. 11араметры окислителя и горючего для питания
запальников:
-давление, МПа - температура, К                                   от 4,41 до 7,36 233-313

3.2.3 Условия эксплуатации
Используемые компоненты топлива и газы:
- окислитель - кислород жидкий технический второго сорта ГОСТ 6331-78;
- горючее - газ горючий природный сжиженный, марка А, ГОСТ Р 56021-2014 (допускается применение СПГ с объемным содержанием метана не менее 96 %);
- газ системы управления - азот газообразный, ОСТ 92-1577-78 или ГОСТ 9293-74, второй сорт, с точкой росы не выше минус 55 РС;
- окислитель запальников - кислород газообразный технический второго сорта ГОСТ 5583-78;
- горючее запальников - газ природный компримированный ГОСТ 27577-2000.
Изменено: Salo - 28.09.2019 09:24:35
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
2.2 Наименование изделия: двигатель.
2.3 Индекс изделия: РД0177.
2.4 Назначение и область применения, создаваемого (модернизируемого) изделия является отработка схемно-конструктивных решений для перспективныx двигателей на кислородно-углеводородном топливе тягой на уровне 85 тс.
Основное назначение изделия разработка базового задела для создания «летного» двигателя на кислородно-углеводородном топливе тягой на уровне 85 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Значит, тот, про который энергомашевцы обещали "будет испытан" )

И в юмор, что-ли:
Цитата
1.6. Место выполнения СЧ ОКР: определяется Голодным исполнителем
)
 
Цитата
1.6. Место выполнения СЧ ОКР: определяется Голодным исполнителем
:D  
Изменено: thunder26 - 28.09.2019 09:01:42
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор
Страницы: Пред. 1 ... 228 229 230 231 232 ... 237 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги