Страницы: Пред. 1 ... 42 43 44 45 46 47 След.
RSS
Семейство разгонных блоков ДМ
 
Цитата
anik написал:
Было или нет, не знаю, но в книге Чернятьева подробно описываются аварии трёх разгонных блоков ДМ-2 в конце 1980-х годов:  http://militaryrussia.ru/forum/download/file.php?id=44908&sid=8d7c15de8859a447362c9eb4173e75f7
Изумительная книжка. Кроме ДМов в ней есть ещё много чего.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
anik написал:
Было или нет, не знаю, но в книге Чернятьева подробно описываются аварии трёх разгонных блоков ДМ-2 в конце 1980-х годов
Первый был перед заправкой Скифа, второй перед пуском. Наблюдал.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Чудесная книга.

Кто тут на форуме доказывал, что мелкий водородный разгонный блок для Ангары нихрена не даст в плане грузоподъёмности.  :D

Цитата
Предполагалось, что повышения весовых характеристик кораблей без
изменения энергетики первых трёх ступеней носителя Н-1 можно будет достичь за счёт при-
менения на четвёртой и пятой разгонных ступенях (Блоки Г и Д) в качестве горючего жидкого
водорода.
Для этих целей были заказаны кислородно-водородные двигатели. Для четвёртой сту-
пени КБ «Сатурн» (Главный конструктор академик Архип Осипович Люлька) разрабаты-
вал двигатель с тягой 40 тонн, для пятой ступени КБ ХИММАШ (Главный конструктор
А. М. Исаев) разрабатывал двигатель 11Д56 с тягой 7 тонн.
Было принято решение провести проработки лунного комплекса с использованием водо-
рода на четвёртой и пятой ступенях. Проект получил условное название Н1-В1V.
Уже на начальной стадии работ было выяснено, что использование водорода на пятой
ступени практически ничего не даёт ввиду малого количества горючего. Прирост удельной
тяги (экономичности двигателя) компенсируется утяжелением топливного криогенного бака
Изменено: Чебурашка - 29.09.2019 20:59:27
 
Цитата
Глушко представил Константина Петровича и предложил заслушать его доклад. После
доклада посыпались вопросы, к которым Константин Петрович был совсем не готов, так как
касались они в основном вопроса «зачем американцы делают Спейс Шаттл?». Не буду в этой
статье описывать дебаты по этому вопросу полностью, изложу лишь их основной результат:
«Мы не знаем, зачем американцы делают многоразовую космическую систему «Спейс Шаттл»,
а поэтому, чтобы избежать технической неожиданности от её появления, должны незамедли-
тельно приступить к созданию аналогичной системы, не уступающей ей по возможностям».

Мы не знаем зачем этот фигляр маск строит свои водонапорные башни, поэтому срочно надо начинать строить точно такие же.
Ну только чтобы привлечь знакомых подрядчиков - надо строить из бетона  :D
 
Цитата
Чебурашка написал:
Чудесная книга.
Кто тут на форуме доказывал, что мелкий водородный разгонный блок для Ангары нихрена не даст в плане грузоподъёмности.  
 
Из текста явствует:
1. Нужно две  водородные ступени
2. Преимущество получается на отлётную траекторию.


А при выведении одним РБ на ГСО (не на ГПО!)  преимущества как не было так и нет.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Чебурашка написал:
Мы не знаем зачем этот фигляр маск строит свои водонапорные башни, поэтому срочно надо начинать строить точно такие же.
Ну только чтобы привлечь знакомых подрядчиков - надо строить из бетона  
Да, его исследования "Для чего американцы делают Шаттл?" крайне интересны.

Что мы видим:
1. Кроме него этот вопрос больше никого не интересовал.

2. Данные разведки не использовались в принципе.

3. Официальные версии он отверг в принципе.

4. Он выработал свою версию которая в дальнейшем тоже оказалась несостоятельной.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Чебурашка написал:
Чудесная книга.

Кто тут на форуме доказывал, что мелкий водородный разгонный блок для Ангары нихрена не даст в плане грузоподъёмности.    :D
Цитата
Предполагалось, что повышения весовых характеристик кораблей без
изменения энергетики первых трёх ступеней носителя Н-1 можно будет достичь за счёт при-
менения на четвёртой и пятой разгонных ступенях (Блоки Г и Д) в качестве горючего жидкого
водорода.
Для этих целей были заказаны кислородно-водородные двигатели. Для четвёртой сту-
пени КБ «Сатурн» (Главный конструктор академик Архип Осипович Люлька) разрабаты-
вал двигатель с тягой 40 тонн, для пятой ступени КБ ХИММАШ (Главный конструктор
А. М. Исаев) разрабатывал двигатель 11Д56 с тягой 7 тонн.
Было принято решение провести проработки лунного комплекса с использованием водо-
рода на четвёртой и пятой ступенях. Проект получил условное название Н1-В1V.
Уже на начальной стадии работ было выяснено, что использование водорода на пятой
ступени практически ничего не даёт ввиду малого количества горючего. Прирост удельной
тяги (экономичности двигателя) компенсируется утяжелением топливного криогенного бака
Сначала нужно понять роль и циклограмму работы пятой ступени в комплексе Н1-Л3, а потом делать выводы, каким боком все это относится к Ангаре.
 
Цитата
Старый написал:
Из текста явствует:
1. Нужно две  водородные ступени
2. Преимущество получается на отлётную траекторию.
Из текста явствует, что при большом потребном САС и малой ХС водородный РБ не имеет преимуществ перед керосиновым.
Цитата
Старый написал:
А при выведении одним РБ на ГСО (не на ГПО!)  преимущества как не было так и нет.
Чтобы делать такие выводы, нужно знать не только названия типов орбит, но и затрачиваемую разгонным блоком для выхода на них характеристическую скорость.
 
Цитата
fagot написал:
Сначала нужно понять роль и циклограмму работы пятой ступени в комплексе Н1-Л3, а потом делать выводы, каким боком все это относится к Ангаре.

Блок Р должен был заменить блок Д. Соответственно, он обеспечивал: две коррекции по пути к Луне, торможение для выхода на окололунную опорную орбиту, перевод на орбиту посадки и сведение ЛК с орбиты с начальным торможением. Т.е. САС - до недели и не меньше пяти включений. "Блок Р при массе конструкции 4,3 т и массе заправляемого топлива до 18,7 т имел длину 8,7 м и диаметр 4,1 м.". Двигатель 11Д56 тягой 7,54 тс и УИ=441 с.
Lingua latina non penis canina
 
Зря подсказали ангароопровергателям :)  
 
Цитата
fagot написал:
Зря подсказали ангароопровергателям :)  

Да они сами могли и не догадаться  ;)
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
fagot написал:
Чтобы делать такие выводы, нужно знать не только названия типов орбит, но и затрачиваемую разгонным блоком для выхода на них характеристическую скорость.
И сухую массу.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Претендую на открытие: чем больше соотношение массы ПН к сухой массе РБ тем эффективнее водород.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
При условии равенства потребных ХС и массового совершенства водородного и керосинового/гептилового РБ чем больше потребная ХС  и чем хуже массовое совершенство, тем эффективнее водород. При разном массовом совершенстве, очевидно, существует определенный предел, при котором ухудшение массового совершенства съедает выигрыш от прибавки УИ. Ваше же открытие это сфероконь в вакууме.
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
fagot написал:
Чтобы делать такие выводы, нужно знать не только названия типов орбит, но и затрачиваемую разгонным блоком для выхода на них характеристическую скорость.
И сухую массу.  
А каков будет вывод, если окажется, что на разных ракетах некий РБ затрачивает одинаковую ХС для выхода на ГПО и на ГСО?
 
Цитата
fagot написал:
При условии равенства потребных ХС и массового совершенства водородного и керосинового/гептилового РБ
Нет. Мысль какраз о том что массовое совершенство водородного РБ хуже и это имеет значение.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
Претендую на открытие: чем больше соотношение массы ПН к сухой массе РБ тем эффективнее водород.  
Непонятненько.
Пока больше похоже на СтароВерскую Догму.
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
fagot написал:
При условии равенства потребных ХС и массового совершенства водородного и керосинового/гептилового РБ
Нет. Мысль какраз о том что массовое совершенство водородного РБ хуже и это имеет значение.  

Хуже, хотя и не всегда. Например, у Ценавра он лучше, чем у керосинового ДМ.
Lingua latina non penis canina
 
https://twitter.com/anik1982space/status/1206982158063157248
Цитата
anik‏ @anik1982space  
 

Песня про «Персей» и «Орион»





08:59 - 17 дек. 2019 г.

anik‏ @anik1982space                      6 ч.6 часов назад


"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
https://twitter.com/anik1982space/status/1210518393494872064
Цитата
https://twitter.com/anik1982space/status/1210518393494872064
anik‏ @anik1982space

Гаврилов про изготовление базовых модулей для разгонных блоков ДМ-03: "Красмашем в 2019 году изготовлены два базовых модуля 14С48 и один 11С861-03. Дополнительно изготовлен и отгружен комплект пневмовакуумного оборудования для технического комплекса РБ 14С48.

03:10 - 27 дек. 2019 г.              

anik‏ @anik1982space 13 ч.13 часов назад

В настоящее время на космодроме Плесецк проводятся пусконаладочные работы и монтаж этого оборудования при участии специалистов службы главного конструктора Красмаша. В планах 2020 года - производство еще двух базовых модулей 11С861"

"Были когда-то и мы рысаками!!!"
Страницы: Пред. 1 ... 42 43 44 45 46 47 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги